Новое в законодательстве г. Санкт-Петербурга

18 октября 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КАДИС", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Скорректированы общие объемы доходов и расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В частности, общий объем доходов на 2019 год увеличен с 591833947,5 до 627943216,6 тыс. руб., расходов - с 643793667,0 до 666579630,4 тыс. руб. Размер дефицита бюджета на текущий год сокращен с 51959719,5 до 38636413,8 тыс. руб.

Кроме того, изменения коснулись размеров общего объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, верхнего предела государственного внутреннего долга и предельного объема государственного долга Санкт-Петербурга, объема дотаций на компенсацию снижения доходов или увеличения расходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, объемов субсидий местным бюджетам, субвенций на исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, а также субвенций, предоставляемых бюджетам отдельных внутригородских муниципальных образований, объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда и резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга.

Ряд приложений к Закону изложены в новой редакции.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлено, что заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

Определены, в частности, комплект документов, прилагаемых к заявлению, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

Государственная услуга предоставляется заявителю непосредственно при посещении Комитета по градостроительству и архитектуре. Срок предоставления услуги - не более тридцати календарных дней. Выдача результата на базе МФЦ не предусмотрена.

Государственная пошлина или иная плата за предоставление услуги не взимается.

Урегулированы вопросы контроля за исполнением Административного регламента, а также досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими.

В приложениях приведены блок-схема предоставления услуги и формы используемой документации.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

В соответствии с Порядком бюджетные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, находящиеся в ведении Комитета по здравоохранению, самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг (выполнения работ) исходя из необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании одних и тех же платных услуг и услуг, осуществляемых в рамках установленного государственного задания.

Предусмотрено, в частности, что размер платы за услуги (работы) утверждается локальным нормативным актом (актами) учреждения. Приведен перечень информации, которая учитывается при его установлении. При этом размер платы в расчете на единицу оказания платной услуги, оказываемой по образовательной деятельности, не может быть ниже величины базовых нормативных затрат на оказание аналогичной государственной услуги (выполнение работы) бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга.

Указано на недопустимость увеличения стоимости платных образовательных услуг после заключения договора об образовании (при приеме на обучение за счет средств физического и(или) юридического лица), за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Закреплена обязанность учреждения своевременно и в доступном для ознакомления месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о возможности и условиях получения платных услуг, о размере и порядке оплаты за их оказание.