Новое в законодательстве Республики Ингушетия
30 апреля 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Согласно внесенным дополнениям служебные письма, направляемые исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в адрес федеральных органов исполнительной власти (их территориальных подразделений), подлежат обязательному согласованию с Председателем Правительства или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию в установленной ниже последовательности: с руководителями предприятий, учреждений и организаций, которым в проекте предусматриваются задания или поручения; с руководителями государственных органов, организаций (в их отсутствие - заместителями) по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих органов, организаций; с заместителем Председателя Правительства, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, внесшего проект.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе устанавливать руководителю учреждения надбавку за интенсивность и высокие результаты работы. Заработная плата руководителя с учетом указанной надбавки не должна превышать 3-кратного размера средней заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера).
Аттестации подлежат кандидаты на должность руководителя государственной образовательной организации, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия.
Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации кандидатов на должность руководителя государственной образовательной организации, подведомственной Органу, требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям на основе оценки их профессиональной деятельности и профессиональной компетентности, уровня знаний законодательства применительно к профессиональной деятельности руководителя образовательной организации, уровня профессиональных навыков, эффективности работы.
Аттестация кандидатов проводится в два этапа: проверка кандидата на соответствие квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством; собеседование по основным направлениям деятельности.
В случае необходимости проводится проверка полноты и достоверности сведений, представленных кандидатами.
По результатам аттестации Комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует требованиям, предъявляемым к должности руководителя государственной образовательной организации; не соответствует требованиям, предъявляемым к должности руководителя государственной образовательной организации.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии и подписывается всеми членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании. Результаты аттестации действительны в течение года.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В целях обеспечения единообразного применения положений законодательства Республики Ингушетия, регулирующего инвестиционную деятельность, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия обратилось с запросом о разъяснении понятий "размещение объектов" и "увеличение количества рабочих мест" применительно к реализации масштабных инвестиционных проектов.
Из нормативных положений следует, что "размещение объектов" включает в себя не только строительство, но и реконструкцию, а также эксплуатацию. Таким образом, под размещением объектов строительства в данном контексте следует понимать все этапы жизненного цикла объекта, начиная от проектирования и заканчивая его эксплуатацией. Это подразумевает, что объекты должны быть не только построены, но и эффективно функционировать в рамках инвестиционного проекта.
Термин "увеличение количества рабочих мест" в данном контексте относится к созданию новых объектов капитального строительства, которые, в свою очередь, должны способствовать созданию не менее 40 новых рабочих мест. Это подразумевает, что инвестиционный проект не только должен включать строительство объектов, но и должен быть направлен на создание 40 постоянных рабочих мест после ввода в эксплуатацию, что является важным критерием для получения государственной поддержки.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Согласно внесенным дополнениям в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28 января 2022 г. N 12 "Об утверждении Положения о Министерстве автомобильных дорог Республики Ингушетия" Министерство автомобильных дорог и транспорта Республики Ингушетия: определение приоритетных направлений развития транспорта, создание условий для модернизации и технологического развития деятельности транспорта; разрабатывает паспорта маршрутов муниципального и межмуниципального сообщения и утверждает их; утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра на территории Республики Ингушетия; в пределах своих полномочий рассматривает дела об административных правонарушениях на транспорте; формирует и разрабатывает оптимальную маршрутную сеть, устанавливает новые, изменяет и отменяет действующие муниципальные и межмуниципальные маршруты; изменяет расписание движения по действующим маршрутам муниципального и межмуниципального сообщения; выдает заключения о возможности или невозможности открытия новых маршрутов межмуниципального сообщения, изменяет и закрывает действующие маршруты межмуниципального сообщения, а также изменяет расписания движения по действующим маршрутам муниципального и межмуниципального сообщения; выдает, переоформляет, приостанавливает и прекращает действие свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному и межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по итогам проведения конкурса в соответствии с порядком его организации, утвержденным Министерством; проводит открытые конкурсы на предоставление права выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам муниципального и межмуниципального сообщения; заключает государственные контракты с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на предоставление услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным заказчиком; осуществляет региональный (государственный) контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси; формирует и ведет реестр маршрутов муниципального и межмуниципального сообщения; осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси; осуществляет сбор, обобщение и учет информации о транспортном комплексе и реализации на территории Республики Ингушетия требований транспортной безопасности; реализует функции по организации мероприятий по сбору, обобщению информации о грузовых перевозках на территории Республики Ингушетия; реализует единую государственную политику в перевозках всеми видами транспорта; формирует предложения по развитию и модернизации инфраструктуры и технологии выполнения перевозок грузов; согласовывает в установленном порядке схемы организации движения транспортных средств на период выполнения работ по ремонту и реконструкции автомобильных дорог".