<Письмо> Казначейства России от 14.08.2014 N 42-7.4-05/5.0-505 "Об определении принадлежности поступлений на счета по учету средств бюджетных и автономных учреждений"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 14 августа 2014 г. N 42-7.4-05/5.0-505
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ПОСТУПЛЕНИЙ НА СЧЕТА ПО УЧЕТУ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Федеральное казначейство в целях совершенствования процедур учета и уточнения поступлений на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) в учреждениях Центрального банка Российской Федерации на балансовых счетах N 40501 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации", N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации", N 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации" для учета средств бюджетных и автономных учреждений (далее - счета по учету средств организаций), сообщает.
1. В соответствии с положениями Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, и Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденного приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н, денежные средства, зачисленные на счета по учету средств организаций по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм к клиенту, или в расчетном документе не указан или указан ошибочный номер соответствующего лицевого счета клиента, учитываются в составе общего остатка на соответствующем счете по учету средств организаций.
Учитывая изложенное, если в расчетном документе, поступившем из учреждения Банка России, указаны ИНН клиента и лицевой счет, открытый ему в органе Федерального казначейства к счету по учету средств организаций, выписка по которому обрабатывается, то суммы поступлений отражаются в установленном порядке на соответствующем лицевом счете клиента. Основания для отнесения таких поступлений к невыясненным отсутствуют, поскольку совокупность указанных реквизитов (ИНН и лицевой счет) является достаточной для определения принадлежности поступивших сумм.
- номер лицевого счета должен учитываться независимо от места его указания в реквизите "Получатель" расчетного документа, наличия (отсутствия) скобок, пробелов, прописных и строчных букв, латиницы или кириллицы;
- если в расчетном документе не указан или указан ошибочный (несуществующий) код КОСГУ, то такие поступления отражаются на соответствующем лицевом счете клиента по коду КОСГУ "Прочие поступления".
Исполнение данных требований в автоматическом режиме будет реализовано в 20 (19.2) версии прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система Федерального казначейства", срок выпуска которой в промышленную эксплуатацию 17 сентября 2014 г.
2. В случае если клиенту в органе Федерального казначейства к счету по учету средств организаций открыто более одного лицевого счета, то отсутствие в расчетном документе номера лицевого счета является основанием для отнесения указанных поступлений к невыясненным и, при наличии реквизитов, позволяющих определить предполагаемого получателя средств, направления ему запроса на выяснение принадлежности платежа.
3. Кроме того, не подлежат отнесению к невыясненным поступления по расчетным документам, в которых совокупность реквизитов позволяет в ручном режиме определить принадлежность платежа, например:
- при наличии номера лицевого счета и соответствующего ему наименования клиента;
- при наличии в назначении платежа ссылки на номер и дату документа, по которому осуществлен возврат дебиторской задолженности;
- при наличии ИНН и соответствующего ему наименования клиента в случае если клиенту в органе Федерального казначейства открыт один лицевой счет к счету по учету средств организаций;
- в иных случаях, если совокупность реквизитов расчетного документа позволяет определить принадлежность платежа.
4. Если в течение десяти рабочих дней не уточнены реквизиты документа, и при этом у органа Федерального казначейства объективно отсутствует возможность определения предполагаемого получателя средств, либо средства ошибочно зачислены на счета по учету средств организаций, указанные суммы подлежат возврату плательщику.
Федерального казначейства
С.Е.ПРОКОФЬЕВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей