Новое в законодательстве г. Санкт-Петербурга

19 августа 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КАДИС", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Принято решение о проведении открытого конкурса в электронной форме, по результатам которого будет заключен государственный контракт на поставку лекарственных препаратов, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика по созданию, модернизации, освоению производства таких лекарственных препаратов на территории Санкт-Петербурга (срок действия контракта - 10 лет).

В качестве заказчика, уполномоченного на проведение Конкурса, определен комитет по здравоохранению.

Утверждены перечень наименований лекарственных препаратов, производство которых подлежит созданию, модернизации и освоению, требования к порядку определения предельной цены единицы каждого из них и требования к порядку определения цены контракта, заключаемого с поставщиком.

Установлены максимальный срок, в течение которого осуществляется создание, модернизация, освоение производства лекарственных препаратов, указанных в Перечне, а также минимальный объем инвестиций, подлежащих вложению участником закупки, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Признано утратившим силу распоряжение КУГИ Санкт-Петербурга от 24.03.2010 N 33-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по управлению городским имуществом по исполнению государственной функции по осуществлению приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга (за исключением приватизации жилых помещений в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации")" (с внесенными изменениями).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Заявителями на получение государственной услуги названы студенческие семьи, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя в возрасте до 30 лет являются гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства в Санкт-Петербурге.

Перечислены категории граждан, на которых не распространяется дополнительная мера социальной поддержки.

Государственная услуга предоставляется администрацией района бесплатно в срок не более 29 рабочих дней со дня поступления заявления.

Определены исчерпывающие перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, оснований для отказа в их приеме, а также оснований для приостановления, прекращения и отказа в предоставлении государственной услуги.

Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности их выполнения в электронной форме и в МФЦ.

Установлены формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района и МФЦ, предоставляющего государственную услугу.

Приведены формы используемой документации.

В соответствии с Административным регламентом правом на предоставление дополнительной меры социальной поддержки обладают семьи, имеющие в своем составе семь и более несовершеннолетних детей, в том числе находящихся под опекой и попечительством, проживающих в указанных семьях более трех лет, а также пасынков и падчериц. Заявителем на предоставление государственной услуги может выступать один из совершеннолетних членов многодетной семьи, являющийся гражданином РФ, имеющим место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге, в случае если дети являются гражданами РФ, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге.

Результат ее предоставления: принятие решения администрацией района Санкт-Петербурга о постановке на учет в целях предоставления транспортного средства (пассажирского микроавтобуса) либо об отказе в постановке на учет; выдача заявителю направления для его предоставления (действует в течение трех месяцев).

Срок предоставления услуги составляет не более 31 рабочего дня со дня поступления заявления в администрацию района.

Определены, в частности, способы получения результата предоставления услуги (непосредственно в администрации района, посредством федеральной почтовой связи, в структурном подразделении МФЦ, в электронной форме посредством Портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге"), исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению о постановке на учет (форма приведена), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме и в МФЦ, основания для отказа в приеме документов и предоставлении услуги.

Урегулированы вопросы контроля за исполнением Административного регламента.

Предусмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, а также ее должностных лиц и государственных гражданских служащих.

Приведены формы используемой документации.

Установлено, что заявителем является законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель) ребенка-инвалида при условии, что заявитель и ребенок, в отношении которого подается заявление, являются гражданами РФ, гражданами без определенного места жительства, лицами без гражданства, в том числе беженцами, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге, иностранными гражданами, имеющими место жительство в Санкт-Петербурге. При этом предусмотрено, что мера социальной поддержки не распространяется на граждан, дети которых находятся на полном государственном обеспечении; граждан, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах); граждан РФ, выехавших на постоянное место жительства за пределы РФ.

Государственная услуга предоставляется администрацией района Санкт-Петербурга при участии комитета по социальной политике, СПб ГКУ "Городской информационно-расчетный центр", МФЦ, ГКУ ЖА, Пенсионного фонда РФ, МВД России, ФНС России, ФМБА России, ФССП России.

Способы ее предоставления: на бумажном носителе непосредственно при посещении администрации района; в структурном подразделении МФЦ; в электронном виде посредством Портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (gu.spb.ru) и ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru); в форме электронного документа (адреса электронной почты администрации района).

Определены, в частности, исчерпывающий перечень необходимых документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении (возобновлении) мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки (форма приведена), срок и результат предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме и в МФЦ, основания для отказа в приеме документов и предоставлении услуги.

Урегулированы вопросы контроля за исполнением Административного регламента, досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих.

Приведены формы используемой документации.

Установлено, что заявителями являются члены семьи граждан, имевших место жительства в Санкт-Петербурге на дату введения режима чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций.

