Новое в законодательстве Орловской области

24 сентября 2021 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Кредитал+", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Основными принципами формирования единообразной системы реализации мер являются: обеспечение оптимальной структуры управления (единство руководства; единый центр координации; распределение и закрепление соответствующих полномочий); наличие единообразной системы коллегиально-совещательных органов; разработка соответствующих государственных программ Орловской области, предусматривающих мероприятия по реализации мер, комплексных планов мероприятий по реализации на территории Орловской области федеральных и региональных документов стратегического характера в пределах полномочий органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области; сформированная система повышения профессионального уровня работников по вопросам реализации регионального стандарта.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изменения коснулись направления запросов руководителями уполномоченных органов либо уполномоченными ими должностными лицами и Губернатором Орловской области, Председателем Орловского областного Совета народных депутатов либо специально уполномоченными ими заместителями также операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.

Установлен порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Орловской области.

Региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров легковым такси осуществляется областным Департаментом дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области, а решение о проведении контрольного мероприятия принимает руководитель Департамента или его заместитель.

Департамент осуществляет контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших разрешения на осуществление деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Орловской области.

Для управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля Департамент относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска: значительный риск, умеренный риск и низкий риск.

При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия: инспекционный визит, документарная проверка и выездная проверка.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, будет проводиться одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в пять лет. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

Кроме того, Департамент в рамках осуществления регионального государственного контроля имеет право проводить следующие профилактические мероприятия: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит.

Постановление Правительства Орловской области от 13.07.2020 N 451 "Об определении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Орловской области" признано утратившим силу.

Установлен порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Орловской области.

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом промышленности и торговли Орловской области, а решение о проведении контрольного мероприятия принимает руководитель Департамента или его заместитель.

Определены предмет и объекты регионального государственного контроля (надзора).

Для управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля Департамент относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска: значительный риск, средний риск, умеренный риск и низкий риск.

Постановление Правительства Орловской области от 30.01.2018 N 41 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Орловской области" и постановления, вносившие в него изменения, признаны утратившими силу.

Установлено, что при оказании муниципальных услуг в рамках персонифицированного финансирования объемные показатели должны быть уточнены на основании данных о фактическом (прогнозном) объеме реализации образовательных услуг, при наличии отклонений от объемов установленного муниципального задания на 1 число каждого квартала и на 1 декабря текущего года допустимое (возможное) отклонение устанавливается равным нулю.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Регламентирована организация работы по исполнению Департаментом финансов Орловской области судебных актов по искам к Орловской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Орловской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Орловской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Орловской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета Орловской области), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта, в разумный срок за счет средств бюджета Орловской области.

При организации исполнения судебных актов в качестве заявителя выступают физические и юридические лица, а также их представители в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Определен перечень документов, направляемых в Департамент финансов Орловской области для исполнения судебных актов. Такие документы подлежат правовой экспертизе, по результатам которой готовится заключение о соответствии поступившего исполнительного документа или о несоответствии поступившего исполнительного документа.

Заключение по результатам проведения правовой экспертизы не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов в отдел правового обеспечения передается на рассмотрение заместителю руководителя Департамента, курирующего правовую работу, который накладывает соответствующую резолюцию. Согласно резолюции заместителя руководителя Департамента, курирующего правовую работу, заключение по результатам проведения экспертизы с приложением поступивших на исполнение документов передается в Управление планирования доходов и межбюджетных отношений Департамента. При положительном заключении готовятся проект приказа о направлении бюджетных средств на исполнение судебного акта и заявка на кассовый расход.

Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о бюджете Орловской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

Действия (бездействие) Департамента по исполнению судебных актов либо отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Увеличены размеры окладов работников автономных учреждений Орловской области в области государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, подведомственных Департаменту дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области. В частности, увеличены размеры оклада юриста, ведущего специалиста с 9000 рублей до 9441 рубля, начальника отдела - с 13000 рублей до 13637 рублей, главного специалиста, системного администратора - с 11000 рублей до 11539 рублей, водителя - с 8000 рублей до 8392 рублей, специалиста 1-й категории - с 7000 рублей до 7343 рублей, специалиста 2-й категории - с 5000 рублей до 5245 рублей.

Увеличены также размеры окладов начальника учреждения с 25000 рублей до 26225 рублей, заместителя начальника учреждения, главного бухгалтера - с 14000 рублей до 14686 рублей.

С 1 января 2022 года увеличивается размер базовой единицы для работников культуры, применяемой для расчета размера должностного оклада. Размер базовой единицы увеличивается с 8000 рублей до 11000 рублей для работников учреждений культуры, отнесенных к категории основного персонала, с 6500 рублей до 9500 рублей - для работников учреждений культуры, не отнесенных к категории основного персонала.

Также будет увеличен размер базовой единицы для работников казенных учреждений культуры, применяемой для расчета размера должностного оклада, с 8000 рублей до 11000 рублей для работников казенных учреждений культуры, отнесенных к категории основного персонала, с 6500 рублей до 9500 рублей - для работников казенных учреждений культуры, не отнесенных к категории основного персонала.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлено, что сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).

Организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения: не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%; не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии также является установление факта недостоверности представленной организацией информации.

Результатом предоставления субсидии является реализация не менее одного мероприятия, на реализацию которого предоставляются гранты, соответствующего требованиям предоставления гранта, на 1 февраля года, следующего за годом получения субсидии.

Организация в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом получения субсидии, представляет в Департамент отчет об осуществлении расходов, источником финансирования обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными соглашением, а также дополнительный отчет о деятельности получателя субсидии по форме, установленной Департаментом в соглашении.

