Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания

14 марта 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Оценка фактического воздействия проводится в отношении нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие, ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений.

Согласно внесенным изменениям и дополнениям наименование муниципального образования - городской округ город Владикавказ.

Глава Республики Северная Осетия-Алания вправе вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципального образования - главе администрации местного самоуправления г. Владикавказа за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Республики Северная Осетия-Алания.

Глава Республики Северная Осетия-Алания вправе отрешить от должности главу муниципального образования - главу администрации местного самоуправления г. Владикавказа в случае, если в течение месяца со дня вынесения Главой Республики Северная Осетия-Алания предупреждения, объявления выговора главе муниципального образования - главе администрации местного самоуправления г. Владикавказа, главой муниципального образования - главой администрации местного самоуправления г. Владикавказа не были приняты в пределах своих полномочий меры по устранению причин, послуживших основанием для вынесения предупреждения, объявления выговора.

ЖИЛИЩЕ

Согласно внесенным изменениям объемы финансового обеспечения за весь период реализации Программы составляют 13 799 798,65 тыс. рублей.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Адресная материальная помощь на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации оказывается пострадавшим, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, в том числе с детьми в возрасте до 14 лет. Принятие решения о предоставлении адресной материальной помощи на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации осуществляется на основании списка пострадавших, формируемого в хронологической последовательности, исходя из даты подачи ими заявления и документов для постановки на учет, формируемого Минтрудом РСО-Алания.

Размер адресной материальной помощи на детей пострадавших в возрасте до 14 лет на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации рассчитывается исходя из стоимости одной путевки для проживания в стандартном двухместном номере сроком до 18 дней пребывания. Предельный размер адресной материальной помощи на указанные цели составляет 90,0 тыс. рублей на одного получателя в год.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания дополнен новой позицией: "2 02 29999 02 0000 150 Прочие субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации".

Перечень и коды главных администраторов доходов республиканского бюджета республики северная осетия-алания и закрепляемые за ними доходы дополнены новыми позициями: 738 2 18 45050 02 0000 150 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями государственных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус", муниципальных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций из бюджетов муниципальных образований; 738 2 19 45050 02 0000 150 Возврат остатков иных межбюджетных трансфертов на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями государственных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус", муниципальных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций из бюджетов субъектов Российской Федерации".

Согласно внесенным дополнениям в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 марта 2024 года N 139 "О предоставлении субсидий организациям железнодорожного пассажирского транспорта на возмещение потерь в доходах от разницы в тарифе и возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, учащихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования" проведение отбора получателей субсидии обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Взаимодействие Уполномоченного органа с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи."

Аналогичные изменения и дополнения внесены в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 марта 2024 года N 139 "О предоставлении субсидий организациям железнодорожного пассажирского транспорта на возмещение потерь в доходах от разницы в тарифе и возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, учащихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования"; в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 марта 2024 года N 140 "О предоставлении субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети".

Внесенными изменениями Порядок утверждения в Республике Северная Осетия-Алания экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги утвержден с 1 июля 2022 года.

Положение о поэтапном доведении тарифов на коммунальные услуги населению до экономически обоснованного уровня утверждено в период с 1 июля 2022 года по 1 июля 2027 года (включительно).

Согласно внесенным дополнениям в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 апреля 2024 года N 179 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта" Министерство вправе внести изменения в объявление о проведении отбора. Такие изменения вносятся в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора получателей субсидий, установленному пунктом 15 настоящих Правил, не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий: срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок этот срок составлял не менее 3 календарных дней; при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не допускается изменение способа отбора получателей субсидий; в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки; участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий с использованием системы "Электронный бюджет".

Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора получателей субсидий осуществляется не позднее 10 календарных дней с даты подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора получателей субсидий путем формирования новых версий указанных протоколов в порядке, аналогичном порядку их формирования, установленному соответственно пунктами 40 и 46 Правил, с указанием причин внесения таких изменений.

