Новое в законодательстве Удмуртской Республики

4 октября 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО НТВП "Кедр-Консультант" , производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Устанавливается, что выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия посредством видео-конференц-связи или с использованием мобильного приложения "Инспектор". Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения, предусмотренных нормами Федерального закона N 248-ФЗ. Также определяется, что жалоба на решение и действия (бездействие) начальника Главного управления либо лица, исполняющего его обязанности, рассматривается начальником Главного управления либо лицом, исполняющим его обязанности. Срок рассмотрения жалобы контролируемого лица сокращается до 15 рабочих дней со дня регистрации. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.

Данный документ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлено, что положения данного документа, регулирующие порядок осуществления исполнительными органами Удмуртской Республики функций и полномочий учредителя в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики, применяются в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики, подведомственных Аппарату Государственного Совета Удмуртской Республики, созданных для обеспечения его деятельности, а положения, регулирующие порядок распоряжения имуществом Удмуртской Республики, закрепленным за исполнительными органами Удмуртской Республики, иными государственными органами Удмуртской Республики, применяются в отношении Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики.

ЖИЛИЩЕ

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2026 год утверждается в размере 12,4 руб. за 1 кв. метр общей площади для 5-этажных зданий и выше с лифтом и 11,4 руб. - для 7-этажных зданий и ниже без лифта (7 этажей и ниже без лифта).

Данный документ вступает в силу через десять дней после официального опубликования.

Согласно изменениям, внесенным в Устав некоммерческой унитарной организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике", к функциям Фонда относится организация проведения обследования технического состояния многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в случае проведения обследования технического состояния многоквартирных домов за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Изменены основные характеристики бюджета Удмуртской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. В 2025 году увеличен прогнозируемый общий объем доходов бюджета до 152832655131,57 руб. Дефицит бюджета составил 2950918166,77 руб. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Удмуртской Республики на 2025 год увеличены до 18316466970,52 руб. Предусмотрены субсидии некоторым некоммерческим организациям. Изменены средства на погашение задолженности перед федеральным бюджетом. Перераспределены субсидии бюджетам муниципальных образований. Бюджет дополнен положениями, касающимися изменений ведомственной структуры расходов бюджета Удмуртской Республики на 2025 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, изменений распределения бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2026 годов.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики утвержден главным администратором доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики.

Документ применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Удмуртской Республики, начиная с бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.

Субсидии предоставляются юридическим лицам, имеющим статус редакции средства массовой информации, осуществляющим телевизионное вещание и (или) радиовещание на территории Удмуртской Республики, на возмещение затрат на производство и выпуск (трансляцию) теле- и (или) радиопрограмм, аудио- и (или) видеоматериалов, направленных на повышение информированности населения о системе мер поддержки семей и инфраструктуре для семей, формирование положительных семейных установок. При этом стоимость одного часа вещания не должна превышать: телепрограмм - 120 тыс. руб., радиопрограмм, аудио- и видеоматериалов - 30 тыс. руб. Субсидия предоставляется по результатам отбора, проводимого Агентством печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики способом запроса предложений, исходя из соответствия участника отбора категориям получателей субсидий и критериям отбора получателей субсидий и очередности поступления заявок к отбору. Установлены требования к отчетности, об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики утвержден главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики.

Документ применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Удмуртской Республики, начиная с бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.

Субсидии предоставляются на мероприятия (не менее 4) в сфере журналистики и литературы, включенные в утвержденный Агентством печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики план мероприятий на год. Отбор получателей субсидии проводится Агентством способом запроса предложений исходя из соответствия участника отбора категории получателей субсидии и критерию отбора, а также очередности поступления заявок к отбору. Стоимость каждого мероприятия должна быть не более 350 тыс. рублей. Установлены направления и лимиты перечисления средств субсидии. Установлены требования к отчетности, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.

Признано утратившим силу постановление Правительства УР от 04.06.2018 N 208, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Уточнены требования к получателю субсидии: по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность по иным видам муниципальной поддержки перед местным бюджетом. Скорректированы требования к проекту соглашения о предоставлении субсидии.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике при подготовке проектов соглашений о сотрудничестве между застройщиком и муниципальным образованием в Удмуртской Республике в сфере обеспечения социальной инфраструктурой. К объектам социальной инфраструктуры относятся здания, сооружения, их комплексы, входящие в их состав помещения, предназначенные для обеспечения жизнедеятельности и обслуживания населения. Это могут быть учреждения социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, банковского, гостиничного, туристического, санаторно-курортного и пассажирского обслуживания, объекты воспитания, образования, отдыха, туризма, спорта и трудовой деятельности, объекты связи и информационных услуг, иные учреждения и организации, связанные с обслуживанием населения, участки и элементы застройки территорий указанных учреждений. Сотрудничество с застройщиком может осуществляться путем добровольного пожертвования в денежной форме в доход бюджета муниципального образования в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления, либо строительства отдельно стоящего объекта социальной инфраструктуры, материально-техническое оснащение этого объекта, за счет собственных (привлеченных) средств и безвозмездной передачи данного объекта в собственность муниципального образования в Удмуртской Республике.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Установлено, что руководители государственных учреждений сообщают о возникновении личной заинтересованности в виде уведомления на имя министра имущественных отношений Удмуртской Республики. По решению министра уведомления передаются в Комиссию по урегулированию конфликта интересов или начальнику отдела государственной службы и работы со служебной корреспонденцией. Министр по результатам рассмотрения им уведомлений, мотивированных заключений принимает решения о наличии или отсутствии конфликта интересов или о направлении уведомлений, мотивированных заключений в Комиссию.