Новое в законодательстве Республики Ингушетия
14 ноября 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Установлен перечень видов предпринимательской деятельности и размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.
Размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода с 1 января 2026 года подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.5 "Патентная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, установленный на соответствующий календарный год приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
Государственная программа Республики Ингушетия "Экономическое развитие и инновационная экономика" изложена в новой редакции.
Задачи государственной политики в сфере экономического развития республики направлены на создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса и повышение эффективности государственного управления.
Способами их эффективного решения являются: обеспечение ускорения темпов прироста инвестиций в основной капитал, стимулирование использования внутренних источников инвестиций; сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна"; увеличение объема заполняемости трех промышленно-инвестиционных площадок; поддержка инвесторов (предоставляются налоговые и другие преференции); развитие и поддержка организаций, образующих региональную инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: бизнес-инкубаторы; АНО "Мой бизнес"; Центр поддержки экспорта Республики Ингушетия; государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет предоставления микрозаймов и поручительств некоммерческой микрокредитной компанией "Фонд поддержки предпринимательства Республики Ингушетия"; повышение производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики и в организациях социальной сферы, в том числе за счет реинжиниринга бизнес-процессов на основе бережливого производства; внедрение инструментов по повышению производительности труда во всех государственных и муниципальных организациях социальной сферы.
Внесенными изменениями уменьшено финансирование государственной программы Республики Ингушетия "Развитие образования".
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Согласно внесенным изменениям инвестиционный проект в сфере жилищного строительства (многоквартирный жилищный комплекс, многоквартирный дом) признается масштабным инвестиционным проектом при одновременном соответствии следующим критериям:
1) инвестиционный проект соответствует одному из следующих условий: проект предусмотрен инвестиционным соглашением, заключенным между инвестором и уполномоченным органом Республики Ингушетия по инвестиционной политике, при минимальном объеме инвестиций: не менее 1,5 миллиарда рублей для проектов, реализуемых на территориях муниципальных образований "Городской округ город Магас" или "Городской округ город Назрань"; не менее 700 миллионов рублей для проектов, реализуемых на территориях иных муниципальных образований Республики Ингушетия; реализация проекта предусматривает строительство и ввод в эксплуатацию на арендуемом земельном участке объекта жилищного строительства с минимальным объемом общей площади жилых помещений: не менее 30 000 квадратных метров для проектов, реализуемых на территориях муниципальных образований "Городской округ город Магас" или "Городской округ город Назрань"; не менее 10 000 квадратных метров для проектов, реализуемых на территориях иных муниципальных образований Республики Ингушетия;
2) для реализации инвестиционного проекта, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду без проведения торгов при условии принятия инвестором обязательства по передаче в государственную собственность Республики Ингушетия и (или) муниципальную собственность после реализации проекта жилых помещений в объеме: не менее 4 процентов от общей площади жилых помещений в объекте жилищного строительства - для проектов стоимостью менее 4 миллиардов рублей; не менее 2 процентов от общей площади жилых помещений в объекте жилищного строительства - для проектов стоимостью 4 миллиарда рублей и более.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Согласно внесенным дополнениям уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере архивного дела и органы местного самоуправления вправе создавать организационно-технические и другие условия, необходимые для предоставления услуги удаленного доступа к архивным документам и справочно-поисковым средствам к ним и их использования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В рамках предоставления услуги удаленного использования архивных документов пользователям архивными документами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет обеспечивается возможность осуществлять: поиск необходимой архивной информации с помощью справочно-поисковых средств в электронном виде; просмотр и (или) прослушивание электронных копий архивных документов, входящих в состав Архивного фонда Республики Ингушетия, преобразованных в электронный вид архивом.
Государственный архив Республики Ингушетия и муниципальные архивы вправе предоставлять услугу удаленного использования находящихся у них на хранении архивных документов и справочно-поисковых средств к ним посредством государственной информационной системы удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним в соответствии с положением о ГИС удаленного использования архивных документов, указанным в Федеральном законе, либо посредством государственной информационной системы Республики Ингушетия и муниципальных информационных систем в порядке, установленном соответственно нормативным правовым актом Правительства Республики Ингушетия и муниципальными правовыми актами.
За предоставление услуги удаленного использования архивных документов в части просмотра и (или) прослушивания электронных копий архивных документов, входящих в состав Архивного фонда Республики Ингушетия, преобразованных в электронный вид архивом, с пользователей архивными документами может взиматься плата. Размер платы за предоставление услуги удаленного использования архивных документов посредством государственной информационной системы Республики Ингушетия и муниципальных информационных систем, порядок и случаи взимания такой платы устанавливаются соответственно нормативным правовым актом Правительства Республики Ингушетия и муниципальными правовыми актами.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере туристской индустрии на территории Республики Ингушетия осуществляется органом исполнительной власти Республики Ингушетия, уполномоченным высшим исполнительным органом Республики Ингушетия.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Контрольный (надзорный) орган вправе: выдавать предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе выездного обследования или наблюдения за соблюдением обязательных требований; выдавать предписание владельцу агрегатора информации об услугах, владельцу сервиса объявлений о незамедлительном прекращении распространения информации о предоставляемых услугах средства размещения (гостиничных услугах); в случае выявления несоответствия средства размещения требованиям к категории средств размещения, указанной в реестре классифицированных средств размещения, направлять в организацию, осуществляющую классификацию в сфере туристской индустрии, соответствующую информацию с запросом о предоставлении сведений о принятых мерах, направленных на устранение несоответствия средства размещения указанным требованиям, в том числе о проведении внепланового подтверждения соответствия средства размещения требованиям к присвоенной категории средства размещения; принимать решения о приостановлении, возобновлении действия классификации средства размещения, а также о прекращении действия классификации средства размещения (об исключении сведений о средстве размещения из реестра классифицированных средств размещения); принимать решения о прекращении аттестации экскурсовода (гида) и гида-переводчика и об исключении сведений о них из единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.