Новое в законодательстве Орловской области

3 сентября 2021 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Кредитал+", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

К полномочиям Правительства Орловской области отнесено утверждение перечня муниципальных образований Орловской области, на территориях которых проходили боевые действия в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.

Закреплен ряд новых полномочий органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества. В частности, к компетенции данного органа отнесено осуществление предусмотренных федеральным законодательством мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества, обеспечение проведения всех необходимых мероприятий по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества, формирование поименных списков погибших при защите Отечества, останки которых погребены в воинских захоронениях, находящихся на территории Орловской области.

В связи с тем, что на территории Орловской области создан Орловский муниципальный округ, а Орловский район Орловской области утратил статус муниципального образования Орловской области, органы местного самоуправления муниципальных округов Орловской области наделены государственными полномочиями по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий, по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.

Кроме того, вносятся изменения юридико-технического характера.

В связи со вновь образованным муниципальным образованием и наделением вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа внесены соответствующие поправки.

Вносятся изменения технико-юридического характера в отдельные положения постановления в связи со вновь образованным муниципальным образованием и наделением вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа.

Установлено, что при разработке ежегодно до 1 ноября проекта постановления Правительства Орловской области о распределении между муниципальными, городскими округами и муниципальными районами Орловской области грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Орловской области Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области должен руководствоваться Регламентом Правительства Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 17.06.2015 N 265 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области".

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнены полномочия Губернатора Орловской области по обеспечению координации деятельности органов контроля (надзора), а также уточнены полномочия Правительства Орловской области и органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере регионального контроля (надзора).

С 1 января 2022 года утрачивает силу Закон Орловской области от 05.10.2017 N 2149-ОЗ "Об обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Орловской области" и закон, вносивший в него изменения.

Дополнены полномочия Правительства Орловской области по определению органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере организации и осуществления мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также по принятию решения о создании в порядке, установленном законом Орловской области, специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Установлен порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов), который осуществляется Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области.

Определены управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

С 1 марта 2022 года утверждаются ключевые показатели и их целевые значения, а также индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов).

Постановление Правительства Орловской области от 28.07.2014 N 207 "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Орловской области" и постановления, вносившие в него изменения, признаны утратившими силу.

Исключено полномочие по организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг.

К полномочиям Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области дополнительно отнесены контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных, осуществление профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия на территории Орловской области, организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг.

Уточнены основные функции управления экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области.

Исключена функция участия в осуществлении контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнены территории Орловского муниципального округа Орловской области, на которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без проведения торгов религиозным организациям.

В связи с изменениями, внесенными в Земельный кодекс Российской Федерации в части уточнения сфер деятельности, в которых отдельные категории работников имеют право на получение служебных наделов, данный документ приведен в соответствие с федеральными нормами.

Определено, что в составе каждого комитета не может быть менее 3 и более 7 депутатов Совета.

Состав каждого комитета формируется исходя из даты и времени поступления заявления на имя Председателя Совета. При этом в состав каждого комитета с учетом его численности включаются депутаты, заявления которых поступили на имя Председателя Совета ранее остальных.

Депутат, не включенный в состав комитета по причине подачи заявления позже депутатов, включенных в состав комитета, обязан подать заявление о включении его в состав другого комитета.

Уточнено, что заключение об отказе в согласовании расчета вероятного вреда с приложением документов, представленных в Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области (кроме заявления), передается заявителю непосредственно или высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении (в случае, если заявитель выбрал такой способ в качестве предпочтительного) в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

Определено, что приказ об отмене согласования расчета вероятного вреда и заключения о согласовании расчета вероятного вреда принимается Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области в случае выявления по результатам рассмотрения заявления об отмене согласования расчета вероятного вреда и заключения о согласовании расчета вероятного вреда изменений размера вероятного вреда в результате изменения расчетных параметров состояния гидротехнического сооружения, зоны причинения вероятного вреда либо допущенных ошибок в ходе определения размера вероятного вреда, исходя из значения которых был произведен расчет вероятного вреда.

В случае если по результатам рассмотрения заявления об отмене согласования расчета вероятного вреда и заключения о согласовании расчета вероятного вреда не будет выявлено изменений размера вероятного вреда в результате изменения расчетных параметров состояния гидротехнического сооружения, зоны причинения вероятного вреда либо допущенных ошибок в ходе определения размера вероятного вреда, исходя из значения которых был произведен расчет вероятного вреда, Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления об отмене согласования расчета вероятного вреда и заключения о согласовании расчета вероятного вреда отказывает в отмене согласования расчета вероятного вреда и заключения о согласовании расчета вероятного вреда. Отказ оформляется письмом Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, которое передается заявителю непосредственно или высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении (в случае, если заявитель выбрал такой способ в качестве предпочтительного) в течение трех рабочих дней с даты подписания письма.

ЖИЛИЩЕ

Уточнено, что в случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрали формирование его на специальном счете, после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, владелец специального счета передает права на специальный счет Орловской области или муниципальному образованию Орловской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Орловской области.

Установлены критерии, которым должны соответствовать многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки.

Многоквартирные дома, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу и реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки, должны соответствовать одному или нескольким из установленных критериев.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлено, что с 1 марта 2022 года численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников без учета работников филиалов и представительств работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.

Кроме того, филиалам и представительствам работодателя, расположенным на территории Орловской области, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством Орловской области исходя из среднесписочной численности работников таких филиалов и представительств работодателя.

Установлено ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций Орловской области, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в размере 5000 рублей.

Определены условия и порядок выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций Орловской области, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) предоставляются за счет средств областного бюджета, источником финансирования которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

Уточнено, что повышающий коэффициент в размере 0,5 - 2,0 должностного оклада без учета совместительства и совмещения устанавливается работникам бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области.

Расчет средней заработной платы основного персонала для определения оклада руководителя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Правительство Орловской области наделено полномочием по определению органа социальной защиты населения в сфере оказания государственной социальной помощи. Одновременно внесены корреспондирующие изменения в статью, определяющую полномочия органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

Установлен порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Орловской области.

Контроль (надзор) осуществляется Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области в отношении негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Орловской области.

Объектами контроля (надзора) являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования; результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

При осуществлении контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Утвержден Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Орловской области.

С 1 марта 2022 года вводятся ключевой показатель и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Орловской области.

Признаны утратившими силу постановление Правительства Орловской области от 21.11.2014 N 358 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области" и постановления, вносившие в него изменения.

Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 17.06.2019 N 242 "Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области" и приказы, вносившие в него изменения, признаны утратившими силу.

Для оформления путевки на помещение в психоневрологический интернат, для оформления путевки на помещение в дом-интернат для престарелых и инвалидов, геронтологический центр, дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов, центр социального обслуживания населения, в том числе комплексный (дом ветеранов), и для оформления путевки на помещение в центр социального обслуживания населения, в том числе комплексный (хосписное отделение) исключено предоставление сведений об адресе родственников ребенка (бабушки, дедушки, братья, сестры).

Для оформления путевки на помещение в детский дом-интернат для детей с умственно-физическими недостатками, а также в детский дом-интернат для детей с физическими недостатками (в том числе в созданное на его базе отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья с сопровождающими их лицами) вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации представляется по собственной инициативе.

Перевод получателя социальных услуг от одного поставщика социальных услуг к другому поставщику социальных услуг осуществляется в случае истечения срока действия Договора или на основании: личного заявления получателя социальных услуг или законного представителя получателя социальных услуг, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, в произвольной форме с указанием выбранного поставщика социальных услуг и обоснованием мотивов перевода; ходатайства поставщика социальных услуг о необходимости перевода получателя социальных услуг к другому поставщику социальных услуг с обоснованием мотивов перевода (наличие медицинского заключения врачебной комиссии медицинского учреждения об отсутствии медицинских показаний к проживанию получателя социальных услуг в специализированном психоневрологическом учреждении в случае перевода из учреждения психоневрологического профиля в учреждение общего типа; медицинского заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащего сведения о наличии у получателя социальных услуг психического расстройства, и которому для его дальнейшего нахождения определен тип учреждения психоневрологического профиля, решения суда о признании гражданина недееспособным - для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, решения суда о переводе получателя социальных услуг от одного поставщика социальных услуг к другому поставщику социальных услуг).

Правом первоочередного перевода пользуются получатели социальных услуг, проживающие в учреждениях общего типа, при наличии у них психического расстройства, лишающего возможности находиться в неспециализированном стационарном учреждении.

В Административном регламенте предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по направлению пожилых граждан и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты скорректирован исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

С документа, удостоверяющего личность и подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактическое проживание получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя), полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (в случае предоставления по собственной инициативе), а также с документов установленного образца, подтверждающих право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством (в случае предоставления по собственной инициативе), должностным лицом, осуществляющим их прием, производится снятие копий, вносится запись об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлены на 2022 - 2024 годы пониженные ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

С объектом налогообложения "доходы" в размере 3 процентов для налогоплательщиков, осуществляющих следующие виды экономической деятельности: деятельность ветеринарная, деятельность в области образования, деятельность по уходу с обеспечением проживания, предоставление социальных услуг без обеспечения проживания, разработка компьютерного программного обеспечения, деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий, деятельность в области защиты информации, научные исследования и разработки в области естественных и технических наук.

С объектом налогообложения "доходы за минусом расходов" в размере 5 процентов для налогоплательщиков, осуществляющих следующие виды экономической деятельности: сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство; обрабатывающие производства; водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений; строительство; издательская деятельность, производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот; разработка компьютерного программного обеспечения; деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов; научные исследования и разработки; деятельность ветеринарная; образование; деятельность по уходу с обеспечением проживания, предоставление социальных услуг без обеспечения проживания; деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, кроме деятельности по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей.

Определены условия применения пониженных ставок: не менее 70 процентов в общей сумме доходов за налоговый период составляет доход от осуществления установленных видов экономической деятельности; размер среднемесячной заработной платы одного работника за налоговый период должен составлять не ниже 2 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации, - для налогоплательщиков, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг) с привлечением наемных работников; отсутствие недоимки по уплате налогов, зачисляемых в консолидированный бюджет Орловской области, более 3000 рублей.

Общий объем доходов и расходов областного бюджета увеличился и составил 43336875,4 тыс. рублей.

Увеличение общего объема доходов областного бюджета предусматривается за счет увеличения налоговых доходов.

За счет увеличения налоговых доходов областного бюджета увеличены расходы на оплату труда, в том числе заработную плату работников государственных учреждений и организаций, субвенции на оплату труда работников общеобразовательных организаций и классное руководство, оплату труда по договорам ГПХ, оплату труда работников казенных предприятий, оплату труда негосударственным образовательным учреждениям и подразделениям добровольных пожарных команд или дружин, резервирование средств на дальнейшее обеспечение решений судов.

Приведены в соответствие расходы областного бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2022 и 2023 годы с расходами на указанные цели.

Уточнено, что результатом предоставления субсидии является сохранение не менее 1 созданного получателем субсидии нового рабочего места в срок до 31 декабря года предоставления субсидии.

Определен порядок расчета нормативов для определения расчетных нормативных расходов на решение вопросов местного значения по полномочиям муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области. Расчетные нормативные расходы не являются обязательными или рекомендуемыми и применяются для расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).

Нормативы, применяемые при определении расчетных нормативных расходов для расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, определяются методом индексации нормативов, утвержденных постановлением Правительства Орловской области от 23.09.2020 N 588 "Об утверждении Методик расчета нормативов, применяемых при определении расчетных нормативных расходов для расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, и Порядка определения расчетных нормативных расходов".

Приведены повышающие коэффициенты для муниципальных образований Орловской области в зависимости от возрастной структуры населения.

Постановление Правительства Орловской области от 25.09.2019 N 546 "Об утверждении Методик расчета нормативов, применяемых при определении расчетных нормативных расходов для расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, и Порядка определения расчетных нормативных расходов" признано утратившим силу.

Перечень кодов целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям Орловской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, дополнен кодом субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (капитальный ремонт объектов недвижимого имущества медицинских организаций).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Согласно внесенным изменениям устранено неоднозначное толкование в применении правил юридико-технического оформления проектов нормативных правовых актов в части применения обозначения структурных единиц при дополнении законодательного акта новой структурной единицей на стыке других структурных единиц и внесении изменений в них, а также оформлении статьи о вступлении в силу закона, вносящего изменения в нормативный правовой акт Орловской области.

Установлено, что на мировых судей ближайшего судебного района возлагается исполнение обязанностей временно отсутствующих мировых судей судебного района, в котором создано несколько должностей мировых судей.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, увеличился с 3924467,6 тыс. рублей до 3973391,5 тыс. рублей.

Скорректированы цели и задачи государственной программы.

Определено, что предельный уровень софинансирования Орловской областью объема расходного обязательства муниципального образования Орловской области составляет 99 процентов.

Установлен порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области.

Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Орловской области к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования; к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также соблюдение установленных требований в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

Определены управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора и профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Утверждены ключевые показатели и их целевые значения, а также индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, которые вступят в силу с 1 марта 2022 года.

Признаны утратившими силу постановление Правительства Орловской области от 18.01.2019 N 22 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Орловской области" и постановление, вносившее в него изменения.

