Новое в законодательстве Чеченской Республики

19 декабря 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Наименование Закона изложено в новой редакции: "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности".

Согласно внесенным изменениям Закон регулирует отношения, связанные с установлением порядка проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.

Изменен порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов.

Программа "Социально-экономическое развитие горных территорий (Веденского, Итум-Калинского, Ножай-Юртовского, Шатойского, Шаройского муниципальных районов) Чеченской Республики", утвержденная Постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 апреля 2017 года N 77, изложена в новой редакции.

Этапы и сроки реализации Программы: первый этап - 2017 - 2023 годы; второй этап - 2024 - 2027 годы.

Общий объем финансирования Программы в рамках II этапа составит 40633191,027 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 10352327,184 тыс. рублей; республиканский бюджет - 6227211,857 тыс. рублей; местный бюджет - 8088,235 тыс. рублей; внебюджетный источник - 24058063,752 тыс. рублей.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Согласно внесенным изменениям органы местного самоуправления осуществляют полномочия по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ.

Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется исполнительными органами Чеченской Республики в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного имущества Чеченской Республики, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Чеченской Республики.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Единовременная компенсационная выплата предоставляется за счет средств бюджета Чеченской Республики и субсидии из федерального бюджета.

Единовременная компенсационная выплата предоставляется однократно в размере 1 000 000,0 (одного миллиона) рублей работникам сферы физической культуры и спорта.

Право на получение единовременной компенсационной выплаты также предоставляется работнику сферы физической культуры и спорта при его трудоустройстве на работу в организацию физической культуры и спорта, расположенную в месте его проживания (в населенном пункте Чеченской Республики с числом жителей до 50 тысяч человек), после завершения обучения в образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации.

Перечень вакантных должностей работников сферы физической культуры и спорта в физкультурно-спортивных организациях и организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, учредителем которых является Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту или орган местного самоуправления муниципального образования Чеченской Республики, при замещении которых предоставляется единовременная компенсационная выплата в размере 1 000 000,0 (одного миллиона), рублей формируется на соответствующий финансовый год. Министерство размещает Перечень на официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на 2026 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 33 924 733,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 33 874 733,8 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 33 924 733,8 тыс. рублей.

Внесенными изменениями утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на 2025 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 32 879 008,6 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 30 872 034,0 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 33 208 836,6 тыс. рублей.

Субъектом внутреннего финансового аудита является отдел внутреннего финансового аудита департамента контрольно-аналитической работы и надзора в финансово-бюджетной сфере Министерства.

Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.

Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению министру финансов Чеченской Республики: информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности; предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств; заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях: оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; повышения качества финансового менеджмента.

Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия, которая формируется и утверждается субъектом аудита. Субъект аудита утверждает Программу аудиторского мероприятия в срок не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия и доводит ее до субъектов бюджетных процедур.

Методами внутреннего финансового аудита являются: аналитические процедуры; инспектирование; пересчет; запрос; подтверждение; наблюдение; мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

Решение о проведении аудиторского мероприятия оформляется приказом Министра, в котором указываются тема, дата начала аудиторского мероприятия, срок проведения аудиторского мероприятия (в рабочих днях), сведения о субъекте аудита и членах аудиторской группы (при наличии).

Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.

Признан утратившим силу Приказ Министерства финансов Чеченской Республики от 29 июля 2022 года N 326 "Об утверждении Порядка осуществления в Министерстве финансов Чеченской Республики внутреннего финансового аудита".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уполномоченным органом, осуществляющим согласование вероятного вреда, является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики.

Расчет вероятного вреда производится собственником гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организацией в зависимости от назначения гидротехнического сооружения в соответствии с Методикой ГТС или Методикой судоходного ГТС.

Для согласования вероятного вреда собственник гидротехнического сооружения либо эксплуатирующая гидротехническое сооружение организация представляет в Министерство заявление о согласовании размера вероятного вреда по утвержденной форме.

Максимальный срок рассмотрения заявления о согласовании вероятного вреда составляет пятнадцать рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.

Признаны утратившими силу Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 сентября 2009 года N 178 "Об утверждении Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на территории Чеченской Республики" и его изменяющие.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Формирование и ведение Реестра осуществляются Министерством экономического и территориального развития Чеченской Республики в электронном виде путем: включения в Реестр сведений о Субъектах креативных индустрий, осуществляющих деятельность в Чеченской Республике; внесения изменений в сведения о Субъектах креативных индустрий, содержащихся в Реестре; исключения из Реестра сведений о Субъектах креативных индустрий.

Включению в Реестр подлежат Субъекты креативных индустрий, в отношении которых уполномоченным органом принято решение о соответствии Заявителя критериям отнесения к субъектам креативных (творческих) индустрий, осуществляющих деятельность в Чеченской Республике, и включении заявителя в Реестр в порядке, установленном порядком подтверждения соответствия физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей критериям отнесения к субъектам креативных (творческих) индустрий, осуществляющих деятельность в Чеченской Республике.

Формирование и ведение Реестра включают в себя получение, систематизацию, актуализацию и хранение сведений о Субъектах креативных индустрий. Ведение Реестра осуществляется на русском языке.

Каждой записи в Реестре присваивается регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в Реестр.

Доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, является общедоступным, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, и обеспечивается уполномоченным органом путем: размещения указанных сведений на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в форме открытых данных; предоставления сведений, содержащихся в Реестре, органам государственной власти Чеченской Республики, органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики в электронном виде в рамках межведомственного взаимодействия; предоставления по запросам (заявлениям) организаций и иных заинтересованных лиц сведений, содержащихся в Реестре, в электронном виде.

Уполномоченный орган осуществляет ведение Реестра, в том числе обеспечивает своевременное внесение изменений в содержащиеся в нем сведения, а также обеспечивает раскрытие информации путем размещения Реестра в сети Интернет.

Выписка из Реестра носит информационный характер и подтверждает нахождение Субъекта креативной индустрии в Реестре по состоянию на дату предоставления выписки.

Плата за внесение Субъекта креативной индустрии в Реестр, а также за выдачу выписки из Реестра не взимается.

Процедура подтверждения соответствия физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей критериям отнесения к субъектам креативных индустрий, осуществляющих деятельность в Чеченской Республике, проводится в целях включения в реестр субъектов креативных индустрий, осуществляющих деятельность в Чеченской Республике. Процедуру подтверждения проводит Министерство экономического и территориального развития Чеченской Республики.