Утвержден Порядок предоставления гранта "Агропрогресс".

Грант "Агропрогесс" предоставляется грантополучателям в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 25% стоимости проекта грантополучателя. Не менее 5% стоимости проекта грантополучателя должно быть обеспечено из собственных средств сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Не менее 70% стоимости проекта грантополучателя, реализуемого с участием средств гранта "Агропрогресс", должны быть обеспечены средствами привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита.

Срок использования гранта "Агропрогресс" составляет не более 24 месяцев со дня его получения.

Срок использования гранта "Агропрогресс" может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение сельскохозяйственным товаропроизводителем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта "Агропрогресс" в установленный срок.

Повторное получение гранта "Агропрогресс" возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта, но не ранее чем через 24 месяца со дня полного освоения ранее полученного гранта, при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме.

Предоставление гранта осуществляется по итогам конкурсного отбора проектов грантополучателей для предоставления гранта.

Финансовое обеспечение затрат производится без учета налога на добавленную стоимость. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Представленные на конкурс сорта и гибриды должны быть созданы на территории Российской Федерации, включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, и занимать не менее 1000 гектаров в посеве озимых и яровых зерновых культур, масличных культур, не менее 500 гектаров в посеве зернобобовых и крупяных культур. Размер площади, занятой тем или иным сортом и гибридом, определяется на основании информации филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Орловской области.

Председателем Межведомственной комиссии является лицо, замещающее должность заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры, заместителем председателя Межведомственной комиссии - лицо, замещающее должность руководителя Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области.

Заявитель вправе представить в администрацию города Орла: копию разрешения о сносе зеленых насаждений (в случае производства земляных работ в зоне роста деревьев, кустарников); копию постановления администрации города Орла о выдаче разрешения на использование земель для размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории города Орла без предоставления земельных участков и установления сервитутов; копию постановления администрации города Орла об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) полосы отвода автомобильной дороги (в случае проведения земляных работ для прокладки новых коммуникаций); копию договора и разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В случае не предоставления заявителем документов, которые он вправе представить для получения разрешения на производство земляных работ, администрация города Орла в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает их самостоятельно.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Лесное хозяйство является видом экономической деятельности, в рамках которого осуществляется система мероприятий, направленных на воспроизводство лесов, охрану их от пожаров и защиту от вредных организмов и иных негативных факторов, регулирование использования лесов и учет лесных ресурсов, в целях удовлетворения потребностей экономики в древесине и другой лесной продукции при сохранении экологических и социальных функций леса.

Планируется снизить долю площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, с 4,24% до 3,77%.

Признаны утратившими силу приказы Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 22.03.2019 N 112 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области"; от 27.09.2019 N 2125 "Об утверждении Перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области"; от 28.11.2019 N 2789 "Об утверждении Паспортов ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области".

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Установлена процедура применения Губернатором Орловской области взысканий за коррупционные правонарушения к лицам, замещающим государственные должности Орловской области: первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителю Администрации Губернатора и Правительства Орловской области; заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам; заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителю Представительства Орловской области при Правительстве Российской Федерации; первому заместителю Председателя Правительства Орловской области; заместителю Председателя Правительства Орловской области; заместителю Председателя Правительства Орловской области - руководителю департамента Орловской области; члену Правительства Орловской области - руководителю департамента Орловской области.

Так взыскания в виде замечания применяются к лицу, замещающему государственную должность Орловской области, в случае малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения; в виде выговора - к лицу, замещающему государственную должность Орловской области, в случае невозможности применения к нему взыскания в виде замечания или если это лицо уже ранее подвергалось взысканию за совершение коррупционного правонарушения.

Взыскание применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о коррупционном правонарушении, совершенном лицом, замещающим государственную должность Орловской области, не считая периода временной нетрудоспособности лица, замещающего государственную должность Орловской области, пребывания его в отпуске, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов на заседании Комиссии. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Лицо, замещающее государственную должность Орловской области, вправе обжаловать примененное к нему взыскание в судебном порядке.

Определено, что критериями включения торговых объектов (территорий) в Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Орловской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, являются: торговый объект (территории) имеет общую площадь 250 кв. м и более; доля площади торгового объекта (территории), на которой осуществляется торговая деятельность, составляет не менее 60% от общей площади торгового объекта (территории); возможность одновременного нахождения на торговом объекте (территории) 50 и более человек; кадастровая стоимость торгового объекта (территории) составляет 5 млн. рублей и более.

Скорректированы целевые индикаторы и показатели государственной программы.

Внесены коррективы в название постановления и утвержденный им порядок, в соответствии с которыми название постановления приобрело следующий вид: "Об утверждении Порядка выплаты гражданам вознаграждения за добровольно сданные оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства". По всему тексту постановления внесены соответствующие изменения.

Исключено положение, предусматривающее, что комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области ежегодно рассматривает состояние охраны жизни людей на водных объектах и утверждает ежегодные планы мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Уточнено, что владельцы пляжей организуют работу спасательных постов в установленное время работы пляжей независимо от наличия запрета на купание на весь период эксплуатации пляжей. На спасательном посту должны обеспечиваться обозрение всей зоны купания спасателями и их реагирование на происшествия, которые могут привести к гибели или травмированию посетителей пляжа. Также спасатели обязаны постоянно следить за безопасностью посетителей, принимать меры по предупреждению случаев нарушения требований по обеспечению безопасности населения на пляжах. Используемые на посту спасательные средства должны быть промышленного изготовления и сертифицированы.

Скорректированы требования к содержанию и оборудованию переправ.

Определено, что использование переправ осуществляется при наличии присвоенного регистрационного номера.