Приказ Минстроя России от 19.10.2021 N 764/пр "О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 июня 2020 г. N 305/пр "Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства"

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 октября 2021 г. N 764/пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 ИЮНЯ 2020 Г. N 305/ПР

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ

МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ

НА ОБЪЕКТАХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

В целях совершенствования организации мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории Российской Федерации, приказываю:

Внести в прилагаемые к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 июня 2020 г. N 305/пр "Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства" (далее - приказ) методические рекомендации о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства следующие изменения и дополнения:

1) В Разделе 1:

а) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

"1.5. Настоящие Методические рекомендации применяются при мониторинге и контроле устранения аварий и инцидентов, возникающих в следующих сферах ЖКХ:

- теплоснабжение и горячее водоснабжение;

- электроснабжение;

- холодное водоснабжение;

- водоотведение;

- газоснабжение;

- эксплуатация жилищного фонда (в отношении происшествий, указанных в приложении 6 к настоящим Методическим рекомендациям, в том числе в случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан).";

б) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.6. Поставщиками данных в Систему МКА ЖКХ и участниками информационного обмена могут являться:

- МЧС России;

- Минэнерго России;

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции в сфере ЖКХ, и уполномоченные ими лица;

- органы местного самоуправления, единые дежурные диспетчерские службы муниципальных образований;

- ресурсоснабжающие и иные организации, уполномоченные на предоставление данных в Систему МКА ЖКХ органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- иные органы государственной власти и организации по согласованию с Минстроем России.";

2) В Разделе 2:

а) пункт 2 дополнить пунктом 2.1.3. следующего содержания:

"2.1.3. Учетные признаки происшествий, событий, - аварий и инцидентов, информацию о которых рекомендуется вносить в Систему МКА ЖКХ, перечислены в Приложении N 6 к настоящим методическим рекомендациям.

Информацию о плановых событиях рекомендуется вносить в случаях планового приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг для проведения планово-профилактических и ремонтных работ.";

б) пункт 2.1.6. изложить в следующей редакции:

"Под Оператором Системы понимается Фонд ЖКХ.";

в) пункт 2.1.7 изложить в следующей редакции:

"2.1.7. Под Оператором Субъекта Российской Федерации (Оператором Субъекта РФ) понимается региональный ситуационный (дежурный) центр органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции в сфере ЖКХ, или иного уполномоченного в субъекте Российской Федерации лица";

3) В Разделе 3:

а) пункт 3.1. изложить в следующей редакции:

"3.1. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим функции в сфере ЖКХ, рекомендуется обеспечить контроль за достоверностью и полнотой предоставляемой в Систему МКА ЖКХ оперативной информации по авариям и инцидентам на объектах ЖКХ на территории субъектов Российской Федерации, а также иных данных, вносимых в Систему.";

б) пункт 3.3. изложить в следующей редакции:

"3.3. Рекомендуемым способом передачи информации в Систему МКА ЖКХ является взаимодействие на уровне информационных систем. В целях подключения к Системе информационных систем Операторов Субъектов РФ и Операторов поставщиков данных Операторам Субъектов РФ рекомендуется направить в адрес Оператора Системы соответствующую заявку, формы которых приведены в Приложениях N 1 - 3 к настоящим Методическим рекомендациям.";

в) пункт 3.5. изложить в следующей редакции:

"3.5. Регистрацию пользователей Системы МКА ЖКХ, ответственных за ввод информации, осуществляет Оператор субъекта РФ. Регистрацию в Системе Операторов субъектов РФ осуществляет Оператор Системы на основании письменного запроса.";

4) В Разделе 4:

а) абзац седьмой пункта 4.1. изложить в следующей редакции:

" - координаты места аварии или инцидента (с указанием места на карте в Системе МКА ЖКХ или мобильном приложении Системы);";

б) пункт 4.5. дополнить абзацем следующего содержания:

"Также Оператору субъекта РФ рекомендуется производить ввод соответствующих данных в Систему (осуществлять контроль ввода этих данных соответствующими Операторами поставщиков данных) в случае введении режимов чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в связи с угрозой или фактическим повреждением и (или) невозможностью эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунальной инфраструктуры (образец карточки учета информации о введении режимов чрезвычайной ситуации приведен в Приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям).";

в) пункт 4.6. изложить в следующей редакции:

"4.6. Образец карточки учета информации о планах мероприятий по ликвидации последствий аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства и их исполнению, определяющий параметры формирования планов мероприятий по устранению аварий, контроля реализации таких мероприятий, приведен в Приложении N 8 к настоящим Методическим рекомендациям, и содержит в том числе:

- наименование и состав мероприятия;

- ответственные за проведение мероприятия лица;

- силы и средства, задействованные для проведения АВР, контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР;

- сумма финансирования мероприятия;

- источники финансирования мероприятия;

- первоначально установленный плановый срок проведения мероприятия;

- плановый срок проведения мероприятия с учетом изменений;

- текущий статус проведения мероприятия;

- дата и время последнего определения статуса мероприятия;

- источник информации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контакты).";

г) пункт 4.7. изложить в следующей редакции:

"4.7. Заполнение данных по событию и планам мероприятий Оператором поставщика данных рекомендуется осуществлять по мере поступления оперативной информации. Полное заполнение всех указанных данных рекомендуется производить не позднее 5 календарных дней с даты ликвидации аварии или инцидента.";

д) пункт 4.11. изложить в следующей редакции:

"4.11. Формирование базы данных объектов ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения аварийных ситуаций, рекомендуется осуществлять путем внесения в Систему следующих сведений (образцы карточек объекта жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с высоким уровнем риска возникновения аварийных ситуаций для сфер теплоснабжения и горячего водоснабжения, электроснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и газоснабжения, а также для сферы эксплуатации жилищного фонда приведены в Приложениях N 10 и 11 к настоящим Методическим рекомендациям):

