Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ГТК РФ от 22.11.2002 N 01-06/46127 (с изм. от 23.01.2003) "О таможенном оформлении товаров отдельной категории"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 ноября 2002 г. N 01-06/46127

О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРОВ ОТДЕЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ

Список изменяющих документов

(с изм., внесенными письмом ГТК РФ от 23.01.2003 N 01-06/2311)

В целях решения вопросов, связанных с таможенным оформлением автотранспортных средств, включенных в товарные субпозиции 8701 20, 8704 23 и 8716 39 ТН ВЭД России, ранее помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны и ввозимых на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, ГТК России предлагает руководствоваться следующим.

В случае обращения транспортных организаций, зарегистрированных на территории Калининградской области, таможенным органам необходимо производить таможенное оформление в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, с учетом следующего (по выбору заявителя).

1. В случае заявления в отношении указанных товаров (автотранспортных средств) таможенного режима таможенного склада допускать их помещение под заявленный таможенный режим (в том числе и на таможенные склады открытого типа) без их фактического размещения на таможенном складе и дальнейшим их таможенным оформлением в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения для перемещения таких товаров на остальную часть таможенной территории Российской Федерации.

При этом таможенная стоимость автотранспортных средств определяется декларантом в общеустановленном порядке в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон).

При контроле заявленной декларантом таможенной стоимости исходить из следующего. Если на момент помещения рассматриваемых товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения не установлена цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации, то определение их таможенной стоимости по основному методу по цене сделки с ввозимыми товарами невозможно. Определение таможенной стоимости по методу по цене сделки с идентичными товарами и методу по цене сделки с однородными товарами, установленным соответственно статьями 20 - 22 Закона, также невозможно, т.к. транспортные средства являются бывшими в эксплуатации, а качество и репутация на рынке зависит от индивидуальных условий эксплуатации. Метод вычитания, предусмотренный статьей 22 Закона, не применим, если товары не подлежат реализации на внутреннем рынке Российской Федерации. Метод сложения, предусмотренный статьей 23 Закона, не применим в связи с тем, что транспортные средства являются бывшими в эксплуатации. В рамках резервного метода, установленного статьей 24 Закона, таможенная стоимость должна быть определена с учетом мировой практики, которая в рамках этого метода допускает использование для таможенной оценки данных из нейтральных источников информации.

С учетом изложенного в рассматриваемом случае таможенная стоимость транспортных средств должна быть определена на основе сведений, содержащихся в каталогах "Nutzfahrzeuge" фирмы "Евротакс". В связи с тем, что транспортные средства находятся в пользовании, а не реализуются в комиссионных магазинах, в качестве основы для определения их таможенной стоимости должна приниматься указанная в каталогах цена покупки на день помещения товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения.

2. Разрешать помещение указанных товаров (автотранспортных средств) для их перемещения на остальную часть таможенной территории Российской Федерации под таможенный режим транзита и в последующем таможенное оформление таких товаров в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения на остальной части таможенной территории Российской Федерации.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона таможенная стоимость должна определяться на основе цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации. В рассматриваемом случае это момент ввоза указанного товара на остальную часть таможенной территории Российской Федерации. При отсутствии такой цены сделки или при невозможности ее применения в качестве основы для определения таможенной стоимости на основе пункта 2 статьи 19 Закона руководствоваться положениями пункта 1 настоящего письма.

3. Таможенные сборы за таможенное оформление при производстве таможенного оформления с учетом положений настоящего письма не взимать.

Председатель Комитета

действительный

государственный советник

таможенной службы

Российской Федерации

М.В.ВАНИН