Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания
15 августа 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Согласно внесенным дополнениям Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приеме к рассмотрению ходатайства и документов направляет запрос об определении возможности предоставления в аренду указанного заявителем земельного участка для размещения объекта или реализации проекта в орган, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов (Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания), и в орган, осуществляющий государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания (Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания).
Основанием для принятия Уполномоченным органом решения об отказе в направлении ходатайства и прилагаемых к нему документов на рассмотрение Совета является заключение органа, осуществляющего распоряжение земельным участком, испрашиваемым для предоставления в аренду без проведения торгов, о невозможности предоставления в аренду земельного участка, указанного заявителем, для размещения объекта или реализации проекта и возможном размере ежегодной арендной платы за земельный участок в случае его предоставления.
Также основанием для отказа в принятии Уполномоченным органом решения об отказе в направлении ходатайства и прилагаемых к нему документов на рассмотрение Совета является информация органов о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка из-за ограничений использования данного земельного участка, установленных в соответствии с федеральным и республиканским законодательством в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов и охраны объектов культурного наследия.
СЕМЬЯ
Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур территориальными органами Минтруда при предоставлении государственной услуги.
Заявителями на получение государственной услуги - выдача предварительного разрешения на распоряжение имуществом несовершеннолетнего (подопечного) либо его доходами являются: родитель несовершеннолетнего ребенка, не достигшего возраста 14 лет; опекун несовершеннолетнего подопечного, не достигшего возраста 14 лет; опекун совершеннолетнего недееспособного подопечного.
Заявителями по государственной услуге (подуслуге) - выдача предварительного разрешения на дачу согласия на распоряжение имуществом несовершеннолетнего (подопечного) либо его доходами являются: родитель несовершеннолетнего ребенка, достигшего возраста 14 лет; попечитель несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста 14 лет; попечитель совершеннолетнего не полностью дееспособного подопечного.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Действие Административного регламента не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства.
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания через свои территориальные органы - управления социальной защиты населения.
Максимальный срок предоставления услуги составляет не более 15 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления.
ЖИЛИЩЕ
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Объектами муниципального контроля являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
Муниципальный контроль осуществляется АМС г. Владикавказа в лице Управления по контролю за городским хозяйством АМС г. Владикавказа.
Признаны утратившими силу Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 27.12.2021 N 28/117 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Владикавказ" и его изменяющие.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
В патенте на осуществление трудовой деятельности, выдаваемом на территории Республики Северная Осетия-Алания иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, указывается профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности) иностранного гражданина.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Решение о признании сомнительной дебиторской задолженности по доходам принимается Комиссией по принятию решений о признании сомнительной или безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального образования городской округ город Владикавказ и ее списании при соблюдении следующих условий: отсутствие уверенности в поступлении в обозримом будущем (не менее трех лет начиная с года, в котором составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность) денежных средств или их эквивалентов в погашении (исполнении) просроченной задолженности; если задолженность не погашена в установленный договором срок и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
В случае признания сомнительной к взысканию дебиторской задолженности, администратор доходов продолжает принимать меры по обеспечению взыскания задолженности по платежам в местный бюджет.
Задолженность по платежам в местный бюджет признается безнадежной к взысканию в случае: смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации; завершения процедуры банкротства гражданина, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации; применения актов об амнистии или помилования в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет, в том числе в связи с истечением установленного срока ее взыскания; вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет; и др.
Признаны утратившим силу Постановление администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 06.06.2024 N 1032 "Об утверждении Порядка принятия решений о признании сомнительной или безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального образования г. Владикавказ и ее списании" и его изменяющий.
Внесенными изменениями утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования г. Владикавказ на 2025 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ в сумме 8 753 414,3 тыс. рублей с учетом средств, получаемых из республиканского бюджета по разделу "Безвозмездные поступления" в сумме 3 964 164,3 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ в сумме 8 999 260,6 тыс. рублей; прогнозируемый дефицит бюджета муниципального образования г. Владикавказ на 2025 год составит 245 846,3 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования г. Владикавказ на 2025 год утвержден в сумме 751 145,2 тыс. рублей (с учетом средств республиканского Дорожного фонда в сумме 642 102,6 тыс. рублей), на 2026 год в сумме 457 205,7 тыс. рублей (с учетом средств республиканского Дорожного фонда в сумме 413 936,7 тыс. рублей) и на 2027 год в сумме 479 228,2 тыс. рублей (с учетом средств республиканского Дорожного фонда в сумме 426 028,9 тыс. рублей).
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Правил благоустройства, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Муниципальный контроль осуществляется АМС г. Владикавказа в лице Управления по контролю за городским хозяйством АМС г. Владикавказа.
Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства на территории МО г. Владикавказ: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим свою деятельность, действия (бездействие); результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы по благоустройству, к которым предъявляются обязательные требования; объекты (элементы объектов) благоустройства, которыми контролируемые лица владеют или и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
Признаны утратившими силу Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 27.12.2021 N 28/123 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования г. Владикавказ" и его изменяющие.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований:
в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального образования город Владикавказ: к осуществлению работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Контрольный орган осуществляет учет объектов контроля посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Признаны утратившими силу Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 27.12.2021 N 28/120 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования город Владикавказ" и его изменяющий.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Владикавказ требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Северная Осетия-Алания области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
Объектами муниципального лесного контроля являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, и лесоразведению в них; производственные объекты.
Муниципальный контроль осуществляется АМС г. Владикавказа в лице Управления по контролю за городским хозяйством АМС г. Владикавказа.
Признаны утратившими силу Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 27.12.2021 N 28/124 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле в границах муниципального образования г. Владикавказ" и его изменяющий.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Объектами муниципального контроля являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим свою деятельность, действия (бездействие); земли, земельные участки или части земельных участков, к которым предъявляются обязательные требования.
Муниципальный контроль осуществляется администрация г. Владикавказа в лице Управления по контролю за городским хозяйством АМС г. Владикавказа.
Контрольный орган осуществляет учет объектов контроля посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Признано утратившими силу Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 27.12.2021 N 28/121 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования г. Владикавказ" и его изменяющий.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Согласно внесенным изменениям за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также детьми с туберкулезной интоксикацией, детьми военнослужащих Российской Федерации, погибших в ходе выполнения специальных задач, боевых действий, специальных военных операций, указанных в разделе III приложения к Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", детьми родителей (законных представителей), которые признаны вынужденными переселенцами или которым предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации либо статус беженца, дети граждан, проходящих (проходивших) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждан, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области; граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждан, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, дети граждан, направленных для обеспечения выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики, а также на территориях Курской, Белгородской и Брянской областей, обучающихся в Учреждениях, родительская плата не взимается.
Установление льгот производится дополнительно на основании документов, подтверждающих участие родителя (законного представителя) в выполнении специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики, а также на территориях Курской, Белгородской и Брянской областей.
Предметом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях местного значения, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Владикавказ, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся: режима особо охраняемой природной территории; особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий; режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
Объектами муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются: особо охраняемые природные территории; деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по соблюдению: режима особо охраняемой природной территории; особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий; режима охранных зон особо охраняемых природных территорий; здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
Муниципальный контроль осуществляется АМС г. Владикавказа в лице Управления по контролю за городским хозяйством АМС г. Владикавказа.
Признаны утратившими силу Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 27.12.2021 N 28/125 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования г. Владикавказ" и его изменяющий.