<Информация> Рособрнадзора "Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, которые могут запрашиваться при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования у контролируемых лиц (организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация)"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ИНФОРМАЦИЯ

ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ЗАПРАШИВАТЬСЯ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ У КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЛИЦ

(ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДАЛЕЕ - ОРГАНИЗАЦИЯ)

1) документы, подтверждающие наличие у организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) (в случае, если права на указанное имущество и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации);

2) документы и (или) информация, содержащие сведения о разработке и реализации организацией образовательных программ:

самостоятельно разработанные и утвержденные организацией образовательные программы, указанные в лицензии, в том числе рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемые в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), а также адаптированные образовательные программы, а для инвалидов также соответствующие индивидуальным программам реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с приложением таких программ (при наличии таких обучающихся);

локальные нормативные акты организации, устанавливающие порядок разработки и утверждения основных профессиональных образовательных программ высшего образования: программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (далее - программы аспирантуры (адъюнктуры); программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки;

расписания учебных занятий;

распорядительный акт организации, устанавливающий срок начала учебного года по очно-заочной и заочной формам обучения, а также при реализации образовательной программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

установленная организацией величина зачетной единицы для указанных в лицензии основных образовательных программ высшего образования;

списки учебных групп (подгрупп, классов) обучающихся;

документы, подтверждающие наличие у организации прав на использование лицензионного программного обеспечения;

локальные нормативные акты организации, определяющие:

- порядок и форму зачета результатов освоения обучающимся образовательной программы или ее части в виде онлайн-курсов в иной организации, в качестве результата промежуточной аттестации;

документы индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе реализуемых с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, на бумажных и (или) электронных носителях;

локальные нормативные акты организации, устанавливающие (определяющие):

- форму и порядок подачи заявления о зачете результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, а также возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

- порядок зачета результатов пройденного обучения, подтверждаемых документами об образовании и (или) о квалификации, полученными в иностранном государстве, которые не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 107 Федерального закона N 273-ФЗ, а также подтверждаемых документами об обучении, выданными иностранными организациями;

- процедуру установления соответствия результатов пройденного обучения по ранее освоенной обучающимся образовательной программе (ее части) планируемым результатам обучения по соответствующей части осваиваемой образовательной программы, в том числе случаи, при которых проводится оценивание фактического достижения обучающимся планируемых результатов части осваиваемой образовательной программы, и формы проведения оценивания;

- порядок перевода обучающегося, которому произведен зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение;

заявления обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося о зачете результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, а также иные документы, оформляемые в процессе осуществления такого зачета в соответствии с локальным нормативным актом организации;

распорядительные акты организации о переводе обучающихся, которым произведен зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение;

договор(ы) о сетевой форме реализации образовательных программ;

установленные организацией для обучающихся, имеющих академическую задолженность, сроки повторной промежуточной аттестации по каждой дисциплине (модулю), иному компоненту, в том числе практике (при наличии);

информация о привлечении централизованных религиозных организаций к учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), а также учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в области теологии с приложением подтверждающих документов (при наличии);

разработанное и утвержденное организацией, осуществляющей обучение, положение о специализированном структурном образовательном подразделении, созданном для осуществления образовательной деятельности;

информация о внутренней системе оценки качества образования, в том числе: о привлечении работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников организации к оценке качества образовательной деятельности, о предоставлении обучающимся возможности оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик, с приложением подтверждающих документов (при наличии);

документы организации, содержащие сведения об организации контроля ликвидации академической задолженности обучающихся (при наличии);

распорядительные акты организации о переводе обучающихся, не прошедших промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, в следующий класс или на следующий курс условно (при наличии);

документы организации, содержащие сведения о переводе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавших в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану (при наличии);

документы организации, содержащие сведения о повторном обучении обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавших в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования;

заключения по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами, предусмотренные частью 4 статьи 105 Федерального закона N 273-ФЗ (при наличии);

3) документы, подтверждающие наличие в штате организации или привлечение ею на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, включающие:

- штатные расписания;

- должностные инструкции педагогических работников;

- индивидуальные планы работы педагогических работников;

- копии документов об образовании и (или) о квалификации педагогических работников, выданных ранее 10 июля 1992 года;

- сведения о документах об образовании и (или) о квалификации педагогических работников, выданных начиная с 10 июля 1992 года, включающие:

00000001.wmz фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, которому выдан документ об образовании и (или) о квалификации,

00000002.wmz номер и серию бланка документа об образовании и (или) о квалификации,

00000003.wmz регистрационный номер и дату выдачи документа об образовании и (или) о квалификации;

- копии документов об ученых степенях и (или) ученых званиях педагогических работников, для духовных образовательных организаций - копии документов о богословских степенях и (или) богословских званиях педагогических работников;

- документы, подтверждающие стаж работы педагогических работников;

- справки с основного места работы с указанием должности и стажа работы педагогических работников, для которых данная организация является местом работы по совместительству;

- приказы о приеме на работу педагогических работников;

- трудовые договоры, заключенные с педагогическими работниками, привлеченными к реализации образовательных программ;

- гражданско-правовые договоры, заключенные с работниками, привлекаемыми к реализации образовательных программ;

информация о создании условий и организации дополнительного профессионального образования педагогических работников с приложением подтверждающих документов (при наличии);

локальный нормативный акт организации, определяющий соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;

для духовных образовательных организаций - информация о привлечении к преподаванию учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в области теологии педагогических работников, рекомендованных централизованной религиозной организацией;

протоколы, содержащие рекомендации аттестационной комиссии назначении на должность педагогических работников (при наличии);

4) документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников, включающие:

- штатные расписания;

- должностные инструкции научных работников (при наличии);

- копии документов об образовании и (или) о квалификации научных работников, выданных ранее 10 июля 1992 года;

- сведения о документах об образовании и (или) о квалификации научных работников, выданных начиная с 10 июля 1992 года, включающие:

00000004.wmz фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, которому выдан документ об образовании и (или) о квалификации,

00000005.wmz номер и серию бланка документа об образовании и (или) о квалификации,

00000006.wmz регистрационный номер и дату выдачи документа об образовании и (или) о квалификации;

- копии документов об ученых степенях и (или) ученых званиях научных работников;

- копии документов об ученых степенях и (или) ученых званиях научных консультантов (для организаций, реализующих программы аспирантуры (адъюнктуры);

- копии документов о богословских степенях и (или) богословских званиях научных работников (для духовных образовательных организаций);

- документы, подтверждающие стаж работы научных работников, а также лиц, привлекаемых к реализации образовательных программ на основании гражданско-правовых договоров;

- информация об основном месте работы и должности научных работников, для которых данная организация является местом работы по совместительству, а также лиц, привлекаемых к реализации образовательных программ на основании гражданско-правовых договоров, с приложением подтверждающих документов;

- приказы о приеме на работу работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ;

- трудовые договоры, заключенные с научными работниками, привлеченными к реализации образовательных программ;

- гражданско-правовые договоры, заключенные с работниками, привлекаемыми к реализации образовательных программ;

информацию о выполнении научными работниками обязанностей по формированию у обучающихся профессиональных качеств по избранным профессиям, специальностям или направлениям подготовки, развитию у обучающихся самостоятельности, инициативы, творческих способностей с приложением подтверждающих документов (при наличии);

5) документы и (или) информация об организации и проведении приема на обучение:

распорядительный акт организации о назначении лиц, ответственных за внесение сведений в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;

положения о приемной комиссии, экзаменационных и апелляционных комиссиях, определяющие их полномочия и порядок деятельности по приему в организацию на обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования; основным профессиональным образовательным программам высшего образования: программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки;

