Новое в законодательстве Республики Татарстан
5 декабря 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантРегион16", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- ЖИЛИЩЕ
- ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
- ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
- ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Основной целью реализации Прогнозного плана в 2026 году является обеспечение максимальной эффективности управления государственным имуществом РТ и его доходности. Основными задачами государственной политики в 2026 году являются: привлечение инвестиций в производственно-инновационные структуры; оптимизация состава и структуры государственного имущества; формирование доходов бюджета РТ. Приведен перечень акционерных обществ, акции которых планируется приватизировать в 2026 году.
Внесенными изменениями в тексте утвержденного Перечня указание на приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 24.12.2010 N 560 заменено приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17.03.2025 N 106 "Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов". Дополнительно в перечень включены бесплатная работа по публикации полных текстов нормативных правовых актов в электронном виде, бесплатная услуга по организации обучения сотрудников организаций сферы молодежной политики.
Внесенными изменениями с 1 января 2026 года уточнено, что государственная программа подлежит приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее 1 февраля, а не 1 апреля текущего финансового года. Дополнительно установлено, что подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ осуществляется в соответствии с Правилами формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ РТ, утверждаемыми постановлением КМ РТ.
Изменениями, внесенными в Положения, утвержденные постановлениями КМ РТ от 02.12.2022 N 1276 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники", от 18.02.2023 N 153 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов", в частности, дополнительно уточнено, что категория риска присваивается путем внесения сведений в Единый реестр видов контроля (надзора). Контрольное (надзорное) мероприятие может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор". Дополнительно определены процедуры проведения обязательного профилактического визита. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры. Уточнены результаты контрольных мероприятий, обязательное содержание досудебной жалобы. Также обновлен Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
Внесенными изменениями из состава Межведомственной комиссии выведены Р.В.Гайнутдинов, А.Р.Кадыров. Введены в состав Ф.А.Аглиуллин - министра земельных и имущественных отношений РТ, председатель Межведомственной комиссии; О.Р.Насыртдинов - начальник Управления экономики, финансов и распоряжения государственным имуществом Аппарата КМ РТ.
С 01.01.2026 утверждены плановые показатели объемов доходов, полученных от оказания платных услуг государственными бюджетными учреждениями Республики Татарстан, в разрезе видов платных услуг и рекомендуемых объемов расходов, направляемых на выплату заработной платы от указанных доходов, за исключением доходов, средства от которых подлежат в том числе целевому расходованию для государственных автономных учреждений Республики Татарстан, а также рекомендуемые плановые показатели объемов доходов, полученных от оказания платных услуг муниципальными учреждениями, и расходов, направляемых на выплату заработной платы от указанных доходов, за исключением доходов, средства от которых подлежат в том числе целевому расходованию.
Постановление Кабинета Министров РТ от 22.11.2024 N 1038 "Об установлении на 2025 год плановых показателей объемов доходов, полученных от оказания платных услуг государственными бюджетными учреждениями РТ, в разрезе видов платных услуг и рекомендуемых объемов расходов, направляемых на выплату заработной платы от указанных доходов, за исключением доходов, средства от которых подлежат в том числе целевому расходованию" с внесенными в него изменениями признано утратившим силу.
Внесенными изменениями установлено, что Государственный комитет РТ по тарифам при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): высокий риск; средний риск; низкий риск. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска осуществляется Госкомитетом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)". Уточнены индикаторы риска нарушения обязательных требований при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. Дополнено, что запись на консультирование, проводимое должностным лицом, может осуществляться посредством ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Установлено, что профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор". Дополнительно установлено, что также и выездная проверка может проводиться посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор". Устанавливается следующая периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов: одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год - для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска; проведение обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, с периодичностью, установленной Правительством РФ. Приведены критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска.
