Новое в законодательстве Республики Ингушетия
12 декабря 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Опрос граждан может проводиться на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в части осуществления полномочий по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, а также органами государственной власти Республики Ингушетия в части осуществления полномочий по решению вопросов установления общих принципов организации местного самоуправления.
Опрос граждан проводится по инициативе: представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации; органов государственной власти Республики Ингушетия; жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
Жители муниципального образования должны быть проинформированы уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения путем официального опубликования (обнародования) решения.
Внесенным дополнением в Республике Ингушетия устанавливаются почетное звание: "Заслуженный работник социальной защиты населения Республики Ингушетия".
При формировании фонда оплаты труда выборных должностных лиц, депутатов и муниципальных служащих применяются нормативы формирования расходов на оплату труда (в расчете на год) ежемесячного денежного поощрения в размере девятнадцати окладов денежного содержания.
Предельные размеры должностных окладов депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе изложены в новой редакции.
ЖИЛИЩЕ
Из перечня индикаторов риска нарушений обязательных требований в области регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Ингушетия исключена норма о непринятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Для участников специальной военной операции устанавливаются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения должностей муниципальной службы:
для высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет;
для главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее одного года;
для ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу;
для старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу;
для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу.
Фонд оплаты труда работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия на 2026 год утвержден в размере 42 314,6 тыс. рублей.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия определено уполномоченным органом по выдаче удостоверений: ветерана Великой Отечественной войны; участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалида вследствие чернобыльской катастрофы.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Изменения вносятся в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 декабря 2022 г. N 201 "Об утверждении Порядка принятия главными распорядителями средств регионального бюджета Республики Ингушетия решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения их затрат и неиспользованных в отчетном финансовом году, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности".
В случае если источником субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия информация о неисполненных обязательствах формируется получателем субсидий в информационной системе "Электронный бюджет" в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С 1 января 2026 года прекращается осуществление органами государственной власти Республики Ингушетия перераспределенных им отдельных полномочий в области градостроительной деятельности, указанных в части 1 статьи 1 Закона Республики Ингушетия от 30 декабря 2021 года N 64-РЗ "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и органами государственной власти Республики Ингушетия".
с 1 января 2026 года.
С 1 января 2026 года и до 1 марта 2026 года устанавливается переходный период, в течение которого: осуществляется передача от органов государственной власти Республики Ингушетия органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия необходимых документов и информации; органы государственной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия вносят необходимые изменения в нормативно-правовые акты.
Признаются утратившими силу Закон Республики Ингушетия от 30 декабря 2021 года N 64-РЗ "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и органами государственной власти Республики Ингушетия" и его изменяющие.
Согласно внесенным изменениям задачи в области ветеринарии в Республике Ингушетия реализуют: исполнительный орган Республики Ингушетия, выполняющий в пределах своей компетенции полномочия субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 1 статьи 3.1 Закона Российской Федерации "О ветеринарии"; государственные учреждения, подведомственные уполномоченному в области ветеринарии исполнительному органу Республики Ингушетия; специалисты в области ветеринарии; специалисты в области зоотехнии.
Задачами уполномоченного в области ветеринарии исполнительного органа Республики Ингушетия являются: осуществление на территории Республики Ингушетия государственной политики в области ветеринарии; предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных; обеспечение безопасности продукции животного происхождения в санитарном отношении; защита населения от болезней, общих для человека и животных; охрана территории Республики Ингушетия от заноса заразных болезней животных из-за пределов республики; реализация в пределах своей компетенции полномочий субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и полномочий Российской Федерации в области ветеринарии, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Уполномоченный в области ветеринарии исполнительный орган Республики Ингушетия входит в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности уполномоченного в области ветеринарии исполнительного органа Республики Ингушетия осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Специалистам в области ветеринарии могут устанавливаться меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории Республики Ингушетия Глава Республики Ингушетия на основании представления руководителя уполномоченного в области ветеринарии исполнительного органа Республики Ингушетия принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Республики Ингушетия.
При ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решению Правительства Республики Ингушетия, может производиться изъятие животных и (или) продукции животного происхождения для целей их утилизации с выдачей собственнику соответствующего документа о таком изъятии.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Организация и осуществление государственного геологического контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением государственного геологического контроля (надзора), осуществляемого федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в области государственной охраны.
Организация и осуществление государственного геологического контроля (надзора), осуществляемого федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в области государственной охраны, регулируются нормативными правовыми актами, изданными указанными федеральными органами исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны недр.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Закон регулирует отдельные вопросы в сфере креативных (творческих) индустрий в Республике Ингушетия, а также определяет полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия в сфере креативных индустрий.
Сведения о субъекте креативной индустрии включаются в реестр субъектов креативных индустрий, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия. Государственная поддержка в сфере креативных индустрий может предоставляться путем оказания финансовой, имущественной, образовательной, информационной и иной поддержки субъектам креативных индустрий.
Сведения об объеме затрат на создание, продвижение на внутреннем и внешнем рынках, распространение и (или) реализацию креативного продукта и объеме затрат на создание результатов интеллектуальной деятельности, а также сведения об объеме выручки от распространения и (или) реализации креативного продукта и объеме выручки от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе выручки от реализации материальных носителей, в которых выражены такие результаты и средства, предоставляемые субъектами креативных индустрий, получившими финансовую и (или) имущественную поддержку в сфере креативных индустрий, в соответствии со статьей 15 Федерального закона, включаются в реестр субъектов креативных индустрий, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия.
Государственная программа Республики Ингушетия "Развитие культуры" изложена в новой редакции.
Основными целями государственной культурной политики являются формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития, а также: укрепление гражданской идентичности; создание условий для воспитания граждан; сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования; передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения; создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам.
Задачи государственного управления: развитие искусства и творчества; сохранение культурного и исторического наследия; развитие инфраструктуры в сфере культуры; уровень удовлетворенности граждан работой государственных и муниципальных организаций культуры, искусства и народного творчества; увеличение числа посещений организаций культуры по отношению к 2023 году.
ОБОРОНА
Согласно внесенным изменениям и дополнениям спасательные службы, которые функционально объединены на нештатной основе, привлекаются для выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на территории Республики Ингушетия.
Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Республики Ингушетия основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, защите материальных и культурных ценностей от опасностей и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, защите материальных и культурных ценностей на территории Республики Ингушетия от опасностей и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Республики Ингушетия и планов гражданской обороны организаций.