распорядительные акты организации, устанавливающие порядок создания экзаменационных и апелляционных комиссий по основным профессиональным образовательным программам высшего образования: программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки;

локальный нормативный акт организации, устанавливающий правила подачи и рассмотрения апелляций по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;

распорядительные акты организации о назначении ответственных секретарей приемных комиссий по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам ординатуры;

заявления и документы, необходимые для поступления на обучение, представленные в организацию лицами, зачисленными на обучение, или их родителями (законными представителями) (за исключением программ ординатуры);

информация об уровне образования лиц, допущенных к освоению дополнительных профессиональных программ, с приложением подтверждающих документов (при наличии);

распорядительные акты организации о приеме лиц на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации;

личные дела поступающих, зачисленных в организацию на обучение;

договоры о целевом обучении, заключенные между поступающим и органом или организацией, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона N 273-ФЗ;

локальный нормативный акт организации, устанавливающий число иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых на обучение по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам ординатуры в рамках договоров об оказании платных образовательных услуг;

копии документов учредителя организации, устанавливающих численность обучающихся, принимаемых на обучение по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам ординатуры в разрезе специальностей в рамках договоров об оказании платных образовательных услуг;

информация о зачислении детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии с приложением подтверждающих документов (при наличии);

журнал приема заявлений о приеме на обучение по образовательным программам дошкольного образования, по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

6) документы по оказанию платных образовательных услуг:

договоры об образовании, заключенные при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица, в том числе дополнительные соглашения к ним;

договоры об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенные с родителями (законными представителями) детей;

7) документы и (или) информация, подтверждающие соблюдение установленных законодательством прав обучающихся:

информация о выдаче студентам (курсантам) зачетных книжек (предоставлении доступа к ним в электронной информационно-образовательной среде организации), а студентам - студенческих билетов с приложением подтверждающих документов (при наличии);

локальный нормативный акт организации, устанавливающий порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги;

личные заявления обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования: программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры об ускоренном обучении (при наличии);

локальные нормативные акты организации, определяющие порядок организации образовательного процесса по образовательным программам при обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении;

индивидуальные учебные планы для каждого обучающегося по образовательным программам (при наличии);

информация организации о наличии советов обучающихся (студенческих советов), советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

документы организации, подтверждающие учет мнений советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся организации, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы;

локальный нормативный акт организации, устанавливающий порядок создания, организации работы, принятия решений комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;

распорядительный акт организации о создании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (при наличии);

информация по исполнению решений комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений с приложением подтверждающих документов (при наличии);

локальный нормативный акт организации, определяющий порядок и условия восстановления обучающегося, отчисленного по инициативе организации;

документы организации, подтверждающие проведение инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования (для организаций, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования);

8) документы и (или) информация о проведении практической подготовки обучающихся:

положение о структурном подразделении организации, предназначенном для проведения практической подготовки;

договоры о практической подготовке обучающихся, заключенные между организацией и организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы;

локальный нормативный акт организации, устанавливающий порядок обеспечения обучающихся проездом к месту организации практической подготовки и обратно, а также проживанием их вне места жительства (места пребывания в период освоения образовательной программы) в указанный период;

9) документы организации по переводу обучающихся из одной организации в другую организацию (при наличии):

письменные заявления обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося о переводе в другую организацию и (или) о переводе в организацию из другой организации (при наличии);

распорядительные акты организации об отчислении обучающихся в связи с переводом в другую организацию (при наличии);

распорядительные акты организации о зачислении обучающихся в порядке перевода в организацию из другой организации (при наличии);

уведомления организации о номере и дате приказа о зачислении обучающегося по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (при наличии);

10) документы и (или) информация об организации и проведении итоговой аттестации, государственной итоговой аттестации:

программа государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, включающая требования к дипломным проектам (работам), методику их оценивания, задания и критерии оценивания государственных экзаменов, а также уровни демонстрационного экзамена, конкретные комплекты оценочной документации, выбранные образовательной организацией, исходя из содержания реализуемой образовательной программы, из размещенных на официальном сайте организации, наделенной полномочиями по обеспечению прохождения государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена (далее - оператор), в сети "Интернет" единых оценочных материалов;

протокол заседания педагогического (ученого) совета организации, посвященного обсуждению программы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;

планы проведения демонстрационного экзамена, утвержденные государственными экзаменационными комиссиями совместно с организацией;

протоколы, составленные главным экспертом, фиксирующие результаты распределения обязанностей между членами экспертной группы и распределения рабочих мест между выпускниками;

документы, фиксирующие ознакомление выпускников с требованиями охраны труда и производственной безопасности;

протоколы проведения демонстрационного экзамена по каждой экзаменационной группе;

видеоматериалы о проведении демонстрационного экзамена (при наличии);

акт об удалении с демонстрационного экзамена;

утвержденные организацией программы государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам высшего образования, включая программы государственных экзаменов и (или) требования к выпускной квалификационной работе, порядку ее выполнения и критерии ее оценки, критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов и (или) защиты выпускных квалификационных работ, и (или) требования к научному докладу, порядку его подготовки и представления, к критериям его оценки, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций;

распорядительные акты организации о допуске обучающихся, выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план в полном объеме, к государственной итоговой аттестации по образовательным программам;

распорядительные акты организации, устанавливающие сроки проведения государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам высшего образования;

локальные нормативные акты организации, определяющие особенности проведения государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий по основным профессиональным образовательным программам высшего образования;

информация о способах идентификации личности обучающихся при проведении государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, способах контроля за соблюдением требований, установленных локальными нормативными актами организации, определяющими особенности проведения государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий по основным профессиональным образовательным программам высшего образования;

распорядительные акты организации, утверждающие расписание государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций по основным профессиональным образовательным программам высшего образования;

локальные нормативные акты организации, устанавливающие регламенты работы экзаменационных и апелляционных комиссий по основным профессиональным образовательным программам высшего образования;

копии документов по утверждению председателей государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам;

распорядительные акты организации об утверждении составов государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам, апелляционных комиссий для рассмотрения апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) о несогласии с результатами государственного экзамена по основным профессиональным образовательным программам;

информация о членах государственных экзаменационных комиссий по проведению государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам высшего образования (месте работы, должностях, наличии ученых степеней и ученых званий) с приложением подтверждающих документов;

распорядительный акт организации о назначении секретарей государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам высшего образования;

установленный организацией порядок предоставления обучающимся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования; высшего образования возможности подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по теме, предложенной обучающимся (обучающимися);

заявления обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования; высшего образования о подготовке выпускной квалификационной работы по теме, предложенной обучающимися (при наличии);

распорядительные акты организации о закреплении за обучающимися по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования; высшего образования тем выпускных квалификационных работ, их руководителей и консультантов (при необходимости);

отзывы руководителей выпускных квалификационных работ о работе обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в период подготовки выпускной квалификационной работы;

рецензии на выпускные квалификационные работы обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования: программам специалитета, программам магистратуры, программам аспирантуры (адъюнктуры), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки;

локальный нормативный акт организации, устанавливающий порядок размещения текстов выпускных квалификационных работ обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в электронно-библиотечной системе организации, проверки на объем заимствования, в том числе содержательного, выявления неправомочных заимствований, установленных организацией;

письменные заявления обучающихся либо родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования; высшего образования о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации (при наличии);

протоколы заседаний государственных экзаменационных комиссий по приему государственного аттестационного испытания по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования; высшего образования;

протоколы заседаний апелляционных комиссий по рассмотрению апелляций о нарушении процедуры проведения государственного аттестационного испытания и (или) о несогласии с результатами государственного экзамена и документы, подтверждающие ознакомление обучающихся, подавших апелляцию, с решением апелляционной комиссии (при наличии);

документы, представленные обучающимися по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования; высшего образования для подтверждения причины их отсутствия на государственном аттестационном испытании (при наличии);

локальный нормативный акт организации, устанавливающий порядок получения отзывов и рецензий на выпускную квалификационную работу (либо ее часть, выполняемую письменно) обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам аспирантуры (адъюнктуры), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки;

документы о результатах итоговой аттестации по основным образовательным программам профессионального обучения;

информация о лицах, привлекаемых к проведению итоговой аттестации по основным образовательным программам профессионального обучения (месте работы, должностях), с приложением подтверждающих документов;

11) документы, содержащие сведения об оформлении и выдаче документов об обучении, об образовании и (или) о квалификации:

локальные нормативные акты организации, устанавливающие:

- образец документа об образовании и (или) о квалификации, самостоятельно установленный организацией;

- образец справки об обучении или о периоде обучения, выдаваемой лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации;

- образец свидетельства о профессии рабочего, должности служащего, порядок его заполнения, учета и выдачи, а также порядок заполнения, учета и выдачи дубликата указанного свидетельства, установленные организацией;

распорядительные акты организации об отчислении лиц, не завершивших освоение образовательных программ;

книги регистрации выданных документов об образовании и (или) о квалификации;

материалы и документы, подтверждающие внесение организацией сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" в полном объеме;

документы организации, подтверждающие уничтожении испорченных бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

решения педагогического совета организации о выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании (далее - аттестаты) выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию;

распорядительные акты организации об отчислении выпускников по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

распорядительные акты организации о выдаче дубликатов аттестатов, дубликатов приложений к аттестатам (при наличии);

12) локальные нормативные акты организации, устанавливающие и определяющие:

- язык, языки образования, а также порядок получения образования на иностранном языке в соответствии с образовательной программой;

- величину зачетной единицы по основной образовательной программе высшего образования;

- количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе;

- формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок ее проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности;

- правила приведения оценок, предусмотренных шкалой оценивания, установленной организацией, к пятибалльной шкале (при наличии);

- порядок и форму зачета организацией результатов обучения, освоенных обучающимися внутри организации;

- порядок и форму проведения итоговой аттестации;

- порядок участия обучающихся в формировании содержания своего профессионального образования;

- порядок освоения факультативных и элективных дисциплин (модулей), а также одновременного получения нескольких квалификаций по основным образовательным программам высшего образования;

- условия и порядок зачисления экстернов в организацию, реализующую основные образовательные программы высшего образования: программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, сроки прохождения ими промежуточной и государственной итоговой аттестации;

- форму обучения, количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий по дополнительным общеобразовательным программам;

- порядок уничтожения испорченных при заполнении бланков документов об образовании и о квалификации и приложений к ним;

13) для организации, реализующей образовательные программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

локальный нормативный акт организации, определяющий способ идентификации личности обучающегося в электронной информационно-образовательной среде организации;

информация о создании условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

информация об обеспечении каждого обучающегося доступом к электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам), электронной информационно-образовательной среде, электронным научным и образовательным ресурсам, профессиональным базам данных и информационным справочным системам с приложением подтверждающих документов (при наличии);

информация, обеспечивающая возможность доступа к информационным ресурсам, содержащимся в электронной информационно-образовательной среде (пароли, ключи доступа и пр.);

14) документы и (или) информация, содержащие сведения о реализации образовательных программ аспирантуры (адъюнктуры):

локальные нормативные акты организации, определяющие:

- порядок назначения научного руководителя аспирантам (адъюнктам), в том числе включающий требования к публикациям научного руководителя по результатам осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности (далее - научная деятельность) (участия в осуществлении такой деятельности) по соответствующему направлению исследований в рамках научной специальности в рецензируемых отечественных и (или) зарубежных научных журналах и изданиях;

- порядок утверждения индивидуального плана работы, включающего индивидуальный план научной деятельности и индивидуальный учебный план (далее - индивидуальный план работы), и темы диссертации аспиранта (адъюнкта);

- число обучающихся по программам аспирантуры (адъюнктуры), научное руководство которыми одновременно осуществляет научный руководитель;

- порядок направления аспиранта (адъюнкта) для участия в научных мероприятиях (конференциях, форумах, симпозиумах и т.д.), в том числе с докладом по теме диссертации; в мероприятиях в рамках научного и научно-технического сотрудничества (стажировки, командировки, программы "академической мобильности";

- порядок зачета организацией результатов освоения аспирантами (адъюнктами) дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ, освоенных в организации, а также результатов научной (научно-исследовательской) деятельности;

- порядок организации освоения программ аспирантуры (адъюнктуры) при использовании сетевой формы реализации программ аспирантуры (адъюнктуры);

- порядок проведения досрочной итоговой аттестации в случае досрочного выполнения аспирантом (адъюнктом) обязанностей по освоению программы аспирантуры (адъюнктуры) и выполнению индивидуального плана работы (при условии завершения работы над диссертацией и отсутствия академической задолженности);

- порядок отчисления из организации обучающихся по программам аспирантуры (адъюнктуры);

- особенности сопровождения выпускников организации по программам аспирантуры (адъюнктуры), при представлении ими диссертации к защите;

распорядительные акты организации:

- о назначении научных руководителей;

- об утверждении индивидуальных планов работы;

- об утверждении тем диссертации в рамках программы аспирантуры (адъюнктуры) и основных направлений научной (научно-исследовательской) деятельности организации;

индивидуальные планы работы аспиранта (адъюнкта);

документы организации, подтверждающие осуществление организацией научной деятельности, в том числе выполнение фундаментальных, поисковых и (или) прикладных научных исследований;

письменные согласия кандидатов, назначенных научными руководителями аспиранта (адъюнкта);

документы организации, подтверждающие осуществление научными руководителями аспирантов (адъюнктов):

- научной деятельности (участие в осуществлении такой деятельности) по соответствующему направлению исследований в рамках научной специальности за последние 3 года;

- апробации результатов научной деятельности (участия в осуществлении такой деятельности) по соответствующему направлению исследований в рамках научной специальности, в том числе участие с докладами по тематике научной деятельности на российских и (или) международных конференциях, за последние 3 года;

документы организации, подтверждающие наличие у научных руководителей аспирантов (адъюнктов) публикаций по результатам осуществления научной деятельности (участия в осуществлении такой деятельности) по соответствующему направлению исследований в рамках научной специальности в рецензируемых отечественных и (или) зарубежных научных журналах и изданиях;

документы организации, подтверждающие осуществление научными руководителями аспирантов (адъюнктов) контроля за выполнением аспирантом (адъюнктом) индивидуального плана научной деятельности;

документы организации, подтверждающие проведение контроля качества освоения программы аспирантуры (адъюнктуры) посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации аспирантов (адъюнктов) и итоговой аттестации аспирантов (адъюнктов);

отзывы научных руководителей о качестве, своевременности и успешности проведения аспирантом (адъюнктом) этапов научной (научно-исследовательской) деятельности;

личные заявления аспирантов (адъюнктов), согласованные с научным руководителем, о проведении досрочной итоговой аттестации по программам аспирантуры (адъюнктуры);

документы организации, подтверждающие выдачу аспирантам (адъюнктам), успешно прошедшему итоговую аттестацию по программе аспирантуры (адъюнктуры) (далее - выпускники), заключений о соответствии диссертации критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", и свидетельств об окончании аспирантуры (адъюнктуры);

документы организации, подтверждающие выдачу аспирантам (адъюнктам), не прошедшим итоговую аттестацию по программе аспирантуры (адъюнктуры), а также аспирантам (адъюнктам), освоившим часть программы аспирантуры (адъюнктуры) и (или) отчисленным из организации, справок об освоении программ аспирантуры (адъюнктуры) или о периоде освоения программ аспирантуры (адъюнктуры), а также заключений, содержащих информацию о несоответствии диссертации критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";

