<Письмо> ФСТ России от 08.11.2012 N СЗ-8717/5 <О тарифах на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод на 2013 год>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПИСЬМО

от 8 ноября 2012 г. N СЗ-8717/5

Приказом Федеральной службы по тарифам от 09.10.2012 N 231-э/4 установлены предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год с календарной разбивкой на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации и максимальной величины роста тарифов по каждому субъекту Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

Приказом ФСТ России от 25.10.2012 N 250-э/2 во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.07.2012 N 1209-р установлены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год.

Расчет предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, на 2013 год был выполнен ФСТ России в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 28 сентября 2012 года (далее - Прогноз).

В условиях переходного периода при переносе сроков установления цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий с 1 января на 1 июля очередного календарного года и отсутствии повышения регулируемых цен (тарифов) на газ и электроэнергию в первом полугодии 2013 года, пересмотр утвержденных на 2012 год тарифов на тепловую энергию, а также тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения будет осуществляться с 1 июля 2013 года.

Прогнозом предусмотрено увеличение тарифов на тепловую энергию в среднем по Российской Федерации с 1 июля 2013 года на 10%. Индексация тарифов организаций, предоставляющих услуги по водоснабжению и водоотведению, в 2013 году должна осуществляться в июле в размерах, ориентированных на инфляцию. При этом среднегодовой прирост тарифов за 2013 год к предыдущему году должен составить на тепловую энергию 10,5% - 12,2%, на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод - 10%.

Руководствуясь параметрами Прогноза, ФСТ России был произведен расчет предельных уровней тарифов и предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов (далее - предельные индексы) по каждому из указанных в Прогнозе периодов 2013 года:

- с 01.01.2013 по 30.06.2013 предельные индексы и предельные уровни определены по всем субъектам Российской Федерации в размере 100%. Следовательно, тарифы, устанавливаемые органом регулирования на этот период, не должны превышать уровня тарифов, действовавших для организаций по состоянию на 31.12.2012;

- с 01.07.2013 по 31.12.2013 предельные индексы дифференцированы по регионам в связи с территориальными и технологическими особенностями функционирования комплекса систем коммунальной инфраструктуры, расположенного на территории каждого региона, и утверждены в размерах, указанных в приложениях к приказам и рассчитанных по отношению к средневзвешенной величине тарифа в целом по региону, определяемой исходя из тарифов, действовавших для регулируемых организаций этого региона по состоянию на 31.12.2012.

Утвержденные ФСТ России на 2013 год в среднем по субъектам Российской Федерации предельные уровни тарифов на тепловую энергию и предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, учитывают исходные параметры роста цен на энергоресурсы, определенные Прогнозом на 2013 год, и прирост затрат на оплату труда не ниже уровня потребительской инфляции (природный газ - 115%, мазут, дизельное топливо - 94,5%, электроэнергия - 112,0%, индекс потребительских цен - 107,1%, прочие операционные расходы - 104,9%).

Кроме того, отмечаем, что действующим законодательством предусмотрена возможность принятия решения органом регулирования субъекта Российской Федерации об утверждении тарифов на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод выше максимального уровня, установленного ФСТ России, при условии предварительного согласования такого решения с ФСТ России в установленном порядке.

Порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержден приказом ФСТ России от 07.12.2004 N 236-э.

Порядок и основания предварительного согласования решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) минимального предельного индекса, установленного Федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для субъекта Российской Федерации, утвержден приказом ФСТ России от 26.01.2007 N 12-э.

Вместе с тем решения об установлении тарифов, приводящие к превышению установленного ФСТ России предельного уровня, обусловленные необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, принимаются региональными органами регулирования самостоятельно и не требуют предварительного согласования с ФСТ России.

Обращаем внимание, что контроль за соблюдением установленных ФСТ России на 2013 год предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации, будет осуществляться ФСТ России по периодам, соответствующим определенной Прогнозом календарной разбивке, то есть по состоянию на 1 января и 1 июля 2013 года. При этом средневзвешенный тариф в среднем по субъекту Российской Федерации в каждом из рассматриваемых периодов будет определен исходя из утвержденных на соответствующий период тарифов и учитываемых при расчете тарифов на 2013 год годовых объемов реализуемых потребителям товаров и услуг.

С.Н.ЗИНЧЕНКО