Новое в российском законодательстве (ежедневно)

2 марта 2021 года

КОРОНАВИРУС

До 1 апреля 2021 года продлен срок применения мобильного приложения "Путешествую без COVID-19" для граждан государств - членов ЕАЭС, въезжающих в Российскую Федерацию из Республики Армения или Республики Белоруссия через воздушные пункты пропуска

Ранее срок применения приложения был установлен до 1 марта 2021 года.

Помимо информации о действующих в той или иной стране ЕАЭС санитарно-эпидемиологических правилах и нормах платформа "Путешествую без COVID-19" содержит список верифицированных лабораторий. Приложение позволяет хранить результаты тестов и QR-коды. Функционал приложения позволяет проверять результаты теста на въезде как визуально (зеленый цвет QR-кода свежего теста), так и с помощью стандартного считывателя QR-кодов на любом смартфоне.

"Михаил Мишустин утвердил новую программу поддержки предпринимателей" (информация с официального сайта Правительства РФ от 01.03.2021)

Утверждена новая программа поддержки предпринимателей - ФОТ 3.0

В новом формате ставка кредита составит 3%. В течение первого полугодия заемщик не будет выплачивать основной долг и проценты по кредиту. Во втором полугодии это можно будет делать равными долями ежемесячно. Принять участие в новой программе смогут как небольшие, так и крупные компании из наименее восстановившихся отраслей. В их числе - гостиничный и ресторанный бизнес, сфера культуры, туризма, спорта и развлечений. Размер кредита будет зависеть от количества сотрудников, занятых в организации. Максимальная сумма - 500 млн рублей. Главное условие: заемщик должен сохранить не менее 90% рабочих мест в период действия кредитного договора.

Кредит можно будет оформить с 9 марта по 1 июля 2021 года на срок до 12 месяцев. Поручителем выступит государство в лице "ВЭБ.РФ".

Деньги, выделенные Правительством РФ, пойдут на возмещение банкам разницы между льготной процентной ставкой и рыночной, а также на погашение задолженности заемщиков за первое полугодие.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Предлагается обязать граждан РФ эвакуироваться из зоны чрезвычайной ситуации с момента получения информации о проведении эвакуационных мероприятий

Законопроектом предусматривается введение обязанности для граждан РФ эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации с момента получения информации о проведении эвакуационных мероприятий от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в целях сохранения жизни и здоровья граждан, а также оперативности проведения органами государственной власти и органами местного самоуправления эвакуационных мероприятий.

Также предлагается наделить Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов РФ, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций полномочиями по принятию решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Предлагается усовершенствовать правовое регулирование отношений с участием потребителя

Проектом, в частности, закрепляется, что гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, по сделкам, заключенным им с продавцом (исполнителем) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, вправе пользоваться гарантиями, установленными законом о защите прав потребителей. Лица, осуществляющие отдельные виды деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, являются субъектами, при сделках с которыми применяются положения законодательства о защите прав потребителей.

Законопроектом закрепляются новые правила распределения бремени доказывания с учетом возложения такого бремени на продавца (исполнителя, изготовителя) при рассмотрении споров о защите прав потребителей, возникающих из договоров, в соответствии с которыми гарантийный срок не установлен или составляет менее двух лет, а также правило, согласно которому установленный хозяйствующим субъектом гарантийный срок не может составлять менее одного года.

Предлагаются также изменения:

обязывающие хозяйствующих субъектов доводить до сведения потребителей информацию об адресе своего сайта в сети "Интернет" и электронной почты (при наличии);

уточняющие обязанности потребителя по предоставлению предмета претензии на проверку качества и (или) экспертизу;

устанавливающие обязанность исполнителя при наличии спора о причинах возникновения недостатков работы (услуги) провести за свой счет соответствующую экспертизу.

Кроме того, проектом унифицируются правила о законной неустойке в потребительских правоотношениях применительно к нарушениям перевозчиком сроков исполнения обязательств по перевозке граждан, а также при долевом строительстве в связи с задержкой срока передачи объекта.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

<Информация> ПФ РФ от 01.03.2021 "Со 2 марта ежемесячная выплата из материнского капитала снова продлевается по заявлению"

Со 2 марта 2021 для продления ежемесячной выплаты из материнского капитала необходимо подавать заявления

Беззаявительный порядок продления ежемесячной выплаты из материнского капитала был введен в 2020 году из-за распространения коронавируса. Все выплаты семьям, срок предоставления которых истек с апреля прошлого года по 1 марта 2021, автоматически продлевались ПФР.

Теперь подать заявление необходимо через личный кабинет на портале ПФР, портале госуслуг или МФЦ.

ПФР напоминает, что:

заявление на выплату из материнского капитала можно подать в любое время в течение трех лет с появления второго ребенка;

ежемесячная выплата из материнского капитала предоставляется малообеспеченной семье;

выплатной период рассчитан на один год.

По мере достижения вторым ребенком года или двух лет владельцу сертификата нужно обратиться в ПФР, чтобы подтвердить право семьи на выплату.

Помимо заявления понадобятся сведения о доходах родителей и детей, которые не должны превышать двух прожиточных минимумов в месяц на человека.

В большинстве случаев ПФР сможет самостоятельно получить данные сведения в рамках межведомственного взаимодействия.

Представить сведения о доходах понадобится только в том случае, если один из родителей является военным, спасателем, полицейским или служащим другого силового ведомства, а также если кто-то в семье получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

ФНС разъяснила понятие "другие аналогичные объекты" для целей применения ПСН в отношении розничной торговли

Разъяснения коснулись применения патентной системы налогообложения (ПСН) в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты торговли, расположенные в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), специально не предназначенных для торговой деятельности.

Исходя из статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Учитывая изложенное, под другими аналогичными объектами понимаются торговые объекты, соответствующие понятию, установленному статьей 2 Закона N 381-ФЗ.

Таким образом, в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой через любые торговые объекты, расположенные в зданиях, строениях и сооружениях (их частях) (например, в административных (офисных) зданиях, складах), иных зданиях, строениях, сооружениях), может применяться патентная система налогообложения.

НК РФ не предусматривает возможность установления дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество физлиц в зависимости от площади объекта налогообложения

Пунктом 5 статьи 406 НК РФ предусмотрено право представительных органов муниципальных образований дифференцировать налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц, в частности, в зависимости от вида объекта налогообложения (например, жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место).

При этом положения НК РФ не предусматривают возможность установления представительными органами муниципальных образований дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц в зависимости от площади объекта налогообложения.

Личный кабинет налогоплательщика-физлица не может использоваться для направления уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций

Разъяснения коснулись уведомления, направляемого налогоплательщиком - организацией, состоящей на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ей объектов недвижимого имущества, в целях представления налоговой декларации в отношении всех таких объектов в один из налоговых органов.

Сообщается, что направление (передача) в налоговый орган уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, не относится к числу случаев, предусмотренных НК РФ для использования личного кабинета налогоплательщика.

Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за февраль 2021 года составляет 61,09 долл. США за баррель

Минэкономразвития России информирует о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 28 февраля 2021 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Для налогового периода 2021 г. определен перечень дорогостоящих автомобилей для целей исчисления транспортного налога

В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей применяются повышающие коэффициенты к ставке транспортного налога. Перечень таких автомобилей ежегодно размещается на официальном сайте Минпромторга России не позднее 1 марта очередного налогового периода.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

В новой редакции изложены условия и порядок предоставления федеральных субсидий российским организациям на компенсацию части затрат, связанных с организацией и проведением оценки в форме испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств на соответствие обязательным требованиям

Высокоавтоматизированное транспортное средство представляет собой транспортное средство, допущенное к участию в дорожном движении на территории РФ, в конструкцию которого внесены изменения, связанные с его оснащением автоматизированной системой вождения.

Субсидии предоставляются испытательным лабораториям в размере 90 процентов следующих затрат, понесенных начиная с 1 января 2019 г.:

расходы на оплату труда сотрудников, непосредственно участвующих в работах по организации и проведению оценки в форме испытаний, не превышающие среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по субъекту РФ, в котором расположена испытательная лаборатория, за предыдущий период, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, возникшие с 1 января 2019 г.;

накладные расходы, распределенные в соответствии с учетной политикой испытательной лаборатории (в размере не более 250 процентов фонда оплаты труда сотрудников, непосредственно участвующих в организации и проведении работ по оценке);

материальные расходы, непосредственно связанные с работами по оценке;

расходы на оплату услуг, связанных с осуществлением работ по оценке, оказанных испытательной лаборатории иными организациями на основании договоров, в размере не более 15 процентов общей суммы субсидируемых затрат.

При этом размер субсидии не может превышать предельный размер субсидии - 500 тыс. рублей за каждое проведенное в отчетном периоде испытание высокоавтоматизированных транспортных средств на соответствие обязательным требованиям.

Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого Минпромторгом России.

Результатом предоставления субсидии является выдача не менее 110 заключений о соответствии высокоавтоматизированного транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в 2020 году и не менее 200 заключений в 2021 году.

Установлены условия и порядок предоставления субсидий для назначения и выплаты стипендий Правительства РФ для молодых деятелей культуры и искусства

Кандидатами на назначение стипендий могут быть являющиеся гражданами РФ молодые (до 35 лет) творческие деятели в области культуры и искусства, задействованные в творческом процессе и работающих в региональных учреждениях культуры и искусства либо приглашаемые для работы в региональные учреждения культуры и искусства.

Назначение и выплата стипендий Правительства Российской Федерации осуществляются по результатам конкурсного отбора кандидатов сроком на 1 год и могут осуществляться не более 3 раз в отношении одного кандидата.

Предварительный конкурсный отбор проводится творческими союзами и иными объединениями работников культуры и искусства и включает в себя определение соответствия кандидатов и заявок региональных учреждений культуры и искусства установленным требованиям.

Основной конкурсный отбор проводится на заседании коллегии Минкультуры России большинством голосов присутствующих членов коллегии путем открытого голосования. Основной конкурсный отбор проводится с учетом следующих критериев:

наличие положительного экспертного отзыва творческих союзов о творческом проекте, представляемом кандидатом;

наличие у кандидата номинаций, премий, наград, призовых мест на российских и международных творческих конкурсах и фестивалях;

наличие у кандидата профессионального образования;

количество баллов, полученных кандидатом в ходе предварительного конкурсного отбора в оценочном листе, сформированном творческим союзом.

По итогам основного конкурсного отбора приказом Минкультуры России утверждается реестр получателей стипендий Правительства РФ.

Выплата стипендии Правительства РФ прекращается на основании информации, поступившей в творческие союзы от региональных учреждений культуры и искусства, в случае расторжения с получателем стипендии трудового договора.

Актуализированы условия и порядок предоставления федеральных субсидий на организацию переводов на иностранные языки произведений, созданных на языках народов РФ, и проектов, направленных на повышение уровня востребованности за рубежом российской художественной литературы

Целями предоставления субсидий являются организация переводов на иностранные языки произведений, созданных на языках народов РФ (включая перевод произведений литературы народов РФ на русский язык с последующим переводом на иностранные языки), и проектов (конгрессов, конференций, симпозиумов, дней российской литературы, семинаров, мастер-классов, лекционных занятий, круглых столов с участием зарубежных и отечественных писателей, издателей, переводчиков, литературных критиков, ученых, преподавателей и студентов гуманитарных вузов), направленных на повышение уровня востребованности за рубежом российской художественной литературы.

Отбор на право получения субсидий осуществляется Минцифры России. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы РФ в сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

Приводятся, в числе прочего, перечень критериев, которым должен соответствовать участник отбора, перечень документов, представляемых для участия в конкурсном отборе, основания для отклонения заявки организации на стадии рассмотрения, перечень направлений расходов, источником финансового обеспечения которых может являться субсидия.

Результатом предоставления субсидий являются количество наименований произведений, переведенных на иностранные языки, и количество проектов в текущем финансовом году.