Государственная услуга предоставляется администрацией района Санкт-Петербурга при участии комитета по социальной политике, СПб ГКУ "Городской информационно-расчетный центр", МФЦ, МВД России, Пенсионного фонда РФ, МЧС России, ФНС России.

Способы ее предоставления: непосредственно при посещении администрации района; в структурном подразделении МФЦ; в электронном виде посредством Портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (gu.spb.ru).

Определены, в частности, исчерпывающий перечень необходимых документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении единовременного пособия (форма приведена), срок и результат предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме и в МФЦ, основания для отказа в приеме документов и предоставлении услуги.

Урегулированы вопросы контроля за исполнением Административного регламента, досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих.

Приведены формы используемой документации.

Заявителями на получение государственной услуги названы граждане Российской Федерации, имеющие на дату введения режима чрезвычайной ситуации место жительства в Санкт-Петербурге в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, утратившие частично или полностью имущество первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Предусмотрено, что финансовая помощь предоставляется гражданам в связи с частичной или полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации из расчета за: частично утраченное имущество первой необходимости в размере 50000 рублей на человека; полностью утраченное имущество первой необходимости в размере 100000 рублей на человека.

Государственная услуга предоставляется администрацией района бесплатно в течение 20 рабочих дней со дня подачи заявления заявителем.

Определены исчерпывающие перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (его представителем), оснований для отказа в их приеме, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности их выполнения в электронной форме и в МФЦ.

Установлены формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

Приведены формы используемой документации.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Согласно утвержденному Порядку принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга и их осуществления бюджетные инвестиции осуществляются в целях проектирования и(или) строительства, реконструкции, приспособления для современного использования объектов капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга, создания искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, подготовки в отношении указанных бюджетных инвестиций обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и(или) приобретения в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов недвижимого имущества.

Регламентирована процедура принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, на приобретение объектов недвижимого имущества, а также осуществления бюджетных инвестиций. Определены условия передачи полномочий государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций и порядок заключения соглашения о передаче полномочий.

Порядком принятия решений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Санкт-Петербурга и государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, установлены цели предоставления инвестиций, требования к договорам об участии Санкт-Петербурга в собственности юридических лиц, заключенным в связи с их предоставлением, урегулированы вопросы принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, и инвестиций в объекты капитального строительства (в том числе дочерних обществ), сформулированы требования к договорам об их предоставлении, оговорены положения, связанные с представлением юридическими лицами отчетности, контролем за соблюдением порядка и условий предоставления бюджетных инвестиций, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также условий, установленных договором, и ответственностью за их нарушение.

В постановление Правительства Санкт-Петербурга "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации", внесен ряд изменений. В частности, исключены положения, касающиеся включения в постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении государственных программ решений о выделении бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга на соответствующий период в соответствии с Положением об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435.

Постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.

Утвержденным Порядком определены функции комитета по экономической политике и стратегическому планированию, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих государственное управление в соответствующих сферах, администраций районов Санкт-Петербурга, а также главных распорядителей бюджетных средств, осуществляемые в целях формирования проекта Адресной инвестиционной программы.

Установлены правила определения объема расходов по видам расходов Адресной инвестиционной программы.

Предусмотрены виды расходов, которые включаются в проект пообъектного распределения бюджетных ассигнований, очередность и обоснования их включения.

Урегулированы вопросы, связанные с рассмотрением и утверждением пообъектного распределения бюджетных ассигнований.

Регламентированы процедуры реализации Адресной инвестиционной программы, а также внесения изменений в программу и в пообъектное распределение бюджетных ассигнований.

Приведены формы Адресной инвестиционной программы и иной используемой документации.

В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1041, в частности, к задачам Комитета отнесено обеспечение реализации Адресной инвестиционной программы.

Перечень полномочий и функций Комитета дополнен полномочием по осуществлению подготовки проекта пообъектного распределения бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в существующие и создаваемые объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и(или) приобретение за счет средств бюджета объектов недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга в соответствии с Адресной инвестиционной программой.

Согласно изменениям, внесенным в Положение о государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система государственных закупок Санкт-Петербурга", утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2019 N 1032, автоматизация вышеназванного полномочия производится с помощью АИС ГЗ.

К полномочиям комитета по экономической политике и стратегическому планированию, для автоматизации которых предназначена АИС ГЗ, также отнесено осуществление координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, которым предусматриваются соответствующие расходы в пообъектном распределении бюджетных ассигнований.

Признаны утратившими силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.09.2005 N 1321 "О мерах по формированию и реализации Адресной инвестиционной программы" и от 20.10.2010 N 1435 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы" (с внесенными изменениями).

Постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.