Новое в законодательстве Республики Хакасия

3 октября 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ Консультант-Саяны", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Уточнено, что заседания оперативного штаба Республики Хакасия по вопросам реализации мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 N 757, проводятся не реже одного раза в три месяца (ранее - заседания оперативного штаба проводятся один раз в два месяца).

Внесены изменения в порядок оказания медицинской помощи отдельным категориям ветеранов боевых действий (участников специальной военной операции), которым оказание медицинской помощи в рамках Программы осуществляется во внеочередном порядке. Установлено, что Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ведет отдельный учет случаев оказания медицинской помощи участникам специальной военной операции в разрезе условий и форм ее оказания, а также учет таких пациентов, получивших медицинскую реабилитацию с учетом ее этапности. Уточнено, что получение участниками специальной военной операции лекарственных препаратов (вне зависимости от наличия у него инвалидности) осуществляется во внеочередном порядке в соответствии с перечнем категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Также внесены другие изменения.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Стратегия реализации молодежной политики в Республике Хакасия на период до 2030 года представляет собой документ стратегического планирования в сфере молодежной политики и призвана объединить усилия исполнительных органов Республики Хакасия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, общественных организаций, предприятий и жителей региона, заинтересованных в развитии потенциала молодежи и реализации молодежной политики в Республике Хакасия. Определено, что основными механизмами реализации Стратегии являются государственные программы Республики Хакасия и муниципальные программы в сфере молодежной политики. При этом координацию деятельности по реализации Стратегии осуществляет Министерство молодежной политики и общественного развития Республики Хакасия. Дополнительным механизмом обеспечения реализации Стратегии является установление показателей национального проекта "Молодежь и дети" в качестве показателей оценки эффективности деятельности Министерства молодежной политики и общественного развития Республики Хакасия. Реализация Стратегии осуществляется за счет средств бюджета бюджетной системы РФ, бюджета Республики Хакасия, а также за счет внебюджетных источников, в том числе в рамках государственно-частного партнерства и муниципально-частного партнерства.

Определены следующие ожидаемые результаты реализации Стратегии к 2030 году: улучшение социально-экономического положения молодежи и увеличение степени ее вовлеченности в политическую, социально-экономическую и культурную жизнь Республики Хакасия; формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну; формирование эффективных механизмов информирования молодежи о направлениях и мероприятиях молодежной политики; создание систем информирования молодежи о возможностях трудоустройства; создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры; развитие механизма системы выявления, развития и поддержки талантливой молодежи в Республике Хакасия; и ряд других. Также утверждены планируемые значения количественных показателей Стратегии.

СЕМЬЯ

Перечень условий, при которых многодетным семьям предоставляется транспортное средство, дополнен следующими условиями: наличие у заявителя либо его супруги (супруга), детей заявителя водительского удостоверения категории "В" при предоставлении транспортного средства; если семья не признана находящейся в социально опасном положении уполномоченным на это органом или учреждением системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, не состояла на учете в органах и учреждениях системы профилактики в течение года до дня постановки на учет для предоставления транспортного средства и до дня принятия решения о предоставлении транспортного средства. Также внесены другие изменения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесены изменения в основные характеристики бюджета Республики Хакасия на 2025 год: общий объем доходов республиканского бюджета составляет 55816118 тыс. рублей (ранее - 56219965 тыс. рублей); общий объем расходов - 61766344 тыс. рублей (ранее - 62270191 тыс. рублей); дефицит республиканского бюджета - 5950226 тыс. рублей (ранее - 6050226 тыс. рублей). Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год увеличен до 4454459 тыс. рублей (ранее - 3764011 тыс. рублей). Внесены изменения в размеры межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия. Размер объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Хакасия в 2025 году составляет 1161799 тыс. рублей (ранее - 1795510 тыс. рублей). Внесены и другие изменения.

Данный Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Внесены изменения в порядок проведения отбора. Установлено, что отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет". Определено, что обеспечение доступа к указанной системе осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Способом проведения отбора является запрос предложений, осуществляемый на основании заявок, направленных претендентами для участия в отборе. Установлены следующие условия, при соблюдении которых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия могут быть внесены изменения в объявление о проведении отбора: срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней; при внесении изменений в объявление изменение способа отбора получателей субсидий не допускается; в случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки; участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием системы "Электронный бюджет". Внесены и другие изменения.

В Перечне кодов целевых статей классификации расходов Республики Хакасия целевая статья "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации (в том числе софинансирование с федеральным бюджетом)" изложена в следующей новой редакции: "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации (Фонд развития Республики Хакасия) (в том числе софинансирование с федеральным бюджетом)" (код целевой статьи - 582Э155270).

Утверждены формы следующих отчетов, предоставляемых учреждениями ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом: отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии; отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии; отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

К расходам, которые не учитываются при определении размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, отнесены расходы, связанные с оформлением усиленной квалифицированной электронной подписи и установкой необходимого программного обеспечения.