Новое в российском законодательстве (ежедневно)

27 июля 2021 года

КОРОНАВИРУС

Постановление Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 20.07.2021 N 5 "О проведении кампании по иммунизации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников железнодорожной отрасли"

До 1 ноября 2021 г. должна быть завершена иммунизация против новой коронавирусной инфекции работников ОАО "РЖД"

Отмечается, что эпидемиологическая ситуация по данной инфекции среди работников железнодорожной отрасли расценивается как неблагополучная.

В этой связи, руководству ОАО "Российские железные дороги" необходимо, в частности:

организовать и в срок до 01.11.2021 завершить проведение кампании по иммунизации против новой коронавирусной инфекции подлежащего контингента (кроме лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке);

обеспечить надлежащие условия хранения и транспортирования вакцины на всех уровнях "холодовой цепи" - в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и инструкции по применению;

обеспечить проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам профилактики новой коронавирусной инфекции, обратив особое внимание на необходимость проведения профилактических прививок.

Минтруд и Роспотребнадзор подготовили разъяснения для работодателей по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных

В разъяснениях приведены, в числе прочего, правовые основы проведения вакцинации, категории работников, подлежащих вакцинации, порядок расчета процента вакцинированных работников организации.

В приложении приведены рекомендации действий для работодателей при принятии Главными санитарными врачами субъектов РФ решений о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

С 1 декабря 2021 г. вступает в силу новый порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

В целях реализации Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.

Предусмотрены требования к структуре и содержанию административных регламентов, порядок их согласования и утверждения, порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов.

Проект административного регламента разрабатывается в ФГИС "ФРГУ". Государственная регистрация административных регламентов, которые разрабатываются в реестре, осуществляется в срок до 15 рабочих дней с даты получения регламента. В случае необходимости срок государственной регистрации может быть продлен Минюстом России до 20 рабочих дней.

Признаны утратившими силу акты Правительства РФ, и их отдельные положения, регулирующие аналогичные правоотношения.

С 1 августа 2021 г. по 31 августа 2022 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук с антимикробным действием, а также кожных антисептиков - дезинфицирующих средств

Целями эксперимента являются, в числе прочего:

тестирование возможностей использования технологии нанесения средств идентификации на гигиенические средства и антисептики, а также состава содержащейся в них информации;

апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации гигиенических средств и антисептиков для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту гигиенических средств и антисептиков, в том числе контрафактных, а также для повышения собираемости налогов и таможенных платежей;

организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с участниками оборота;

осуществление участниками оборота первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы сведениями о товаре, позволяющими однозначно идентифицировать товарную единицу гигиенических средств и антисептиков.

Участниками эксперимента являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, участники оборота (на добровольной основе), оператор информационной системы в лице общества с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ".

Даны разъяснения по вопросу использования единой электронной картографической основы

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 431-ФЗ) для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц пространственными данными в порядке, определяемом Правительством РФ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, или на основании решения данного органа подведомственное ему федеральное государственное учреждение обеспечивает создание и обновление ЕЭКО.

ЕЭКО не содержит сведений, составляющих государственную тайну, и является систематизированной совокупностью пространственных данных о территории Российской Федерации (часть 3 статьи 20 Закона N 431-ФЗ).

При осуществлении картографической деятельности для нужд органов государственной власти и органов местного самоуправления обязательно должны использоваться пространственные данные и материалы, содержащиеся в федеральном фонде пространственных данных, а с 01.01.2018 - также сведения ЕЭКО (статья 23 Закона N 431-ФЗ).

С информацией о созданной ЕЭКО возможно ознакомиться на официальном сайте ФГБУ "Центр геодезии, картографии и ИПД" (https://order.cgkipd.ru/), используя систему поиска материалов и данных (разделы "ЕЭКО (карты)", "ЕЭКО (ортофото).

Согласно пункту 9 Правил определения размера платы за использование сведений единой электронной картографической основы, утвержденных Постановление Правительства РФ от 15.12.2016 N 1371, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, государственным образовательным организациям, а также государственным (муниципальным) учреждениям для выполнения государственного (муниципального) задания и организациям, выполняющим работы по государственным или муниципальным контрактам, если такими контрактами или заданиями предусмотрена необходимость использования соответствующих сведений ЕЭКО, сведения ЕЭКО предоставляются без взимания платы.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Рассмотрен вопрос о согласовании местоположения границ земельного участка

Отмечается, в частности, что несоответствие содержащихся в межевом плане сведений о лицах, с которыми осуществлено согласование местоположения границ земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ, содержащимся в ЕГРН сведениям об этих лицах, актуальным на момент осуществления учетных действий на основании указанного межевого плана, является основанием для приостановления соответствующих учетных действий.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 марта 2022 г. работодателям предлагается руководствоваться рекомендациями по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда

Рекомендации предназначены для применения работодателями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при формировании структуры службы охраны труда, определения и обоснования необходимой численности работников службы охраны труда, установления должностных обязанностей и их распределения между указанными работниками с учетом специфики деятельности работодателя.

Рекомендации содержат условия формирования структуры службы охраны труда (специалист, бюро, отдел, управление/служба, департамент и т.п.), методику расчета минимальной нормативной численности работников службы охраны труда в зависимости от выполняемых данными категориями работников основных функций.

Согласно проекту, с 1 марта 2022 г. утрачивают силу:

Постановление Минтруда России от 8 февраля 2000 г. N 14 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации";

Постановление Минтруда России от 22 января 2001 г. N 10 "Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях".

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, будут обслуживаться вне очереди

Установлено, что дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, как и инвалиды I и II групп, обслуживаются вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Предложен перечень видов электронной, бытовой техники, приобретаемых у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС, для последующей перепродажи

Согласно пункту 5.1 статьи 154 Налогового кодекса РФ, при реализации приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками) для перепродажи, в том числе, отдельных видов электронной, бытовой техники по перечню, утверждаемому Правительством РФ, налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом налога и ценой приобретения указанных техники и автомобилей.

Указанные положения пункта 5.1 статьи 154 применяются в отношении операций по реализации электронной, бытовой техники, совершенных начиная с 1 января 2022 года.

Настоящим проектом определен перечень видов электронной, бытовой техники, приобретенных для перепродажи у физических лиц, включающий в себя бытовые холодильники и морозильники, пылесосы, стиральные машины, ноутбуки, планшетные компьютеры, смартфоны и прочее.

Согласно проекту, соответствующее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

ОАО "Российские железные дороги" будут субсидированы потери в доходах, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку рыбы и рыбной продукции с Дальнего Востока на территорию других субъектов РФ

Изменения внесены в правила предоставления субсидий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2019 г. N 406.

В частности, понятийный аппарат дополнен понятием "грузы", включающее в себя зерновые культуры, семена масличных культур, продукты переработки семян масличных культур, овощную продукцию, минеральные удобрения, рыбу и рыбную продукцию, а именно минтай, филе минтая, соответствующие кодам Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов 572080, 572130 и кодам Гармонизированной номенклатуры грузов 03036700, 03047500.

Субсидия предоставляется организации в целях возмещения потерь в доходах при перевозках рыбы и рыбной продукции - со станций железных дорог субъектов РФ, входящих в Дальневосточный федеральный округ (за исключением Амурской области, Еврейской автономной области, Забайкальского края и Республики Бурятия), в направлении станций железных дорог субъектов РФ (за исключением перевозки в пределах субъектов РФ, входящих в Дальневосточный федеральный округ).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Определен порядок осуществления Банком России контроля за соблюдением правил платежной системы Банка России в качестве ее оператора

Объектом контроля является деятельность:

прямых и косвенных участников платежной системы Банка России;

подразделений Банка России, реализующих полномочия Банка России в качестве оператора услуг платежной инфраструктуры платежной системы Банка России.

Контроль за соблюдением правил платежной системы Банка России осуществляется в виде текущего и последующего контроля.

Текущий контроль осуществляется Банком России в форме оперативной проверки информации, связанной с соблюдением правил платежной системы, поступающей в Банк России в течение операционного дня.

Последующий контроль осуществляется в форме дистанционных проверок деятельности участников платежной системы на основе анализа документов, содержащих информацию, связанную с соблюдением правил платежной системы Банка России.

Дистанционные проверки проводятся за период, не превышающий двадцати четырех месяцев до дня начала проведения проверки.

Дистанционные проверки деятельности участников платежной системы проводятся:

на регулярной основе не чаще одного раза в год;

в связи с выявленными признаками несоблюдения правил платежной системы Банка России;

в связи с поступлением в Банк России обращения, касающегося соблюдения правил платежной системы Банка России.

Настоящее Положение вступает в силу с 1 апреля 2022 года.

Банк России с 1 октября 2021 года изменяет обязательные резервные требования и устанавливает коэффициенты для расчета резервируемых обязательств кредитных организаций

Для нейтрализации роста величины резервируемых обязательств снижены нормативы обязательных резервов:

на 0,25 п.п. по всем обязательствам в валюте РФ для банков с универсальной лицензией, небанковских кредитных организаций - до 4,5%;

на 3,75 п.п. по обязательствам перед юридическими лицами - нерезидентами в валюте РФ для банков с базовой лицензией - до 1,0%.

Иные нормативы обязательных резервов с 1 октября 2021 года установлены на действующем уровне:

1,0% - по обязательствам перед физическими лицами и иным обязательствам в валюте РФ для банков с базовой лицензией;

8,0% - по всем обязательствам в иностранной валюте для банков с универсальной лицензией, банков с базовой лицензией и небанковских кредитных организаций.

Одновременно в целях повышения возможностей для кредитных организаций по управлению своей ликвидностью Банк России принял решение о повышении коэффициента усреднения

обязательных резервов для банков с базовой лицензией и банков с универсальной лицензией с 0,8 до 0,9.

Новые нормативы обязательных резервов и коэффициенты усреднения обязательных резервов будут применяться начиная с расчета размера обязательных резервов за октябрь 2021 года.

Для определения величины резервируемых обязательств кредитных организаций - участников операций репо и депозитных сделок с централизованным клирингом Банк России также принял решение о поэтапном установлении коэффициентов по этим операциям, применяемых по обязательствам в валюте РФ и в иностранной валюте:

0,15 - с 1 октября 2021 года (применение - начиная с расчета размера обязательных резервов за октябрь 2021 года);

0,3 - с 1 января 2022 года (применение - начиная с расчета размера обязательных резервов за январь 2022 года).

Размер корректировочного коэффициента, устанавливаемого в целях определения суммы обязательств кредитной организации перед другими кредитными организациями - резидентами по выпущенным долговым ценным бумагам, подлежащих исключению из состава резервируемых обязательств, оставлен без изменений - в размере 0,2.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Установлены уровни кредитного рейтинга в целях применения условий совершения сделок по приобретению ценных бумаг физическим лицом, не являющимся квалифицированным инвестором

В целях применения подпункта "б" пункта 6 части 8 статьи 11 Федерального закона от 11.06.2021 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены следующие уровни кредитного рейтинга облигаций или эмитента облигаций, либо юридического лица, созданного в соответствии с законодательством РФ и за счет которого обеспечивается или осуществляется исполнение обязательств по облигациям:

для российских объектов рейтинга - "ruBBB+" по национальной рейтинговой шкале для РФ АО "Рейтинговое агентство "Эксперт РА" либо "BBB+(RU)" - по национальной рейтинговой шкале для РФ АКРА (АО);

для иностранных объектов рейтинга - "B+" по международной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства Fitch Ratings, либо "B1" по международной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства Moody's Investors Service, либо "B+" по международной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства S&P Global Ratings.

Настоящее решение применяется с даты опубликования информации о нем на официальном сайте Банка России до 1 октября 2021 года.

Установлены уровни кредитного рейтинга в целях применения условий совершения физическим лицом, не являющимся квалифицированным инвестором, сделок с облигациями

В целях применения подпункта "в" пункта 1 части 13 статьи 11 Федерального закона от 11.06.2021 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены следующие уровни кредитного рейтинга облигаций (при отсутствии кредитного рейтинга облигаций - кредитного рейтинга их эмитента, поручителя (гаранта) по облигациям):

для российских объектов рейтинга - "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для РФ АО "Рейтинговое агентство "Эксперт РА" либо "A-(RU)" - по национальной рейтинговой шкале для РФ АКРА (АО);

для иностранных объектов рейтинга - "BB-" по международной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства Fitch Ratings, либо "Ba3" по международной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства Moody's Investors Service, либо "BB-" по международной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства S&P Global Ratings.

Настоящее решение применяется с даты опубликования информации о нем на официальном сайте Банка России до 1 апреля 2022 года.

Установлен перечень индексов в целях применения условий совершения сделок по приобретению ценных бумаг физическим лицом, не являющимся квалифицированным инвестором, и условий, при которых исполнение поручения физического лица на совершение сделок не требует проведения тестирования

Перечень включает 42 индекса, в том числе FTSE 100 (Великобритания), DAX (Германия), индекс МосБиржи (Россия), индекс РТС (Россия), S&P 500 (США).

В целях пункта 7 части 8 статьи 11 Федерального закона от 11.06.2021 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" настоящее решение применяется с даты опубликования информации о нем на официальном сайте Банка России до 1 октября 2021 года.

В целях подпунктов 6 и 7 пункта 2 статьи 3.1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" настоящее решение применяется с 1 октября 2021 года.

Банк России рекомендует исключить практику предложения клиентам договоров, содержащих заранее установленное кредитной организацией условие об одновременном заключении договора о брокерском обслуживании и депозитарного договора без получения согласия клиента

В случае, если подтверждение намерения клиента заключить договор комплексного банковского обслуживания осуществляется кредитной организацией, осуществляющей брокерскую и депозитарную деятельность, посредством использования единой формы документа (в том числе с использованием дистанционных сервисов), рекомендуется обеспечить предварительное уведомление клиента о наличии в таком договоре условий о заключении договора о брокерском обслуживании и депозитарного договора и предусмотреть возможность самостоятельного проставления клиентом отдельного согласия на заключение таких договоров в рамках указанного документа. При этом в наименование такого документа целесообразно включать указание на наличие соответствующих условий.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Даны разъяснения относительно режима использования приаэродромной территории

1 июля 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 191-ФЗ (далее - Закон N 191-ФЗ), которым были внесены изменения в ряд законодательных актов, касающиеся порядка установления приаэродромных территорий, размещения в границах приаэродромных территорий объектов недвижимого имущества, в том числе расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд ("бытовая недвижимость").

Например, определено, что перечень ограничений использования земельных участков, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства в седьмой подзоне приаэродромной территории, определяется с учетом возможности применения мер по предупреждению и устранению негативного физического воздействия и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека.

В случае, если до 1 июля 2021 года приаэродромная территория установлена с выделением с первой по седьмую или с первой по шестую подзон приаэродромной территории, такая приаэродромная территория признается установленной. Если до 1 июля 2021 года седьмая подзона приаэродромной территории аэродромов, введенных в эксплуатацию до указанной даты, не была установлена, то она подлежит установлению до 1 января 2025 года.

После установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном ВК РФ (в составе шести или семи подзон), использование земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд, и созданных на них объектов "бытовой недвижимости", строительство новых объектов "бытовой недвижимости" осуществляются в соответствии с установленными ограничениями.

Не допускается снос здания, сооружения, не соответствующих предусмотренным в приаэродромной территории ограничениям (за исключением самовольных построек), в том числе установленных для обеспечения безопасности полетов воздушных судов, если такие объекты были созданы до установления указанных подзон и расположены на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд, при условии, что их размещение соответствует правовому режиму земель и виду разрешенного использования соответствующего земельного участка.

В случае необходимости изменения кодов ТН ВЭД ЕАЭС и/или наименований видов продукции заменить декларацию о соответствии на алкогольную продукцию можно в упрощенном порядке

Сообщается, что в случае если сохраняются неизменными физические, химические и иные свойства алкогольной продукции, но в отношении данной продукции, для которой действуют ранее зарегистрированные декларации о соответствии, в связи с принятием федеральных законов от 27.12.2019 N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" и от 02.07.2021 N 345-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" необходимо изменить коды ТН ВЭД ЕАЭС и/или наименования видов продукции, замену таких деклараций возможно осуществить в упрощенном режиме, в порядке, предусмотренном для устранения выявленных ошибок или изменения кода ТН ВЭД ЕАЭС.

В указанном случае заявитель, имеющий зарегистрированную ранее декларацию о соответствии, вправе принять взамен такой декларации новую декларацию о соответствии.

Для этого с использованием сервиса регистрации деклараций о соответствии необходимо подать заявление на регистрацию новой декларации. Протоколы исследований (испытаний) и измерений продукции к указанному заявлению не прилагаются. Повторное проведение исследований (испытаний) и измерений продукции не требуется.

Регистрация деклараций осуществляется на безвозмездной основе на официальном сайте Росаккредитации.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Соблюдение на территории размещения отходов гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений является подтверждением исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 182 "О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ" предусмотрено, что Роспотребнадзор устанавливает и пересматривает гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха, в том числе предельно допустимые уровни физических воздействий на него, при которых отсутствует вредное воздействие на здоровье человека.

Таким образом, по мнению Росгидромета, в отсутствие утвержденных в установленном порядке экологических нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе соблюдение на территории размещения отходов установленных СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений является подтверждением исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Предлагаются правила инспектирования производства медицинских изделий на соответствие требованиям к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения

Проект реализует требования Федерального закона от 30.04.2021 N 128-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьи 12 и 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Инспектирование производства проводится в следующих случаях: производство медицинских изделий, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, предназначенных для имплантации в тело человека; производство медицинских изделий, подлежащих государственной регистрации в случаях, требующих проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности.

Оценка системы управления качеством медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения проводится в формах первичного, периодического (планового) и внепланового инспектирования производства.

По результатам проведения оценки оформляется отчет об инспектировании производства.

Информация о выдаче (отказе в выдаче) отчета будет вноситься в реестр и размещаться на официальном сайте Росздравнадзора.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Актуализированы полномочия Минобороны России

Реализованы нормы Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Признана утратившей силу норма об обеспечении Минобороны России разработки примерных программы подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре.

Уточнено, по каким образовательным программам Минобороны России может устанавливать особенности организации и осуществления образовательной деятельности.

Указ вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 сентября 2021 г.