Новое в законодательстве Тверской области
21 ноября 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "ЦПИ "Консультант на Советской", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Порядок осуществления малых закупок с использованием модуля "Малые закупки" муниципальной информационной системы в сфере закупок города Твери дополнен положением об исполнении контракта, заключенного по результатам малой закупки.
Определено, что исполнение контракта, заключенного по результатам малой закупки, включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки: приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие сторон контракта при исполнении, изменении, расторжении контракта. Не допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уточнено, что при изменении условий контракта заказчик в течение 10 рабочих дней с даты изменения контракта средствами модуля "Малые закупки" формирует сведения об изменении контракта, которые включаются в реестр малых закупок МИС города Твери. Также в течение 10 рабочих дней после исполнения сторонами всех обязательств по контракту, заключенному в результате малой закупки, или после расторжения контракта, заказчик формирует через модуль "Малые закупки" сведения об исполнении или расторжении контракта.
СЕМЬЯ
Положение регулирует вопросы организации, осуществления и координации ранней помощи детям и их семьям, включая информационное межведомственное взаимодействие между исполнительными органами в сферах социальной защиты, образования и здравоохранения, в том числе определяет организации, осуществляющие услуги по ранней помощи детям и их семьям в Тверской области.
Услуги по ранней помощи оказываются детям от рождения до трех лет, относящимся к следующим категориям: дети категории "ребенок-инвалид"; дети, отнесенные медицинскими организациями по результатам профилактического медицинского осмотра к IV либо V группе здоровья; дети, находящиеся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; дети, воспитывающиеся в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, или в семьях, находящихся в социально опасном положении; дети, имеющие особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонения в поведении; дети, родители (законные или уполномоченные представители) которых имеют опасения, связанные с особенностями в развитии и поведении детей, имеющих ограничения жизнедеятельности либо риск развития ограничений жизнедеятельности.
В процессе межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям участвуют Министерство здравоохранения Тверской области, Министерство социальной защиты населения Тверской области, Министерство образования Тверской области. Услуги по ранней помощи детям целевой группы оказываются в государственных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты населения Тверской области (их структурных подразделениях).
Оказание услуг по ранней помощи детям целевой группы осуществляется реабилитационными организациями ранней помощи на бесплатной основе.
Целями ранней помощи являются: содействие физическому и психическому развитию детей; обеспечение вовлеченности детей целевой группы в повседневные естественные жизненные ситуации; формирование позитивного взаимодействия детей целевой группы и их родителей (законных или уполномоченных представителей); социальная адаптация детей целевой группы в среде сверстников; повышение компетентности родителей (законных или уполномоченных представителей) в целях комплексной профилактики детской инвалидности.
При наличии соответствующих кадровых и технических возможностей организации ранней помощи предоставляют услуги в следующих формах: полустационарная; стационарная; на дому, в том числе дистанционно с применением информационно-телекоммуникационных технологий. Выбор формы определяется командой специалистов в зависимости от потребностей детей целевой группы и их семей, с учетом жизненной ситуации семьи, условиями проживания ребенка. Приоритет отдается полустационарной форме и форме на дому.
Утверждены порядок организации ранней помощи детям и их семьям, порядок оказания услуг по ранней помощи, порядок межведомственного взаимодействия при организации и оказании услуг по ранней помощи.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Установлена величина прожиточного минимума населения Тверской области на 2026 год: на душу населения - 18560 рублей; для трудоспособного населения - 20230 рублей; для пенсионеров - 15962 рубля; для детей - 18003 рубля.
Органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, руководителям организаций, профсоюзным органам и общественным объединениям Тверской области при осуществлении мер социальной поддержки малоимущих граждан в 2026 году рекомендовано использовать величину прожиточного минимума населения Тверской области.
Документ вступает в силу с 1 января 2026 года.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Порядок определяет правила предоставления субсидии из областного бюджета Тверской области некоммерческим организациям - производителям услуг в сфере социального обслуживания населения в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по социальному обслуживанию граждан в части оказания гражданину социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
Целью предоставления субсидии является возмещение затрат поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Тверской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в связи с предоставлением социальных услуг гражданину - получателю социальных услуг в соответствии с составленной для него индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области на предоставление субсидии является Министерство социальной защиты населения Тверской области.
Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей, проводимого главным распорядителем путем запроса предложений. Отбор проводится на основании заявок, направленных поставщиками социальных услуг, исходя из соответствия участников отбора установленным критериям, и очередности поступления заявок. Каждый участник отбора может представить только одну заявку.
Утверждены требования к участникам отбора, порядок проведения отбора, рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора.
Результатом предоставления субсидии является количество оказанных социальных услуг получателям. Значение и срок достижения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
Признано утратившим силу Постановление Правительства Тверской области от 28.11.2014 N 607-пп "О размере и порядке выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг Тверской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)".
В частности, утверждены перечень муниципальных образований Тверской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет (2022 - 2024 гг.) превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, на 2026 год и перечень муниципальных образований Тверской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет (2022 - 2024 гг.) превышала 20 процентов доходов местного, бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, на 2026 год.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В частности, внесены изменения в Постановление Правительства Тверской области от 01.07.2025 N 369-пп "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Тверской области субсидий по содействию повышения кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса в целях возмещения части затрат юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям на реконструкцию, капитальный ремонт, модернизацию и (или) оснащение оборудованием объектов в целях привлечения квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена на предприятия агропромышленного комплекса".
Наименование Постановления изменено и имеет теперь следующий вид: "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Тверской области субсидий по содействию повышения кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса в целях возмещения части затрат юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям на реконструкцию, капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием объектов в целях привлечения квалифицированных работников на предприятия агропромышленного комплекса".
Целью предоставления субсидий теперь является повышение кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса в рамках федерального проекта "Кадры в АПК" национального проекта по обеспечению технологического лидерства "Технологическое обеспечение продовольственной безопасности" путем возмещения затрат хозяйствующим субъектам по направлениям: реконструкция, капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием объектов образования - заявителям-инвесторам; на агротехнологические классы - заказчикам ключевых проектов.
Уточнено, что результатом предоставления субсидий является модернизация объектов с целью привлечения квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена на предприятия агропромышленного комплекса, измеряемая в квадратных метрах.
Внесены изменения в региональную программу Тверской области "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2030 годы".
В частности, уточнено, что целью программы является повышение комфортности общественных пространств путем благоустройства территорий муниципальных образований Тверской области, в том числе с учетом мнения граждан.
В число задач программы теперь входит: благоустройство общественных территорий муниципальных образований Тверской области, комплексное развитие городов и иных населенных пунктов; создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области, а также вовлечение граждан в решение вопросов городского развития; обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области, направленных на улучшение условий жизни граждан за счет создания качественных и современных общественных пространств, формирования новых возможностей для отдыха, занятия спортом, самореализации граждан; обеспечение реализации проектов - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Объем финансового обеспечения за весь период реализации программы увеличился с 5784355,65 тыс. рублей до 6273639,00 тыс. рублей.
Скорректированы ожидаемые результаты реализации программы: реализация мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальными программами, - 821 ед.; количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальные программы, в том числе в городах Тверской области, - 232 ед.; доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в городах и иных населенных пунктах Тверской области, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, - 30%; реализация 30 проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
В рамках программы утвержден Адресный перечень дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2026 году.