Внесенными изменениями критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска отменены, обновлены индикаторы риска. Внесенными изменениями установлено, что срок рассмотрения должностными лицами возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований составляет 20 рабочих дней со дня поступления такого возражения в государственный орган. Установлено, что должностные лица проводят консультирование контролируемых лиц в письменной форме либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностных лиц, а также в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия. Запись на консультирование и осуществление письменного консультирования может производиться с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица, которое подает соответствующее заявление посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. Дополнительно установлено, что Государственным органом проводится обязательный профилактический визит. В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения о его проведении. Установлено, что инспекционный визит, профилактический визит, выездная проверка, рейдовый осмотр, опрос, экспертиза могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор". Обновлен порядок обжалования решений государственного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Координатором Стратегии является Министерство культуры РТ. Реализация Стратегии осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, бюджетов городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан, а также внебюджетных источников. К ожидаемым результатам реализации Стратегии отнесены: увеличение доли учащихся детских школ искусств РТ, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях; увеличение числа посещений культурных мероприятий организаций культуры; увеличение доли детских школ искусств из числа детских школ искусств, реализующих предпрофессиональные образовательные программы; увеличение к 2030 году доли государственных и муниципальных учреждений культуры, в которых реализуются проекты, направленные на поддержку традиционных семейных ценностей; увеличение числа граждан, принимающих участие в добровольческой деятельности; увеличение числа реализуемых проектов, в том числе в рамках грантовой поддержки некоммерческих организаций, направленных на укрепление российской гражданской идентичности; увеличение числа созданных в муниципальных образованиях РТ туристических маршрутов, включающих историко-культурный, событийный туризм, а также посещение мемориальных музеев и усадеб; увеличение доли объектов нематериального этнокультурного достояния, внесенных в Реестр объектов нематериального этнокультурного достояния РТ; увеличение доли учреждений культуры (театрально-зрелищные, концертные организации, музеи), перешедших на работу в автоматизированной системе продажи билетов в электронном виде.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.05.2021 N 344 "Об утверждении Стратегии развития культуры Республики Татарстан на период до 2030 года" с внесенными в него изменениями признано утратившим силу.
Внесенными изменениями обновлены нормативы финансовых затрат на уход за садово-парковыми урнами, газонами, садово-парковыми диванами, памятниками, пюпитрами пьедесталов, барельефов, фигур, информационными указателями для пешеходов и информационными картами г. Казани, цветниками, лестницами, деревьями, кустарниками, водными акваториями, наружными оградами, подпорными стенками, барьерными ограждениями, шумозащитными экранами, остановочными павильонами, пюпитрами, информационными указателями для пешеходов и информационными картами г. Казани, дорожками и детскими, спортивными площадками, а также на перевозку, погрузку грузов.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Внесенными изменениями дополнительно уточнено, что Руководителем Исполнительного комитета г. Казани по представлению руководителя отраслевого (функционального) органа Исполнительного комитета осуществляется в том числе назначение на должность и освобождение от должности руководителя Муниципального казенного учреждения "Комитет по развитию туризма г. Казани".
ЖИЛИЩЕ
Внесенными изменениями из состава Межведомственной комиссии выведены А.А.Сабирова, Р.Н.Садыков. Введены в состав А.Р.Кадыров - министр по делам молодежи РТ, заместитель председателя Межведомственной комиссии, С.А.Миронова - начальник отдела реализации и развития государственных программ Министерства по делам молодежи РТ, ответственный секретарь Межведомственной комиссии. Обновлено наименование должности Р.Б.Зарипова - начальник Управления здравоохранения, молодежной политики, спорта и туризма Аппарата КМ РТ.
С 1 января 2026 года утвержден порядок, определяющий категории нуждающихся в жилых помещениях реабилитированных граждан, необходимые документы для принятия на учет, способы их направления, основания для отказа в принятии на учет, основания снятия с учета. Орган местного самоуправления обеспечивает надлежащее хранение учетных дел граждан. Приведены формы заявления о принятии на учет, реестра учета реабилитированных лиц.
Критериями, характеризующими высокий уровень износа, ненадлежащее техническое состояние или отсутствие систем инженерно-технического обеспечения домов, являются год постройки до 1980 года, наличие заключения специализированной организации, физический износ объекта в целом либо одного или нескольких конструктивных элементов объекта (фундамент, крыша, стены), выполненных из деревянных материалов, свыше 50 процентов, физический износ объекта из иных материалов свыше 60 процентов; наличие заключения специализированной организации, подтверждающего, что техническое состояние строительных конструкций объекта характеризуется наличием повреждений и деформаций, свидетельствующих об исчерпании несущей способности и возникновении опасности обрушения; наличие у объекта деформаций и повреждений несущих строительных конструкций, свидетельствующих о снижении их несущей способности более чем на 25 процентов; отсутствие одной или нескольких централизованных систем инженерно-технического обеспечения. Критерии определяются на основании данных технического учета и технической инвентаризации объектов, заключений специализированной организации, актов обследования жилищного фонда, составленных уполномоченными органами государственного жилищного надзора или муниципального жилищного контроля.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Внесенными изменениями, в частности, уточнено, что для получения единовременной финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности безработный гражданин представляет в центр занятости заявление по форме, утвержденной Министерством труда, занятости и социальной защиты РТ. Подготовленный бизнес-план предоставляется гражданином в центр занятости в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня направления центром занятости посредством Единой цифровой платформы, а не 45 календарных дней с момента получения посредством Единой цифровой платформы уведомления о направлении ему информационных и справочных материалов.
Внесенными изменениями уточнено, что утвержденный порядок распространяется на проверки соблюдения запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Казани, включенную в перечни, утвержденные постановлением Мэра г. Казани от 22.12.2023 N 125, постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 29.12.2023 N 4406, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты г. Казани от 27.12.2023 N 1, а не перечень, установленный Постановлением Мэра г. Казани от 20.01.2010 N 4.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
С 1 января 2026 года утверждены основные характеристики бюджета ТФОМС РТ на 2026 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 101 381 515,4 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда ОМС в сумме 87 745 348,7 тыс. рублей, из бюджета РТ в сумме 12 450 482,0 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 101 381 515,4 тыс. рублей. Утверждены основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2027 и 2028 годов: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2027 год в сумме 109 391 783,9 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета РТ в сумме 13 348 836,2 тыс. рублей, и на 2028 год в сумме 117 398 026,6 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета РТ в сумме 14 310 949,6 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда на 2027 год в сумме 109 391 783,9 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 117 398 026,6 тыс. рублей.
С 1 января 2026 года утверждены основные характеристики бюджета РТ на 2026 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 552 223 133,1 тыс. рублей, общий объем расходов бюджета в сумме 566 065 409,6 тыс. рублей, дефицит бюджета в сумме 13 842 276,5 тыс. рублей. Утверждены также основные характеристики бюджета на 2027 год и на 2028 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2027 год в сумме 578 909 553,2 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 620 953 767,6 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2027 год в сумме 595 881 054,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 13 850 000,0 тыс. рублей, и на 2028 год в сумме 639 677 587,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 29 700 000,0 тыс. рублей; дефицит бюджета на 2027 год в сумме 16 971 501,5 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 18 723 819,5 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января 2027 года установлен в сумме 92 867 981,1 тыс. рублей, верхний предел государственного внешнего долга - в сумме 7 298 905,5 тыс. японских иен.
Главным распорядителем средств бюджета РТ, осуществляющим предоставление субсидии получателю, является Минцифра РТ. Приведена формула расчета размера субсидии, направления расходования средств, процедура и сроки проведения отбора получателей и требования к участникам. Отбор осуществляется Министерством в системе "Электронный бюджет". Установлены основания и порядок отмены отбора, порядок формирования и состав заявки. Рассмотрение заявок осуществляется в течение 10 рабочих дней. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления. По результатам отбора Министерством с победителем отбора заключается соглашение. Получатель субсидии представляет ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, через систему "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии. Приведена форма технического описания созданных, построенных, модернизированных сетей связи.
Целью предоставления субсидий является государственная поддержка проектов, осуществляемая в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, является Министерство экономики РТ. Установлены направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, условия возмещения. Возмещение затрат осуществляется в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджет РТ в связи с реализацией проекта. Определены порядок проверки отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации проекта, критерии соответствия объектов инфраструктуры потребностям проекта. Субсидии предоставляются на основании соглашения в соответствии с типовой формой, установленной МФ РТ. Размер субсидии определяется по форме расчета объема возмещения затрат, понесенных организацией, реализующей проект. Определен предельный объем возмещения затрат. Установлены требования к проекту, перечень необходимых документов и основания для отказа в их приеме. Субсидия предоставляется ежегодно при предоставлении получателем субсидии заявления. Сведения об использовании субсидии представляются получателем ежегодно не позднее 15 апреля финансового года.
Внесенными изменениями обновлен перечень субсидируемых маршрутов региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом, осуществляемых с территории и (или) на территорию Республики Татарстан, на 2025 год.
Главным распорядителем средств бюджета РТ является Минобрнауки РТ. Размер предоставляемого гранта составляет 31 972,1 тыс. рублей. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат. Установлены требования к получателям гранта, направления расходования средств гранта, необходимые документы. Основанием предоставления гранта является соглашение. Результаты предоставления гранта должны быть достигнуты не позднее 31 декабря 2025 года. Приведена форма заявки на получение гранта.
Утвержденный перечень включает реквизиты НПА, устанавливающих льготу, и даты их вступления в силу; условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, даты начала их действия, период действия и даты прекращения действия; целевые категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции; наименования налоговых льгот, освобождений и иных преференций; наименования кураторов соответствующей налоговой льготы (налогового расхода).
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций указанные субъекты и реализуемые ими проекты должны отвечать одному или нескольким условиям: субъект осуществляет такие виды деятельности, как обрабатывающие производства, деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, деятельность в области информации и связи, деятельность профессиональная, научная и техническая, деятельность в сфере туризма; субъект малого и среднего предпринимательства является вновь зарегистрированным и действующим менее 2 лет; субъект малого и среднего предпринимательства является субъектом креативной индустрии; состоит в реестре малых технологических компаний; заключил с Минэкономики РТ соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриальных (промышленных) парков; осуществляет экспортную деятельность; оказывает содействие проведению специальной военной операции.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Внесенными изменениями Программу дорожных работ на дорогах общего пользования в РТ на 2025 год утверждена на сумму 18 066 722,87851 тыс. рублей, а не на 18 239 463,15051 тыс. рублей, как было установлено ранее. Общая сумма дорожных работ на дорогах общего пользования в РТ на 2025 год увеличена с 47 870 173,75851 тыс. рублей до 66 225 615,92051 тыс. рублей, в том числе средства субсидии в размере 20 772 853,863 тыс. рублей, предоставленной из бюджета РТ ГБУ "Дирекция финансирования программ дорожных работ" на выполнение дорожных работ. Программа изложена в новой редакции с учетом внесенных изменений.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Постановление КМ РТ от 31.03.2020 N 237 "Об организации комплексных кадастровых работ" и внесенные в него изменения утратили силу.
Утверждены с 1 марта 2026 года границы зон охраны объектов культурного наследия регионального значения "Дом жилой", конец XIX в., "Дом Капраловой", XX век, расположенных в г. Арске, "Здание мечети", конец XIX в., расположенного в с. Чиканас, "Мечеть", 1911 г., "Усадьба крестьянина Сагди, в которой в 1892 - 1895 гг. жил поэт Габдулла Тукай (1886 - 1913)", 1892 - 1895 гг., расположенных в с. Новый Кырлай. Определены особый режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах данных зон. Приведены карты-схемы границ зон охраны.
С 01.03.2026 утверждены границы зон охраны объекта культурного наследия регионального значения "Мечеть, 1910 г.", особый режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах данных зон. Приведена карта (схема) границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Установлены цели и задачи предоставления услуги: обеспечение удаленного использования архивных документов, находящихся на хранении в муниципальных архивах, предоставление пользователям возможности осуществлять поиск информации. Удаленный доступ предоставляется авторизованным пользователям посредством единой системы регистрации государственной информационной системы. Определен порядок доступа и организации работы в Удаленном читальном зале. Для получения архивных документов пользователь оформляет электронный заказ (требование). Для оперативного поиска архивной информации предусмотрена технология семантического поиска.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Внесенными изменениями уточнено, что перечень документов, прилагаемых к заявлению о проведении экспертной оценки, утверждается уполномоченным органом по согласованию с Министерством просвещения РФ. Дополнительно установлено, что заключения комиссии об оценке последствий принятия решения об использовании объекта социальной инфраструктуры, о реорганизации или ликвидации организации размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" с учетом требований законодательства РФ о государственной тайне.
Внесенными изменениями из состава Комиссии выведены А.Э.Гуревич, А.А.Сабирова, Р.Н.Садыков. Введены в состав А.Р.Кадыров - министра по делам молодежи РТ, сопредседатель Комиссии; Л.О.Степанова - начальник отдела психологического сопровождения и профилактической работы Министерства по делам молодежи РТ; А.Р.Ахметшина - и.о. директора ГБУ "Республиканский центр молодежных формирований по охране общественного порядка "Форпост", ответственный секретарь Комиссии.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
С 1 января 2026 года установлены нормы расходов на обеспечение питанием и проживанием участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, на выплату спортивным судьям, на обеспечение фармакологическими, восстановительными средствами, витаминными и белково-глюкозными препаратами, медикаментами общего лечебного назначения и перевязочными материалами для участников, на приобретение наградной атрибутики, на обеспечение автотранспортом, на возмещение затрат по арендной плате за пользование спортивными сооружениями, на выплату административно-хозяйственному и обслуживающему персоналу. Стоимость услуг обеспечения электронно-техническим оборудованием, контрольно-измерительными приборами утверждена в размерах от 2 300 до 5 000 рублей в день для всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, от 1 800 до 4 000 рублей в день для региональных и межмуниципальных мероприятий.
Постановление КМ РТ от 18.03.2015 N 160 "Об утверждении норм расходов на проведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и учебно-тренировочных мероприятий, включенных в календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Министерства спорта Республики Татарстан" и внесенные в него изменения утратили силу.
Утвержден порядок маршрутизации пациентов с подозрением на онкологические заболевания и пациентов с онкологическими заболеваниями, регламентирующий последовательные пути пациентов на этапах оказания медицинской помощи, сроки оказания медицинской помощи, перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с онкологическими заболеваниями, в зависимости от локализации в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, деятельность медицинских работников на этапах оказания медицинской помощи в РТ, а также отдельные особенности оказания медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями. Приведены инструкция по проведению медицинскими работниками профилактического осмотра с целью выявления новообразований визуальных локализаций, рекомендуемый перечень диагностических исследований, территориальное закрепление медицинских организаций, перечень заболеваний, при которых пациент в обязательном порядке направляется в ГАУЗ "РКОД МЗ РТ им. проф. М.З.Сигала", чек-листы маршрутизации пациентов с подозрением на онкологическое заболевание/с впервые выявленным онкологическим заболеванием.
Приказ Министерства здравоохранения РТ от 28.12.2021 N 2973 "Об организации медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях в Республике Татарстан" с внесенными в него изменениями признано утратившим силу.