Определен порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Орловской области.

Государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением ветеринарии Орловской области.

К объектам государственного контроля (надзора) относятся: деятельность контролируемых лиц по содержанию и использованию животных, иному обращению с животными, по обращению с животными без владельцев, осуществление деятельности приютов для животных; результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, при обращении с животными без владельцев, осуществлении деятельности приютов для животных (далее - производственные объекты).

Определены критерии отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля (надзора) и профилактика нарушений обязательных требований в области обращения с животными. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик.

Утверждены ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Орловской области и его целевые значения, а также индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Орловской области, которые вступят в силу с 1 марта 2022 года.

Признаны утратившими силу постановление Правительства Орловской области от 14.01.2020 N 5 "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной государственной власти Орловской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Орловской области" и постановления, вносившие в него изменения.

Отказ в согласовании акта приемки оказания услуг и (или) выполненных работ допускается также в случаях отсутствия соглашения сторон об изменении стоимости и объемов услуг и (или) работ в пределах 15 процентов от цены договора, заключенного при соблюдении заказчиком положений, установленных жилищным законодательством, превышения цены договора о проведении капитального ремонта многоквартирного дома более чем на 15 процентов.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Конкретизировано понятие участков недр местного значения, уточнены полномочия органов государственной власти Орловской области в сфере регулирования отношений недропользования, в частности, за Правительством Орловской области закрепляется полномочие по утверждению совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр регионального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.

Дополнены основания предоставления права пользования участками недр местного значения, к которым относятся решение созданной Правительством Орловской области аукционной комиссии о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, а в случае, предусмотренном Законом Российской Федерации "О недрах", о предоставлении права пользования указанным участком недр лицу, заявка которого соответствует требованиям настоящего Закона и условиям объявленного аукциона, или единственному участнику аукциона; государственный контракт, заключенный Правительством Орловской области, в отношении участка недр местного значения для осуществления геологического изучения недр.

Определено, что по решению мэра города Орла предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Установлены зоны охраны объекта культурного наследия регионального значения "Городской парк", 1823 г., расположенного по адресу: Орловская область, г. Орел, ул. Максима Горького, д. 36.

Установлены требования к градостроительным регламентам в границах зон охраны объекта культурного наследия регионального значения.

Установлены зоны охраны объекта культурного наследия регионального значения "Дом смотрителя Орловского тюремного замка", 1909 г., расположенного по адресу: Орловская область, г. Орел, ул. Максима Горького, д. 38, и требования к градостроительным регламентам в границах зон охраны объекта культурного наследия регионального значения.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Расширены полномочия Правительства Орловской области в сфере охраны здоровья в части утверждения положения о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

С 1 марта 2022 года уточняются полномочия органа специальной компетенции области в сфере охраны здоровья в части лицензирования.

С 1 июля 2022 года к полномочиям Правительства Орловской области будут отнесены организация регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, утверждение положения о данном виде контроля (надзора), а также определение органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного на осуществление данного вида регионального государственного контроля (надзора).

К полномочиям Управления культуры и архивного дела Орловской области также дополнительно будет отнесено создание аттестационной комиссии для аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, внесение сведений об экскурсоводах (о гидах) и о гидах-переводчиках в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, утверждение формы нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика, выдача аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика и нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика, принятие решения о прекращении действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика.

С 1 января 2022 года к приоритетным направлениям развития туризма на территории Орловской области также будут отнесены поддержка и развитие сельского туризма.

Скорректированы нарушения, выявляемые при проведении медико-экономической экспертизы, Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи).

Так использование медицинской организацией лекарственных препаратов, предоставленных пациентом или иной организацией, действующей в интересах пациента, из иных источников финансирования (за исключением оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях) является основанием для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи).

Государственные медицинские организации, расположенные на территории Орловской области, участвующие в работе по обеспечению лекарственными препаратами граждан, состоящих на амбулаторном учете и имеющих право на их получение, осуществляют формирование заявки на лекарственные препараты по международным непатентованным наименованиям (МНН) по форме, утвержденной приказом Департамента здравоохранения Орловской области, с учетом доведенных Департаментом объемов финансового обеспечения.

В случае наличия оснований для закупки лекарственных препаратов по торговым наименованиям в заявке в обязательном порядке отражаются данные о протоколах врачебных комиссий медицинских организаций, подтверждающие обоснованность необходимости закупки соответствующего препарата.

Утверждены формы заявок государственных медицинских организаций Орловской области.