Новое в законодательстве Удмуртской Республики
29 ноября 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО НТВП "Кедр-Консультант" , производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Программа утверждена в целях финансового и организационного обеспечения переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2022 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Планируется, что к 2031 году общий объем ликвидированного аварийного жилищного фонда составит 76966,89 кв. м общей площади аварийного жилищного фонда, количество жителей, улучшивших условия проживания, - 4673 человека. Общий объем финансирования программы - 1585051138 руб.
В рамках реализации программы утверждены Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в целях софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, Перечень аварийных многоквартирных домов, План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по способам переселения, План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы, и показатели реализации программы.
ЖИЛИЩЕ
С 01.01.2026 по 31.12.2026 устанавливается индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения N 74 в Ижевске с календарной разбивкой. По 30.06.2025 устанавливается индикативный предельный уровень цены в размере 4407,90 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 4999,50 руб./Гкал (с НДС). Приведены показатели, использованные для определения индикативного предельного уровня цены.
Признается утрачивающим силу с 1 января 2026 г. приказ Минстроя УР от 03.12.2024 N 27/21, регулирующий данные правоотношения.
С 01.01.2026 по 31.12.2026 устанавливается индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения N 37 в Ижевске с календарной разбивкой. По 30.06.2025 устанавливается индикативный предельный уровень цены в размере 4415,22 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 5001,83 руб./Гкал (с НДС). Приведены показатели, использованные для определения индикативного предельного уровня цены.
Признается утрачивающим силу с 1 января 2026 г. приказ Минстроя УР от 05.11.2024 N 22/10, регулирующий данные правоотношения.
С 01.01.2026 по 31.12.2026 устанавливается индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения N 76 в Ижевске с календарной разбивкой. По 30.06.2025 устанавливается индикативный предельный уровень цены в размере 4415,22 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 5001,83 руб./Гкал (с НДС). Приведены показатели, использованные для определения индикативного предельного уровня цены.
Признается утрачивающим силу с 1 января 2026 г. приказ Минстроя УР от 05.11.2024 N 22/4, регулирующий данные правоотношения.
С 01.01.2026 по 31.12.2026 устанавливается индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения N 76 в Ижевске с календарной разбивкой. По 30.06.2025 устанавливается индикативный предельный уровень цены в размере 4415,22 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 4999,50 руб./Гкал (с НДС). Приведены показатели, использованные для определения индикативного предельного уровня цены.
Признается утрачивающим силу с 1 января 2026 г. приказ Минстроя УР от 20.05.2025 N 15/1, регулирующий данные правоотношения.
С 01.01.2026 по 31.12.2026 устанавливается индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения N 76 в Ижевске с календарной разбивкой. По 30.06.2025 устанавливается индикативный предельный уровень цены в размере 4415,22 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 5001,83 руб./Гкал (с НДС). Приведены показатели, использованные для определения индикативного предельного уровня цены.
Признается утрачивающим силу с 1 января 2026 г. приказ Минстроя УР от 05.11.2024 N 22/26, регулирующий данные правоотношения.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Определяются цели, задачи и направления деятельности по управлению государственным долгом Удмуртской Республики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов. Подведены итоги реализации долговой политики за 2024 год. Планируется, что долговая политика в 2026 - 2028 годах будет реализовываться с учетом объективно обусловленных бюджетных ограничений и соблюдения принципа сбалансированности бюджета. Основной целью при реализации долговой политики является недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций, обеспечение возможности гарантированного выполнения долговых обязательств, сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета. Приведены основные задачи долговой политики (например, недопущение роста уровня государственного долга, минимизация расходов на обслуживание государственного долга, сохранение репутации Удмуртской Республики как надежного заемщика). Основными направлениями долговой политики названы обеспечение равномерной нагрузки по погашению и обслуживанию государственного долга во времени, диверсификация долгового портфеля Удмуртской Республики, привлечение кредитов исключительно по ставкам выше не более 3,5%, чем уровень ключевой ставки, осуществление преимущественно среднесрочных и долгосрочных государственных заимствований и др. Предусмотрены риски при реализации долговой политики: рост процентной ставки, риск недостаточного поступления доходов в бюджет, снижение ликвидности счета бюджета.
Признается утрачивающим силу с 01.01.2026 распоряжение Правительства УР от 13.11.2024 N 1262-р "Об утверждении долговой политики Удмуртской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
Внесены изменения в Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию программ комплексного развития молодежной политики и реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства). Средства можно направлять также на монтаж систем охранной и охранно-пожарной сигнализации молодежных центров, молодежных пространств, "Добро.Центров", относящихся к объектам муниципальной собственности муниципальных образований.
Уточнено, что составление проекта бюджета ТФОМС УР основывается в т.ч. на документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению. При формировании доходов бюджета ТФОМС УР на очередной финансовый год доходы от размещения временно свободных средств на начало финансового года не планируются и учитываются при уточнении бюджета. Доходы от компенсации затрат бюджетов ТФОМС, иные штрафы, неустойки, пени в части средств, направляемых в нормированный страховой запас с целью финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, планируются как среднегодовое значение исходя из фактических поступлений за три предыдущих года. Прочие неналоговые доходы не планируются, учитываются при уточнении бюджета в размере фактических поступлений на дату уточнения бюджета.
Скорректирован с 2026 года расчет размеров субсидий, иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на организацию питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, находящихся на территории Удмуртской Республики, на финансирование дополнительной меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся в случае гибели (смерти) одного из законных представителей и (или) супруги (супруга) опекуна (попечителя) - участника специальной военной операции.
С 2026 г. вводится туристический налог на территории муниципального образования "Город Ижевск" в размере от 2% от налоговой базы (в 2026) до 5% (с 2029 г.). Льготы предусмотрены для лиц, вынужденно покинувшие территории проживания, лиц, прибывших для участия в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, и для лиц, имеющих постоянное место регистрации на территории Удмуртской Республики.
С 1 января 2026 г. освобождаются от уплаты земельного налога дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица в возрасте от 18 до 23 лет, потерявшие в период обучения по очной форме обучения обоих родителей или единственного родителя. Также льготы вводятся за один земельный участок в санитарно-защитной зоне АО "Ижсталь" для лиц, зарегистрированных по установленным адресам.
С 1 января 2026 г. освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц лица в возрасте от 18 до 23 лет, потерявшие в период обучения (по очной форме) обоих родителей или единственного родителя, за один объект налогообложения по выбору налогоплательщика. Также уточняется, что по выбору налогоплательщика освобождаются от уплаты налога дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме обучения, до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Из полномочий Правительства исключается разработка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Скорректирован перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление контроля.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Скорректированы полномочия Правительства и Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Уточнено, что Правительство УР определяет порядок установления льготной арендной платы и ее размеров физическим и юридическим лицам, владеющим на праве аренды находящимися в собственности Удмуртской Республики объектами культурного наследия, вложившим свои средства в работы по их сохранению и обеспечившим выполнение этих работ. Также к полномочиям Правительства УР отнесено определение порядка установления льготной арендной платы для неиспользуемых объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к собственности Удмуртской Республики. К полномочиям Агентства отнесено принятие решения об отнесении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Уточняется, что организация экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями осуществляется для лиц в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Материально-техническое обеспечение производится Центром спортивной подготовки сборных команд посредством осуществления закупок. Научно-методическое обеспечение включает в себя исследования, способствующие совершенствованию спортивной подготовки, антидопинговое обеспечение - информационно-образовательные мероприятия. Финансовое обеспечение осуществляется за счет бюджетных ассигнований, утвержденных Министерством по физической культуре и спорту Удмуртской Республики, включающих средства субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели и иные источников.
Обеспечение подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, осуществляется организациями в соответствии с дополнительной образовательной программой спортивной подготовки по виду спорта, разработанной на основании требований федеральных стандартов спортивной подготовки.