Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> Банка России от 03.12.2002 N 162-Т "Об уточнении состава групп связанных заемщиков, являющихся предприятиями, учреждениями федерального железнодорожного транспорта, входящими в состав железных дорог"

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 декабря 2002 г. N 162-Т

ОБ УТОЧНЕНИИ СОСТАВА ГРУПП СВЯЗАННЫХ ЗАЕМЩИКОВ,

ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ВХОДЯЩИМИ В СОСТАВ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

В связи с запросами территориальных учреждений Банка России об отнесении заемщиков, являющихся предприятиями, учреждениями федерального железнодорожного транспорта, входящими в состав железных дорог Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС России), к категории связанных заемщиков Банк России разъясняет следующее.

Результаты произведенного Банком России анализа структурной подчиненности предприятий, учреждений федерального железнодорожного транспорта, входящих в состав железных дорог МПС России, свидетельствуют о наличии связей между основными государственными унитарными предприятиями железнодорожного транспорта (железные дороги) и предприятиями, учреждениями федерального железнодорожного транспорта, входящими в состав железных дорог, поскольку основные государственные унитарные предприятия железнодорожного транспорта (железные дороги):

- являются вышестоящими организациями по отношению к предприятиям, учреждениям федерального железнодорожного транспорта, входящим в состав железных дорог, и контролируют их деятельность в части принятия финансовых и оперативных решений, планирования деятельности, назначения руководства и т.д.;

- являются залогодателями, предоставляя имущество в обеспечение кредитов;

- выступают поручителями своевременного возврата ссуд, предоставленных другим подразделениям.

В связи с этим при расчете норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) основные государственные унитарные предприятия железнодорожного транспорта (железной дороги) и их предприятия, учреждения федерального железнодорожного транспорта, входящие в состав железных дорог, следует относить к категории связанных заемщиков, а кредиты, им предоставленные, следует рассматривать по их совокупности.

В случае выявления нарушения кредитными организациями значений обязательных нормативов в результате проведенного анализа взаимоотношений заемщиков, относящихся к категории связанных, территориальные учреждения Банка России, руководствуясь пунктом 2 Указания Банка России от 31.10.1997 N 10-У, вправе установить для таких кредитных организаций контрольные сроки (до одного календарного года) приведения нарушенных значений обязательных нормативов в соответствие со значениями, установленными Инструкцией Банка России от 01.10.1997 N 1 "О порядке регулирования деятельности банков".

Одновременно кредитным организациям в целях снижения принимаемых кредитных рисков следует рекомендовать использовать при кредитовании предприятий МПС России принцип синдицирования, а также иные способы, обеспечивающие снижение кредитных рисков, в соответствии с Инструкциями Банка России от 01.10.1997 N 1 "О порядке регулирования деятельности банков" и от 30.06.1997 N 62а "О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам".

Доведите настоящее указание оперативного характера до сведения кредитных организаций.

А.А.КОЗЛОВ