Новое в российском законодательстве (ежедневно)

13 апреля 2021 года

КОРОНАВИРУС

Минздрав информирует о проведении мониторинга экспертизы качества оказания медицинской помощи при заболевании граждан 70 лет и старше новой коронавирусной инфекцией COVID-19

В целях контроля за доступностью и качеством медицинской помощи при заболевании граждан 70 лет и старше новой коронавирусной инфекцией COVID-19 сообщается о необходимости проведения в рамках защиты прав застрахованных лиц экспертизы качества медицинской помощи по всем случаям оказания медицинской помощи указанной категории застрахованных лиц в соответствии с Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденным приказом Минздрава России от 19.03.2020 N 198н, в период с 1 января 2021 г. по 28 февраля 2021 г., далее постоянно.

Результаты проведенных экспертиз следует представить в ФФОМС по случаям оказания медицинской помощи в январе 2021 года в срок до 20.03.2021, в феврале 2021 года - в срок до 01.04.2021, далее - в срок до 20 числа месяца, следующего за месяцем оказания медицинской помощи, в виде свода сведений, предусмотренных в форме чек-листа по проверенным случаям.

Экспертные мероприятия по случаям оказания медицинской помощи застрахованным лицам 70 лет и старше с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в амбулаторных условиях, в том числе в неотложной форме, вне медицинской организации (скорая медицинская помощь), в условиях круглосуточного стационара рекомендуется проводить в порядке, предусмотренном приказом ФФОМС от 28.02.2019 N 36.

Организацию работы страховых медицинских организаций по защите прав указанной категории застрахованных лиц необходимо осуществлять в соответствии с регламентом взаимодействия участников обязательного медицинского страхования и органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья.

В приложениях приведены:

свод чек-листов для проведения экспертизы качества медицинской помощи в отношении случаев оказания медицинской помощи застрахованным лицам старше 70 лет, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);

регламент взаимодействия участников обязательного медицинского страхования и органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья по защите прав застрахованных лиц 70 лет и старше с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и сопровождению при оказании им медицинской помощи.

Предлагается распространить требования к обследованию на новую коронавирусную инфекцию на граждан РФ, прибывающих на территорию РФ не только воздушным, но и иными видами транспорта

В перечне таких требований:

заполнить анкету прибывающего на территорию РФ;

в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате в ЕПГУ. До получения результатов лабораторного исследования соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания);

в случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций.

Указанные требования не распространяются на граждан РФ - членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Президент РФ поручил создать Центральный музей российского казачества

Кроме того, органам государственной власти субъектов РФ необходимо совместно с органами местного самоуправления при участии Всероссийского казачьего общества, иных объединений казаков утвердить планы мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы, а также обеспечить привлечение Всероссийского казачьего общества, иных объединений казаков к их выполнению.

Президент РФ поручил до 1 мая представить перечень инфраструктурных проектов, финансирование которых будет осуществляться с привлечением средств Фонда национального благосостояния

Также Правительству РФ необходимо в числе прочего рассмотреть вопросы, касающиеся:

принятия дополнительных мер, направленных на поддержку проектов, связанных с добычей высоковязкой и сверхвязкой нефти, разработкой трудноизвлекаемых запасов нефти, добычей нефти из высокообводненных скважин, в том числе на предоставление реализующим такие проекты организациям права на применение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;

освобождения в текущем налоговом периоде от обложения налогом на прибыль организаций 1/2 суммы прибыли предприятия в случае ее инвестирования в проекты, связанные с техническим перевооружением или созданием производственных мощностей, с учетом необходимости компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ;

применения механизма, предусматривающего возможность передачи объектов инфраструктуры, созданных независимыми производителями газа, субъектам естественных монополий с последующим предоставлением таким производителям компенсации в виде соразмерного снижения тарифов на услуги по транспортировке газа;

применения вычета по акцизу (обратного акциза) при совершении операций с продукцией нефтегазохимии и иной продукцией;

продления до 2030 года срока действия мер государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности;

принятия мер, направленных на совершенствование механизмов осуществления инвестиционных проектов в сфере промышленного строительства, в том числе:

на оптимизацию перечня процедур в области градостроительной деятельности;

на установление возможности одновременного проведения государственной экологической экспертизы и экспертизы проектной документации объектов капитального строительства по принципу "одного окна";

на упрощение порядка подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также на стимулирование субъектов естественных монополий к осуществлению такого подключения в короткие сроки.

ФНС России поручено осуществлять мониторинг инвестиционной активности крупнейших отечественных групп компаний с учетом таких показателей их деятельности, как размер прибыли, сумма дивидендов, размер задолженности, объем средств, направленных на инвестиционные, инфраструктурные, социальные и экологические проекты, а также с учетом предоставляемых этим группам компаний налоговых льгот.

Установлен порядок объединения государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в целях проведения конкурса на заключение соглашения об оказании таких услуг

Информация об объединении нескольких государственных услуг в социальной сфере в целях проведения конкурса включается уполномоченным органом в объявление о проведении конкурса на основании аналитического доклада уполномоченного органа. Уполномоченный орган вправе объединить государственные услуги в социальной сфере, если они включены в утвержденный им федеральный социальный заказ.

Аналитический доклад подлежит обсуждению на заседании общественного совета, созданного при уполномоченном органе, в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

В случае объединения государственных услуг оценка предложений участников конкурса проводится в соответствии с Правилами проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 N 1842.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Обновлен порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации промышленного образца и выдаче патента на промышленный образец, его дубликата

Заявителями в части государственной регистрации промышленного образца и выдачи патента являются лица, имеющие право на получение патента:

автор промышленного образца;

правопреемник автора промышленного образца, к которому право на получение патента перешло в случаях и по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 1357 ГК РФ, в том числе в порядке универсального правопреемства или по договору, включая трудовой договор;

правопреемники лиц, к которым право на получение патента перешло по основаниям, установленным статьями 1371 и 1373 ГК РФ, по договору либо по государственному или по муниципальному контракту.

Госуслуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФИПС для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий для ее предоставления.

Срок предоставления государственной услуги в части государственной регистрации промышленного образца и выдачи патента составляет двадцать месяцев и две недели.

Перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются пошлины, размеры, порядок и сроки уплаты пошлин, а также основания для уменьшения размеров пошлин или возврата уплаченной пошлины установлены Положением о пошлинах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941.

Настоящий Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу аналогичного Приказа Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 696.

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

"Правительство расширило возможности Фонда защиты прав дольщиков"
(информация с официального сайта Правительства РФ от 12.04.2021)

Расширены возможности Фонда защиты прав дольщиков по завершению строительства проблемных домов и выплате возмещения обманутым гражданам

В настоящее время закон предусматривает ряд условий, при которых фонд не может финансировать мероприятия по восстановлению прав дольщиков. Исключение могут составлять случаи, если они отдельно установлены Правительством РФ. Новым постановлением такие условия утверждены, и они должны соблюдаться одновременно. Это процедура банкротства, введенная в отношении застройщика, наличие положительного заключения экспертизы на проектную документацию, нахождение объекта на участке, который допускает строительство. Также необходимы действующие технические условия на подключение дома к инженерным сетям и объем строительных работ, выполненный не менее чем на 50 процентов. Кроме того, в региональном бюджете должны быть средства на софинансирование строительства, а на недостроенный дом и земельный участок не может быть наложен арест.

Рассмотрен вопрос о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок

Сообщается, в частности, что Закон N 44-ФЗ применяется региональным оператором только в части проведения закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций самого регионального оператора, а привлечение региональными операторами подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регламентируется нормами Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.

В настоящее время региональный оператор устанавливает сроки оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из прогнозируемой собираемости взносов на капитальный ремонт, предоставляемой государственной поддержки и объемов финансовых обязательств по исполнению региональных программ капитального ремонта.

Договоры по ускоренному проведению капитального ремонта допускают предоставление заказчику рассрочки (отсрочки) исполнения обязанности по оплате выполненных работ и (или) оказанных услуг до трех лет. Кроме того, стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренная договором, должна укладываться в предельную стоимость таких услуг и (или) работ, определенную нормативным правовым актом субъекта РФ, которая может оплачиваться региональным оператором за счет фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

В обязательном порядке сведения об условиях оплаты выполненных работ (услуг) указываются в извещении о проведении электронного аукциона. Подрядная организация вправе не участвовать в аукционе в случае, если ее не устраивают условия договора в части сроков оплаты выполненных работ.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Скорректированы объемы финансирования госпрограммы "Социальная поддержка граждан" и целевые показатели

Согласно постановлению общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 25699968640,3 тыс. рублей, в том числе:

на 2021 год - 2788057430,9 тыс. рублей;

на 2022 год - 2878793877,2 тыс. рублей;

на 2023 год - 3055514456,4 тыс. рублей.

Также, в частности, в положения, касающиеся ожидаемых результатов реализации Программы, внесено уточнение, предусматривающее рост общего коэффициента рождаемости до 9,9 к 2024 году.

Установлено, что объем средств федерального бюджета, направленных на обеспечение социальных выплат и пособий, привязанных к уровню доходов населения, составит к 2024 году не менее 30 процентов в общем объеме средств федерального бюджета, направленных на обеспечение выплат и пособий гражданам старшего поколения, ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей.

В числе прочего планируется, что к 2024 году: 60 процентов семей, имеющих детей, получают меры социальной поддержки на детей на основании только заявления или проактивно; 80 процентов семей, имеющих детей, персонифицировано будут проинформированы о возникновении прав на получение мер социальной поддержки; 80 процентов семей получат государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в беззаявительном порядке.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

КС РФ: законодатель вправе совершенствовать правовой механизм освобождения от уплаты страховых взносов женщин - индивидуальных предпринимателей

Соответствующее мнение было высказано при рассмотрении дела о проверке конституционности пункта 7 статьи 430 НК РФ.

На основании указанной нормы индивидуальные предприниматели не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в ряде случаев за периоды, в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления заявления и подтверждающих документов в налоговый орган.

Заявительнице в связи с оформлением листка нетрудоспособности по беременности и родам налоговым органом было предоставлено освобождение от уплаты страховых взносов за период со дня рождения ребенка по день достижения им возраста полутора лет и отказано в освобождении на период отпуска по беременности и родам.

Заявительница обжаловала конституционность пункта 7 статьи 430 НК РФ, поскольку, в отличие от наемных работников, женщины, зарегистрированные в качестве ИП, не освобождаются от уплаты страховых взносов на период отпуска по беременности и родам.

КС РФ отметил, что для работающих по трудовому договору листок нетрудоспособности подтверждает в числе прочего право на освобождение от исполнения трудовых обязанностей. В то время как для индивидуальных предпринимателей с учетом особенностей их правового статуса юридическое значение листка нетрудоспособности ограничивается лишь подтверждением права на пособие и не порождает правовых последствий в виде презумпции прекращения на период получения пособия предпринимательской деятельности.

Кроме того, оспариваемая норма не освобождает ИП от уплаты взносов в период получения пособия, поскольку указанный период засчитывается в страховой стаж ИП с формированием его пенсионных прав, что отражается в величине индивидуального пенсионного коэффициента, с учетом которого определяется размер страховой пенсии.

Для работающих по трудовому договору застрахованных лиц данный нестраховой период засчитывается в страховой стаж без формирования индивидуального пенсионного коэффициента.

Для ИП освобождение от уплаты страховых взносов в период беременности и родов возможно лишь посредством прекращения деятельности в качестве ИП.

При этом КС РФ отметил, что суд, рассматривая требования о взыскании с ИП недоимки по страховым взносам, не может ограничиться формальной констатацией факта нарушения обязательства, не принимая во внимание иные обстоятельства, в том числе представленные доказательства существования обстоятельств исключительного (экстраординарного) характера, которые не позволили ему своевременно обратиться с заявлением о госрегистрации прекращения предпринимательской деятельности.

<Письмо> ФНС России от 06.04.2021 N БС-4-11/4577@

ФНС даны разъяснения по вопросам заполнения расчета (форма 6-НДФЛ)

Сообщается, что в случае если суммы НДФЛ рассчитываются по одинаковой налоговой ставке в размере 13% независимо от того, каким пунктом статьи 224 НК РФ данная ставка предусмотрена, и перечисляются на один КБК - 182 1 01 02010 01 1000 110, то такие доходы отражаются в одном разделе расчета по форме 6-НДФЛ.

В поле 112 раздела 2 формы 6-НДФЛ указывается обобщенная по всем физлицам сумма начисленного дохода по трудовым договорам (контрактам).

К таким доходам относятся выплаты, производимые работодателем (налоговым агентом) физическим лицам в рамках трудовых отношений (например, премия, компенсация за неиспользованный отпуск, выплаты, имеющие социальный характер и др.).

ФНС даны рекомендации по заполнению налоговых деклараций организациями, являющимися стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений

Сообщается, что в налоговые декларации по налогу на прибыль организаций, НДС, налогу на имущество организаций, акцизам, в части акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, утвержденные соответствующими приказами ФНС России, внесены изменения:

идентифицирующие участника СЗПК, посредством указания последним признака СЗПК (1 - является стороной СЗПК, 2 - не является стороной СЗПК),

позволяющие участнику СЗПК отражать (включать) сведения в части исполнения соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

Сведения отражаются участником в налоговые декларации начиная с налоговых (отчетных) периодов, в которых соглашение о защите и поощрении капиталовложений включено в реестр соглашений, в том при отсутствии исчисленных сумм налогов в части исполнения соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

Минтруд планирует обновить правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний

Подготовлен проект приказа, устанавливающий порядок и условия финансового обеспечения предупредительных мер.

Согласно проекту финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением произведенных им расходов за счет средств бюджета Фонда в пределах согласованной суммы.

Проектом дополняется перечень мероприятий, подлежащих финансовому обеспечению, за счет включения расходов на приобретение приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов, непосредственно предназначенных для мониторинга на рабочем месте состояния здоровья работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Финансовому обеспечению в 2021 году за счет сумм страховых взносов подлежат также расходы страхователя на реализацию мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Актуализирован перечень документов, обосновывающих необходимость финансового обеспечения предупредительных мер.

Согласно проекту в 2021 году страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации в срок до 1 октября 2021 года.

Предполагается, что приказ вступит в силу с 1 сентября 2021 года и будет действовать до 1 сентября 2027 года.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Актуализированы условия и порядок предоставления федеральных субсидий в целях реализации Соглашения между Правительством РФ и Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры о создании и деятельности Международного центра устойчивого энергетического развития в г. Москве как центра категории 2 под эгидой ЮНЕСКО

Право на получение субсидии имеют организации, соответствующие следующим критериям:

автономные некоммерческие организации, созданные в соответствии с Соглашением о создании и деятельности Международного центра устойчивого энергетического развития;

организации, осуществляющие деятельность, направленную на развитие международного сотрудничества в области энергетики посредством обеспечения реализации Соглашения о создании и деятельности Международного центра устойчивого энергетического развития.

Подтверждением соответствия организации требованиям Соглашения о создании и деятельности Международного центра устойчивого энергетического развития являются устав организации и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России, на основании заявления организации, оформленного в произвольной форме.

Приводится перечень документов, прилагаемых к заявлению, а также перечень документов, представляемых организацией в Минэнерго России.

Результатом предоставления субсидии является составление ежемесячных информационно-аналитических обзоров мировых энергетических рынков, участие в мероприятиях, направленных на реализацию Соглашения о создании и деятельности Международного центра устойчивого энергетического развития и ежемесячное направление в Минэнерго России информационно-аналитических обзоров мировых энергетических рынков, а также отчетов о результатах работы организации.

Размер субсидии определяется Минэнерго России на основании документов, подтверждающих фактически произведенные организацией расходы.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 2 августа 2017 г. N 922, которым утверждены правила, регулирующие аналогичные правоотношения.

Банк России подготовил Концепцию цифрового рубля

Концепция включает описание целевой модели цифрового рубля, анализ влияния введения цифрового рубля на денежно-кредитную политику и финансовую стабильность, а также этапы реализации прототипа платформы цифрового рубля.

Цифровые рубли представляют собой уникальные цифровые коды (токены), находящиеся в цифровых кошельках клиентов на платформе цифрового рубля.

Банк России выбрал следующую модель реализации цифрового рубля:

- Банк России открывает кошельки финансовым организациям и Федеральному казначейству;

- финансовые организации открывают кошельки клиентам на платформе цифрового рубля и осуществляют по ним расчеты.

К ее ключевым аспектам относится следующее:

эмитентом цифрового рубля является Банк России;

цифровой рубль - обязательство Банка России;

зачисление цифрового рубля осуществляется в результате соответствующего списания безналичных средств в соотношении 1:1;

клиенту открывается только один кошелек в цифровых рублях;

кошельки клиентов в цифровых рублях размещаются на платформе цифрового рубля и не отражаются на балансе финансовых организаций;

на размещенные в кошельках цифровые рубли не начисляется процентный доход на остаток;

при банкротстве финансовых организаций средства на кошельке доступны клиенту через любую другую финансовую организацию, где он обслуживается.

На платформе цифрового рубля будет обеспечена конфиденциальность информации об операциях клиентов и защита их персональных данных. При этом расчеты в цифровом рубле не предполагают анонимности платежей. Со стороны финансовых организаций, обеспечивающих проведение клиентских операций в цифровом рубле, будут выполняться процедуры, предусмотренные законодательством в сфере ПОД ФТ/ФРОМУ. В этом смысле степень конфиденциальности операций на платформе цифрового рубля будет обеспечена на уровне не ниже, чем при существующем механизме безналичных платежей.

Отмечается, что введение цифрового рубля обеспечивает следующие преимущества:

- для граждан и бизнеса:

доступ к кошельку через любую финансовую организацию, в которой обслуживается клиент. Клиент может получить доступ к своему кошельку на платформе цифрового рубля через инфраструктуру любой финансовой организации, в которой у него открыт счет;

снижение затрат на проведение операций. Операции с цифровым рублем будут тарифицироваться по единым правилам;

повышение доступности финансовых услуг на отдаленных и малонаселенных территориях за счет наличия возможности расчетов между физическими лицами и оплаты товаров и услуг без доступа к сети Интернет (офлайн-режим);

высокий уровень сохранности средств. Цифровой рубль является обязательством Банка России;

расширение линейки инновационных сервисов и продуктов и улучшение условий клиентского обслуживания вследствие усиления конкуренции на финансовом рынке;

повышение уровня безопасности за счет наличия уникальных номеров цифровых рублей, позволяющих отследить их движение и упростить восстановление нарушенных прав владельца в случае их утраты или хищения;

- для финансового рынка:

повышение конкуренции на финансовом рынке. Возможность доступа клиентов к своим кошелькам через любую финансовую организацию будет способствовать усилению конкуренции между высокотехнологичными сервисами на финансовом рынке;

создание инновационных финансовых сервисов. Применение технологии распределенных реестров позволит участникам рынка создавать и предлагать клиентам новые технологичные сервисы (смарт-контракты, маркирование платежей);

развитие новой платежной инфраструктуры для участников финансового рынка;

- для государства:

контроль за расходованием бюджетных средств. Платформа цифрового рубля обеспечит гарантированную адресную доставку целевых выплат гражданам и бизнесу;

снижение издержек на администрирование бюджетных платежей. Применение смарт-контрактов позволит автоматизировать и значительно упростить процессы администрирования бюджетных средств, повысить их эффективность и минимизировать операционные риски;

потенциал для упрощения проведения трансграничных платежей. Запуск платформы цифрового рубля может стать первым шагом на пути к повышению эффективности трансграничных платежей и расчетов посредством ее дальнейшей интеграции с аналогичными платформами цифровой валюты центральных банков других стран.

Запуск тестирования прототипа платформы цифрового рубля запланирован на I квартал 2022 года.

Тестирование прототипа платформы цифрового рубля будет проводиться совместно с участниками финансового рынка в течение 2022 года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

С 1 октября 2021 года устанавливаются порядок и сроки передачи репозитарием сведений из реестра договоров и иной информации в другой репозитарий по требованию клиента репозитария

Репозитарий обязан передать в полном объеме запрашиваемые сведения в случае получения заявления клиента.

В заявлении должна содержаться, в частности, следующая информация:

сведения о клиенте;

требование клиента к передающему репозитарию о передаче сведений из реестра договоров в принимающий репозитарий;

сведения о принимающем репозитарии: полное и сокращенное (при наличии) наименования, ОГРН, ИНН, место нахождения;

реквизиты (дата и номер) договора об оказании репозитарных услуг, заключенного между принимающим репозитарием и клиентом;

уникальный код идентификации договора (Unique Trade Identifier, UTI), обеспечивающий его однозначную идентификацию, в отношении каждого договора, сведения о котором подлежат передаче в принимающий репозитарий.

Заявление должно быть подписано лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа клиента, либо уполномоченным им лицом (в отношении клиентов - юридических лиц), клиентом либо его представителем (в отношении клиентов - физических лиц), клиентом либо иным уполномоченным им лицом в соответствии с правом страны, в которой клиент учрежден (в отношении клиентов - иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами в соответствии с правом стран, в которых организации учреждены).

Передающий репозитарий должен передать сведения из реестра договоров в соответствии с заявлением в принимающий репозитарий в форме электронного документа посредством каналов передачи информации, исключающих неправомерный доступ, уничтожение, модифицирование, блокирование, копирование, представление, распространение информации, иные неправомерные действия в отношении передаваемых сведений, в дату приема-передачи сведений из реестра договоров.

Принимающий репозитарий должен обеспечить принятие от передающего репозитария сведений из реестра договоров в соответствии с заявлением в полном объеме в дату приема-передачи сведений из реестра договоров, а также целостность и сохранность принимаемых сведений.

Передача сведений должна быть оформлена актом приема-передачи, составленным в произвольной форме в двух экземплярах и подписанным лицами, осуществляющими функции единоличного исполнительного органа передающего репозитария и принимающего репозитария, либо уполномоченными ими лицами. Один из экземпляров подписанного акта приема-передачи должен быть передан передающему репозитарию, другой - принимающему репозитарию.

Передающий репозитарий должен направить клиенту уведомление о передаче сведений из реестра договоров в принимающий репозитарий не позднее одного рабочего дня со дня подписания акта приема-передачи.

Уведомления, подтверждения должны быть направлены способом, позволяющим подтвердить факт их получения адресатом.

Настоящее Указание вступает в силу с 1 октября 2021 года.

Урегулирован порядок открытия банковских счетов и распоряжения денежными средствами на банковских счетах финансовой организации после отзыва (аннулирования) лицензии

Соответствующий порядок распространяется на кредитные, страховые организации, НПФ, управляющие компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, специализированного депозитария.

Руководитель временной администрации, назначенной Банком России после отзыва (аннулирования) лицензии финансовой организации, и исполняющей (реализующей) полномочия исполнительных органов финансовой организации (в том числе в части прекращения деятельности, осуществлявшейся на основании лицензии), для открытия счета финансовой организации, распоряжения денежными средствами, размещенными на счетах финансовой организации, представляет копию приказа Банка России о назначении временной администрации финансовой организации (об изменении функций и состава временной администрации финансовой организации) и необходимые документы.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

При представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в таксономии XBRL Банка России (версия 3.2) могут не выполняться/не применяться отдельные контрольные соотношения

При представлении в Банк России промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2021 года отчетные данные, которые невозможно представить в формате XBRL с использованием таксономии XBRL Банка России (версия 3.2), рекомендуется включать в сопроводительный файл с расширением .doc, .pdf или иным (кроме исполняемых файлов) в составе архива с отчетностью.

Кроме того, в таксономии XBRL Банка России (версия 3.2) могут не выполняться/не применяться контрольные соотношения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, имеющие приведенные в сообщении идентификаторы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнены Правила квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, и порядок подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ

Поправками, в частности:

вводится балльная система критериев отнесения продукции (работ, услуг), непосредственно связанной (связанных) с созданием генерирующих объектов, функционирующих на возобновляемых источниках энергии, к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

определяется перечень требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации;

закрепляются целевые показатели экспорта в отношении промышленной продукции (работ, услуг), используемых при строительстве генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.

СТРОИТЕЛЬСТВО

В Госдуму внесен законопроект о введении типового проектирования в Российской Федерации

Разработчиками законопроекта предлагается исключить из Градостроительного кодекса РФ институт экономически эффективной проектной документации повторного использования и развить институт типового проектирования, сделав типовую проектную документацию составной частью единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

Типовая проектная документация будет представлять собой проектную документацию, подготовленную с применением экономичных ресурсо- и энергосберегающих архитектурно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических, организационно-технологических решений, предназначенную для многократного применения при создании аналогичных (по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство) объектов капитального строительства.

Согласно законопроекту по решению Минстроя России проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и подготовленная применительно к объекту капитального строительства, введенному в эксплуатацию, может быть признана типовой проектной документацией в порядке, установленном Правительством РФ.

Правительством РФ будут устанавливаться критерии, которым должна соответствовать типовая проектная документация, срок ее применения, порядок отмены решения о признании проектной документации типовой проектной документацией, а также могут быть установлены случаи обязательного использования типовой проектной документации.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Существенно сокращен перечень развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС

Одновременно в указанный перечень включена Республика Вануату.

Также Республика Вануату и Республика Экваториальная Гвинея исключены из перечня наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.

Уточнено наименование официального сайта ФТС России в целях представления отчетности таможенными представителями

Согласно внесенным изменениям отчетность направляется таможенными представителями в ФТС России посредством сети "Интернет" с использованием информационного ресурса "Личный кабинет участника ВЭД" на официальном сайте ФТС России www.customs.gov.ru. На указанном сайте также размещена форма отчета.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлена процедура предоставления Росрыболовством данных государственного мониторинга водных биологических ресурсов по запросам организаций, включенных в государственный рыбохозяйственный реестр

Заявителями в рамках государственной услуги по предоставлению данных государственного мониторинга водных биологических ресурсов о производственной деятельности судов, качестве уловов, продуктов переработки водных биологических ресурсов и ведении промышленного рыболовства, в том числе данных отраслевой системы мониторинга о местоположении российских и иностранных судов, для разрешения споров в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, являются юрлица и ИП, зарегистрированные в РФ и включенные в государственный рыбохозяйственный реестр.

Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации запроса.

Государственная услуга предоставляется без взимания госпошлины или иной платы.

Предлагается реформировать систему лесоустройства

Законопроектом вносятся изменения в Лесной кодекс РФ и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающие, в частности:

закрепление функции лесоустройства как информационной основы лесного планирования, государственной инвентаризации лесов, ведения государственного лесного реестра, оценки лесов;

закрепление статуса лесоустроительной документации как первичного источника сведений о лесах, их количественных и качественных характеристиках, закрепление возможности подготовки соответствующей документации в электронной форме;

введение единого федерального плана работ по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, с учетом зон интенсивного использования лесов;

установление требований к периодичности проведения лесоустройства в зависимости от вида лесов (защитные, эксплуатационные, резервные) и степени интенсивности их освоения;

введение правового института отвода и таксации лесосек, предшествующих проведению лесосечных работ и рубок лесных насаждений;

определение полномочий государственных заказчиков и исполнителей лесоустроительных работ на землях лесного фонда;

введение квалификационных требований к лицам, выполняющим работы и оказывающим услуги по лесоустройству, отводу и таксации лесосек;

четкое разграничение полномочий между органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере лесоустройства с учетом категорий земель, на которых расположены леса, в том числе закрепление полномочий по образованию и установлению границ лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, за органами местного самоуправления.

Вступление в силу предлагаемых изменений предусматривается с 1 января 2023 года.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Определены основные угрозы международной информационной безопасности, задачи государственной политики России в области международной информационной безопасности, а также основные направления ее реализации

Настоящие Основы направлены:

на продвижение на международной арене российских подходов к формированию системы обеспечения международной информационной безопасности и российских инициатив в области международной информационной безопасности;

на содействие созданию международно-правовых механизмов предотвращения (урегулирования) межгосударственных конфликтов в глобальном информационном пространстве;

на организацию межведомственного взаимодействия при реализации государственной политики в области международной информационной безопасности.

Целью государственной политики в области международной информационной безопасности является содействие установлению международно-правового режима, при котором создаются условия для предотвращения (урегулирования) межгосударственных конфликтов в глобальном информационном пространстве, а также для формирования с учетом национальных интересов Российской Федерации системы обеспечения международной информационной безопасности.

Основными направлениями реализации государственной политики в области международной информационной безопасности являются, в частности:

создание условий для принятия государствами - членами Организации Объединенных Наций Конвенции об обеспечении международной информационной безопасности;

достижение и выполнение двусторонних и многосторонних договоренностей международно-правового и иного характера между Российской Федерацией и иностранными государствами о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности;

согласование позиций и основных направлений сотрудничества в области обеспечения международной информационной безопасности с государствами - участниками Содружества Независимых Государств (СНГ), объединения БРИКС, государствами - членами Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), "Группы двадцати", другими государствами и международными организациями;

проведение организационно-штатных мероприятий, направленных на создание (укрепление) структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации государственной политики в области международной информационной безопасности, а также совершенствование координации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в данной области;

продвижение национальных стандартов Российской Федерации в области информационной безопасности при осуществлении международного и регионального сотрудничества в сфере стандартизации, содействие их принятию в качестве международных, региональных и межгосударственных стандартов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Обновлен порядок выдачи разрешений на создание советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, доктора наук

Государственная услуга также включает определение и изменение составов этих советов, определение перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты.

Заявителями на предоставление государственной услуги являются образовательные организации высшего, дополнительного профессионального образования и научные организации, осуществляющие научные исследования и выполняющие опытно-конструкторские и технологические работы по областям знаний, соответствующим научным специальностям и отраслям науки, предусмотренным номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной Минобрнауки России.

Предоставление государственной услуги осуществляется Минобрнауки России.

Срок предоставления государственной услуги - не более 9 месяцев с даты регистрации документов, представленных заявителем.

Государственная услуга предоставляется без взимания госпошлины или иной платы.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минобрнауки России от 27.04.2015 N 428.

Установлен порядок выдачи в 2021 году аттестатов о среднем общем образовании

Определено, что не применяется порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 05.10.2020 N 546.

Приводятся основания выдачи аттестата и приложений к нему:

лицам, не планирующим в 2021 году поступление на обучение в образовательные организации высшего образования;

лицам, планирующим в 2021 году поступление на обучение в образовательные организации высшего образования;

лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также детям-инвалидам.

Аттестат с отличием выдается лицам, имеющим итоговые оценки "отлично" по всем изучаемым предметам на уровне среднего общего образования и получившим (без учета результатов, полученных при прохождении повторной ГИА):

в случае прохождения ГИА в форме ЕГЭ - не менее 70 баллов по учебному предмету "Русский язык" и количество баллов не ниже минимального по всем сдаваемым в форме ЕГЭ учебным предметам;

в случае прохождения выпускником 11 (12) класса ГИА в форме ГВЭ - отметки 5 баллов по учебным предметам "Русский язык" и "Математика".

В случае невозможности получения аттестата лично образовательная организация по заявлению выпускника направляет аттестат в его адрес посредством почтовой связи заказным отправлением с уведомлением о вручении.

Выпускник вправе в электронной форме обратиться в образовательную организацию с просьбой о направлении ему отсканированной копии оригинала аттестата. При этом оригинал аттестата хранится в личном деле выпускника до момента его востребования выпускником или другим лицом при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и оформленной доверенности, выданной указанному лицу выпускником.

Установлены основания выдачи в 2021 году медали "За особые успехи в учении"

В 2021 году медаль "За особые успехи в учении" вручается лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, и получившим (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования:

в случае прохождения ГИА в форме ЕГЭ - не менее 70 баллов на ЕГЭ по учебному предмету "Русский язык" и количество баллов не ниже минимального по всем сдаваемым в форме ЕГЭ учебным предметам;

в случае прохождения выпускником 11 (12) класса ГИА в форме государственного выпускного экзамена - отметки 5 баллов по учебным предметам "Русский язык" и "Математика".

Предусматривается, что Порядок выдачи медали "За особые успехи в учении", утвержденный приказом Минобрнауки России от 23 июня 2014 г. N 685, в части определения лиц, которым вручается медаль "За особые успехи в учении", не применяется.

Рособрнадзор: с 24 марта изменился порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

Рособрнадзор информирует организации, осуществляющие образовательную деятельность, о вступлении в силу Федерального закона от 24.03.2021 N 51-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

Законом предусмотрено, в частности, что форма и (или) система оценки результатов вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, устанавливаются Минпросвещения России.

Кроме того, в том числе внесены поправки, регламентирующие особенности реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств и дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Правительством систематизировано применение предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП

В настоящее время государственный реестр предельных отпускных цен может содержать в отношении одного лекарственного препарата сведения о различных предельных отпускных ценах.

Внесенными изменениями вводится особый порядок перерегистрации цен на необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

Установлено, в частности, что при наличии в отношении одного лекарственного препарата решения Минздрава России о перерегистрации предельной отпускной цены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2020 г. N 1771 (Постановление 1771), решения об обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах предельной отпускной цены производителя в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 865, и (или) решения о госрегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат в соответствии с особенностями обращения лекарственных препаратов для медицинского применения в условиях угрозы чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 441, применению подлежит цена, зарегистрированная в соответствии с Постановлением 1771.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Утверждено содержание программы подготовки работников юридических лиц с особыми уставными задачами, которые имеют право приобретать гражданское и служебное оружие в целях исполнения возложенных на них законодательством РФ обязанностей

Программа включает в себя общие положения и ее содержание (в том числе примерный учебный план программы, примерные тематические планы и примерные рабочие программы по дисциплинам). Содержание программы не регулирует правоотношения, связанные с разработкой и утверждением образовательных программ.

Срок подготовки по программе составляет не менее 40 учебных часов.

Приведены таблицы, включающие в себя примерный учебный план программы, а также примерные тематические планы дисциплин "Правовая подготовка", "Огневая подготовка", "Медицинская подготовка".

ПРАВОСУДИЕ

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)

Верховным Судом РФ подготовлен третий в 2021 году обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека

Обзор включает в себя практику Европейского Суда по правам человека в сфере:

административно-правовых отношений (в т.ч. вопросы обеспечения надлежащих условий содержания под стражей, в том числе при транспортировке лишенных свободы лиц);

гражданско-правовых отношений (например, право на уважение семейной жизни (лишение родительских прав);

гражданско-процессуальных отношений (в частности, право лишенного свободы лица на участие в судебном разбирательстве по гражданскому делу, в том числе в суде апелляционной инстанции);

уголовных и уголовно-процессуальных отношений (в т.ч. право на жизнь; вопросы проведения эффективного расследования случаев лишения жизни).

Отмечается, что в целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека.