Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания
5 декабря 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Согласно внесенному дополнению в число типовых квалификационных требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для участников специальной военной операции, факт участия которых в специальной военной операции подтвержден в установленном порядке, входит наличие: для высшей группы должностей муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки; для главной группы должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки; для ведущей, старшей и младшей групп должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
Награждение очередной государственной наградой производится за новые заслуги перед Республикой Северная Осетия-Алания и (или) общественно значимые достижения лица, представляемого к награждению государственной наградой, не ранее чем по истечении пяти лет со дня предыдущего награждения государственной наградой, за исключением награждения за выдающиеся заслуги перед Республикой Северная Осетия-Алания, за совершение подвига, проявленные мужество и героизм, смелость и отвагу.
Глава Республики Северная Осетия-Алания вправе отменить указ о награждении, если выявится недостоверность сведений, содержавшихся в документах, внесенных для представления лица к награждению государственной наградой, или в случае, если в отношении награжденного лица вступил в законную силу приговор суда при осуждении его за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Запрещаются незаконное приобретение или сбыт государственных наград Республики Северная Осетия-Алания, а также ношение государственной награды лицом, не награжденным соответствующей государственной наградой.
Не допускается учреждение или изготовление органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, иными государственными органами Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, государственными и муниципальными учреждениями, общественными и религиозными объединениями знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство с государственными наградами Республики Северная Осетия-Алания.
Согласно внесенным изменениям Благодарность оформляется на листе форматом 297 x 210 мм в виде настенной плакетки либо помещается в папку из искусственной кожи бордового цвета, на лицевой стороне которой на расстоянии 85 мм от верхнего края по центру помещено стилизованное изображение Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания, тисненное в золотом цвете. На лицевой стороне листа на расстоянии 20 мм от верхнего края по центру помещено цветное изображение Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания. Благодарность помещается в рамку со стеклом размером 297 x 210 мм.
Почетная грамота представляет собой лист матовой бумаги плотностью 250 г/м2 формата А3 (297 x 420 мм) цвета слоновой кости, сложенный вдвое (вкладыш), и имеет обложку. Обложка Почетной грамоты выполнена из искусственной кожи бордового цвета.
Почетный знак изготовлен из металла медно-цинкового сплава с гальваническим покрытием из золота 999 пробы, имеет форму круга диаметром 32 мм и толщиной 2,2 мм. Края Почетного знака окаймлены рельефным бортиком.
На лицевой стороне Почетного знака по периметру круга расположены слова: "ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ".
Удостоверение к Почетному знаку представляет собой двухстраничную книжечку из картона, наклеенную на плотное складывающееся пополам основание, обтянутое материалом темно-красного или бордового цвета. Размеры сложенного бланка удостоверения - 100 x 65 мм. Внутренние вклейки удостоверения выполняются из белой или тонированной бумаги.
Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Законодательная Дума Хабаровского края, заключили Соглашение, исходя из взаимного стремления к расширению и укреплению межпарламентских связей, придавая особое значение обмену опытом в области законотворческой деятельности, парламентского контроля за исполнением региональных законов, признавая необходимость расширения взаимных деловых и дружеских контактов и основываясь на понимании полезности и необходимости сотрудничества законодательных органов субъектов Российской Федерации в области законотворчества.
Стороны считают основными направлениями деятельности: совершенствование федерального и регионального законодательства и законотворческого процесса; совершенствование информационно-технического обеспечения законотворческой деятельности Сторон; совершенствование парламентского контроля; обмен опытом в части сохранения и развития духовных традиций, а также в повышении открытости законотворческой деятельности Сторон; расширение обмена опытом по организации мониторинга федерального и регионального законодательства, анализа и оценки эффективности правоприменительной практики, и повышение прозрачности парламентской деятельности Сторон; развитие информационного взаимодействия Сторон.
Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Законодательное Собрание Ростовской области заключили Соглашение, исходя из взаимного стремления к установлению и развитию межпарламентских связей, учитывая современную практику взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития законодательства, придавая особое значение обмену информацией и опытом в области законотворческой деятельности, признавая необходимость расширения деловых и дружественных контактов.