Аналогичные дополнения внесены в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 2024 года N 238 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур"; в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2024 года N 251 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта"; в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2024 года N 324 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта по ставке на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта".

Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания", утвержденной Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 392 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2025 годы", на финансовое обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, а для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость) на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта по ставке на 1 тонну производства картофеля и овощей открытого грунта, планируемых получателями субсидий в текущем финансовом году под урожай текущего финансового года.

К категории получателей субсидий относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), отвечающие требованиям статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".

Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта по ставке на 1 тонну производства картофеля и овощей открытого грунта, планируемых получателями субсидий.

Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Внесенными изменениями утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования г. Владикавказ на 2025 год:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ в сумме 8 181 377,4 тыс. рублей с учетом средств, получаемых из республиканского бюджета по разделу "Безвозмездные поступления" в сумме 3 973 277,4 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ в сумме 8 427 223,7 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит бюджета муниципального образования г. Владикавказ на 2025 год составит 245 846,3 тыс. рублей.

Утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования г. Владикавказ на 2026 год и на 2027 год:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ на 2026 год в сумме 7 756 923,4 тыс. рублей с учетом средств, получаемых из республиканского бюджета по разделу "Безвозмездные поступления" в сумме 3 441 244,4 тыс. рублей, и на 2027 год в сумме 7 903 798,0 тыс. рублей с учетом средств, получаемых из республиканского бюджета по разделу "Безвозмездные поступления" в сумме 3 439 709,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ на 2026 год в сумме 7 471 011,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 119 364,7 тыс. рублей, и на 2027 год в сумме 7 617 886,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 240 904,9 тыс. рублей;

прогнозируемый профицит бюджета муниципального образования г. Владикавказ составит на 2026 год в сумме 285 912,0 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 285 912,0 тыс. рублей.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Начальной (максимальной) ценой аукциона является базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, определенный органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, наделенным Правительством Республики Северная Осетия-Алания полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов).

Основанием для пересмотра базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств является: представления и предписания контролирующих органов; вступление в законную силу решения суда; изменение экономически обоснованных расходов (затрат).

При наступлении одного из вышеуказанных оснований организатор аукциона вправе обратиться в орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, наделенный Правительством Республики Северная Осетия-Алания полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов), с просьбой пересмотреть базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, наделенный Правительством Республики Северная Осетия-Алания полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов), в течение 30 календарных дней рассматривает обращение организатора аукциона и в случае обоснованности обращения пересматривает базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Временное ограничение или прекращение движения устанавливается: при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;

в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; в иных случаях, предусмотренных законами Республики Северная Осетия-Алания в отношении автомобильных дорог в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности.

Уполномоченный орган за 30 календарных дней до введения временного ограничения или прекращения движения информирует пользователей автомобильных дорог путем установки знаков дополнительной информации, размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в средствах массовой информации сведений о причинах и сроках таких ограничений, а также о возможных маршрутах объезда.

Временное ограничение движения вводится в весенний период в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением, а также в летний период для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием, в связи с превышением допустимых температур.

Временное ограничение движения в весенний период осуществляется путем установки дорожных знаков 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" со знаками дополнительной информации (таблички) 8.20.1 и 8.20.2 "Тип тележки транспортных средств", предусмотренных Правилами дорожного движения.

Признано утратившим силу Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 сентября 2016 года N 339 "Об утверждении Порядка временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания, автомобильным дорогам местного значения".

Министерство сельского хозяйства Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с возложенными на него задачами дополнительно осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют:

граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума; инвалиды I и II группы; ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации; граждане, проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждане, находящиеся (находившиеся) на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящиеся (находившиеся) на указанных территориях служащие (работники) правоохранительных органов Российской Федерации, граждане, выполняющие (выполнявшие) служебные и иные аналогичные функции на указанных территориях, а также члены семей указанных граждан; граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, граждане, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на указанных территориях, а также члены семей указанных граждан; дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей; лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью; усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей; граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме; несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве); граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"; граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан; граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации: супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации; дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации; граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации; граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.