- о единичном объекте, на котором произошла авария или инцидент (при однократном возникновении аварии или инцидента на объектах коммунальной системы в течение установленного отчетного периода);

- обо всех объектах коммунальной системы, в которой зафиксированы аварии или инциденты (при многократном, более 3 раз в течение установленного отчетного периода, возникновении аварий или инцидентов в такой системе), за исключением элементов, относящихся к внутридомовым инженерным сетям, с установлением связей между объектами";

е) пункт 4.12. признать утратившим силу;

ж) пункт 4.13. изложить в следующей редакции:

"Формировать полные сведения по объектам ЖКХ рекомендуется не позднее 30 календарных дней с даты завершения события (ликвидации аварии или инцидента/восстановления ресурсоснабжения после планового приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг).";

з) пункт 4.14. изложить в следующей редакции:

"4.14. Оператору Субъекта РФ рекомендуется производить ежедневный контроль и при необходимости уточнение внесенных в Систему сведений о фактах произошедших за истекшие сутки аварий и инцидентов, плановых отключениях и их текущем статусе не позднее 10-00 часов следующего календарного дня по местному времени Оператора Субъекта РФ. Корректировка данных о фактах произошедших за истекшие сутки аварий и инцидентов, плановых отключениях и их текущем статусе после указанного периода производится по согласованию с Оператором Системы.";

и) дополнить пунктом 4.16. следующего содержания:

"Системой предусмотрена возможность подписки пользователями с определенными ролями на рассылку электронных уведомлений с информацией о фактах поступления в Систему сведений о событиях, уведомлениях пользователей о незаполненных полях карточек, переводов инцидента в статус аварии и иных изменениях. Для пользователей с ролью Оператора Субъекта РФ рассылка электронных уведомлений о незаполненных полях карточек, а также переводах инцидента в статус аварии осуществляется по умолчанию без возможности отключения.";

5) Раздел 6 признать утратившим силу;

6) Приложение N 1 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции соответственно:

"Приложение N 1

к Методическим рекомендациям о порядке

мониторинга и контроля устранения

аварий и инцидентов на объектах

жилищно-коммунального хозяйства

Государственной корпорации -

Фонд содействия реформированию

_________________________________ жилищно-коммунального хозяйства

(наименование Оператора субъекта

Российской Федерации)

___________________________

(реквизиты)

N _________________

"__" ________ 20__ г.

ЗАЯВКА

на предоставление доступа к системе мониторинга

и контроля устранения аварий и инцидентов

на объектах жилищно-коммунального хозяйства

__________________________________________ ________________________________

(наименование Оператора субъекта (наименование субъекта

Российской Федерации) Российской Федерации)

просит предоставить доступ к системе мониторинга и контроля устранения

аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства для:

┌─┐ внесения информации об авариях и инцидентах, о планах мероприятий по

│ │ устранению аварий и фактически принятых мерах по их устранению;

└─┘

┌─┐ предоставление доступа к системе операторам поставщиков данных,

│ │ уполномоченных вносить информацию по авариям и инцидентам.

└─┘

или

┌─┐

│ │ просмотра информации и выгрузки отчетных форм

└─┘

(выбрать нужный вариант)

Контактные данные уполномоченного должностного лица: ______________________

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

Должность

Контактный телефон

Зарегистрированная на reformagkh.ru учетная запись (адрес электронной почты)

Зарегистрированная на reformagkh.ru учетная запись (логин пользователя)

--------------------------------

<*> Таблица заполняется для каждого исполнителя.

_____________ _________ ___________________________________________________

(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

"

7) Абзац третий после таблицы 1 в приложении N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"В случае выбора в графе 2 таблицы 1 одной из следующих сфер жилищно-коммунального хозяйства - теплоснабжение и горячее водоснабжение, электроснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение или газоснабжение, последующее заполнение информации о произошедшей аварии или инциденте производится в Карточке события об аварии или инциденте на объекте жилищно-коммунального хозяйства (Таблица 2)."

8) пункт 14 таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"Перечень объектов, относящихся к первой категории потребителей, подпавших под частичное ограничение ресурсоснабжения";

9) пункты 16, 25, 35 таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"Адресный перечень многоквартирных домов";

10) пункт 23 таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"Перечень объектов, относящихся к первой категории потребителей, подпавших под полное ограничение ресурсоснабжения";

11) пункт 32 таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"Перечень населенных пунктов, подпавших под дополнительное ограничение ресурсоснабжения";

12) пункт 33 таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"Перечень объектов, относящихся к первой категории потребителей, подпавших под дополнительное ограничение ресурсоснабжения";

13) пункт 42 таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"Наименование собственника/иного законного владельца на объекте которого произошло происшествие, контактная информация по руководству и дежурным службам";

14) пункт 43 таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"Наименование эксплуатирующей организации, на объекте которой произошло происшествие, контактная информация по руководству и дежурным службам";

15) абзац второй после таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"В графе 2 таблицы 2 указывается описание объекта, на котором произошло событие: выбор этапа, вида и типа объекта.";

16) абзац пятнадцатый после таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"В графе 14 таблицы 2 указывается текстовый перечень объектов, относящихся к первой категории потребителей, в отношении которых не допускаются перерывы в подаче ресурса, что предусмотрено техническими регламентами и иными обязательными требованиями (больницы, родильные дома, детские дошкольные учреждения с круглосуточным пребыванием детей, картинные галереи, химические и специальные производства, шахты, операционные, реанимационные помещения и т.п.), подпавших под частичное ограничение ресурсоснабжения.";

17) в абзацах семнадцатом, двадцать седьмом, тридцать восьмом после таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям слово "количество" заменить словами "адресный перечень";

18) абзац двадцать пятый после таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"В графе 23 таблицы 2 указывается текстовый перечень объектов, относящихся к первой категории потребителей, в отношении которых не допускаются перерывы в подаче ресурса, что предусмотрено техническими регламентами и иными обязательными требованиями (больницы, родильные дома, детские дошкольные учреждения с круглосуточным пребыванием детей, картинные галереи, химические и специальные производства, шахты, операционные, реанимационные помещения и т.п.), подпавших под полное ограничение ресурсоснабжения.";

19) абзац тридцать пятый после таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"В графе 32 таблицы 2 указывается текстовый перечень населенных пунктов, подпавших под дополнительное ограничение ресурсоснабжения.";

20) абзац тридцать шестой после таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"В графе 33 таблицы 2 указывается текстовый перечень объектов, относящихся к первой категории потребителей, в отношении которых не допускаются перерывы в подаче ресурсоснабжения (например: не допускаются перерывы в подаче тепловой энергии и снижение температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями (больницы, родильные дома, детские дошкольные учреждения с круглосуточным пребыванием детей, картинные галереи, химические и специальные производства, шахты, операционные, реанимационные помещения и т.п.), подпавших под дополнительное ограничение ресурсоснабжения).";

21) Наименование таблицы 3 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"Карточка события об аварии в сфере эксплуатации жилищного фонда";

22) разделы 1, 2, 3, 4, 5 приложения N 5 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"1. Теплоснабжение и горячее водоснабжение

Система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями <1>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

Тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок <1>.

Когенерационные установки - оборудование, позволяющее вырабатывать электроэнергию и тепло одновременно (мини ТЭЦ) <2>.

--------------------------------

<2> Приказ Росстата от 18 июля 2019 г. N 414 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством".

Централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее - закрытая система горячего водоснабжения).

Нецентрализованная система горячего водоснабжения - сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно. <3>

--------------------------------

<3> Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Справочник этапов технологического процесса и объектов систем теплоснабжения и горячего водоснабжения:

Этап выработки тепловой энергии

1. Котельная:

Типы объекта:

- мощностью до 3 Гкал/час

- мощностью от 3 до 20 Гкал/час

- мощностью от 20 до 100 Гкал/час

- мощностью от 100 Гкал/час и выше

Элементы объекта:

- основное оборудование (котельные установки);

- вспомогательное оборудование;

- электротехническое оборудование;

- оборудование топливного хозяйства;

- здания и сооружения;

- устройства тепловой автоматики и измерений;

- системы управления оборудованием и средства диспетчерского контроля;

2. Когенерационная установка тепловой и электрической энергии:

Типы объекта:

- мощностью менее 25 тыс. кВт

- мощностью 25 тыс. кВт и более

Элементы объекта:

- основное оборудование (котельные установки);

- вспомогательное оборудование;

- электротехническое оборудование;

- оборудование топливного хозяйства;

- здания и сооружения;

- устройства тепловой автоматики и измерений;

- системы управления оборудованием и средства диспетчерского контроля;

Этап транспортировки и распределения тепловой энергии:

3. Технологический участок трубопровода:

Тип объекта:

- магистральная сеть теплоснабжения

- распределительная сеть теплоснабжения

- сеть горячего водоснабжения

4. Тепловой пункт

Тип объекта:

- центральный тепловой пункт;

- индивидуальный тепловой пункт;

Элементы объекта:

- электротехническое оборудование

- здания и сооружения

- теплотехническое оборудование центрального теплового пункта

- устройства тепловой автоматики и измерений

- системы управления оборудованием и средства диспетчерского контроля

5. Насосная станция

Выделение участков трубопроводов в самостоятельные объекты (пункт 4 классификатора раздела 1 приложения 5 к настоящим методическим рекомендациям) должно производиться с учетом следующих положений.

В целях применения настоящих методических указаний в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения технологический участок трубопровода учитывается как часть тепловой сети или сети горячего водоснабжения, характеризующийся идентичными параметрами в отношении следующих категорий сведений:

00000001.wmz действующий статус,

00000002.wmz вид собственности,

00000003.wmz исполнение (размерность),

00000004.wmz диаметр,

00000005.wmz материал,

00000006.wmz вид теплоносителя

00000007.wmz наименование собственника/иного законного владельца,

00000008.wmz наименование эксплуатирующей организации.

2. Электроснабжение

Объекты электроэнергетики - имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства <4>.

--------------------------------

<4> Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".

Объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование <4>.

Справочник этапов технологического процесса и объектов систем электроснабжения

Этап генерации электроэнергии

1. Электростанция:

Типы объекта:

- электростанции (электрогенераторные установки)

- тепловая паротурбинная

- дизельная

- с газогенераторным двигателем и другими двигателями.

- атомная.

- гидроэлектростанция.

- ветровая.

- геотермальная.

- солнечная.

- биоэлектростанция

Элементы объекта:

- основное (генерирующее) оборудование (электрогенератор, трансформатор, компенсатор);

- электротехническое оборудование;

- вспомогательное оборудование;

- здания и сооружения;

- комплекс устройств релейной защиты и автоматики;

- системы управления оборудованием и средства диспетчерского контроля;

2. Когенерационная установка тепловой и электрической энергии:

Типы объекта:

- мощностью менее 25 тыс. кВт

- мощностью 25 тыс. кВт и более

Элементы объекта:

- основное оборудование (котельные установки);

- вспомогательное оборудование;

- электротехническое оборудование;

- оборудование топливного хозяйства;

- здания и сооружения;

- устройства тепловой автоматики и измерений;

- системы управления оборудованием и средства диспетчерского контроля;

Этап транспортировки и распределения электрической энергии:

3. Воздушные линии электропередач;

Тип объекта:

- 330 кВ и выше;

- 220 кВ;

- 110 (150) кВ;

- среднее первое напряжение - 27,5 - 60 кВ (СН1);

- среднее второе напряжение - 1 - 20 кВ (СН2);

- низкое напряжение - 0,4 и ниже (НН);

4. Кабельные линии электропередач;

Тип объекта:

- 330 кВ и выше;

- 220 кВ;

- 110 (150) кВ;

- среднее первое напряжение - 27,5 - 60 кВ (СН1);

- среднее второе напряжение - 1 - 20 кВ (СН2);

- низкое напряжение - 0,4 и ниже (НН);

5. Питающая сеть (сеть от распределительного устройства подстанции или ответвления от воздушных линий электропередачи до вводных устройств, вводно-распределительных устройств, главных распределительных щитов);

6. Трансформаторные и иные подстанции Тип объекта:

- напряжением до 6 кВ

- напряжением 10 кВ

- напряжением 15 - 20 кВ

- напряжением 27 - 60 кВ

- напряжением 110 кВ

- напряжением 150 кВ

- напряжением 220 кВ и выше

Элементы объекта:

- основное оборудование (трансформатор, шины, силовые коммутационные аппараты)

- электротехническое оборудование

- здания и сооружения

- комплекс устройств релейной защиты и автоматики;

- вводные и вводно-распределительные устройства;

- распределительные устройства (РУ), в том числе распределительные устройства открытые (ОРУ, ЗРУ, КРУ)

- системы управления оборудованием и средства диспетчерского контроля;

3. Холодное водоснабжение

Централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц. <5>

--------------------------------

<5> Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Справочник этапов технологического процесса и объектов холодного водоснабжения:

Этап подъема воды:

1. Водозаборные сооружения:

Тип объекта:

- поверхностный береговой водозабор

- поверхностный русловой водозабор

- подрусловой водозабор подземный водозабор

- шахтный колодец горизонтальный водозабор

- лучевой водозабор

- каптажное сооружение

2. Насосные станции I подъема

3. Технологический участок водовода I подъема

4. Камера/колодец

Этап водоподготовки:

5. Станции водоподготовки

Тип объекта:

- капитальное строение

- некапитальное строение

6. Резервуары

Этап подачи воды в водопроводную сеть:

7. Технологический участок водовода II подъема

8. Насосные станции II подъема

9. Камера/колодец

Этап транспортировки воды:

10. Технологический участок трубопровода

Тип объекта:

- водовод (магистральный водопровод)

- уличная сеть

- внутриквартальная и внутридворовая сеть

11. Камера/колодец

Тип объекта:

- водовод (магистральный водопровод)

- уличная сеть

- внутриквартальная и внутридворовая сеть

12. Регулирующие водопроводные узлы

Тип объекта:

- водовод (магистральный водопровод)

- уличная сеть

- внутриквартальная и внутридворовая сеть

13. Водопроводные насосные станции и объекты, выполняющие их функции

Тип объекта:

- водопроводные насосные станции III подъема

- водопроводные насосные станции IV подъема и объекты, выполняющие их функции

14. Емкостные сооружения

Тип объекта:

- аварийные резервуары

- водонапорные башни

- напорные резервуары

- регулирующие резервуары

Выделение участков трубопроводов в самостоятельные объекты (пункт 8 классификатора раздела 3 приложения 5 к настоящим методическим рекомендациям) должно производиться с учетом следующих положений.

В целях применения настоящих методических указаний в сфере холодного водоснабжения технологический участок трубопровода учитывается как часть сети холодного водоснабжения, характеризующаяся идентичными параметрами в отношении следующих категорий сведений:

00000009.wmz действующий статус,

00000010.wmz диаметр,

00000011.wmz вид прокладки,

00000012.wmz материал,

00000013.wmz толщина стенки,

00000014.wmz год ввода в эксплуатацию

00000015.wmz наименование собственника/иного законного владельца,

00000016.wmz наименование эксплуатирующей организации.

Технологический участок водовода (магистрального водопровода), характеризующийся идентичными параметрами в отношении указанных выше категорий сведений, с точки отвода к новым потребителям (муниципальным образованиям) выделяется в отдельный технологический участок (самостоятельный объект).

4. Водоотведение

Справочник этапов технологического процесса и объектов водоотведения:

Этап очистки сточных вод

1. Очистные сооружения

Тип объекта:

- для смешанных (городских) сточных вод

- для поверхностных сточных вод Этап транспортировки сточных вод

2. Технологический участок трубопровода самотечной канализационной сети

Тип объекта:

- участок главного коллектора

- участок уличной канализационной сети

- участок внутриквартальной и внутридворовой канализационной сети

3. Технологический участок трубопровода напорной канализационной сети

Тип объекта:

- участок главного коллектора

- участок уличной канализационной сети

- участок внутриквартальной и внутридворовой канализационной сети

4. Камера/колодец/

Тип объекта:

- элемент главного коллектора самотечной канализационной сети

- элемент уличной самотечной канализационной сети

- элемент внутриквартальной и внутридворовой самотечной канализационной сети

5. Канализационные насосные станции

6. Аварийные регулирующие резервуары

Выделение участков трубопроводов в самостоятельные объекты (пункт 3 и 4 классификатора раздела 4 приложения 5 к настоящим методическим рекомендациям) должно производиться с учетом следующих положений.

В целях применения настоящих методических указаний в сфере водоотведения технологический участок трубопровода учитывается как часть сети водоотведения, характеризующаяся идентичными параметрами в отношении следующих категорий сведений:

00000017.wmz действующий статус,

00000018.wmz диаметр,

00000019.wmz вид прокладки,

00000020.wmz материал,

00000021.wmz толщина стенки,

00000022.wmz год ввода в эксплуатацию

00000023.wmz наименование собственника/иного законного владельца,

00000024.wmz наименование эксплуатирующей организации.

5. Газоснабжение

Сеть газораспределения - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий) <6>.

--------------------------------

<6> Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N" 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления".

Сеть газопотребления - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием <5>.

К магистральному газопроводу относится технологически неделимый, централизованно управляемый имущественный производственный комплекс, состоящий из взаимосвязанных объектов, являющихся его неотъемлемой технологической частью, предназначенных для транспортировки подготовленной в соответствии с требованиями национальных стандартов безопасности продукции (природного газа) от объектов добычи и/или пунктов приема до пунктов сдачи потребителям и передачи в распределительные газопроводы или иной вид транспорта и/или хранения <7>.

--------------------------------

<7> Приказ Росстата от 29 декабря 2017 г. N 887 "Об утверждении методологических положений по статистике транспорта".

Уличными газовыми сетями (распределительными сетями) считаются газопроводы, проложенные по улицам, площадям, набережным и т.д., города, поселка городского типа, сельского населенного пункта от газораспределительных станций (ГРС) на магистральном газопроводе при входе в город, поселок городского типа, сельский населенный пункт (или от газового завода) <8>.

--------------------------------

<8> Приказ Росстата от 2 июля 2019 г. N 370 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования".

К опасным производственным объектам не относятся работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления <9>.

--------------------------------

<9> Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Справочник этапов технологического процесса и объектов хранения газа, газораспределения и газопотребления:

Этап хранения (для сжиженного газа):

1. Резервуарная установка СУГ (сжиженного углеводородного газа)

Этап газораспределения и газопотребления:

2. Газотурбинные и парогазовые установки

Тип объекта:

00000025.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;

00000026.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;

3. Компрессорные станции на магистральных газопроводах

Тип объекта:

00000027.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;

00000028.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;

4. Газопроводы магистральные и отводы от них:

Тип объекта:

00000029.wmzгазопроводы высокого давления 1а категории (свыше 1,2 МПа);

00000030.wmz газопроводы высокого давления 1 категории (свыше 0,6 до 1,2 МПа включительно);

00000031.wmz газопроводы высокого давления 2 категории (свыше 0,3 до 0,6 МПа включительно);

00000032.wmz газопроводы среднего давления (свыше 0,005 до 0,3 МПа включительно);

5. Газопроводы низкого давления (до 0,005 МПа включительно);

6. Газораспределительная станция (ГРС):

Тип объекта:

00000033.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;

00000034.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;

7. Блочный газорегуляторный пункт (ГРП)

Тип объекта:

00000035.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;

00000036.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;

8. Шкафной газорегуляторный пункт (ШПР)

Тип объекта:

00000037.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;

00000038.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;

9. Газорегуляторная установка (ГРУ)

Тип объекта:

00000039.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;

00000040.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;

10. Подземный пункт редуцирования газа (ПРГП)

Тип объекта:

00000041.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;

00000042.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;

11. Газовое оборудование котельных, отдельно стоящих на территории населенных пунктов

Тип объекта:

00000043.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;

00000044.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;

12. Газовое оборудование котельных, пристроенных к жилым зданиям, и крышных котельных жилых зданий

Тип объекта:

00000045.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;

00000046.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;

13. Байпас сети газораспределения/газопотребления

Тип объекта:

00000047.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;

00000048.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;

14. Вводной газопровод (газопровод сети газопотребления в границах земельного участка, на котором находится газифицируемый объект капитального строительства, проложенный от места присоединения к газопроводу-вводу до внутреннего газопровода)

Тип объекта:

00000049.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;

00000050.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;

15. Вспомогательное оборудование

Тип объекта:

00000051.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;

00000052.wmz сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;".

23) подпункт 2.1. пункта 2 раздела 6 приложения N 5 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"2.1. При использовании бытового, потребляющего коммунальные ресурсы оборудования в сфере:

2.1.1. теплоснабжение и горячее водоснабжение;

2.1.2. электроснабжение;

2.1.3. холодное водоснабжение;

2.1.4. водоотведение;

2.1.5. газоснабжение.";

24) подпункт 2.7. пункта 2 раздела 6 приложения N 5 к Методическим рекомендациям признать утратившим силу;

25) пункт 2 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"2. Для объектов, не отнесенных к категории опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов":

- инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонения от установленных режимов, и (или) повреждение сетей, включая вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, в том числе приведшее к нарушению процесса производства и (или) транспортировки соответствующего коммунального ресурса потребителям, если они не содержат признаков аварии.";

26) приложение N 6 к Методическим рекомендациям дополнить пунктом 3 в следующей редакции:

"3. Учетные признаки аварий и инцидентов определены для каждой сферы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) в разделах 1 - 6 настоящего Справочника.";

27) наименование раздела 1 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"1. Теплоснабжение и горячее водоснабжение";

28) Наименование таблицы 1 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"Справочник учетных признаков аварий в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения";

29) Наименование таблицы 2 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"Справочник учетных признаков инцидента в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения";

30) таблицу 2 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"Таблица 2

Справочник учетных признаков инцидента в сфере

теплоснабжения и горячего водоснабжения

1

Разрушение или повреждение оборудования объектов, которое привело к выходу из строя источников тепловой энергии или тепловых сетей

до 3 суток

2

Полное, либо частичное прекращение теплоснабжения иных потребителей (кроме первой категории) в отопительный период

до 6 часов

3

Прекращение горячего водоснабжения

до 8 часов

Разрушение или повреждение сетей горячего водоснабжения, которое не привело к ограничению или прекращению горячего водоснабжения

-

".

31) таблицу 4 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"Таблица 4

Справочник учетных признаков инцидента

в сфере электроснабжения

1

Повреждение оборудования, вызвавшее перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории

до 10 часов

2

Повреждение оборудования, вызвавшее перерыв электроснабжения одного и более потребителей третьей категории

до 24 часов

3

Повреждение оборудования, вызвавшее снижение общей электрической нагрузки более чем на 50 процентов от заданной диспетчерским графиком, приведшее к отключениям или ограничениям потребителей

до 8 часов

4

Разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы, оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше)

до 7 суток

5

Повреждение питающей воздушной линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше

до 3 суток

6

Повреждение питающей кабельной линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше

до 10 суток

7

Неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории

до 10 часов

8

Неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей третьей категории

до 24 часов

".

32) раздел 3 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"3. Холодное водоснабжение

Для объектов холодного водоснабжения, не отнесенных к категории опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", аварией в системе водоснабжения является прекращение или ограничение холодного водоснабжения населенного пункта или отдельного его района, многоквартирного дома, жилого дома продолжительностью более 8 часов единовременно, существенное ухудшение качества питьевой воды.

Существенным ухудшением качества питьевой воды является изменение качества воды, следствием которого являются: нарушения органолептических свойств воды; появление угрозы распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний, а также вызванные этими причинами массовые жалобы населения на территории водопользования. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды определяются согласно приказу Роспотребнадзора от 28 декабря 2012 г. N 1204 "Об утверждении Критериев существенного ухудшения качества питьевой воды и горячей воды, показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды и требований к частоте отбора проб воды".

Справочник учетных признаков аварий

в сфере холодного водоснабжения

Таблица 5

1

Выброс, утечка опасных веществ на опасном производственном объекте

2

Разрушение или повреждение сооружений, в которых находятся объекты холодного водоснабжения, водоотведения, которое привело к прекращению или ограничению режимов холодного водоснабжения

3

Разрушение или повреждение технических устройств (оборудования), повреждение сетей, приведшее к прекращению или ограничению холодного водоснабжения населенного пункта или отдельного его района, многоквартирного дома, жилого дома продолжительностью более 8 часов единовременно, существенному снижению качества питьевой воды

Таблица 6

Справочник учетных признаков инцидента

в сфере холодного водоснабжения

1

Разрушение или повреждение технических устройств (оборудования), повреждение сетей, нарушение технологических процессов, приведшее к прекращению или ограничению холодного водоснабжения населенного пункта или отдельного его района, многоквартирного дома, жилого дома

до 8 часов

2

Разрушение или повреждение технических устройств (оборудования), повреждение сетей, нарушение технологических процессов, не приведшее к прекращению или ограничению холодного водоснабжения населенного пункта или отдельного его района, жилого дома

-

".

33) раздел 4 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"4. Водоотведение

В системе водоотведения аварией являются нарушения режима работы систем водоотведения, разрушение или повреждение технических устройств (оборудования), повреждение сетей, приведшие к массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подтоплению подвалов многоквартирных домов, жилых домов, а также прекращение или ограничение отведения сточных вод на срок более 4 часов единовременно.

Справочник учетных признаков аварий в сфере водоотведения

Таблица 7

1

Нарушения режима работы систем водоотведения и их закупорка, разрушение или повреждение технических устройств (оборудования), повреждение сетей, приведшие к массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подтоплению подвалов многоквартирных домов, жилых домов

2

Нарушения режима работы систем водоотведения и их закупорка, разрушение или повреждение технических устройств (оборудования), повреждение сетей, приведшие к прекращению или ограничению отведения сточных вод на срок более 4 часов единовременно

Таблица 8

Справочник учетных признаков инцидента

в сфере водоотведения

1

Нарушения режима работы систем водоотведения и их закупорка, разрушение или повреждение технических устройств (оборудования), повреждение сетей, приведшие к прекращению или ограничению отведения сточных вод.

До 4 часов

2

Нарушения режима работы систем водоотведения, разрушение или повреждение технических устройств (оборудования), повреждение сетей, не приведшие к прекращению или ограничению отведения сточных вод.

-

".

34) пункт 3 таблицы 9 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"Разрушение или повреждение сооружений, в которых находятся объекты, которое привело к прекращению газоснабжения потребителей";

35) таблицу 10 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"Таблица 10

Справочник учетных признаков инцидента

в сфере газоснабжения

1

Разрушение или повреждение технических устройств, приведшие к полному или частичному ограничению режима газоснабжения потребителей

до 4 часов

".

36) в абзаце первом раздела 6 приложения N 6 к Методическим рекомендациям слова ", а также природные явления, повлекшие разрушение и (или) невозможность эксплуатации жилого фонда (природные пожары, наводнения, паводки и т.д.)" исключить;

37) пункт 9 таблицы 11 приложения N 6 к Методическим рекомендациям признать утратившим силу;

38) приложение N 7 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"Приложение N 7

к Методическим рекомендациям

о порядке мониторинга

и контроля устранения аварий

и инцидентов на объектах

жилищно-коммунального хозяйства

Карточка

учета информации о введении режимов чрезвычайной ситуации

Ввод данных по учету информации о введении и снятии режима чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, в связи с аварией (авариями) либо иными нарушениями на объектах жилищно-коммунального хозяйства или угрозой либо фактическим повреждением и (или) невозможностью эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунальной инфраструктуры, рекомендуется осуществлять в оперативном режиме в течение действия всего периода режима чрезвычайной ситуации согласно форме, приведенной в Таблице 1.

Ввод оперативной и расширенной информации о масштабе последствий чрезвычайной ситуации рекомендуется осуществлять в случае введения режима чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в связи с угрозой либо фактическим повреждением и (или) невозможностью эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунальной инфраструктуры, в оперативном режиме по мере поступления информации в течение действия всего периода режима чрезвычайной ситуации согласно формам, приведенным в Таблице 2 и Таблице 3.

Ввод данных о планах мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и их исполнению рекомендуется осуществлять в оперативном режиме в течение действия всего периода режима чрезвычайной ситуации согласно форме, приведенной в Таблице 4.

Таблица 1

Информация о введении и снятии режима чрезвычайной ситуации

природного и техногенного характера, в том числе в связи

с аварией (авариями) на объектах жилищно-коммунального

хозяйства или угрозой либо фактическим повреждением

и (или) невозможностью эксплуатации жилищного фонда"

объектов коммунальной инфраструктуры

N

Категория сведений

Формат данных

1

Наименование муниципального образования/

муниципальных образований

x

xx

2

Границы зоны чрезвычайной ситуации

x

3

Дата и время введения режима чрезвычайной ситуации

x

4

Описание причин и оснований введения режима чрезвычайной ситуации

x

5

Привязка к произошедшей аварии (при наличии)

6

Уполномоченный орган, принявший решение о введении режима чрезвычайной ситуации

x

7

Реквизиты распоряжения/постановления уполномоченного органа о введении режима чрезвычайной ситуации

x

8

Характер чрезвычайной ситуации

x

9

Источник чрезвычайной ситуации

x

10

Дата и время снятия режима чрезвычайной ситуации

x

11

Уполномоченный орган, принявший решение о снятии режима чрезвычайной ситуации

x

12

Реквизиты распоряжения/постановления уполномоченного органа о снятии режима чрезвычайной ситуации

x

В графе 1 таблицы 1 указывается полное текстовое наименование муниципального образования/образований, путем выбора из перечня муниципальных образований на территории субъекта Российской Федерации. В случае межмуниципального характера чрезвычайной ситуации указывается несколько муниципальных образований, на территории которых попадают границы зоны чрезвычайной ситуации.

В графе 2 таблицы 1 указывается текстовое описание границ зоны чрезвычайной ситуации (наименования населенных пунктов, дорог, иных географических объектов и признаков).

В графе 3 таблицы 1 указывается дата и время введения режима чрезвычайной ситуации в формате ЧЧ.ММ_ДД.ММ.ГГГГ.

В графе 4 таблицы 1 указывается текстовое описание причин и оснований введения режима чрезвычайной ситуации.

В графе 5 таблицы 1 осуществляется привязка к произошедшей аварии на объекте (объектах) ЖКХ, если она является причиной введения режима чрезвычайной ситуации, путем выбора из перечня произошедших аварий.

В графе 6 таблицы 1 указывается текстовое наименование уполномоченного органа, принявшего решение о введении режима чрезвычайной ситуации.

В графе 7 таблицы 1 указываются реквизиты распоряжения/постановления уполномоченного органа о введении режима чрезвычайной ситуации.

В графе 8 таблицы 1 указывается характер чрезвычайной ситуации путем выбора одной из следующих позиций:

- ЧС локального масштаба - пострадало до 10 человек, ущерб до 1000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности до 100 человек или если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории объекта;

- ЧС местного (муниципального) масштаба - пострадало от 11 до 50 человек, ущерб от 1000 до 5000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности от 100 до 300 человек или если зона чрезвычайной ситуации в пределах территории муниципального образования;

- ЧС территориального (межмуниципального и регионального) масштаба - пострадало от 51 до 500 человек, ущерб от 5000 до 500000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности от 300 до 500 человек или если зона чрезвычайной ситуации в пределах территории субъекта Федерации.

В графе 9 указывается источник чрезвычайной ситуации путем выбора одной из следующих позиций:

00000053.wmz природная катастрофа,

00000054.wmz техногенная катастрофа.

В графе 10 таблицы 1 указывается дата и время снятия режима чрезвычайной ситуации в формате ЧЧ.ММ_ДД.ММ.ГГГГ.

В графе 11 таблицы 1 указывается текстовое наименование уполномоченного органа, принявшего решение о введении режима чрезвычайной ситуации.

В графе 12 таблицы 1 указываются реквизиты распоряжения/постановления уполномоченного органа о введении режима чрезвычайной ситуации.

Таблица 2

Оперативная информация о масштабе последствий

чрезвычайной ситуации

N

Категория сведений

Формат данных

1

Количество жилых помещений:

1.1

поврежденных в результате чрезвычайной ситуации

x

1.2

утраченных в результате чрезвычайной ситуации

x

2

Количество объектов коммунальной инфраструктуры

2.1

поврежденных в результате чрезвычайной ситуации

x

2.2

утраченных в результате чрезвычайной ситуации

x

3

Количество объектов социальной инфраструктуры:

3.1

поврежденных в результате чрезвычайной ситуации

x

3.2

утраченных в результате чрезвычайной ситуации

x

4

Количество людей:

4.1

погибших в результате чрезвычайной ситуации

x

4.2

пострадавших в результате чрезвычайной ситуации

x

В графах 1.1, 1.2 таблицы 2 указывается оперативная информация о количестве жилых помещений, утраченных и (или) поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.

В графах 2.1, 2.2 таблицы 2 указывается оперативная информация о количестве объектов коммунальной инфраструктуры, утраченных и (или) поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.

В графах 3.1, 3.2 таблицы 2 указывается оперативная информация о количестве объектов социальной инфраструктуры, утраченных и (или) поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.

В графах 4.1, 4.2 таблицы 2 указывается оперативная информация о количестве людей, погибших или получивших тяжкий или средней, легкой тяжести вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации.

Таблица 3

Расширенная информация о масштабе последствий

чрезвычайной ситуации

N

Категория сведений

Формат данных

1

Идентификация объектов (индивидуальных домовладений и многоквартирных домов, в которых утрачены и (или) повреждены жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации), в случае их наличия в Системе, либо ввод новых объектов с указанием количества утраченных и (или) поврежденных жилых помещений

x

2

Идентификация объектов (утраченных и (или) поврежденных объектов коммунальной инфраструктуры в результате чрезвычайной ситуации), в случае их наличия в Системе, либо ввод новых объектов

x

3

Текстовый перечень утраченных и (или) поврежденных объектов социальной инфраструктуры в результате чрезвычайной ситуации

x

В графах 1, 2 таблицы 3 указываются объекты, выбранные из реестра объектов Системы. В случае отсутствия объекта в реестре объектов Системы создается новый объект путем выбора позиции "новый объект".

В графе 3 таблицы 2 указывается текстовый перечень объектов социальной инфраструктуры, утраченных и (или) поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.

Таблица 4

Информация о планах мероприятий по ликвидации последствий

чрезвычайной ситуации и их исполнению

N

Категория сведений

Формат данных

1

Наименование и состав мероприятия;

x

2

Ответственные лица за проведение мероприятия, контактная информация.

x

3

Силы и средства, задействованные для проведения АВР, контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР

x

4

Сумма финансирования мероприятий

x

5

Источники финансирования мероприятий

x

6

Первоначально установленный плановый срок проведения мероприятия

x

7

Плановый срок проведения мероприятия с учетом изменений

x

8

Причины изменения первоначально установленных плановых сроков

x

9

Наименование и состав дополнительных мероприятий

x

10

Текущий статус проведения мероприятия

x

11

Источник оперативной информации, ФИО, контакты ответственного лица

x

12

Иные документы

x

В графе 1 таблицы 2 указывается полное текстовое описание наименований и состава плана мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода соответствующих пунктов плана мероприятий.

В графе 2 таблицы 2 указываются ответственные за проведение мероприятий должностные лица, с указанием наименования органа власти/структуры/организации, должности, ФИО, телефоны.

В графе 3 таблицы 2 указывается текстовое описание сил и средств, задействованных для проведения АВР, контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР.

В графе 4 таблицы 2 указывается сумма финансирования мероприятий в российских рублях.

В графе 5 таблицы 2 указываются источники финансирования мероприятий.

В графе 6 таблицы 2 указывается первоначально установленные сроки проведения мероприятий. Графа предусматривает возможность установления как единого планового срока проведения всех указанных в графе 1 пунктов плана мероприятий, так и раздельно для каждого пункта.

В графе 7 таблицы 2 указываются плановые сроки проведения мероприятия с учетом изменений. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода, заполнение графы производится аналогично графе 6 таблицы 2.

В графе 8 таблицы 2 указывается текстовое описание причин изменения первоначально установленных плановых сроков. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода.

В графе 9 таблицы 2 указывается полное текстовое описание дополнительных наименований в состав плана мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода соответствующих пунктов плана мероприятий и подлежит заполнению при необходимости, аналогично графе 1 таблицы 2.

В графе 10 таблицы 2 указывается текстовое описание текущего статуса проведения мероприятия с автоматической фиксацией даты и времени ввода информации. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода и подлежит заполнению по мере поступления оперативной информации, но не реже 1 раза в сутки.

В графе 11 таблицы 2 указывается текстовое наименование источника оперативной информации, в обязательном порядке, содержащем ФИО, контакты ответственного лица.

В графе 12 таблицы 2 осуществляется, при необходимости, прикрепление файлов скан копий иных документов, имеющих существенное значение для последующего расследования причин возникновения чрезвычайной ситуации, оценки полноты и своевременности мер по ликвидации последствий. Решение о необходимости и целесообразности прикрепления дополнительных документов принимается Оператором поставщика данных.";

39) приложение N 8 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:

"Приложение N 8

к Методическим рекомендациям

о порядке мониторинга

и контроля устранения аварий

и инцидентов на объектах

жилищно-коммунального хозяйства

Карточка

учета информации о планах мероприятий по ликвидации

последствий аварии на объектах жилищно-коммунального

хозяйства и их исполнению

Ввод данных по информации о планах мероприятий по ликвидации последствий аварии и их исполнению осуществляется в оперативном режиме в течение действия всего периода ликвидации последствий аварии согласно форме, приведенной в Таблице 1.

Таблица 1

N

Категория сведений

Формат данных

1

Наименование и состав мероприятия

x

2

Ответственные лица за проведение мероприятия

x

3

Силы и средства, задействованные для проведения АВР, контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР

x

4

Сумма финансирования мероприятий

x

5

Источники финансирования мероприятий

x

6

Первоначально установленный плановый срок проведения мероприятия

x

7

Плановый срок проведения мероприятия с учетом изменений

x

8

Причины изменения первоначально установленных плановых сроков

x

9

Наименование и состав дополнительных мероприятий

x

10

Текущий статус проведения мероприятия

x

11

Источник оперативной информации, ФИО, контакты ответственного лица

x

12

Иные документы

x

В графе 1 таблицы 1 указывается полное текстовое описание наименований и состава плана мероприятий по ликвидации последствий аварии. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода соответствующих пунктов плана мероприятий.

В графе 2 таблицы 1 указываются ответственные за проведение мероприятий должностные лица, с указанием наименования органа власти/структуры/организации, должности, ФИО, телефоны.

В графе 3 таблицы 1 указывается текстовое описание сил и средств, задействованных для проведения АВР, контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР.

В графе 4 таблицы 1 указывается сумма финансирования мероприятий в российских рублях.

В графе 5 таблицы 1 указываются источники финансирования мероприятий.

В графе 6 таблицы 1 указываются первоначально установленные сроки проведения мероприятий. Графа предусматривает возможность установления как единого планового срока проведения всех указанных в графе 1 пунктов плана мероприятий, так и раздельно для каждого пункта.

В графе 7 таблицы 1 указываются плановые сроки проведения мероприятия с учетом изменений. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода, заполнение графы производится аналогично графе 6 таблицы 1.

В графе 8 таблицы 1 указывается текстовое описание причин изменения первоначально установленных плановых сроков. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода.

В графе 9 таблицы 1 указывается полное текстовое описание дополнительных наименований в составе плана мероприятий по ликвидации последствий аварии. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода соответствующих пунктов плана мероприятий и подлежит заполнению при необходимости, аналогично графе 1 таблицы 1.

В графе 10 таблицы 1 указывается текстовое описание текущего статуса проведения мероприятия с автоматической фиксацией даты и времени ввода информации. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода и подлежит заполнению по мере поступления оперативной информации, но не реже 1 раза в сутки.

В графе 11 таблицы 1 указывается текстовое наименование источника оперативной информации, в обязательном порядке, содержащем ФИО, контакты ответственного лица.

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.