Новое в российском законодательстве (ежедневно)

14 января 2021 года

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральному законодателю надлежит выработать механизм индексации, позволяющий реально компенсировать заинтересованному лицу издержки, обусловленные инфляцией в период неисполнения или ненадлежащего исполнения судебного решения

Согласно статье 208 ГПК РФ, по заявлению взыскателя или должника суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом денежных сумм на день исполнения решения суда в случаях и в размерах, которые предусмотрены федеральным законом или договором.

Как следует из содержания данной нормы, она не устанавливает каких-либо критериев, которые могут быть применены судами при рассмотрении заявлений взыскателей об индексации присужденных денежных сумм, а носит бланкетный характер, указывая на иной федеральный закон или договор, в которых должны быть установлены случаи осуществления судом индексации присужденных денежных сумм и ее размеры.

В настоящее время федеральный закон, к которому отсылает статья 208 ГПК РФ, не принят, что позволяет судам отказывать в удовлетворении соответствующих заявлений, указывая на отсутствие как федерального закона, так и условий заключенного договора, которые предусматривали бы возможность такой индексации.

В этой связи Конституционный Суд РФ признал статью 208 ГПК РФ (в действующей редакции, введенной Федеральным законом от 28 ноября 2018 года N 451-ФЗ) не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в ней положение - при отсутствии в системе действующего правового регулирования механизма индексации взысканных судом денежных сумм, с необходимостью признаваемого судебной практикой в качестве применимого, - не содержит определенных и недвусмысленных критериев, в соответствии с которыми должна осуществляться предусмотренная им индексация.

Федеральному законодателю необходимо внести в действующее правовое регулирование, в том числе в статью 208 ГПК РФ, изменения, позволяющие судам индексировать присужденные денежные суммы на основании заявлений взыскателей или должников и тем самым реально восстанавливать их право на правильное и своевременное исполнение решения суда.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, судам в целях реализации статьи 208 ГПК РФ (в случаях, когда условия и размер индексации присужденных денежных сумм не установлены договором) надлежит использовать в качестве критерия осуществления предусмотренной ею индексации утверждаемый Росстатом индекс потребительских цен, являющийся официальной статистической информацией, характеризующей инфляционные процессы в стране и публикуемой на официальном сайте Росстата в сети Интернет.

<Информация> Росреестра от 13.01.2021
"Росреестр: с нового года россиянам стало проще исправить ошибки в кадастровой стоимости"

С 1 января 2021 года вступили в силу ряд приказов Росреестра, регулирующих проведение государственной кадастровой оценки

Нововведения, в первую очередь, затронут граждан, желающих исправить ошибки в кадастровой стоимости своих объектов недвижимости.

В частности, изменилась форма заявления об исправлении таких ошибок, что существенно упростит процедуру. Данная норма прописана в Приказе Росреестра от 06.08.2020 N П/0286 "Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости".

Теперь заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, вправе подать любое физическое или юридическое лицо в отношении любого объекта недвижимости. В одном заявлении можно будет указать сразу несколько объектов. Подать его можно как на бумаге, подписав каждый лист, так и в электронном виде, заверив документ усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлена тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в организациях социального обслуживания в отношении граждан, имеющих психические расстройства

По согласованию с Пенсионным фондом РФ установлена тождественность профессиональной деятельности:

- выполняемой в организациях социального обслуживания, в которых осуществляется оказание социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам (старше 18 лет), страдающим психическими расстройствами и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, профессиональной деятельности, выполнявшейся в учреждениях социального обслуживания, предусмотренных в пункте 31 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781;

- выполняемой в организациях социального обслуживания, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, чьи родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, от рождения до достижения 3 лет (за исключением детей, состояние здоровья которых требует оказания первичной специализированной медицинской помощи (медицинской реабилитации), в возрасте от 3 лет и до достижения совершеннолетия или признания детей в соответствии с законодательством РФ полностью дееспособными, и где осуществляется круглосуточный прием и содержание детей, в том числе создание условий, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей; защита прав и законных интересов детей; уход за детьми, организация физического развития, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, психолого-медико-педагогическая реабилитация детей; оказание медицинской помощи и виды деятельности, предусмотренные пунктами 51 и 53 Положения о деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481, профессиональной деятельности, выполнявшейся в учреждениях социального обслуживания, предусмотренных пунктом 31 раздела "Наименование учреждений" Списка (детский дом-интернат для умственно-отсталых детей, детский дом-интернат для детей с физическими недостатками).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

ПФР: с 2021 года увеличены объемы поддержки семей по программе маткапитала, распоряжение средствами стало быстрее и удобнее

Материнский капитал на первого ребенка увеличен на 17,3 тыс. рублей и составляет 483 882 рубля. Столько же полагается, если второй ребенок появился до 2020 года, а родители не оформляли либо не использовали сертификат.

Размер повышенного материнского капитала, который дается, если оба ребенка появились с 2020 года, увеличился до 639 432 рублей.

Для родителей, которые получили капитал на первого ребенка, а затем родили или усыновили еще одного ребенка, объем прибавки к материнскому капиталу составит 155 550 рублей.

С января выросла сумма, которая ежемесячно выплачивается малообеспеченным российским семьям из материнского капитала. Теперь ее размер равен региональному прожиточному минимуму ребенка за второй квартал прошлого года.

Ежемесячная выплата полагается семьям, в которых второй ребенок появился с 2018 года, и предоставляется до достижения им возраста трех лет. Получить средства можно, если месячные доходы в семье не превышают двух прожиточных минимумов на человека.

Оформление материнского капитала и распоряжение его средствами теперь происходит быстрее. На выдачу сертификата отводится не больше пяти рабочих дней вместо пятнадцати, на рассмотрение заявления - не больше десяти рабочих дней вместо одного месяца.

Если ведомства вовремя не представляют сведения по запросам ПФР, допускается оформление сертификата в течение пятнадцати рабочих дней, а в некоторых случаях - в течение двадцати рабочих дней.

После появления ребенка сертификат оформляется автоматически, без заявления, чтобы семья могла сразу направлять средства на выбранные цели.

С прошлого года подать заявление на покупку или строительство жилья с привлечением кредитных средств стало возможным непосредственно в банке.

Также семьям теперь легче оплатить обучение детей, поскольку не нужно представлять в ПФР копию договора о платном обучении, - отделения ПФР сами запрашивают эту информацию в учебных заведениях.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Обновлена форма патента на право применения патентной системы налогообложения (ПСН)

Это связано с вступлением в силу ряда законодательных положений, в том числе Федерального закона от 06.02.2020 N 8-ФЗ, предусматривающих изменения в порядке выдачи патента на право применения ПСН.

В частности, с 01.01.2021 предоставляется возможность получения ИП одного патента на виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства и (или) услуги, предоставляемые в указанных областях.

Кроме того, теперь патент может быть выдан на любое количество дней, но не менее месяца и в пределах календарного года (ранее патент выдавался на срок, исчисляемый месяцами).

В связи с указанными изменениями появилась необходимость обновления формы патента на право применения ПСН.

Признан утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 26.11.2014 N ММВ-7-3/599@ "Об утверждении формы патента на право применения патентной системы налогообложения".

Утверждены некоторые формы документов для применения ПСН

Утверждены формы:

уведомления об отказе в выдаче патента;

сообщения о несоответствии требованиям применения патентной системы налогообложения;

заявления о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения.

Коэффициент Кц, характеризующий динамику мировых цен на нефть, в декабре 2020 года определен в размере 9,8004

Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 49,54 долл. США за баррель;

среднее значение курса доллара США к рублю - 74,0563.

Также сообщается, что показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп, а также средняя за налоговый период оптовая цена реализации в РФ автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 опубликованы на официальном сайте ФАС России.

Средняя цена 1 тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за период мониторинга и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.

Предлагается предоставить возможность применения пониженных тарифов страховых взносов для резидентов ТОСЭР в течение 4 лет

В настоящее время пониженные тарифы страховых взносов (в совокупном размере 7,6%) применяются в отношении резидентов ТОСЭР, получивших такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания ТОСЭР.

Данное правило содержит исключение для резидентов ТОСЭР, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа и свободного порта Владивосток. Данные резиденты вправе применять пониженные тарифы в течение 10 лет с момента получения соответствующего статуса до 31 декабря 2025 года.

Учитывая это, проектом закона предлагается предоставить возможность применения указанной льготы остальным резидентам, получившим соответствующий статус по истечении четырех лет с момента создания ТОСЭР.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Казначейством разъяснен ряд вопросов, связанных с переходом с 1 января 2021 года на механизм казначейского обслуживания исполнения бюджета ФСС РФ с использованием технологии единого счета

Разъяснения коснулись, в частности совершения казначейских платежей на основании Консолидированной заявки (ф. 0531685), составленной на основании распоряжений региональных отделений Фонда, о совершении казначейских платежей.

В целях перехода на казначейское обслуживание с использованием единого счета Межрегиональному операционному УФК и УФК предписано осуществить ряд мероприятий.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ФНС даны разъяснения по вопросам контроля за репатриацией средств по экспортным договорам и договорам займа

Сообщается, в частности, что истребованные в ходе валютного контроля документы и информация должны исследоваться налоговыми органами на предмет разрешенных случаев нерепатриации резидентами средств, установленных частью 2 статьи 19 Закона о валютном регулировании.

При определении сроков исполнения обязанности по репатриации средств должны учитываться также условия внешнеторгового договора (договора займа), определяющие порядок и сроки оплаты, периодичность и иные условия, имеющие значение для принятия решения о наличии признаков нарушений.

Кроме того, сообщается о необходимости учитывать обстоятельства, касающиеся отсутствия между российскими и зарубежными банками прямых корреспондентских отношений, особенности национального законодательства страны контрагента, заключающееся в требовании зачислить первоначально средства резидента на счет в зарубежном банке и т.п.

Отмечено, что согласно диспозиции примечания 7 к статье 15.25 КоАП РФ зачисление на счета резидента в уполномоченных банках денежных средств в установленные сроки, ранее зачисленных на счета в зарубежных банках в нарушение требований валютного законодательства, является условием освобождения резидента от административной ответственности предусмотренной частью 1 и 4 статьи 15.25 КоАП РФ.

С целью организации мониторинга за проводимыми мероприятиями валютного контроля, в части правильности квалификации нарушений, поручено, в частности представлять в Управление международного сотрудничества и валютного контроля ФНС России проекты актов проверок соблюдения валютного законодательства, если предполагаемый размер административных штрафов составляет: в отношении юрлиц и ИП - более 40 млн. рублей; в отношении физлиц и должностных лиц организаций - более 1 млн. рублей.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Внесены уточнения в порядок предоставления формы федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации"

Установлено, в частности, что форма предоставляется в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (при отсутствии обособленных подразделений) или его головного подразделения (при наличии у юридического лица обособленных подразделений).

Организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, предоставляют сведения по указанной форме вплоть до завершения в соответствии со статьей 149 Закона о банкротстве конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации.

Временно не работающие организации, на которых в течение всего отчетного года отсутствовало производство товаров и не осуществлялось оказание услуг, также предоставляют форму с обязательным заполнением разделов 1, 2, 3, 4. В разделе 5 в строке 525 проставляется "0".

При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный в бланке формы за период с начала отчетного года.

Также внесены корректировки в порядок заполнения показателей формы N 1-предприятие.

Разъяснен порядок предоставления сведений по форме федерального статистического наблюдения N 5-СБ "Сведения о переработке картофеля, овощей и плодово-ягодной продукции"

Сообщается, что согласно указаниям по заполнению названной формы сведения представляются за календарный год по всем указанным графам и видам культур в тоннах, в целых числах без десятичного знака, данные предоставляются по юридическому лицу (обособленному подразделению) при объеме закупки, хранения или переработки продукции более 1 тонны в год. Данный критерий установлен для каждого вида продукции, таким образом заполнять форму следует по видам продукции объем переработки и хранения которых более чем одна тонна в год.

ТРАНСПОРТ

В Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей внесены уточнения, касающиеся оформления грузовых накладных в электронной форме и порядка определения периода посадки и высадки пассажиров

Установлено, в частности, что в случае оформления грузовой накладной в электронной форме грузоотправителю (по его требованию) выдается квитанция на перевозку груза.

В случае оформления в электронной форме грузовая накладная заверяется электронной подписью перевозчика или уполномоченного агента и грузоотправителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

В случае оформления грузовой накладной в электронной форме дата, время, место выдачи и подтверждение в получении груза удостоверяются электронной подписью грузополучателя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в автоматизированной системе, предусмотренной правилами перевозчика, либо подписью грузополучателя в квитанции на перевозку груза, оформленной на бумажном носителе или в ином документе, определяемом перевозчиком.

Также определено, что период посадки пассажира на борт воздушного судна начинается с момента входа пассажира на трап/телескопический трап/иное средство, используемое для посадки на борт воздушного судна и (или) высадки с борта воздушного судна, с целью посадки на борт воздушного судна и оканчивается моментом прохода пассажира на борт воздушного судна.

Период высадки пассажира с борта воздушного судна начинается с момента входа на трап/телескопический трап/иное средство, используемое для посадки на борт воздушного судна и (или) высадки с борта воздушного судна, с целью высадки из воздушного судна и оканчивается моментом покидания пассажиром трапа/телескопического трапа/иного средства, используемого для посадки на борт воздушного судна и (или) высадки с борта воздушного судна.

СТРАХОВАНИЕ

Обновлены некоторые формы сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета

В новой редакции изложены следующие формы (форматы):

"Анкета зарегистрированного лица (форма АДВ-1);

"Заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (форма АДВ-2);

"Заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (форма АДВ-3).

Скорректирован порядок заполнения форм сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета (уточнения коснулись реквизитов указания места рождения, адреса постоянного места жительства, адреса регистрации, а также определены требования к указанию номера актовой записи при рождении и ИНН (при наличии).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Положениями Протокола о порядке регулирования закупок (приложение N 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) не предусмотрена однократность установления государствами - членами ЕАЭС особенностей осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, и изъятий из национального режима в сфере государственных (муниципальных закупок)

В соответствии с пунктами 11 и 31 Протокола, государство - член Евразийского экономического союза вправе в одностороннем порядке, установленном своим законодательством о закупках, установить в исключительных случаях особенности осуществления закупок отдельных видов товаров, работ и услуг и изъятия из национального режима на срок не более 2 лет соответственно.

Большая коллегия Суда считает, что исходя из взаимосвязанного прочтения положений статьи 88 Договора, пунктов 11 и 31 Протокола следует вывод о том, что нормы пунктов 11 и 31 Протокола не содержат нормативного закрепления однократности установления государствами - членами Союза особенностей осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг и изъятий из национального режима на срок не более 2 лет.

Данной нормой международного договора государствам - членам Союза предоставлено право на неоднократное установление таких особенностей.

Большая коллегия Суда отмечает, что словосочетание "в исключительных случаях" не тождественно понятиям однократности и ограничения количества установлений государством-членом особенностей и изъятий из национального режима при осуществлении государственных (муниципальных) закупок.

Право государства-члена на реализацию предоставленных нормами пунктов 11 и 31 Протокола правомочий является безусловным, относится к национальной компетенции и не может быть ограничено как в отношении количества применения особенностей и изъятий из национального режима при проведении закупок на товар, который ранее уже являлся предметом установления особенностей и изъятий из национального режима, так и в отношении иных товаров, работ, услуг.

ФТС России обобщена практика рассмотрения жалоб на действия и решения таможенных органов за 2020 год

В Обзоре отражены, в частности, следующие выводы:

- при выявлении признаков влияния взаимосвязи на цену сделки таможенный орган обязан сообщать об этом декларанту с целью предоставления ему возможности доказать отсутствие такого влияния. В целях принятия мотивированных решений таможенным органам необходимо также проводить анализ сопутствующих продаже обстоятельств;

- в случае отсутствия у налогоплательщика документа, подтверждающего право на законодательно установленное освобождение от НДС на момент регистрации ДТ, оснований для освобождения от обложения НДС, предусмотренного статьей 150 НК РФ, не имеется, и соответствующие суммы НДС должны быть исчислены и уплачены налогоплательщиком в полном объеме до выпуска товаров;

- использование таможенным органом при проведении таможенного контроля документов, полученных в результате оперативно-розыскных мероприятий, является допустимым;

- сведения о товаре из сети Интернет носят справочный характер и не могут являться основанием для принятия предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС без представления в установленном порядке соответствующих документов вместе с заявлением;

- в случае отказа таможенного органа в принятии предварительного решения о классификации товаров в соответствии ТН ВЭД, повторное использование денежных средств, внесенных в качестве уплаты государственной пошлины для оказания государственной услуги, при подаче нового заявления недопустимо;

- в стоимость товаров для личного пользования должны быть включены все расходы покупателя, без которых приобретение и ввоз товаров были бы невозможны, включая НДС, указанный в формах Tax Free.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Установлен порядок первоначального включения сведений в единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении России

Первоначальное включение сведений в федеральный регистр сведений о населении (ФРСН) осуществляется на основе сведений, предусмотренных частями 1 - 12 статьи 10 Федерального закона от 08.06.2020 N 168-ФЗ и направляемых в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 данного закона, из государственных информационных систем, операторами которых являются соответствующие органы и организации.

Определен состав направляемых сведений и сроки их представления.

В целях первоначального включения сведений ФРСН органы и организации направляют в уполномоченный орган сведения, указанные в пункте 2 настоящих Правил, по состоянию на 1 октября 2021 г. не позднее 10 октября 2021 г.

Сведения направляются в электронном виде в форме XML-документов в соответствии с форматами, размещаемыми на технологическом портале системы межведомственного электронного взаимодействия в сети "Интернет" (https://smev3.gosuslugi.ru/portal/).

Установлен порядок представления юридическими лицами, оказывающими услуги связи на основании лицензии, сведений по формам статистического наблюдения в сфере связи

Приведены:

порядок представления сведений по формам статистического наблюдения;

рекомендуемый перечень представляемых форм по видам деятельности и оказываемым услугам;

формы федерального статистического наблюдения;

формы ведомственного статистического наблюдения;

руководство пользователя Личного кабинета оператора связи;

универсальный шаблон с инструкцией по его заполнению.

Отчитывающимся организациям - юридическим лицам следует представлять сведения по тем формам и показателям в них, которые характеризуют их фактическую деятельность в сфере связи в соответствии с имеющимися лицензиями.

Представление отчетности в Минцифры России рекомендуется осуществлять через Личный кабинет оператора связи, размещенный на официальном интернет-ресурсе Минцифры России www.statreport.ru. Также возможно представление отчетности по электронной почте на адрес forma@statreport.ru.

В формы федерального статистического наблюдения вносятся сведения в целом по юридическому лицу, имеющему лицензию на оказание услуг связи, включая сведения по всем подразделениям (филиалам, представительствам) и объектам (пунктам) связи данного юридического лица независимо от их местонахождения.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Обновлена форма типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС

Форма применяется, начиная с заключения договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздрава России от 24.12.2012 N 1355н.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Решения об изменении базовой ставки оплаты труда адвокатов, которая с 1 января 2021 г. составляет 1500 руб., не принималось

Сообщается, что размер базовой (без учета сложности дела и других факторов) ставки оплаты труда адвокатов по назначению составляет (за один день участия):

с 2019 г. - 900 рублей;

с 2020 г. - 1250 рублей;

с 2021 г. - 1500 рублей.

Начиная с 2015 г. Правительство РФ ежегодно устанавливало мораторий на исполнение своей обязанности проводить индексацию ставок оплаты труда адвокатов. Очередной такой мораторий введен Постановлением Правительства РФ от 29.09.2020 N 1561, которым обязанность индексации ставок оплаты процессуальных издержек вновь приостанавливается на 2021 год.