Новое в законодательстве Ленинградской области

18 октября 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КАДИС", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Расширен перечень проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, в отношении которых не проводится оценка регулирующего воздействия. Так, исключена необходимость проведения оценки в отношении проектов документов, разработанных в целях ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам), определяющих порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам).

Утверждено Положение о нагрудном знаке. Определены, в частности, метод его изготовления, размер и внешнее оформление.

Приведено описание удостоверения к почетному званию.

В приложениях содержатся эскизы знака и удостоверения.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя: лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции; государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.

Определены формы его проведения. В их числе предусмотрены, в частности, плановые и внеплановые проверки (документарные, выездные), мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, деятельность по систематическому наблюдению за их исполнением.

Оговорена возможность обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Комитета в досудебном (внесудебном) и(или) судебном порядке.

Установлено, что информация о результатах осуществления контроля (надзора) размещается на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Согласно утвержденному Положению конкурс проводится среди старост сельских населенных пунктов Ленинградской области.

Организация конкурса возложена на комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям.

Установлено, что документы для участия в нем представляются администрациями муниципального района.

Определены, в частности, порядок проведения конкурса и критерии оценки конкурсантов.

Урегулированы вопросы расчета размера премии победителей, ее перечисления и возврата в областной бюджет в предусмотренных случаях.

В приложениях представлены формы конкурсной заявки, согласия на обработку персональных данных и анкеты кандидата.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Введена административная ответственность за неисполнение работодателем обязанности по выделению (резервированию) или созданию рабочих мест в соответствии с установленной в законе "О квотировании в Ленинградской области рабочих мест для трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Ленинградской области" квотой. Так, за нарушение предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от одной до трех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей от трех до пяти тысяч рублей; на юридических лиц от десяти до двадцати тысяч рублей.

Должностные лица органа исполнительной власти, координирующего и контролирующего работу по квотированию рабочих мест для трудоустройства выпускников Ленинградской области, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях данной категории.

Обязанность по рассмотрению дел о таких правонарушениях возложена на мировых судей.

Областной закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлены нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и(или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в местные бюджеты Ленинградской области. Так, от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, в бюджеты муниципальных районов и городских округов они предусмотрены в размере 100 процентов; от налога на доходы физических лиц - 10 и 13 процентов соответственно.

Органы местного самоуправления муниципальных районов наделены полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета.

Регламентированы порядок расчета и распределения субвенций соответствующим бюджетам на их осуществление, методика распределения таких дотаций, определения их объемов и размеров.

Урегулированы, в частности, вопросы предоставления субсидий бюджетам других субъектов Российской Федерации, субсидий и субвенций федеральному бюджету.

Приведены формулы расчета дифференцированных нормативов отчислений, налогового потенциала сельских и городских поселений, муниципальных районов (городских округов).

Кроме того, введено требование о заключении финансовым органом Ленинградской области с главами местных администраций муниципальных образований, получающих дотации, соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

В этой связи внесены изменения в областной закон от 26.10.2002 года N 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области".

Признаны утратившими силу областные законы от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области", от 08.08.2005 N 68-оз "О районных фондах финансовой поддержки поселений", от 20.12.2011 N 113-оз "Об установлении единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов", от 07.11.2012 N 81-оз "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Ленинградской области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения", от 10.12.2012 N 92-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета", от 22.12.2014 N 97-оз "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты поселений Ленинградской области от налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога" с внесенными в них изменениями.

Положения областного закона применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов.

От уплаты транспортного налога освобождены имеющие водительское удостоверение инвалиды I и II групп.

Областной закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Постановление Правительства Ленинградской области от 24.04.2017 N 126 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области на возмещение затрат по приобретению автомобилей для государственных нужд Ленинградской области и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 20 октября 2014 года N 469 и от 12 мая 2015 года N 150" (с изменениями) признано утратившим силу.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Расширен круг лиц, которым могут быть установлены дополнительные гарантии и меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета. Так, помимо медицинских и фармацевтических работников государственной системы здравоохранения Ленинградской области, в него включены указанные категории работников подведомственных федеральным органам исполнительной власти медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий и имеющих прикрепленное население.

Областной закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

ОБОРОНА

Областной закон приведен в соответствие с федеральным законодательством.

Уточнено, в частности, что руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований Ленинградской области осуществляют главы местных администраций муниципальных образований Ленинградской области.

Кроме того, скорректированы положения, касающиеся координации деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны.