Новое в законодательстве г. Санкт-Петербурга

26 августа 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КАДИС", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Перечислены условия, с соблюдением которых осуществляется определение предельной цены единицы лекарственных препаратов комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга.

В частности, установлено, что предельная цена единицы каждого лекарственного препарата не может превышать размера цены на такой лекарственный препарат, сформированной с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации о государственном регулировании цен на лекарственные препараты, устанавливающих цены на лекарственные препараты.

Регламентировано, что срок определения предельных цен единиц лекарственных препаратов не может превышать одного месяца с даты установления комитетом по здравоохранению, заключившим контракт со встречными инвестиционными обязательствами от имени Санкт-Петербурга, начала периода, когда заказчик вправе заключать государственный контракт (контракт) на поставку лекарственных препаратов, предусмотренного пунктом 7 части 5 статьи 111.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Предусмотрен случай, в котором предельная цена единицы каждого лекарственного препарата подлежит пересчету.

Приведена формула, по которой определяется сумма, которую не может превышать цена контракта с единственным поставщиком, с которым заключен государственный контракт на поставку лекарственных препаратов, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика по созданию, модернизации, освоению производства таких лекарственных препаратов.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уполномоченным органом государственной власти Санкт-Петербурга на реализацию соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на выплату региональных социальных доплат к пенсии, за исключением подписания Соглашения, определен комитет по социальной политике.

Установлено, что комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга является органом государственной власти, уполномоченным на реализацию соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета в 2022 году бюджету субъекта Российской Федерации на компенсацию расходов, связанных с оказанием медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, включая лекарственное обеспечение лекарственными препаратами, отпускаемыми населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в неотложной форме при заболеваниях и состояниях, включенных в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, проведением профилактических прививок по эпидемическим показаниям гражданам Российской Федерации, гражданам Украины, гражданам Донецкой Народной Республики, гражданам Луганской Народной Республики и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувшим территорию Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, за исключением лиц, признанных в установленном порядке беженцами, до момента получения ими полиса обязательного медицинского страхования (либо временного свидетельства), и проведением обязательного медицинского освидетельствования лиц, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, лиц, подавших заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, и прибывших с указанными лицами членов их семей, за исключением подписания Соглашения.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Административным регламентом предусмотрено, что дополнительная мера социальной поддержки не распространяется на граждан, дети которых находятся на полном государственном обеспечении; граждан, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах); граждан РФ, выехавших на постоянное место жительства за пределы РФ.

Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане РФ, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, - один из родителей либо иной законный представитель (усыновитель, опекун, попечитель) ребенка (детей), являющегося гражданином РФ, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, из малообеспеченной семьи.

Установлено, что при наличии в семье двух и более детей ежемесячная денежная выплата назначается на каждого ребенка. Право на ее назначение сохраняется при условии рождения (усыновления) последующего ребенка в случае смерти ребенка до достижения возраста 3 лет, на которого семье была назначена выплата.

Определены, в частности, исчерпывающий перечень необходимых документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении (возобновлении) ежемесячной денежной выплаты (форма приведена), срок и результат предоставления государственной услуги, способы получения результата, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме и в МФЦ, основания для отказа в приеме документов и предоставлении услуги.

Урегулированы вопросы, связанные с осуществлением контроля за исполнением Административного регламента и досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) администрации района, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих.

В приложениях приведены формы используемой документации.

Согласно Административному регламенту государственная услуга предоставляется администрацией района Санкт-Петербурга.

Определено, что заявителями, имеющими право на ее получение, являются граждане РФ, имеющие на дату введения режима чрезвычайной ситуации место жительства в Санкт-Петербурге в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, и получившие в результате чрезвычайной ситуаций тяжкий, средней тяжести или легкий вред здоровью.

Установлены, в частности, срок и результат предоставления государственной услуги, способы получения результата, исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем, а также основания для отказа в приеме документов и предоставлении единовременного пособия.

Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме и в МФЦ.

Урегулированы вопросы, связанные с контролем за исполнением Административного регламента и досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и государственных гражданских служащих.

Приведены формы используемой документации.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Утверждены: состав комиссии по предоставлению в 2022 году из бюджета Санкт-Петербурга субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществившим строительство объектов заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом, на компенсацию части затрат по строительству данных объектов, Положение о ней, порядок, сроки и период проведения проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка их предоставления, форма согласия индивидуального предпринимателя на обработку персональных данных.

Размещение объявления о проведении отбора в указанных целях на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" на странице комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга предусмотрено не позднее 1 декабря 2022 года.

Определены, в частности, полномочия комиссии, регламент ее работы, основания для отказа в предоставлении субсидий (отклонении заявки претендента), требования к оформлению результатов проверки соблюдения условий и порядка их получения.

В соответствии с утвержденным Порядком распределению подлежит объем условно утвержденных расходов в части, превышающей минимально установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ объем условно утвержденных расходов.

Определены условия, исходя из необходимости реализации которых осуществляется распределение средств.

Регламентирована процедура согласования проекта распределения.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект планировки территории утвержден в составе: чертежей планировки территории (красные линии, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, границы планируемых элементов планировочной структуры); Положения о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, общественно-делового и иного назначения, необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур, в том числе объектов, необходимых для развития территории и границах элементов планировочной структуры территории; Положения об очередности планируемого развития территории, содержащего этапы проектирования и строительства объектов капитального строительства жилого, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур.

Утвержден также проект межевания территории в составе: чертежей межевания территории (красные линии, линии отступа от красных линий, границы планируемых элементов планировочной структуры, границы и условные номера образуемых земельных участков); перечня и сведений о площади образуемых земельных участков, в том числе которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, способов их образования, вида разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории; сведений о границах территории, содержащих перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН.

Установлено, что заявителем, имеющим право на получение государственной услуги, является физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя, или юридическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, размер которого меньше установленного градостроительным регламентом минимального размера земельного участка либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которого неблагоприятны для застройки, заинтересованным в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и обратившимся с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Государственная услуга предоставляется комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.

Определены, в частности, исчерпывающий перечень необходимых документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (формы заявлений приведены), результат и максимальный срок предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме, основания для отказа в приеме документов и предоставлении услуги.

Урегулированы вопросы контроля за исполнением Административного регламента, досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих.

Приведены формы используемой документации.

Распоряжение комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 29.07.2015 N 5-н (с внесенными изменениями), ранее утверждавшее аналогичный административный регламент, признано утратившим силу.

Заявителями на получение государственной услуги названы юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, обратившиеся с заявлением о предоставлении указанного разрешения.

Государственная услуга предоставляется комитетом по градостроительству и архитектуре бесплатно в максимальный срок сто десять календарных дней.

Определены исчерпывающие перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, оснований для отказа в их приеме, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности их выполнения в электронной форме.

Установлены формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

Приведены формы используемой документации.

Признано утратившим силу распоряжение комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 29.07.2015 N 6-н (с внесенными изменениями), ранее утверждавшее аналогичный административный регламент.

Форма и состав материалов архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства утверждены в составе текстовой и графической частей.

Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в качестве заявителей названы физические и юридические лица, являющиеся застройщиками, и юридические лица, являющиеся техническими заказчиками.

Государственная услуга предоставляется комитетом по градостроительству и архитектуре бесплатно в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления.

Определены исчерпывающие перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, и оснований для отказа в их приеме.

Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме.

Установлены формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

Приведены формы используемой документации.

Признано утратившим силу распоряжение комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 14.09.2021 N 9-н, ранее регулировавшее аналогичные правоотношения.