Новое в московском законодательстве (ежедневно)

7 октября 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЭЛКОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Поправки коснулись положений о постоянных и временных депутатских объединениях, а также о регистрации депутатских объединений. Так, установлено, что в случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность фракции данной политической партии в Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. В случае если в течение двух недель со дня начала срока полномочий депутатов Думы нового созыва в постоянное депутатское объединение, зарегистрированное в Думе предыдущего созыва, не войдет ни один депутат Думы, регистрация этого депутатского объединения аннулируется.

Также установлено, что постоянное депутатское объединение, зарегистрированное в Думе предыдущего созыва, в течение двух недель со дня начала срока полномочий депутатов Думы нового созыва представляет в Аппарат Думы сведения о его персональном составе, а также о лицах, уполномоченных действовать от имени депутатского объединения; письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение.

Утверждено и приводится Положение о структуре Московской городской Думы.

В Московской городской Думе избираются два заместителя Председателя Думы. Структурными подразделениями Думы являются комиссии и рабочие группы. Комиссии состоят из депутатов Думы и действуют в соответствии с утвержденным Думой Положением о комиссиях. В Думе образуются комиссии:

1) комиссия по безопасности, спорту и молодежной политике;

2) комиссия по городскому хозяйству и жилищной политике;

3) комиссия по государственному строительству и местному самоуправлению;

4) комиссия по градостроительству, государственной собственности и землепользованию;

5) комиссия по делам общественных объединений и религиозных организаций;

6) комиссия по законодательству, регламенту, правилам и процедурам;

7) комиссия по здравоохранению и охране общественного здоровья;

8) комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Московской городской Думы;

9) комиссия по культуре и массовым коммуникациям;

10) комиссия по межпарламентскому сотрудничеству;

11) комиссия по науке и промышленности;

12) комиссия по образованию;

13) комиссия по организации работы Думы;

14) комиссия по предпринимательству, инновационному развитию и информационным технологиям;

15) комиссия по экологической политике;

16) комиссия по экономической и социальной политике.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изменения внесены в постановление Правительства Москвы "О Регламенте Правительства Москвы". Установлено, что подготовка проектов правовых актов осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы "Согласование документов" (АИС СД), обеспечивающей подготовку и согласование проектов правовых актов в электронном виде, с момента ввода информационной системы города Москвы в эксплуатацию, за исключением проектов правовых актов, требующих подготовки и согласования исключительно на бумажном носителе в случаях, определенных Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

С 1 июня 2020 года Аппарат Мэра и Правительства Москвы прекращает прием проектов правовых актов города Москвы на бумажном носителе, за исключением проектов правовых актов, требующих подготовки и согласования исключительно на бумажном носителе в случаях, определенных Аппаратом Мэра и Правительства Москвы. В случае если до 1 июня 2020 года орган исполнительной власти города Москвы подготавливает проект правового акта с использованием АИС СД, должностные лица, структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органы исполнительной власти города согласовывают такой проект исключительно с использованием АИС СД.

ЖИЛИЩЕ

Изменения внесены в постановление Правительства Москвы от 27 октября 2015 г. N 692-ПП "О переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения, признании нежилых помещений жилыми помещениями, пригодными для проживания". Скорректирован порядок направления обращения и проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое.

Изложен в новой редакции Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", которым установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и (или) принятия решений по предоставлению госуслуги, осуществляемых по запросу физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица либо их представителей.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Утверждено Положение об автоматизированной информационной системе "Согласование документов". Определены назначение, задачи и функции автоматизированной информационной системы "Согласование документов" (АИС СД), состав участников информационного взаимодействия с использованием АИС СД и их полномочия.

АИС СД является государственной информационной системой города Москвы, предназначенной для автоматизации деятельности органов исполнительной власти города Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы и подведомственных им организаций по подготовке проектов правовых актов города Москвы и хранения правовых актов города Москвы.

Функциями АИС СД являются управление процессами подготовки проектов правовых актов города Москвы; координация деятельности участников информационного взаимодействия по подготовке и согласованию проектов правовых актов; автоматизация процесса подготовки сопроводительных материалов к проектам правовых актов; обеспечение мониторинга процедур подготовки и согласования проектов правовых актов; обеспечение оперативного доступа к электронному архиву правовых актов.

В ряд нормативных актов, регулирующих деятельность органов исполнительной власти, внесены поправки в целях систематизации процесса выполнения административных процедур по разработке проекта размещения сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания, его согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти и рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы, а также в целях осуществления постоянного контроля за соблюдением сроков административных процедур. Так, например, префектура административного округа обеспечивает сбор, обработку и размещение информации в области торговли и услуг в Единой городской автоматизированной системе информационного обеспечения и аналитики потребительского рынка (ЕГАС СИОПР) и Торговом реестре города Москвы, а также координирует работу управ районов по сбору, обработке и размещению такой информации.