личные заявления выпускников о предоставлении им сопровождения при представлении ими диссертации к защите (при наличии);

15) для организации, реализующей основные образовательные программы медицинского и фармацевтического образования и дополнительные профессиональные программы медицинского и фармацевтического образования:

информацию об условиях организации практической подготовки обучающихся, обеспечивающейся путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности;

договоры об организации практической подготовки обучающихся, заключенные между организацией и медицинской организацией либо организацией, осуществляющей производство лекарственных средств, организацией, осуществляющей производство и изготовление медицинских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья;

копии документов об образовании и (или) о квалификации педагогических работников, имеющих среднее или высшее медицинское образование либо среднее или высшее фармацевтическое образование, выданных ранее 10 июля 1992 года;

сведения о документах об образовании и (или) о квалификации педагогических работников, имеющих среднее или высшее медицинское образование либо среднее или высшее фармацевтическое образование, выданных начиная с 10 июля 1992 года, включающие:

- фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, которому выдан документ об образовании и (или) о квалификации,

- номер и серию бланка документа об образовании и (или) о квалификации,

- регистрационный номер и дату выдачи документа об образовании и (или) о квалификации;

16) документы и (или) информация, содержащие сведения о реализации образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, а также основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ ассистентуры-стажировки, дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств:

распорядительные акты организации, определяющие:

- порядок формирования и деятельность комиссии по отбору лиц, поступающих на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;

- порядок формирования и деятельность комиссии по индивидуальному отбору поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств;

распорядительные акты организации, определяющие:

- состав комиссии по отбору лиц, поступающих на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;

- состав комиссии по индивидуальному отбору поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств;

локальные нормативные акты организации, устанавливающие:

- требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих (по каждой форме проведения отбора);

- систему оценок, применяемую при проведении приема в организацию;

- условия и особенности проведения приема для поступающих с ограниченными возможностями здоровья;

распорядительные акты организации:

- о назначении руководителей и об утверждении индивидуальных учебных планов обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам ассистентуры-стажировки;

- о прикреплении обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам ассистентуры-стажировки к соответствующей творческо-исполнительской кафедре организации;

индивидуальные учебные планы для каждого обучающегося по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам ассистентуры-стажировки, сформированные на основе учебного плана, обеспечивающие освоение программы ассистентуры-стажировки на основе индивидуализации ее содержания в рамках избранной творческо-исполнительской специальности обучающегося и (или) графики обучения;

информация об осуществлении руководителями контроля за выполнением индивидуальных учебных планов обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам ассистентуры-стажировки, с приложением подтверждающих документов (при наличии);

17) для организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой:

документы, подтверждающие наличие на законном основании учебно-тренажерной базы, в том числе транспортных средств и тренажеров, требования к которым предусмотрены соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, типовыми основными программами профессионального обучения или типовыми дополнительными профессиональными программами;

18) документы, содержащие сведения об организации и осуществлении образовательной деятельности в имеющих специализированные структурные образовательные подразделения (далее - заграншкола) посольствах Российской Федерации, консульских учреждениях Российской Федерации, постоянных представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее - загранучреждение):

положение о заграншколе, разработанное и утвержденное загранучреждением;

протоколы заседаний педагогического совета заграншколы;

заявления о приеме на обучение в заграншколу;

специальные журналы учета заявлений о приеме на обучение;

договоры об образовании, заключенные загранучреждением с законными представителями принимаемого на обучение лица;

распорядительный акт (приказ) руководителя загранучреждения, о приеме лица на обучение в заграншколу или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации;

распорядительный акт (приказ) руководителя загранучреждения об изменении образовательных отношений;

19) документы, подтверждающие исполнение каждого из пунктов ранее выданного предписания.