Новое в законодательстве Республики Бурятия

12 декабря 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс-Бурятия", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Терминология документа приведена в соответствие с действующим законодательством в части замены слов "муниципальные районы и городские округа" словами "муниципальные и городские округа, муниципальные районы".

Наименование документа изменено на "О центре обработки данных Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия". Полномочия по обеспечению функционирования центра обработки данных Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия возложены на Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Комитет цифрового развития) в части организационного, нормативно-методического и документационного обеспечения функционирования и развития, определив ее координатором; на государственное бюджетное учреждение Республики Бурятия "Информационно-технологический центр" в части обеспечения функционирования информационно-технологической инфраструктуры, определив его оператором; на государственное казенное учреждение "Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия" в части обеспечения функционирования инженерной инфраструктуры, определив его оператором инженерных систем. Изменениями, внесенными в Положение о центре обработки данных Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, уточнено, что Положение определяет цели и порядок обеспечения функционирования и развития центра обработки данных Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия. Определены цели и задачи, структура центра обработки данных, порядок обеспечения его функционирования.

Изменениями, внесенными в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, уточнено, что критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также добросовестность контролируемых лиц. Предусмотрено, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего, умеренного и низкого риска, не проводятся. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска, проводятся обязательные профилактические визиты с периодичностью не более одного раза в пять лет. Определено, что Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения сведений на официальном сайте Агентства в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Также Агентство ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики. Кроме того, уточнена процедура проведения профилактического визита и документарной проверки.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Прогнозный план устанавливает приоритеты в осуществлении приватизации муниципального имущества городского округа "Город Улан-Удэ", определяет перечень имущества, приватизация которого планируется в 2026 году. К приоритетам в осуществлении приватизации отнесены приватизация муниципального имущества, не используемого для решения задач органов местного самоуправления городского округа; обеспечение поступлений в бюджет городского округа финансовых средств от приватизации муниципального имущества; уменьшение расходов бюджетных средств, связанных с управлением объектами, находящимися в муниципальной собственности, не закрепленными на каком-либо праве за физическими или юридическими лицами, объектами незавершенного строительства. Планируемый доход от приватизации муниципального имущества в 2026 году составит 150000 рублей.

Изменениями, внесенными в типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории городского округа "Город Улан-Удэ", утвержденные постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 21.04.2016 N 104 "О мерах по реализации Федерального закона "О рекламе", уточнено, что уровни суммарной засветки окон жилых зданий, палат лечебных учреждений, палат и спальных комнат объектов социальной инфраструктуры от световых коробов должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических норм по уровню суммарной засветки окон жилых зданий, палат лечебных учреждений, палат и спальных комнат объектов социальной инфраструктуры.

ЖИЛИЩЕ

Утвержденная Программа направлена на обеспечение достижения приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на установление поэтапного перехода на единые нормативы на территории Республики Бурятия. Целью Программы является повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Бурятия. К задачам Программы отнесены оснащение многоквартирных домов приборами учета энергетических ресурсов, в том числе с использованием интеллектуальных приборов, автоматизированных систем и систем диспетчеризации; обеспечение поэтапного перехода на единые нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативов потребления коммунальных ресурсов; реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, в том числе по проведению энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; повышение информированности населения (собственников помещений в многоквартирных домах) о мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Цель и задачи Программы определяют приоритеты и основные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Бурятия. Программа будет реализована в период с 2025 по 2030 год. Определены перечень основных мероприятий Программы и целевые показатели Программы.

Уточнены Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на компенсацию разницы между фактическим удельным расходом топлива и нормативным, учтенным в тарифе на тепловую энергию; Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на компенсацию выпадающих доходов по электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, муниципальным образованиям в Республике Бурятия; Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских округов. Терминология приведена в соответствие с действующим законодательством в части замены слов "муниципальные районы" словами "муниципальные районы и округа".

Уточнены размеры регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Бурятия, дифференцированные по муниципальным образованиям, на второе полугодие 2025 года и первое полугодие 2026 года.

Изменениями, внесенными в оценку текущего состояния развития сельских территорий и качества жизни сельского населения Республики Бурятия, уточнено, что в 2025 году на сельских территориях реализуются мероприятия: предоставление социальных выплат на строительство жилья двум семьям из Курумканского и Селенгинского районов; приобретение 8 домов для работников социальной сферы и агропромышленного комплекса в пяти районах республики; реализация 9 проектов по благоустройству общественно значимых территорий на селе; завершение строительства многофункционального центра дополнительного развития, библиотеки и оказания муниципальных услуг в п. Усть-Баргузин Баргузинского района. С 2024 года начаты работы по строительству поликлиники в с. Курумкан с вводом в эксплуатацию объекта в 2026 году. Из перечня региональных проектов, входящих в структуру Программы, исключен проект "Содействие занятости сельского населения".

