Приложение

к указанию Минсвязи России

от 13.02.97 N 21-у

Утверждаю

Первый заместитель

Министра связи

Российской Федерации

А.Е.КРУПНОВ

27.01.97

РЕШЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТОРОВ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

И ОРГАНОВ ГОССВЯЗЬНАДЗОРА РОССИИ ПО ВОПРОСУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ СТАТЬИ 136.1 "САМОВОЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ОКОНЕЧНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ К СЕТЯМ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ" КОДЕКСА РСФСР

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В РЕДАКЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Настоящее решение принято во исполнение п. 3.1 Приказа Министра связи Российской Федерации от 21.08.96 N 93. Для обеспечения реализации статьи 136.1 "Самовольное подключение оконечного оборудования к сетям электросвязи" Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в редакции Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" предусматривается следующее:

КонсультантПлюс: примечание.

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях утратил силу с 1 июля 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ.

Ответственность за самовольное подключение к сети электрической связи оконечного оборудования установлена статьей 13.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

1. Под сетью электросвязи следует понимать технологическую систему, обеспечивающую предоставление одного или нескольких видов связи: телефонную, телеграфную, факсимильную, передачу данных и других видов документальных сообщений.

2. Под оконечным оборудованием следует понимать находящиеся в пользовании абонентов технические средства формирования сигналов и сообщений электросвязи, используемые для передачи и приема информации по электрическим сетям.

3. Под подключением оконечного оборудования к сети электросвязи следует понимать действия, обеспечивающие доступ технических средств и оконечных (абонентских) устройств к сети электросвязи и/или к функциональным элементам данной сети с целью получения услуг электросвязи.

4. Разрешением на подключение оконечного оборудования к сети электросвязи следует считать:

4.1. Договор между оператором связи и абонентом (пользователем), дающий абоненту (пользователю) возможность получения услуг электросвязи с использованием средств сети оператора связи, определяющий номенклатуру услуг, предоставляемых данному абоненту, и закрепляющий за ним индивидуальные абонентские атрибуты (например, абонентский номер, пароль, идентификатор, адрес почтового ящика, в т.ч. электронного, и т.п.).

4.2. Регистрация оператором связи факта подключения оконечного оборудования пользователя (для тех случаев, когда взаимоотношения не оформлены договором) с момента открытия абонемента на пользование услугами электросвязи.

4.3. Для сетей подвижной радиотелефонной связи помимо договора между оператором и абонентом (пользователем) необходимо разрешение регионального органа Госсвязьнадзора на эксплуатацию абонентской радиостанции (наличие обоих документов обязательно).

5. Подключения оконечного оборудования к сетям электрической связи, не оформленные согласно п. 4, считаются самовольными, подпадающими под действие ст. 136.1 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в редакции Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях". К числу самовольных подключений оконечного оборудования относятся перечисленные ниже варианты подключений:

5.1. Самовольное подключение к цепи абонента на местной телефонной сети (на уровне кросса АТС, абонентского магистрального или распределительного кабеля, распределительного шкафа, распределительного ящика, распределительной коробки или кабеля абонентской проводки).

5.2. Самовольное подключение к цепи таксофона (местного, междугородного, универсального) на местной телефонной сети (на уровне кросса АТС, абонентского магистрального или распределительного кабеля, распределительного шкафа, распределительного ящика, распределительной коробки или кабеля проводки к таксофону, а также самого таксофона).

5.3. Самовольное подключение (путем использования или модификации соответствующих программно - технических средств) в систему подвижной радиотелефонной связи на уровне радиотракта.

5.4. Самовольное подключение к сети передачи данных или телематическим службам путем использования индивидуальных абонентских атрибутов других пользователей с целью получения услуг электросвязи.

6. Действия по выявлению, установлению и оформлению факта самовольного подключения оконечного оборудования состоят в следующем:

6.1. Выявление несанкционированных подключений оконечного оборудования к сетям электросвязи производится оператором связи как на основании заявлений абонентов (пользователей) по поводу:

- несогласия с выставленным счетом по оплате услуг связи;

- обнаружения самим абонентом (пользователем) подключений к своему оконечному оборудованию;

- помех, имеющих место при передаче или получении информации по сети электросвязи, в том числе при использовании самим абонентом (пользователем) несертифицированного оконечного оборудования,

так и самостоятельно (например, при подключении к таксофонам).

Заявления принимаются оператором связи как в письменной, так и в устной форме.

6.2. Оператор связи после получения заявления от абонента (пользователя) об имеющем место самовольном подключении оконечного оборудования или иных обстоятельствах, соответствующих п. 6.1, проводит служебное расследование по поводу фактов нарушения технической эксплуатации сети связи. Срок проведения расследования зависит от времени поступления заявления от абонента (пользователя), но не должен превышать одного месяца с момента подачи заявления.

Обследование состояния технических средств телефонной сети с целью выявления факта незаконного подключения осуществляется в срок, не превышающий 3 дней с момента выявления необходимости такого обследования.

Расследование проводится лицом, уполномоченным на то оператором связи (монтеры ГТС, СТС, начальники смен МТС, электромеханики и т.п.). При необходимости к обследованию могут быть привлечены представители органов внутренних дел и региональных органов Госсвязьнадзора России.

В результате проведенного обследования возможного места самовольного подключения оконечного оборудования составляется акт обследования (в произвольной форме) в 3-х экземплярах (1 экз. передается органам Госсвязьнадзора России, 1 экз. остается у оператора связи, 1 экз. передается заявителю - абоненту (пользователю)).

6.3. В случае выявления при обследовании правонарушителя и на основании составленного акта обследования возможного места подключения оконечного оборудования, лицом, уполномоченным на то региональными органами Госсвязьнадзора России, составляется протокол об административном правонарушении с соблюдением ст. 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. К протоколу в обязательном порядке прикладываются материалы, необходимые для установления вины лица, которое привлекается к административной ответственности. На основании указанного протокола региональные управления Госсвязьнадзора России накладывают административные взыскания.

При отсутствии в акте материалов, указывающих на конкретного правонарушителя, протокол не составляется.

6.4. При обнаружении самовольных подключений в соответствии с п. 5.3 представитель органов внутренних дел осуществляет проверку наличия документов по п. 4.3 у владельца абонентской радиостанции и в случае их отсутствия составляет акт расследования в 3 экземплярах и передает по одному экземпляру оператору соответствующей сети и региональным органам Госсвязьнадзора. На основании этого акта лицом, уполномоченным на то региональными органами Госсвязьнадзора России, составляется протокол об административном правонарушении с соблюдением ст. 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и приложением материалов, необходимых для установления вины лица, которое привлекается к административной ответственности. Указанный протокол передается в региональное управление Главгоссвязьнадзора для наложения административного взыскания на виновника нарушения.

Форма примерного протокола об административном правонарушении прилагается (Приложение 1).

При отсутствии в акте материалов, указывающих на конкретного правонарушителя, протокол не составляется.

7. Если в процессе предоставления услуг связи участвуют несколько операторов, например, местной, междугородной и международной телефонной связи, то обследование производится в соответствии с п. 6 при необходимости с привлечением заинтересованных сторон.

Начальник УЭС

Министерства связи

Российской Федерации

А.Ю.РОКОТЯН

24 января 1997 года

Заместитель начальника

Главгоссвязьнадзора России

В.Г.ОСИПОВ

24 января 1997 года