Определение Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 343-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Резника Марка Зельмановича на нарушение его конституционных прав Перечнем отдельных категорий граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 октября 2005 г. N 343-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ

ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА РЕЗНИКА МАРКА ЗЕЛЬМАНОВИЧА

НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПЕРЕЧНЕМ ОТДЕЛЬНЫХ

КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ

ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ (ЕДВ) В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ

ЗАКОНОМ ОТ 22 АВГУСТА 2004 ГОДА N 122-ФЗ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина М.З. Резника вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В жалобе гражданина М.З. Резника оспаривается Перечень отдельных категорий граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Приложение N 1 к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2004 года N 294), пунктом 2 которого из числа участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами и имеющих право на ежемесячную денежную выплату, установленную подпунктом 1 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года "О ветеранах" для инвалидов Великой Отечественной войны в размере 2000 рублей, исключены участники Великой Отечественной войны, указанные в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 названного Федерального закона (проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии).

Как следует из представленных материалов, М.З. Резнику - участнику Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, указанных в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", инвалиду II группы вследствие общего заболевания, в соответствии с пунктом 2 статьи 15 названного Федерального закона предоставляются меры социальной поддержки, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. С 1 января 2005 года в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ему установлена ежемесячная денежная выплата, предусмотренная для инвалидов, имеющих II степень ограничения способности к трудовой деятельности, в размере 1000 рублей.

Решением Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 29 июня 2005 года в удовлетворении иска М.З. Резника к управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Екатеринбурга об установлении ежемесячной денежной выплаты в размере 2000 рублей как инвалиду Великой Отечественной войны отказано.

По мнению заявителя, оспариваемый им Перечень противоречит статье 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которой при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием названного Федерального закона нормативных правовых актов, изменяющих после 31 декабря 2004 года порядок реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены, а также статье 44 того же Федерального закона о внесении изменений в ряд положений Федерального закона "О ветеранах".

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял заявителя о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Закона.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные М.З. Резником материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

В соответствии со статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации и статьями 3, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в деле заявителя. Проверка соответствия закону акта государственного органа, к числу которых относится Перечень отдельных категорий граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, в силу статьи 120 Конституции Российской Федерации отнесена к компетенции судов общей юрисдикции и Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственна.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Резника Марка Зельмановича, поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Российской Федерации

Ю.М.ДАНИЛОВ