Стороны развивают межпарламентские связи и обмениваются опытом парламентской деятельности по следующим основным направлениям: планирование и совершенствование деятельности Сторон в области законодательного обеспечения социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Ростовской области; сотрудничество Сторон в реализации национальных проектов, а также в области государственного строительства и местного самоуправления; обсуждение поступающих в адрес Сторон проектов федеральных законов; совместная подготовка и обсуждение проектов федеральных законов, разрабатываемых Сторонами для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы; совершенствование парламентского контроля за исполнением законов, принятых Сторонами.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Согласно внесенному дополнению протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 - 9, 11 статьи 7.30.1, частями 1 - 4, 8 и 9 статьи 7.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении контроля в сфере закупок уполномочены составлять следующие должностные лица: глава местной администрации; первый заместитель и заместитель главы местной администрации; руководители органов местного самоуправления, осуществляющих контроль в сфере закупок, и их заместители; руководители структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих контроль в сфере закупок, и их заместители.
С 1 января 2026 года изменен базовый уровень тарифов на хранение и перемещение задержанного транспортного средства по категориям.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
В случае намерения бюджетного учреждения выступить в качестве учредителя (участника) некоммерческой организации бюджетное учреждение представляет в исполнительный орган Республики Северная Осетия-Алания, выполняющий функции учредителя бюджетного учреждения, следующие документы:
обращение руководителя бюджетного учреждения о согласовании передачи денежных средств и иного имущества с указанием цели учреждения некоммерческой организации или участия в некоммерческой организации, о прогнозируемом влиянии участия в некоммерческой организации на повышение эффективности деятельности бюджетного учреждения и показателей его финансово-хозяйственной деятельности;
копии форм бюджетной отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения;
сведения об объеме денежных средств и (или) перечень имущества бюджетного учреждения, которые предполагаются к передаче некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника);
проект договора (соглашения) о передаче имущества;
заверенные руководителем некоммерческой организации,
копии устава, учредительного договора (решения об учреждении), документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующего о регистрации организации в качестве юридического лица, а также заверенные руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации копии годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
проект устава, учредительного договора (решения об учреждении) некоммерческий организации (для участия во вновь создаваемой некоммерческой организации);
копии учредительных документов, документов, подтверждающих факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, юридических лиц, выступающих в качестве соучредителей некоммерческой организации, заверенные их руководителями (для участия во вновь создаваемой некоммерческой организации).
Исполнительный орган Республики Северная Осетия-Алания в течение 20 рабочих дней со дня получения обращения и документов
принимает мотивированное решение об отказе в согласовании передачи имущества некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника в случаях: непредставления документов или неполного их представления; если в представленном обращении или прилагаемых к нему документах выявлены необоснованные или недостоверные сведения; если в результате передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и имущества осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено или невозможно.
Решение о согласовании передачи бюджетным учреждением имущества некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника утверждается распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания и в течение 3 рабочих дней со дня утверждения направляется в бюджетное учреждение.
Изменения касаются объектов незавершенного строительства с кадастровыми номерами: 15:02:0000000:1067, 15:04:0000000:408, 15:08:0050215:66.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Внесенными изменениями в Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2022 N 706 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" из Перечня исключены объекты с кадастровым номером 15:09:0030803:1870, 15:09:0030803:1871, 15:09:0030803:2060.
Так же внесены изменения в Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2023 N 711 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2024 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость"; в Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2024 N 861 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2025 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Внесенными изменениями в Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2023 N 711 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2024 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" исключены объекты недвижимости с кадастровыми номерами: 15:09:0040302:2403, 15:09:0030603:34, 15:03:0130117:31, 15:03:0130106:48, 15:09:0010228:179, 15:09:0040402:622, 15:01:0108006:24, 15:09:0031023:360.
Так же внесены изменения в Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2024 N 861 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2025 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Перечень субсидий на иные цели на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, сведения об объеме субсидии на иные цели на 2025 год и на плановый период 2026 - 2027 годов изложены в новой редакции.
Внесенными изменениями изложены в новой редакции "Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"; "Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"; "Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), разделам, подразделам, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 28.11.2025 N 19/81-р
"О земельном налоге"
Определены ставки земельного налога, налоговые льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога для отдельных категорий налогоплательщиков.
Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый, второй и третий кварталы текущего налогового периода.
Признаны утратившими силу Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 26 ноября 2021 года N 26/79 "О земельном налоге" и его изменяющие.
При условии предоставления налогоплательщику документов, подтверждающих соответствующий статус физического лица, в налоговую базу не включается стоимость услуги по временному проживанию, оказываемой студентам из иностранных государств, обучающиихся в высших учебных заведениях, расположенных на территории МО г. Владикавказ.
Субсидия предоставляется в целях реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 августа 2025 года N 311 "Об утверждении республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Северная Осетия-Алания".
Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.
Критериями отбора муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания являются: наличие на территории муниципального образования аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года; соблюдение требований публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в части признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Субсидии, перечисленные местным бюджетам, носят целевой характер.
Результатом предоставления Субсидии является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, в том числе переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Перечень субсидий на иные цели на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, сведения об объеме субсидии на иные цели на 2025 год и на плановый период 2026 - 2027 годов изложены в новой редакции.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Министерство строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания является уполномоченным исполнительным органом Республики Северная Осетия-Алания по формированию и предоставлению отчетности в рамках Программы.
Опорными населенными пунктами являютя: г. Владикавказ, пгт Заводской, г. Ардон, с. Эльхотово, г. Беслан, г. Дигора, г. Моздок, г. Алагир, п. Мизур, с. Чикола.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Предельный минимальный размер земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, составляет 0,3 гектара.
С 01 марта 2026 года в городских и сельских поселениях уполномоченный орган и органы местного самоуправления будут организовывать проведение мероприятий по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Исполнительный орган Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), при поступлении общего прогноза неблагоприятных метеорологических условий обеспечивает информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые обязаны проводить мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий разрабатываются и утверждаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и до утверждения подлежат согласованию с исполнительным органом Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).
В случае изменения состояния атмосферного воздуха, которое вызвано аварийными выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и при котором создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Внесенными изменениями "Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, применяемых при осуществлении выплат медицинским организациям, имеющим прикрепившихся лиц"; "Базовый (средний) подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц, коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования и фактические дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в разрезе медицинских организаций" изложены в новой редакции.
Порядок расчета значений показателей результативности деятельности медицинских организаций признан утратившим силу.
При записи в ГБУЗ "РОД" в плановой форме реализуются следующие способы предварительной записи на прием: посредством Контакт-центра/регистратуру ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания; врачами ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания через ГИС "ЕМИАС РСО-Алания"; врачами центров амбулаторной онкологической помощи и первичных онкологических кабинетов медицинских организаций через ГИС "ЕМИАС РСО-Алания"; в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" с использованием Единого портала государственных услуг при записи по направлению.
При отсутствии свободных слотов на момент обращения пациента, пациента вносят в "лист ожидания". "Лист ожидания" ведется в электронном виде в ГИС "ЕМИАС РСО-Алания" на основании утвержденного алгоритма.
Сотрудники Контакт-центра ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания осуществляют обзвон граждан за 24 - 48 часов до приема для подтверждения запланированной явки, при необходимости переносят прием, отменяют, на освободившиеся слоты записывают граждан из листа ожидания с согласованием возможности явки.
Пациент, опоздавший на прием в назначенное по предварительной записи время, может быть принят врачом-специалистом в этот же день при наличии свободного слота. В случае отсутствия свободного слота или неотложной ситуации, пациент направляется к дежурному врачу ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания. Расписание приема врачей ведется в электронном виде с использованием ГИС "ЕМИАС РСО-Алания".
Информирование о записи на прием осуществляется проактивно по телефону и согласованием возможности явки в ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания в назначенную записью на прием дату и время. Информирование о записи на прием проводится в срок за 24 - 48 часов до времени приема.
Порядок маршрутизации включает в себя последовательные пути пациентов и сроки, содержит перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с онкологическими заболеваниями в зависимости от локализации.
Оказание медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями осуществляется в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Северная Осетия-Алания, имеющих в лицензии на осуществление медицинской деятельности соответствующие виды работ и услуг, согласно маршрутизации, с обязательным соблюдением сроков.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается фельдшером (акушеркой) и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием (в виде первичной доврачебной медико-санитарной помощи), врачами-терапевтами (врачами-терапевтами участковыми), врачами общей практики (семейными врачами).
Неотложная медицинская помощь пациентам с онкологическими заболеваниями оказывается в рабочие дни с 8.00 до 20.00 безотлагательно в кабинетах неотложной медицинской помощи или на дому, в течение не более 2 часов после поступления обращения (вызова) больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому.
Признан утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2024 г. N 719о/д "Об оказании медицинской помощи взрослому населению Республики Северная Осетия-Алания при онкологических заболеваниях".