Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ГТК РФ от 23.08.2000 N 01-06/24209 "О таможенной стоимости товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России кодами 1107 10 1900 и 1107 20 0000"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 августа 2000 г. N 01-06/24209

О ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ,

КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД РОССИИ

КОДАМИ 1107 10 1900 И 1107 20 0000

В результате контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, проводимого Главным управлением тарифного и нетарифного регулирования, установлены случаи, дающие основания полагать, что стоимость солода пивоваренного, классифицируемого в соответствии с ТН ВЭД России кодами 1107 10 1900 и 1107 20 0000, была занижена.

В целях предотвращения случаев недопоступления денежных средств в федеральный бюджет в результате занижения налогооблагаемой базы и обеспечения единого подхода при принятии решений по таможенной стоимости товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России кодами 1107 10 1900 и 1107 20 0000, ГТК России направляет рекомендации по контролю таможенной стоимости указанных товаров (приложение).

Заместитель председателя Комитета

генерал - майор таможенной службы

А.А.КАУЛЬБАРС

Приложение

к письму ГТК России

от 23.08.2000 N 01-06/24209

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ

ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ

В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД РОССИИ КОДАМИ

1107 10 1900 И 1107 20 0000

Письмом ФТС РФ от 30.05.2005 N 01-06/17714 отсутствующий в данном документе абзац: "Решение о заявленной таможенной стоимости по рассматриваемому товару принимать только при наличии в акте таможенного досмотра информации, позволяющей идентифицировать ввезенный на таможенную территорию Российской Федерации товар, с учетом приведенных свойств, оказывающих влияние на стоимость рассматриваемого товара." изложен в следующей редакции:

"Решение о заявленной декларантом таможенной стоимости рассматриваемых товаров может быть принято только при наличии в товаросопроводительных, коммерческих, таможенных и иных документах достоверной, полной информации, позволяющей однозначно идентифицировать товар, ввезенный на таможенную территорию Российской Федерации.".

При контроле таможенной стоимости товаров необходимо учитывать специфику каждого конкретного товара и основные факторы, обуславливающие уровень цен на эти товары. Контроль таможенной стоимости солода должен осуществляться с учетом следующих рекомендаций.

Солод - это пророщенное зерно (чаще всего ячменя), которое обычно отсушивается в сушильной печи. Это слабоморщинистое, вытянутое в длину зерно, снаружи оно коричневато - желтое, изнутри - белое. Оно оставляет следы наподобие мела и в отличие от обычного зерна не тонет в воде и легко крошится. Солод имеет характерный запах разваренного зерна и легкий сладковатый вкус.

В соответствии с ГОСТ 29294-92, по способу приготовления существуют следующие типы солода: светлый (неподжаренный) и темный (поджаренный, карамельный, жженый). В зависимости от качества светлый солод делят на три класса: высокий, первый и второй. Темный солод в зависимости от качества делят на два класса: первый и второй.

Импортный солод не имеет разделения на классность, однако существуют требования к процентному содержанию белка в солоде (не менее 9% - 11%) <*>.

--------------------------------

<*> Здесь и далее приведена информация, полученная от Минсельхозпрода России и Ассоциации Пивоиндустрии.

Также следует иметь в виду, что по указанному ГОСТу солод может транспортироваться в мешках (тканевые технические или мешки продуктовые) и навалом. Таким образом, способ упаковки может косвенно свидетельствовать о качестве ввозимого солода.

Цена солода неподжаренного на мировом рынке <*>, например, в мае 2000 года составляла 0,27 долл./кг - 0,36 долл./кг. Цена поджаренного солода на 30% - 40% выше цены солода неподжаренного. При этом цена на солод за последние два года колеблется в указанном интервале и не зависит от сезонности, а зависит напрямую от стоимости сырья, используемого в его производстве, - чаще всего ячменя пивоваренного либо пшеницы, ржи.

--------------------------------

<*> Цены мирового рынка приведены из "Справочника цен мирового рынка", ежемесячно издаваемого Всероссийским научно - исследовательским конъюнктурным институтом (ВНИКИ).

Необходимо учитывать, что сырье для солода является биржевым товаром, цены на который регулярно публикуются в соответствующих (специальных) изданиях (например, в бюллетене "The Public Ledger", в "Справочнике цен мирового рынка" и т.д.). Так, например, в мае 2000 года на Виннепегской бирже цена на ячмень кормовой колебалась от 110 долл./тонну до 116 долл./тонну; стоимость ячменя пивоваренного на 40% - 60% выше стоимости ячменя кормового.

Кроме того, в стоимость солода входят и другие компоненты, связанные с его производством и последующей продажей: производственные, накладные и другие расходы производителя, стоимость затаривания и тары (мешков), величина обычно получаемой прибыли производителя / продавца при продаже товара на экспорт и пр. При этом затраты на производство солода из ячменя в стоимости солода составляют около 40%.

Контроль таможенной стоимости солода и анализ представленных для этих целей документов должны проводиться с учетом вышесказанного.

Если в соответствии с заявленной декларантом стоимостью неподжаренного солода его цена за 1 кг ниже 0,25 - 0,27 долл., а поджаренного - 0,32 - 0,35 долл. за 1 кг, то это может свидетельствовать о следующем:

цена на ввозимый товар сформировалась под влиянием каких-либо условий, при которых Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" (п. 2 ст. 19) не допускается применение метода определения таможенной стоимости на основе цены сделки с ввозимыми товарами без документов, достаточных для подтверждения величины и характера таких условий;

представленные таможенному органу документы не являются достоверными.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2005 N 144-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2006 года, статья 15 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" утратила силу.

В подобных случаях таможенному органу необходимо провести проверку всех обстоятельств сделки и документов, представленных декларантом для целей таможенного контроля. При этом товар может быть либо в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" предоставлен по просьбе декларанта в пользование под одну из установленных форм обеспечения уплаты таможенных платежей, либо помещен под такой таможенный режим, при котором он будет находиться под таможенным контролем до выяснения всех обстоятельств сделки.

Если в результате анализа документов и всех обстоятельств сделки будет установлено, что продажа и цена сделки были подвержены влиянию каких-либо условий, стоимостная оценка которых не может быть произведена и документально подтверждена, таможенная стоимость должна определяться в соответствии с положениями ст. 20 - 24 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (по методам 2 - 6) с учетом конкретных характеристик ввезенного товара и вышеизложенной информации.

Если же низкая цена товара объясняется его некондиционным состоянием (низким качеством, большим количеством примесей - так называемый "грязный" солод), то принятие решения по таможенной стоимости товара должно осуществляться таможенным органом с учетом следующих документов:

- акта таможенного досмотра, содержащего подробное описание товара, позволяющее определить его коммерческую ценность;

- документов, содержащих конкретную информацию о качественных и иных характеристиках товара (соответствующие сертификаты, заключения независимых специализированных организаций и пр.);

- заключение таможенной лаборатории о химических, качественных и иных характеристиках товара с приложением протокола (акта) отбора проб для экспертизы.

Однако, учитывая требования пивоваренных предприятий к качеству солода, использование "грязного" солода в пивоварении ограничено, т.к. резко снижает качество готовой продукции. Поэтому в случае ввоза некондиционного солода по низким ценам (при наличии соответствующих документов, подтверждающих качество товара) необходимо в соответствии с п. 2.9.6 приложения 2 к Приказу ГТК России от 05.01.94 N 1 поставить данных участников ВЭД на специальный контроль. В этом случае может быть рекомендована проверка целевого использования такого солода и информирование местных налоговых органов о возможном нарушении налогового законодательства.