На период с 01.01.2026 по 31.12.2026 установлены льготные ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности в отношении всей совокупности мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевых организаций на территории Республики Бурятия на 2026 год, стандартизированная тарифная ставка С1 для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Республики Бурятия, стандартизированные тарифные ставки С2, С3, С4, С5, С7 и С8 для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Республики Бурятия, формулы для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Республики Бурятия. Утверждены выпадающие доходы территориальных сетевых организаций Республики Бурятия, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, подлежащие включению в тариф на передачу электрической энергии на 2026 год.

Стандартизированные тарифные ставки применяются для расчета платы за технологическое присоединение территориальными сетевыми организациями Республики Бурятия, которые соответствуют критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден Перечень должностей, профессий, специальностей, для выполнения работ по которым привлекаются работники в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.

Изменениями, внесенными в Государственную программу Республики Бурятия "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.10.2018 N 576, признан утратившим силу перечень работодателей - участников Программы.

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Республики Бурятия от 21.08.2019 N 458, наименование постановления изменено на "О содействии работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов Республики Бурятия". Скорректирован Перечень мер поддержки, предоставляемых работникам в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов. В новой редакции изложен Порядок, устанавливающий порядок и критерии отбора для участия в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов работодателей Республики Бурятия, порядок заключения с ними соглашений об участии в региональной программе и порядок и основания их исключения из числа участников региональной программы и расторжения с ними соглашений об участии в региональной программе.

Согласно изменениям, внесенным в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях реализации мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.03.2020 N 125, уточнено, что работник - это гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий (зарегистрированный по месту жительства) за пределами Республики Бурятия до даты заключения трудового договора, имеющий среднее профессиональное, высшее образование или прошедший профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации, которые отвечают установленным требованиям, заключивший (намеренный заключить) трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор на срок не менее 2 (двух) лет с работодателем, участвующим в реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения".

Утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Республике Бурятия на 2026 год. Также утверждено обоснование величины установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях на 2026 год. Определена информация о численности и доли населения, в отношении которого устанавливаются предельные (максимальные) индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях на 2026 год.

Изменениями, внесенными в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, утвержденное постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 26.04.2016 N 109, Положение об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Улан-Удэ", хозяйственных обществ, более 50 процентов акций которых находится в муниципальной собственности городского округа "Город Улан-Удэ", утвержденное постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 04.08.2015 N 200, уточнено, что определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2025 N 540 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".

В новой редакции изложен Перечень профессиональных квалификационных групп. В частности, скорректированы в сторону увеличения минимальные размеры окладов и размеры окладов по должностям профессиональных квалификационных групп.

Изменениями, внесенными в Положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, подведомственных Комитету по образованию Администрации г. Улан-Удэ, утвержденное постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24.08.2021 N 192, Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, не осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Комитету по образованию Администрации г. Улан-Удэ, утвержденное постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 27.07.2017 N 235, Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций, подведомственных Комитету по образованию Администрации г. Улан-Удэ, утвержденное постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 28.10.2016 N 336, в сторону увеличения скорректированы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по группам работников.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Скорректирован перечень используемых в Порядке понятий. Из перечня категорий отбора по программам исключена программа "Умник". Уточнено, что участники отбора в случае получения субсидии обеспечивают достижение результата предоставления субсидии и его характеристик. Конкретные значения результата предоставления субсидии и его характеристик устанавливаются в соглашении с Министерством промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия. Результатом предоставления субсидии является реализация проекта, получившего поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере". Уточнены порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений, порядок проведения отбора, условия заключения соглашения, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.

Методикой и Правилами определен порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских и муниципальных округов) в Республике Бурятия на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с решением социально значимых и первоочередных вопросов местного значения. Главным распорядителем иных межбюджетных трансфертов является Министерство финансов Республики Бурятия. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, по следующим социально значимым и первоочередным расходам: выплата заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда, оплата коммунальных услуг. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям являются снижение в 2025 году поступлений в консолидированные местные бюджеты налога на доходы физических лиц, без учета дополнительного норматива от налога на доходы физических лиц, по прогнозу Министерства экономики Республики Бурятия на 1 ноября 2025 года, исходя из поступлений за 10 месяцев текущего года, по сравнению с исполнением за 2024 год более чем на 5 процентов; наличие потребности консолидированных местных бюджетов в дополнительных средствах на социально значимые расходы и первоочередные расходы, не обеспеченные доходными источниками на 2025 год и иными межбюджетными трансфертами. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании заявок муниципальных образований о выделении средств в виде иных межбюджетных трансфертов. Результатом использования иного межбюджетного трансферта является отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями на нее по консолидированному бюджету муниципального района и бюджету городского округа на 1 января очередного финансового года.

Порядком установлены правила направления уполномоченными исполнительными органами Республики Бурятия в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия сведений о физических лицах, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации и состоящих на учете в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на территории Республики Бурятия, которые в отчетном году получили доход от продажи объекта недвижимого имущества (жилого помещения), расположенного на территории Республики Бурятия, реализованного в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, проживающих на территории Республики Бурятия и состоявших на момент заключения договора купли-продажи объекта недвижимого имущества в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в УФНС России по Республике Бурятия сведения в отношении физических лиц, у которых приобретены жилые помещения в целях формирования специализированного жилищного фонда Республики Бурятия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в УФНС России по Республике Бурятия сведения в отношении физических лиц, у которых приобретены жилые помещения с использованием социальной выплаты на приобретение жилых помещений в собственность, удостоверяемой сертификатом либо с использованием выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой.

Изменениями, внесенными в условия и порядок предоставления субсидии, уточнено, что юридическое лицо вправе представить в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия не позднее 10 декабря текущего года заявление о необходимости внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уточнения значения результатов предоставления субсидии и их характеристик при изменении размера субсидии в отношении освобожденного и (или) изъятого недвижимого имущества в случае превышения размера субсидии, подлежащей к зачету, над расчетным размером субсидии, установленным на дату подачи заявки на предоставление субсидии. Значения показателей результата предоставления субсидии, установленные в соглашении, могут быть изменены в соответствии с условиями порядка и соглашения.

Утверждены основные характеристики бюджета городского округа "Город Улан-Удэ":

- на 2026 год общий объем доходов городского бюджета установлен в сумме 22757267,5 тыс. руб., в том числе безвозмездных поступлений в сумме 14628501,2 тыс. руб.; общий объем расходов городского бюджета на 2026 год в сумме 22830475,9 тыс. руб.; дефицит городского бюджета в сумме 73208,4 тыс. руб.;

- на 2027 год общий объем доходов городского бюджета установлен в сумме 26218893,3 тыс. руб., в том числе безвозмездных поступлений в сумме 17535557,7 тыс. руб.; общий объем расходов городского бюджета на 2027 год в сумме 26218893,3 тыс. руб., в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 300000 тыс. руб.;

- на 2028 год общий объем доходов городского бюджета установлен в сумме 24455359,5 тыс. руб., в том числе безвозмездных поступлений в сумме 15221984,3 тыс. руб.; общий объем расходов городского бюджета на 2028 год в сумме 24455359,5 тыс. руб., в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 550000 тыс. руб.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнено, что предметом геологического контроля в отношении участков недр местного значения являются соблюдение гражданами и организациями обязательных требований в области использования и охраны недр, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий. Объектами геологического контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области охраны и использования недр местного значения, участки недр местного значения, предоставленные в пользование, неиспользуемые части недр местного значения, за исключением объектов, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации. В целях информационного обеспечения геологического контроля может использоваться мобильное приложение "Инспектор" - разработанное на базе государственной информационной системы программное обеспечение, применяемое контрольным (надзорным) органом и контролируемыми лицами с использованием компьютерного устройства. Уточнены порядок управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора), показатели результативности и эффективности деятельности Бурприроднадзора, процедура профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, порядок осуществления государственного контроля (надзора). Установлен перечень показателей результативности и эффективности регионального государственного геологического контроля (надзора).

Внесенными изменениями скорректирована структура Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора. В частности, предусмотрены должности консультанта по режиму секретности и мобилизационной подготовке и консультанта по вопросам внутреннего финансового аудита.

Уточнена процедура управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). Предусмотрено, что периодичность проведения обязательного профилактического визита для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, составляет 1 раз в год. Периодичность проведения обязательного профилактического визита для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2025 N 1511 "О периодичности проведения обязательных профилактических визитов в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля", составляет не более одного раза в 5 лет. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям среднего и низкого риска, не проводятся. Контролируемое лицо, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), вправе подать в Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

Скорректирована процедура профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В частности, определено, что предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.

Также уточнены порядок организации проведения контрольных (надзорных) мероприятий и оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, досудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

С 1 января 2026 года увеличиваются предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Республики Бурятия.

В новой редакции изложен Перечень опорных населенных пунктов и населенных пунктов, расположенных на прилегающих территориях, Республики Бурятия.

С 1 января 2026 г. повышаются экономически обоснованный тариф на 1 поездку и тариф на 1 поездку, оплачиваемый пассажиром в вагоне базового класса.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнено, что в соответствии с Федеральным законом от 20.03.2025 N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, размещение информации в государственном адресном реестре относится к полномочиям поселения - в границах поселения; муниципального района - в границах межселенной территории муниципального района; муниципального округа - в границах муниципального округа; городского округа - в границах городского округа.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

В новой редакции изложен Административный регламент, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Улан-Удэ, аннулирование такого разрешения". Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с категориями (признаками) заявителя, сведения о которых размещаются в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Услуга предоставляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ. Определены результаты предоставления муниципальной услуги в случае выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Улан-Удэ, в случае аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Улан-Удэ, в случае если заявитель обратился в целях исправления опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. Установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах; идентификаторы категорий (признаков) заявителя; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

В новой редакции изложены нормативы финансового обеспечения на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях. Изменениями, внесенными в Методику расчета нормативов финансового обеспечения на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, уточнена формула расчета норматива финансового обеспечения расходов на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в расчете на одного обучающегося.

В новой редакции изложены оценка текущего состояния, основные проблемы сферы реализации Государственной программы. Изменениями, внесенными в приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы, уточнено, что к стратегическому национальному приоритету в сфере реализации Государственной программы относится укрепление единства многонационального народа Российской Федерации и общероссийской гражданской идентичности. Установлено, что финансовое обеспечение мероприятий, необходимых для достижения целей, задач и показателей Государственной программы и ее структурных элементов, предусматривается в республиканском бюджете Республики Бурятия.

Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия до 2030 года направлена на определение приоритетных целей, задач, направлений и механизмов развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2030 года. Целями развития дополнительного образования детей являются создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности. Определен перечень задач, которые необходимо решить для достижения целей развития дополнительного образования детей, принципы государственной политики в сфере дополнительного образования детей, приоритеты обновления содержания и технологий по направленностям дополнительного образования детей, ожидаемые результаты реализации Концепции. Финансирование мероприятий по реализации Концепции осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству образования и науки Республики Бурятия, а также за счет средств муниципальных образований и внебюджетных источников (в том числе в рамках государственно-частного партнерства). Утверждены целевые показатели реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия и План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия до 2030 года.

Признано утратившим силу распоряжение Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 N 512-р <Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия>.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Внесенными изменениями уполномоченным органом по взаимодействию и координации деятельности кибердружин в Республике Бурятия определено Республиканское агентство по делам молодежи. В новой редакции изложен Порядок, определяющий деятельность кибердружин и устанавливающий порядок взаимодействия участников добровольных кибердружин, направленного на противодействие распространению в сети Интернет противоправной информации и информации, способной причинить вред физическому и нравственному здоровью подрастающего поколения, распространение позитивного контента и конструктивного общения в социальных интернет-сетях, обеспечение оптимальных условий формирования личности, устранение причин и условий, отрицательно влияющих на жизнь и воспитание детей и молодежи, защиту общественности от правонарушений и преступлений с использованием сети Интернет. Под кибердружиной понимается добровольное объединение граждан, представителей добровольческих (волонтерских) организаций, членов молодежных общественных организаций, представителей иных учреждений и организаций. Членами кибердружин могут быть физические лица старше 18 лет, гражданская позиция которых разделяет необходимость противодействия распространению в сети Интернет негативной и противоправной информации, оказывающие содействие на добровольной основе. Деятельность кибердружин направлена на осуществление мониторинга сети Интернет с целью выявления информации о негативных, кризисных и проблемных явлениях в молодежной среде, информации, запрещенной для распространения среди несовершеннолетних, а также информации, распространение которой среди несовершеннолетних определенных возрастных категорий ограничено. Определены основные цели деятельности кибердружин, ожидаемые результаты их деятельности и права. Агентство оказывает меры поддержки участников кибердружин в виде консультирования и оказания психологической помощи; разработки методических материалов, инструкций, руководства для деятельности.

К функциям Комитета по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и общественной безопасности Администрации г. Улан-Удэ в сфере организации деятельности аварийно-спасательных служб и обеспечения безопасности людей на водных объектах отнесено осуществление информирования населения об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования.