Новое в законодательстве Тюменской области
21 ноября 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Перечень услуг дополнен, в частности, работой по координации деятельности: по организации оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению Тюменской области; по организации оказания паллиативной медицинской помощи детскому населению Тюменской области; по организации оказания медицинской помощи участникам СВО Тюменской области и членам их семей; по организации оказания медицинской помощи населению Тюменской области по профилю "гериатрия"; по организации оказания медицинской помощи по орфанным заболеваниям населению Тюменской области.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Административным регламентом определены заявители, сроки и результаты предоставления государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
Государственная услуга предоставляется Департаментом социального развития Тюменской области.
Государственная услуга включает в себя следующие подуслуги: назначение социального пособия на погребение; возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела (далее - специализированные службы) расходов на захоронение умерших граждан.
Срок предоставления принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги по возмещению специализированным службам расходов на захоронение умерших граждан составляет 7 календарных дней со дня регистрации заявления специализированной службы о возмещении расходов на захоронение умерших граждан.
Признаны утратившими силу распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 08.06.2012 N 6-р, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющие его нормы.
Распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем официального опубликования.
Административным регламентом определены заявители, сроки и результаты предоставления государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
Государственная услуга предоставляется Департаментом имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент).
Срок предоставления государственной услуги: со дня регистрации заявления о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка по день принятия Департаментом решения о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, решения о принятии многодетной семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка либо решения об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка с указанием причин такого отказа - не позднее 30 календарных дней; со дня регистрации заявления о бесплатном предоставлении земельного участка по день принятия Департаментом решения о принятии гражданина (граждан) и (или) ребенка (детей) на учет в целях повторного бесплатного предоставления земельного участка либо решения об отказе в принятии гражданина (граждан) и (или) ребенка (детей) на учет в целях повторного бесплатного предоставления земельного участка с указанием причин такого отказа - в течение 15 рабочих дней.
Признаны утратившими силу административный регламент, утвержденный распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 29.06.2012 N 5/08-2, ранее регулировавший данные правоотношения, а также изменяющие его документы и нормы.
Распоряжение вступает в силу по истечении 5 рабочих дней после дня официального опубликования.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В постановление Правительства Тюменской области "Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно" внесены изменения, в соответствии с которыми уточнены порядок проведения отбора получателей гранта, условия и порядок предоставления грантов, требования в части предоставления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов.
В частности, установлены порядок внесения изменений в объявление о проведении отбора, порядок возврата заявки и документов, направленных участниками отбора для участия в отборе, на доработку, а также дополнены основания для отказа в предоставлении гранта.
Согласно изменениям, внесенным в постановление Правительства Тюменской области "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета на развитие производства продукции ягодных насаждений в агропромышленном комплексе Тюменской области", уточнены порядок проведения отбора получателей для предоставления субсидий, требования к отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
В частности, к условиям предоставления субсидии дополнительно отнесено обеспечение получателем субсидии, не являющимся субъектом малого предпринимательства, начисленной среднемесячной заработной платы по итогам года, в котором получена субсидия, в размере: при подаче заявки в 2025 году - не менее размера среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без учета субъектов малого предпринимательства) по данным государственной статистики (ЕМИСС) за 2024 год, умноженного на коэффициент 0,8, но не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы прошлого года; при подаче заявки в 2026 году - не менее размера среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без учета субъектов малого предпринимательства) по данным государственной статистики (ЕМИСС) за 2025 год, умноженного на коэффициент 0,85, но не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы прошлого года.
Установлено, что среднемесячная начисленная заработная плата рассчитывается как отношение 1/12 фонда оплаты труда и среднесписочной численности работников получателя субсидии.
Уточнены критерии отбора получателей субсидии.
Внесены изменения в постановление Правительства Тюменской области "Об утверждении Положений о порядках предоставления средств областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства".
В частности, согласно изменениям, внесенным в положение о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета на развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации, уточнены критерии получателей субсидии, перечень сведений, которые должны содержаться в заявке на получение субсидии.
Внесены изменения в постановление Правительства Тюменской области "Об утверждении Порядка формирования ежегодного областного рейтинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Тюменской области, Правил предоставления и Методики распределения грантов, предоставляемых из областного бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития Тюменской области".
В частности, уточнено, что для формирования областного рейтинга деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов Тюменской области (далее - ОМСУ) исполнительные органы государственной власти Тюменской области представляют в Департамент экономики Тюменской области значения показателей оценки эффективности деятельности ОМСУ за отчетный год и 3 года, предшествующие отчетному.
Согласно изменениям, внесенным в постановление Правительства Тюменской области "Об утверждении порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства", в частности, уточнены перечень требований, которым должны соответствовать участники отбора на получение субсидии, требования в части предоставления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
Установлено, что электронные документы, прилагаемые к заявке на предоставление субсидии, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Определено, что отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для подачи документов для получения субсидии в рамках последующих отборов.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Уточнены размеры тарифов на оплату медицинской помощи на IV квартал 2025 года.