Новое в законодательстве Астраханской области

3 октября 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Информационный Центр "КонсультантСервис" , производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Астраханской области, замещающих должности государственной гражданской службы Астраханской области в исполнительных органах Астраханской области, и урегулированию конфликта интересов.

Установлено, что вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности руководителей агентств и служб Астраханской области, первых заместителей, заместителей руководителей исполнительных органов, государственных служащих, представителем нанимателя которых является Губернатор Астраханской области, рассматриваются постоянно действующей комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Астраханской области, замещающих должности руководителей агентств и служб Астраханской области, первых заместителей, заместителей руководителей исполнительных органов Астраханской области, государственных гражданских служащих Астраханской области, представителем нанимателя которых является Губернатор Астраханской области, и урегулированию конфликта интересов, образуемой Правительством Астраханской области.

Комиссия образуется нормативным правовым актом исполнительного органа. Указанным актом утверждается состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и определяются другие члены комиссии.

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

В состав комиссии входят: заместитель руководителя исполнительного органа (председатель комиссии), лицо, замещающее должность государственной службы в исполнительном органе (заместитель председателя комиссии), должностное лицо кадровой службы исполнительного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие кадрового подразделения, юридического (правового) подразделения, других подразделений исполнительного органа, определяемые его руководителем; представитель органа Астраханской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений; представитель (представители) научных организаций и профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

Утверждено Положение о комиссии по установлению причинно-следственной связи между получением вреда жизни или здоровью добровольца (волонтера) и осуществлением им вида добровольческой (волонтерской) деятельности, а также причинно-следственной связи между смертью (гибелью) добровольца (волонтера) и вредом жизни или здоровью добровольца (волонтера), полученным добровольцем (волонтером) при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности, в случае если смерть (гибель) добровольца (волонтера) наступила до истечения одного года со дня получения вреда жизни или здоровью добровольца (волонтера), полученного добровольцем (волонтером) при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности, и ее состав.

В состав комиссии входит председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Состав комиссии формируется из представителей органов государственной власти Астраханской области, а также по согласованию из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, иных органов и организаций.

Утвержден перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сфере туристской индустрии, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.39, частями 11 - 15 (за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях), частями 16 - 19 и частями 20 и 21 (за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях) статьи 14.51, частью 1 статьи 19.4, статьями 19.4.1, 19.6 и 19.7 КоАП РФ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Внесены изменения в Положение о порядке использования гражданами земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань".

Определено, что гражданин вправе подать в управление муниципального имущества администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" заявление с предложением о включении в схему места для размещения гаража, стоянки, в котором, помимо прочего, должны быть указаны: место размещения (адресный ориентир); цель использования земель или земельного участка (гараж, стоянка); площадь места размещения гаража, стоянки; кадастровый номер земельного участка (указывается в случае, если планируется использование образованного земельного участка или его части), на котором расположено место, планируемое к включению в схему; сведения о том, что место, планируемое для размещения гаража, стоянки, свободно или занято.

К заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность гражданина, а также графическое изображение места размещения гаража, стоянки (фотоматериалы).

В случае если в заявлении о включении в схему места не указаны сведения или гражданином не приложены необходимые документы, уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня приема заявления о включении в схему места возвращает его гражданину без рассмотрения.

В случае соответствия заявления о включении в схему места установленным требованиям уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления о включении в схему места и документов направляет запросы в администрацию соответствующего района города Астрахани и управление по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" о возможности включения планируемого места в схему для размещения гаража, стоянки.

Администрация района, управление по архитектуре и градостроительству предоставляют ответ на запрос в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.

В случае получения уполномоченным органом от администрации района, управления по архитектуре и градостроительству информации о возможности размещения гаража, стоянки уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления направляет запросы в ресурсоснабжающие организации о предоставлении информации о возможности включения планируемого места в схему для размещения гаража, стоянки, о наличии (отсутствии) зон с особыми условиями использования территорий, инженерных коммуникаций.

Отмечено, что гражданин вправе самостоятельно предоставить указанную информацию от ресурсоснабжающих организаций.

Уполномоченный орган информирует гражданина о возможности либо об отсутствии возможности включения в схему места для размещения гаража, стоянки в течение 5 рабочих дней со дня получения информации от вышеуказанных органов и организаций.

Гражданин считается уведомленным о включении места для размещения гаража, стоянки в схему после опубликования правового акта администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" об утверждении схемы (о внесении изменений в схему) в официальном периодическом издании нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Астрахань" - бюллетене "Астраханский вестник".

ЖИЛИЩЕ

Внесены изменения в государственную программу "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области".

Установлено, что муниципальное образование в целях предоставления субсидии до 1 декабря года предоставления субсидии представляет в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства АО заявку о предоставлении субсидии по форме, установленной правовым актом министерства, с приложением необходимых документов.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Внесены изменения в Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат работникам культуры на территории Астраханской области.

Установлено, что заявление и необходимые для получения выплаты документы подаются работником культуры в срок с 1 сентября по 20 октября текущего года.

Система оплаты труда работников организаций устанавливается с учетом: единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов; единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов; государственных гарантий по оплате труда; перечня видов выплат компенсационного характера; перечня видов выплат стимулирующего характера; мнения муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в сфере образования города Астрахани; единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений; отраслевого соглашения между органами местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Астрахань", территориальным отраслевым объединением работодателей "Союз работодателей муниципальных образовательных учреждений города Астрахани" и Астраханской городской территориальной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки РФ.

В случаях, когда с учетом установленного оклада, ставки заработной платы, выплат стимулирующего характера, размера начисленной месячной заработной платы работника организации полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности ниже МРОТ, установленного федеральным законодательством, указанному работнику производится доплата в размере не ниже разницы между МРОТ и размером начисленной заработной платы.

В состав заработной платы (части заработной платы) педагогического работника, не превышающей МРОТ, не включаются: дополнительная оплата за выполнение с письменного согласия педагогического работника дополнительной работы, не входящей в его основные должностные обязанности в соответствии с квалификационными характеристиками по замещаемой ими должности (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками, руководство методическими объединениями и другие дополнительные виды работ), или учебной (преподавательской) работы сверх установленной нормы часов, все виды компенсационных выплат, а также доплаты, устанавливаемые в виде повышающих коэффициентов (за наличие квалификационной категории, за почетное звание, ученую степень, персональный повышающий коэффициент, повышающий коэффициент работникам, осуществляющим педагогическую деятельность, в возрасте до 35 лет и имеющим стаж педагогической работы менее трех лет).

Оплата труда педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы (18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю, 720 часов в год в зависимости от должности), осуществляется на основе ставок заработной платы, являющихся расчетными величинами для исчисления оплаты их труда с учетом фактического объема их педагогической работы, либо фактического объема учебной нагрузки (учебно-тренировочной нагрузки). Понятие "должностной оклад" (оклад) при оплате таких работников не применяется.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесены изменения в Положение о комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Астраханской области.

Основной задачей комиссии является определение основных направлений по совершенствованию мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по оздоровлению государственных финансов Астраханской области на период 2025 - 2027 годов, утвержденным Распоряжением Правительства Астраханской области от 19.05.2025 N 168-Пр, в части мобилизации доходов в бюджет Астраханской области и консолидированный бюджет Астраханской области.

Для реализации возложенной на нее задачи комиссия рассматривает отчет об оценке эффективности налоговых расходов Астраханской области, содержащий сводные результаты оценки эффективности налоговых расходов, включая предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков, представленные кураторами налоговых расходов Астраханской области, в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 16.10.2019 N 383-П "Об оценке налоговых расходов Астраханской области".

Внесены изменения в Постановление "О Порядке осуществления оценки налоговых расходов Астраханской области".

Исполнительным органам АО в целях разработки министерством финансов АО проектов законов АО об установлении (изменении) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предусматриваемых в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ АО или целями социально-экономического развития АО, не относящимися к государственным программам АО, предписано оценивать проектируемые льготы по следующим составляющим: соответствие проектируемых льгот целям государственных программ АО или целям социально-экономического развития Астраханской области, не относящимся к государственным программам АО (инициатором налогового расхода определяется одна или несколько целей, достижению которых способствует проектируемая льгота); потенциальный уровень востребованности плательщиками налогов проектируемых льгот, рассчитанном исходя из отношения ожидаемого (прогнозного) количества плательщиков, которые воспользуются проектируемой льготой, к общему количеству плательщиков или иного отношения, определенного инициатором налогового расхода; показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Астраханской области или целей социально-экономического развития Астраханской области, не относящихся к государственным программам Астраханской области, влияние на значение которого оказывают проектируемые льготы; оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проектируемых льгот.

Инициатору налогового расхода предписано направлять результаты оценки проектируемых льгот в министерство финансов АО для их включения в состав пояснительной записки к проектам законов АО об установлении (изменении) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.

Прогнозный период, за который представляется указанная информация, определяется инициатором налогового расхода.

Утратило силу Постановление министерства финансов Астраханской области от 12.07.2017 N 24-п "Об утверждении Порядка формирования резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы)), с учетом срока их полезного использования, и резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определен базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств категорий A, M, B и D массой до 3,5 тонны на территории Астраханской области на 2026 год.

Установлены размеры сборов, взимаемых службой государственного технического надзора Астраханской области.

Постановление вступает в силу с 1 января 2026 года и действует по 31 декабря 2026 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Внесены изменения в Положение о службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, утвержденное Постановлением Правительства Астраханской области от 13.06.2006 N 190-П.

Установлено, что служба в области водных отношений обеспечивает организацию на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов); осуществляет полномочия по подготовке предложения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти об установлении границ зон затопления и при необходимости границ зон подтопления или о прекращении существования зон затопления, подтопления, а также сведения о границах этих зон.

Служба в области лесных отношений осуществляет организацию на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе установление зон контроля лесных пожаров, выполнение мер пожарной безопасности в лесах, тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров, а также осуществления мер экстренного реагирования), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения, лесного семеноводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования, использования и хранения федерального фонда семян лесных растений).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Утверждены Условия прохождения медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, на территории Астраханской области, а также Перечень медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях Астраханской области.

Условиями прохождения несовершеннолетними профилактических медицинских осмотров являются: наличие в соответствии с законодательством РФ у медицинской организации, участвующей в реализации ПГГ, лицензии на осуществление медицинской деятельности по соответствующим видам работ и услуг или наличие договоров, заключенных с другими медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности по соответствующим видам работ и услуг; наличие информированного добровольного согласия несовершеннолетнего (его законного представителя) на медицинское вмешательство в письменной форме; наличие направления на профилактический медицинский осмотр с указанием перечня осмотров врачами-специалистами и исследований, а также даты, времени и места их проведения и вручение его за 5 дней до начала проведения профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнему (его законному представителю); проведение профилактического осмотра в установленные сроки и в объеме, предусмотренном перечнем исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних согласно приказу N 211н; направление несовершеннолетнего на дополнительную консультацию или исследования в случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания, диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами; ведение в установленном порядке медицинской организацией, проводящей профилактический осмотр, медицинской документации несовершеннолетнего, в том числе в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы РИАМС "ПроМед"; предоставление несовершеннолетнему либо в случаях, установленных федеральным законодательством, его законному представителю медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в проведении профилактического осмотра, по его результатам полной и достоверной информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего; проведение профилактического осмотра без взимания платы, в том числе при проведении (при наличии медицинских показаний) дополнительных осмотров и исследований.