В случае установления факта несоблюдения организацией - получателем субсидии целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии, а также недостижения значения результатов ее предоставления, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета.

Действие правил, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 26 марта 2019 г. N 314, которым регулируются аналогичные правоотношения.

На 2021 год установлен порядок предоставления субсидий на восстановление деятельности

Правительство будет субсидировать льготные кредиты для ЮЛ и ИП на сохранение занятости по новым правилам.

Под субсидии попадут кредитные договоры, заключенные с 9 марта по 1 июля 2021 г. на срок не более 12 месяцев на восстановление предпринимательской деятельности.

Условия, предъявляемые к кредиту, в частности:

конечная ставка для заемщика - 3 процента годовых;

в период с 1-го по 6-й месяц кредитного договора (соглашения) заемщиком не осуществляется оплата основного долга, а также платежей процентов по кредитному договору (соглашению);

в период с 7-го по 12-й месяц кредитного договора (соглашения) заемщиком осуществляется оплата основного долга равными долями, включая перенесенные платежи процентов и текущие платежи процентов по кредитному договору (соглашению);

численность работников заемщика, размещаемая по итогам каждого отчетного периода в информационном сервисе ФНС, должна составлять не менее 90 процентов от численности работников, примененной для определения максимального размера кредитного договора (соглашения) и указанной в нем.

С 1 октября 2021 года вступают в силу уточнения в расчет величины капитала, необходимого для покрытия рисков квалифицированного центрального контрагента по кредитным требованиям к участникам клиринга в рамках управления кредитным риском

Уточнения носят юридико-технический характер:

в абзаце четвертом пункта 1 приложения 2 к Положению Банка России от 1 ноября 2018 года N 658-П слова "приложением 3 (за исключением пункта 1 и абзаца пятого пункта 7) к Инструкции Банка России N 199-И" заменены словами "приложением (за исключением пункта 1 и абзаца пятого пункта 6) к Инструкции Банка России от 6 декабря 2017 года N 183-И "Об обязательных нормативах банков с базовой лицензией".

В связи с изменением перечня КБК ФНС направляет сопоставительную таблицу кодов доходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год

Сопоставительная таблица составлена с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 07.12.2020 N 297н (находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации).

Оплата услуг по онлайн-бронированию мест временного размещения и проживания физлиц с учетом НДС учитывается в составе расходов по УСН

ФНС разъяснила порядок реализации российскими организациями права на применение налоговых вычетов по НДС при приобретении у иностранной организации услуг по онлайн бронированию мест временного размещения и проживания физических лиц (посетителей) и учета сумм НДС по оплаченным услугам в составе расходов при определении налоговой базы по УСН.

Налогоплательщики, применяющие УСН, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 НК РФ.

Налогоплательщик вправе учесть при определении налоговой базы суммы НДС по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов.

С учетом изложенного сообщается, что при определении налоговой базы по УСН налогоплательщики вправе учесть расходы, в том числе подтвержденные договором и (или) расчетным документом с выделением суммы налога, а также документов на перечисление оплаты, включая сумму налога, иностранной организации.

<Информация> Минэкономразвития России от 01.03.2021 "Минэкономразвития объявило прием документов от банков на участие в программе льготного кредитования ФОТ 3.0"

С 1 по 15 марта 2021 года начат прием документов кредитных организаций для участия в программе льготного кредитования для малого и среднего бизнеса

Правительство запустило новую программу поддержки предпринимателей ФОТ 3.0 для дальнейшей помощи на этапе восстановления, а также для дополнительной поддержки занятости.

Заемщиками могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, одновременно соответствующие следующим критериям:

- получившие ранее кредиты по программе ФОТ 2.0, в рамках которой они должны до конца первого квартала 2021 года сохранять численность работников;

- осуществляющие деятельность в наименее восстановившихся отраслях экономики (в том числе сфера общественного питания, культуры, спорта и развлечений, турбизнес).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России предлагает рассмотреть возможность использования QR-кодов при проверке финансовых организаций

В целях защиты прав и интересов получателей финансовых услуг Банк России предлагает СРО рассмотреть возможность предусмотреть во внутренних стандартах положение о предоставлении информации об участнике финансового рынка в виде ссылки на сведения, опубликованные в Справочнике финансовых организаций на сайте Банка России. Такую ссылку рекомендуется размещать в зашифрованном графическом виде посредством технологии QR-кодов на бланках финансовых организаций, их рекламной продукции, информационных стендах и т.д.

Участник финансового рынка, член СРО, может самостоятельно сформировать QR-код, осуществив поиск по своим реквизитам в Справочнике финансовых организаций.

Имеющиеся у СРО вопросы о развитии вышеуказанной практики предлагается направлять до 10.03.2021 на электронный адрес postnovii@mail.cbr.ru с темой письма "СРО. QR-код".

Банк России подготовил проект с уточнением требований к раскрытию банками информации, связанной с совершением действий, предусмотренных Законом о ПОД/ФТ

Федеральным законом от 29.12.2020 N 479-ФЗ внесены изменения в требования, установленные Законом о ПОД/ФТ (Закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ) к размещению персональных данных физлиц в Единой биометрической системе.

Согласно новой редакции абзаца девятого пункта 5.7 статьи 7 Закона о ПОД/ФТ раскрытие информации, связанной с совершением действий, предусмотренных пунктом 5.6 статьи 7 Закона о ПОД/ФТ, осуществляется не всеми банками, а банками с универсальной лицензией, соответствующими установленным критериям, и банками с базовой лицензией, соответствующими установленным критериям и включенными на основании их заявления в перечень банков, предусмотренный пунктом 5.7 статьи 7 Закона о ПОД/ФТ.

В этой связи Банк России подготовил проект, согласно которому перечисленные выше банки должны обеспечить раскрытие информации, связанной с совершением действий, предусмотренных пунктом 5.6 статьи 7 Закона о ПОД/ФТ, в головном офисе банка, во всех филиалах и внутренних структурных подразделениях банка (филиала), в которых совершаются действия, предусмотренные  пунктом 5.6 статьи 7 Закона о ПОД/ФТ.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Подготовлен проект унифицированных форм электронных первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы

Проект содержит:

перечень унифицированных форм электронных первичных учетных документов, применяемых организациями бюджетной сферы;

унифицированные формы электронные первичных учетных документов для организаций бюджетной сферы (класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления" ОКУД);

перечень форм электронных регистров бухгалтерского учета, применяемых организациями бюджетной сферы;

формы электронных регистров бухгалтерского учета, применяемых организациями бюджетной сферы (класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора" ОКУД);

Методические указания по применению унифицированных форм электронных бухгалтерских документов организациями бюджетной сферы.

Предполагается, что приказ будет применяться по мере организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2022 года.

Согласно проекту приказ распространяется на государственные (муниципальные) унитарные предприятия при ведении бюджетного учета при осуществлении полномочий заказчиков по заключению и исполнению контрактов от лица организаций бюджетной сферы, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, а также "Росатом" и "Роскосмос".

СТРОИТЕЛЬСТВО

Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года

В дополнение к письмам от 22 января 2021 г. N 1886-ИФ/09, от 30 января 2021 года N 3290-ИФ/09, от 12 февраля 2021 г. N 5363-ИФ/09, от 24 февраля 2021 г. N 6799-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

Индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.

СТРАХОВАНИЕ

Для российских и иностранных страховых организаций предусматривается использование единого термина "страховщик"

В соответствии с перечнем обязательств Российской Федерации при присоединении к ВТО на территории России должно быть разрешено коммерческое присутствие иностранных страховых организаций путем создания филиалов.

Согласно Генеральному соглашению по торговле услугами 1994 года (ГАТС 1994) в отношении иностранных страховых организаций должен быть обеспечен режим наибольшего благоприятствования с учетом требований российского законодательства в области страхования.

В целях формирования правовой основы коммерческого присутствия иностранных страховых организаций на территории РФ, а также для сопоставимости условий деятельности российских и иностранных страховых организаций настоящим законопроектом предусматривается использование общего термина "страховщик".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Племенные улитки виноградные и садовые могут быть исключены из перечня сельскохозяйственной продукции, запрещенной к ввозу в РФ, при представлении разрешения на импорт, выданного Минсельхозом России

Аналогичные послабления устанавливаются также в отношении сыворотки молочной деминерализованной сухой с уровнем деминерализации 90 процентов, предназначенной для производства детских сухих молочных смесей (заменителей грудного молока), при подтверждении целевого назначения ввозимого товара, осуществляемом Минсельхозом России в пределах разрешенного объема ввоза указанного товара на 2021 год.

Таможенная стоимость ввозимых на территорию ЕАЭС носителей информации, содержащих программное обеспечение, предназначенное для оборудования обработки информации, не должна включать в себя стоимость программного обеспечения при условии, что она выделена из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и подтверждена документально

Под носителем информации понимаются магнитные и оптические объекты, способные сохранять нанесенную на них информацию, за исключением интегральных схем, полупроводников и подобных устройств и частей (деталей), включающих такие схемы и (или) устройства.

Под программным обеспечением понимаются программы, процедуры, правила и любая соответствующая документация, относящиеся к работе оборудования обработки информации. Данное понятие не включает в себя звуковые записи, кино- или видеозаписи.

Под оборудованием обработки информации понимается оборудование, предназначенное для совершения операций, связанных с хранением, поиском, анализом, оценкой, воспроизведением информации с целью представления ее в виде данных, удобных для использования потребителями.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Определен порядок действий при маркировке лекарственных препаратов на таможенном складе

Маркировка на таможенном складе осуществляется при ввозе немаркированных лекарственных препаратов (далее - ЛП) в зону таможенного контроля и их помещения под таможенную процедуру. Нанесение средств идентификации может осуществляться в зоне таможенного контроля в отношении ЛП, помещенных под таможенную процедуру, на таможенном складе, имеющем лицензию на фармацевтическую деятельность.

Приводится перечень таможенных складов, а также порядок действий держателя регистрационного удостоверения.

Паспорта процессов доступны по ссылке: https://честныйзнак.рф/upload/Pasporta_protsessov.pdf

Документ располагается на официальном сайте Честныйзнак.рф в разделе "Маркировка лекарств - Документы для работы в МДЛП - Разработчикам".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Предложен порядок учета древесины и продукции ее переработки

Проект устанавливает требования к определению характеристик древесины и видов продукции ее переработки, к порядку их учета, к фиксации результатов учета, содержит основные понятия и процедуры при операциях с древесиной и продукцией ее переработки на территории РФ.

Определение характеристик, учет древесины и продукции ее переработки будут осуществляться в отношении:

древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению;

транспортируемой древесины и продукции ее переработки;

древесины, размещенной в местах (пунктах) складирования древесины;

древесины, поступившей для переработки;

продукции переработки древесины;

древесины и продукции ее переработки, являющихся предметом сделок с древесиной.

Все этапы оборота древесины предполагается фиксировать в учетных документах. Использовать унифицированные формы необходимо при оформлении кассовых документов, утвержденных бланков строгой отчетности, транспортной накладной.

Для прослеживаемости происхождения древесины будут использоваться учетные документы в электронной форме, каждый из которых имеет уникальный код идентификации. Предусматривается, что оформление этого документа посменно, но не реже одного раза в сутки необходимо при заготовке древесины, отгрузке для каждого средства перевозки, при приемке древесины для каждого средства перевозки или для каждой транспортной или торговой операции, при списании древесины в производство или в отходы, на иные производственные нужды. В случае инвентаризации остатков в месте складирования древесины документ должен оформляться для каждого места складирования и для каждого собственника отдельно в указанном месте не реже одного раза в год.

Предполагается, что соответствующее постановление вступит в силу с 1 июля 2021 г. и будет действовать до 1 июля 2027 г.

Разработаны требования, которые будут предъявляться к местам (пунктам) складирования древесины

Согласно проекту склады древесины должны располагаться на земельных участках, принадлежащих на законных основаниях правообладателям мест (пунктов) складирования древесины (складов древесины), и иметь вид разрешенного использования, предусматривающий осуществление такой деятельности.

Владельцы складов древесины должны будут обеспечить наличие в доступном для обозрения месте следующей информации:

- идентификационный (регистрационный) номер места (пункта) складирования древесины из единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней до 1 января 2021 года или из федеральной государственной информационной системы лесного комплекса с 1 января 2023 года;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, юридический адрес и фактический адрес (место нахождения) юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, номер телефона;

- режим работы места (пункта) складирования древесины (склада древесины);

- копия локального правового акта (приказа, распоряжения) о назначении лица, уполномоченного на прием древесины и ее учет.

Предусматривается, что места (пункты) складирования древесины должны быть оборудованы средствами оптической фиксации автотранспортных средств, транспортирующих древесину. Указанные средства оптической фиксации должны вести в автоматическом режиме журнал въезда и выезда автотранспортных средств, транспортирующих древесину, с фиксацией государственного регистрационного знака автотранспортного средства, даты и времени въезда в места (пункты) складирования древесины (склады древесины) и выезда из них. Данные, содержащиеся в журнале въезда и выезда автотранспортных средств, транспортирующих древесину, должны храниться не менее одного года.

При технической неисправности системы оптической фиксации журнал въезда и выезда автотранспортных средств, транспортирующих древесину, ведется на бумажном носителе.

Предполагается, что соответствующее постановление вступит в силу с 1 июля 2021 года и будет действовать по 1 июля 2027 года.

Предложена форма отчета о древесине и продукции из нее

Согласно проекту лица, которым на законных основаниях (праве собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении) принадлежат объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, осуществляют формирование в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (далее - ЛесЕГАИС) до 1 января 2023 года и в государственном лесном реестре (далее - ГЛР) с 1 января 2023 года отчета о древесине и продукции из нее, включающего сведения:

о древесине, которая поступает на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры;

о древесине, которая перерабатывается;

о продукции переработки древесины.

Предусматривается, что отчет о древесине и продукции из нее формируется в ЛесЕГАИС и в ГЛР по факту поступления древесины на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры или переработки древесины на указанном объекте, но не позднее одного рабочего дня со дня наступления соответствующего события. Фактом переработки древесины на объекте лесоперерабатывающей инфраструктуры является зафиксированное окончание производственного процесса по переработке конкретной партии древесины (сырья) или при непрерывном производственном процессе - факт регулярной фиксации произведенной продукции, установленный производственным регламентом (например, за конкретный период времени, объем выработки, по факту заполнения транспорта, условий торгового договора или договора на выполнение услуг).

Сведения о древесине, которая поступает на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры, будут формироваться на основе электронного сопроводительного документа по факту поступления древесины с уточнением объемов и видов древесины, принятых по факту, и внесением соответствующих сведений в отчет о древесине и продукции из нее.

Сведения о древесине, которая перерабатывается, формируются на основе производственных актов списания сырья (древесины) в переработку по факту переработки древесины на объекте лесоперерабатывающей инфраструктуры с указанием вошедших в акт списания объемов и видов древесины (сырья).

Сведения о продукции переработки древесины в отчете о древесине и продукции из нее формируются в виде кодов произведенной продукции из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Упрощены правила сдачи ГИА в 2021 году

Установлено, что государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводится по русскому языку и математике, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании.

Лица, не планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования, за исключением лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также лиц, являющихся детьми-инвалидами, инвалидами, проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике, результаты которого являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании.

Лица, планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования, проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена, результаты которого используются в качестве результатов вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

Для указанных лиц результаты единого государственного экзамена по русскому языку являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Внесены уточнения в системы оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами

Изменениями, внесенными в количественные системы оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма граждан в возрасте 18 лет и старше, а также ребенка в возрасте до 18 лет, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами (в процентах, применительно к клинико-функциональной характеристике стойких нарушений функций организма человека) некоторые позиции излагаются в новой редакции, а также включены новые позиции.