Приказ Казначейства России от 29.12.2023 N 486 "О внесении изменений в Стандарт организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральном казначействе, утвержденный приказом Федерального казначейства от 14 декабря 2021 г. N 341"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2023 г. N 486

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ,

УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 341

В связи со служебной необходимостью приказываю:

Внести в Стандарт организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральном казначействе, утвержденный приказом Федерального казначейства от 14 декабря 2021 г. N 341 (далее - Стандарт), следующие изменения:

1. В пункте 3.2 Стандарта слова "очередном финансовом году" заменить словами "Федеральном казначействе".

2. В пункте 3.3 Стандарта слова "ответственный исполнитель" исключить.

3. Пункт 3.4 Стандарта изложить в следующей редакции:

"3.4. При формировании данных для составления проекта Плана проведения аудиторских мероприятий учитываются:

информация, содержащаяся в реестре бюджетных рисков Федерального казначейства, в том числе о значимых бюджетных рисках, формируемом в соответствии с приложением N 3 к Стандарту управления внутренними рисками (далее - Реестр бюджетных рисков Федерального казначейства);

решения руководителя Федерального казначейства о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий, принятые при утверждении Планов проведения аудиторских мероприятий в предшествующие годы (1 - 2 года);

предложения субъектов бюджетных процедур о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий;

результаты мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, проводимого должностными лицами (работниками) субъекта ВФА;

отсутствие необходимости осуществления аудиторских мероприятий в связи с осуществлением консультирования субъектов бюджетных процедур в годы, предшествующие году составления проекта Плана проведения аудиторских мероприятий (1 - 2 года);

иная информация, необходимая субъекту ВФА для составления проекта Плана проведения аудиторских мероприятий, в соответствии с положениями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.

По результатам анализа данных и результатов оценки (актуализации оценки) бюджетных рисков определяются приоритетные к проведению аудиторские мероприятия, их темы, возможные сроки окончания этих мероприятий и составляется проект Плана проведения аудиторских мероприятий.".

4. Пункт 5.4 Стандарта изложить в следующей редакции:

"5.4. В случае приостановления (продления) аудиторского мероприятия изменения в План проведения аудиторских мероприятий и (или) программу аудиторского мероприятия не вносятся.".

5. Пункт 6.3.2 Стандарта изложить в следующей редакции:

"6.3.2. Инспектирование как метод ВФА используется для:

изучения документов, фактических данных, информации, связанных с организацией (обеспечением выполнения), выполнением бюджетной процедуры (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры), включая совершаемые субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами (с их использованием) контрольные действия и их результаты, и их анализа на предмет степени соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий, установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры), установленных правовыми актами и иными документами Федерального казначейства);

изучения документов и информации, связанных с организацией (обеспечением выполнения), выполнением бюджетной процедуры (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры), и их анализа на предмет соответствия их содержания данным о фактах хозяйственной жизни;

изучения (осмотра) нефинансовых активов, имеющих материально-вещественную форму.".

6. Абзац первый пункта 6.3.4 Стандарта изложить в следующей редакции:

"Запрос и подтверждение как методы ВФА осуществляются путем устного обращения к субъектам бюджетных процедур, а также письменного обращения, содержащего указание на сроки, форму (способ представления), адресата, к субъектам бюджетных процедур и (или) лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, в целях получения документов и фактических данных, информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия.".

7. Пункт 6.3.5 Стандарта изложить в следующей редакции:

"Наблюдение как метод ВФА осуществляется непосредственно и (или) с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов членами аудиторской группы для изучения действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в рамках исполнения своих должностных обязанностей, в том числе в ходе совершения контрольных действий.".

8. Пункт 6.3.6 Стандарта изложить в следующей редакции:

"Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля как метод ВФА используется в одном из следующих случаев:

длительность аудиторского мероприятия составляет не менее 4 (четырех) месяцев;

длительность аудиторского мероприятия соответствует периоду выполнения бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетных процедур) в течение текущего финансового года.".

9. В пункте 6.4 Стандарта слова "в срок не позднее пяти рабочих дней" исключить.

10. В пункте 6.5 Стандарта слова "до даты начала проведения аудиторского мероприятия" заменить словами "с даты ее утверждения".

11. Абзац третий пункта 7.2 Стандарта изложить в следующей редакции:

"законности, своевременности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также своевременности передачи для регистрации и принятия к учету в ФКУ "ЦОКР" первичных учетных документов;".

12. Пункт 7.2.1 Стандарта изложить в следующей редакции:

"7.2.1. Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности с применением критериев вероятности и степени влияния (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности).

При определении уровня потенциального искажения бюджетной отчетности учитывается существенность ошибки.

Существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также пропуск или искажение информации, которая влияет на экономическое решение учредителей Федерального казначейства, принимаемое на основании данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности.".

13. Абзац второй пункта 7.4 Стандарта после слов "в зависимости от использования" дополнить словами "прикладных программных средств или".

14. Пункт 8.2 Стандарта после слова "записок" дополнить словом "(справок)".

15. В пункте 8.5 Стандарта:

абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

"описание значимых бюджетных рисков, в том числе остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, включая описание причин и возможных последствий реализации значимых бюджетных рисков.";

в абзаце двадцать седьмом слова "исполнения бюджетных полномочий Федерального казначейства" заменить словами "финансового менеджмента";

абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:

"предложения (рекомендации) о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам по минимизации (устранению) бюджетных рисков.".

16. В абзаце первом пункта 8.11 Стандарта слова "субъекта ВФА (лица, его замещающего)" заменить словами "аудиторской группы".

17. В пункте 10.3 Стандарта:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"о направлении субъектам бюджетных процедур для ознакомления Заключения или документов, указанных в пункте 8.11 настоящего Стандарта;";

в абзаце четвертом слово "применение" заменить словом "осуществление";

в абзаце десятом слово "бюджетного" заменить словом "бухгалтерского";

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"о совершенствовании информационного взаимодействия между Федеральным казначейством и юридическими лицами (организациями), которым переданы его отдельные полномочия главного администратора бюджетных средств, в том числе полномочия государственного (муниципального) заказчика и бюджетные полномочия, указанные в пункте 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Руководитель Федерального казначейства в случае принятия по результатам рассмотрения Заключения решения о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично) вправе не принимать решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.".

18. В пункте 10.6 Стандарта:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"запрос и анализ информации от субъектов бюджетных процедур о ходе и (или) результатах выполнения мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе о причинах невыполнения указанных мер (далее - запрос и анализ информации от субъектов бюджетных процедур), а также анализ информации, содержащейся в прикладных программных средствах и информационных ресурсах, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Федерального казначейства и (или) содержащих информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;";

абзац шестой после слов "проведения дополнительных" дополнить словами "мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе".

19. В пункте 11.1 Стандарта слова "до 31 марта года, следующего за отчетным" заменить словами "не позднее 20 рабочих дней после наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год, полномочия по составлению которой осуществляет Федеральное казначейство".

20. Пункт 11.2 Стандарта изложить в следующей редакции:

"11.2. В годовую отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА включается информация о:

субъекте ВФА, в том числе о его подчиненности, штатной и фактической численности;

выполнении Плана проведения аудиторских мероприятий, о причинах его невыполнения (в случае невыполнения Плана проведения аудиторских мероприятий);

количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятиях (при наличии);

степени надежности осуществляемого в Федеральном казначействе внутреннего финансового контроля;

достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности Федерального казначейства и соответствии (несоответствии) порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, или о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

качестве финансового менеджмента Федерального казначейства, в частности, о достижении целевых значений показателей качества финансового менеджмента;

результатах деятельности субъекта ВФА, направленной на решение задач ВФА, включая информацию о наиболее значимых:

нарушениях и (или) недостатках и принятых мерах по их устранению (при наличии);

бюджетных рисках, включая информацию об их причинах;

принятых (необходимых к принятию) мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков;

примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в Федеральном казначействе (при наличии);

результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;

событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление ВФА, а также на деятельность субъекта ВФА (при наличии).

Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА также должна содержать обобщенную информацию об осуществлении консультирования субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации внутреннего финансового контроля, повышением качества финансового менеджмента.".

21. В Указаниях по заполнению формы "Заключение о результатах аудиторского мероприятия" приложения N 5 к Стандарту:

в пункте 8 слова "описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в Реестр бюджетных рисков Федерального казначейства, информация о причинах и возможных последствиях реализации таких бюджетных рисков, а также информация о значимых остаточных бюджетных рисках" заменить словами "описание значимых бюджетных рисков, в том числе остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, включая описание причин и возможных последствий реализации значимых бюджетных рисков";

в абзаце четвертом пункта 10 слова "исполнения бюджетных полномочий Федерального казначейства" заменить словами "финансового менеджмента";

пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. В пункте "Предложения и рекомендации" формы указываются предложения и рекомендации по повышению качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам по минимизации (устранению) бюджетных рисков.".

Руководитель

Р.Е.АРТЮХИН