Главная

Новое в российском законодательстве

12 октября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определен перечень лиц, которым запрещено проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Устанавливается, что не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:

- гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

- гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

- международными и иностранными организациями;

- гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

- НКО, выполняющими функции иностранного агента.

Волгоградская область будет переведена из второй в третью часовую зону (МСК+1, UTC+4)

Переход призван создать более безопасные и благоприятные условия труда и повысить эффективность использования светлого времени суток, а также сократить объемы потребляемой электроэнергии.

Закон вступает в силу 28 октября 2018 года в 2:00.

Обновлена штатная численность центрального аппарата МВД России

В частности, количество государственных гражданских служащих, работающих в центральном аппарате МВД России, сократилось на 2 единицы - с 663 до 661 человека. Количество сотрудников органов внутренних дел и работников центрального аппарата осталось без изменений.

Обновлены формы отчетности по федеральной субсидии на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения

Речь идет о следующих формах отчетов региональных органов власти:

- о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

- о достижении показателей результативности использования субсидии;

- об исполнении условий предоставления субсидий.

Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 23.03.2017 N 147, которым были утверждены ранее действовавшие формы.

ЖИЛИЩЕ

Минстроем России обновлены формы бланков государственных жилищных сертификатов, выпуск которых осуществляется при выполнении госпрограммы по обеспечению доступным и комфортным жильем установленных категорий граждан РФ, а также порядок их заполнения

Речь идет о формах бланков жилищных сертификатов серий "УВ", "МЧ" и "ВП", а также "ПС" и "ТО".

Определено, что в 2018 году допускается применение форм бланков сертификатов и порядка их заполнения, утвержденных Приказом Минстроя России от 22.10.2015 N 756/пр.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Работникам, имеющим трех и более малолетних детей, предоставлено право выбора времени отпуска

Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 262.2, согласно которой работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

До 1 января 2019 года приостановлено действие положений Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих ограничение сроков внесения изменений в законодательство о налогах и сборах и в законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения

Речь идет о пункте 2 статьи 53, пункте 2 статьи 59, пункте 2 статьи 64 и пункте 2 статьи 174.1 Бюджетного кодекса РФ.

Данное решение обусловлено началом реализации национальных проектов в 2019 году и необходимостью учета соответствующих финансовых ресурсов и расходов в законах о бюджетах на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов как для федерального бюджета, так и для бюджетов субъектов РФ, поскольку требует изменения ряда норм Бюджетного кодекса РФ, в том числе устанавливающих нормативы распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, в рамках бюджетного цикла текущего года.

Утверждены показатели исполнения бюджета ПФР за 2017 год

Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 8 260 075 956,1 тыс. рублей.

Расходы Фонда составили 8 319 454 695,8 тыс. рублей.

Дефицит бюджета Фонда за 2017 год составил 59 378 739,7 тыс. рублей, сложившихся исходя из профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 109 024 273,0 тыс. рублей и дефицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 168 403 012,7 тыс. рублей.

Рост страховых пенсий за 2017 год составил 4,6% к уровню 2016 года.

Средний размер страховой пенсии по старости увеличился за 2017 год на 589 рублей, или на 4,5%, и на конец 2017 года составил 13 762 рубля, при этом среднегодовой размер страховой пенсии по старости превысил размер прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в 1,6 раза и составил 13 677 рублей.

Средний размер социальной пенсии увеличился за 2017 год на 152 рубля и составил на конец 2017 года 8 797 рублей, соотношение с величиной ПМП за 2017 год в размере 8 315 рублей составило 106%.

На конец 2017 года общий уровень материального обеспечения пенсионеров из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны составил соответственно в среднем более 35 и 40 тыс. рублей (увеличение за 2017 год - от 620 рублей до 1,6 тыс. рублей); у вдов военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы, получающих две пенсии, - 28,7 тыс. рублей (увеличение за 2017 год - 816 рублей).

В соответствии с законодательством РФ с 1 февраля 2017 года размеры ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и пособие на погребение увеличены на 5,4%. Материнский (семейный) капитал на 2017 год установлен в размере 453 026 рублей.

Бюджет ФФОМС за 2017 год исполнен с профицитом в размере 82 173,3 млн рублей

Поступления в доходную часть бюджета составили 1 737 163749,8 тыс. рублей, (101,8% к прогнозируемому размеру). Общий объем расходов - 1 654 990 453,4 тыс. рублей (95,4%).

В расходах бюджета Фонда основную долю составляют субвенции бюджетам территориальных фондов на осуществление полномочий по организации ОМС на территориях субъектов РФ. В 2017 году бюджетам территориальных фондов предоставлены субвенции в размере 1 537 214,8 млн рублей.

На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, из бюджета Фонда направлено 96 729 млн рублей.

На оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также на проведение профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни из бюджета Фонда бюджету ФСС РФ в 2017 году перечислено по заявочному принципу 16 085,6 млн рублей (89% от запланированного объема). Общее количество родовых сертификатов, предъявленных к оплате за медицинскую помощь, оказанную женщинам в период беременности и родов, а также за проведение профилактических медицинских осмотров детей в течение первого года жизни, составило 5,2 млн рублей.

ФСС РФ отчитался об исполнении бюджета за 2017 год

Общий объем доходов бюджета Фонда составил 691 825 277,4 тыс. рублей, общий объем расходов - 670 808 218,0 тыс. рублей.

Общий объем профицита бюджета Фонда утвержден в сумме 21 017 059,4 тыс. рублей, из них дефицит бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 3 107 289,4 тыс. рублей и профицит по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 23 676 998,9 тыс. рублей.

Общий объем расходов бюджета Фонда, направленных Фондом на исполнение публичных нормативных обязательств в 2017 году, составил 579 855 686,4 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом расходы увеличились на 5 954,3 млн рублей, или на 1 процент, в основном за счет увеличения расходов на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на оплату 4 дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами.

Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 529 113,8 млн рублей, расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сложились в сумме 516 256,5 млн рублей, расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 223 935,7 млн рублей, расходы на выплату пособий при рождении ребенка в 2017 году составили 20 310,2 млн рублей, расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, составили 160 785,4 млн рублей.

Физические лица освобождены от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок по отчуждению недвижимого имущества, расположенного в аварийном и подлежащем сносу доме

Настоящим Федеральным законом пункт 16 статьи 333.38 Налогового кодекса РФ изложен в новой редакции, согласно которой физические лица освобождены от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок по отчуждению недвижимого имущества, которое расположено в аварийном и подлежащем сносу доме, если указанные сделки подлежат в соответствии с законодательством РФ обязательному нотариальному удостоверению.

В ранее действовавшей редакции указанного пункта от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок по продаже недвижимого имущества, расположенного в аварийном и подлежащем сносу доме, освобождались только несовершеннолетние граждане, граждане, признанные ограниченно дееспособными, владеющие жилыми помещениями на праве собственности, а также физические лица, владеющие жилыми помещениями на праве общей долевой собственности совместно с несовершеннолетними гражданами и гражданами, признанными ограниченно дееспособными.

Утверждена форма, в соответствии с которой федеральные органы исполнительной власти будут размещать на своих сайтах информацию о качестве финансового менеджмента

Форма предусматривает указание:

- планового значения показателя (индикатора) "Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета" на соответствующий год (в баллах);

- среднего значения качества финансового менеджмента по всем главным администраторам средств федерального бюджета за отчетный период (в баллах);

- целевых значений оценок показателей качества финансового менеджмента главного администратора средств федерального бюджета (в баллах);

- итоговой оценки качества финансового менеджмента главного администратора средств федерального бюджета (в баллах);

- отклонения итоговой оценки качества финансового менеджмента главного администратора средств федерального бюджета от целевых значений оценок показателей качества финансового менеджмента (в процентах);

- причин отклонения итоговой оценки качества финансового менеджмента от целевых значений оценок показателей качества финансового менеджмента;

- наименований мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений оценок показателей качества финансового менеджмента.

Информация указывается по следующим группам показателей:

- управление расходами бюджета;

- управление доходами бюджета;

- ведение учета и составление бюджетной отчетности;

- организация и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- управление активами.

На сайте Минфина России размещены актуализированные материалы, используемые при составлении и исполнении бюджетов

На сайте ведомства в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет" размещены необходимые сопоставительные таблицы целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Подготовлена сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов для применения, начиная с бюджета на 2019 год

С учетом изменений в порядке применения бюджетной классификации подготовлена сопоставительная таблица, в которой приведены коды и наименования целевых статей расходов, а также коды видов доходов субъектов РФ и муниципальных образований.

По состоянию на 20 сентября 2018 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 сентября 2018 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банком России установлены требования к плану восстановления финансовой устойчивости центрального контрагента

Речь идет о требованиях к содержанию, порядку и срокам представления в Банк России плана восстановления финансовой устойчивости центрального контрагента (ПВФУ), изменениям, вносимым в него, порядку оценки Банком России ПВФУ, требованиям к виду и характеру событий, о наступлении которых центральный контрагент обязан информировать Банк России, а также порядку информирования Банка России о наступлении в деятельности центрального контрагента событий, предусмотренных ПВФУ, и принятии решения о начале реализации ПВФУ.

ПВФУ должен содержать в том числе:

мероприятия по восстановлению финансовой устойчивости центрального контрагента и по предупреждению ухудшения его финансового положения, учитывающие возможные риски его деятельности как небанковской кредитной организации, как клиринговой организации и центрального контрагента;

информацию о планируемых источниках финансирования мероприятий ПВФУ, включая способы экстренного поддержания ликвидности, определяемых центральным контрагентом исходя из прогнозируемой потребности центрального контрагента в дополнительных источниках собственных средств (капитала), ликвидности, совокупных финансовых ресурсов в рамках реализации предусмотренных ПВФУ сценариев;

информацию о договорных обязательствах со связанными с центральным контрагентом лицами (группой связанных с центральным контрагентом лиц), и/или участниками клиринга, и/или третьими лицами по предоставлению центральному контрагенту ликвидных активов в рамках реализации мероприятий по восстановлению его финансовой устойчивости (в случае наличия таких договорных обязательств).

Содержание ПВФУ должно поддерживаться центральным контрагентом в актуальном состоянии с учетом в т.ч. изменения его финансового положения, перечня значимых услуг центрального контрагента, конъюнктуры финансового рынка и/или экономической ситуации в целом.

Приведены сведения, включаемые в ПВФУ (включая в т.ч. сведения об организационной структуре, направлениях деятельности, функциях и бизнес-модели центрального контрагента и др.).

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Оно применяется в отношении юридических лиц, которым Банком России на дату вступления в силу Положения присвоен статус центрального контрагента. Центральный контрагент разрабатывает и представляет ПВФУ в соответствии с требованиями утвержденного Положения в течение 6 месяцев со дня вступления его в силу.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Банком России разъяснены вопросы, касающиеся даты начала осуществления полномочий представителем владельцев облигаций

Сообщается, в частности, следующее:

моментом возникновения полномочий представителя владельцев облигаций у лица, избранного общим собранием владельцев облигаций или определенного решением эмитента в качестве представителя, является дата регистрации Банком России (утверждения биржей) изменений в решение о выпуске облигаций в части сведений о представителе;

замена представителя, избранного общим собранием владельцев облигаций, возможна только путем избрания данным собранием нового представителя;

момент наступления существенного факта об определении эмитентом облигаций нового представителя наступает раньше, чем дата, с которой новый представитель, определенный эмитентом, начинает осуществлять свою деятельность и исполнять возложенные на него обязанности. В связи с этим Банк России рекомендует эмитентам в тексте сообщения о существенном факте об определении эмитентом облигаций нового представителя указывать, что датой, с которой новый представитель осуществляет свою деятельность и исполняет возложенные на него обязанности, является дата регистрации Банком России (утверждения биржей) изменений в решение о выпуске облигаций в части сведений о представителе.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Росстатом обновлена статистическая форма N М-ГОЗ, по которой подаются сведения о деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса

Форму представляют в Минпромторг России юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), находящиеся в сводном реестре оборонно-промышленного комплекса и осуществляющие все виды экономической деятельности по перечню промышленных и научных организаций, определяемых Минпромторгом России.

Новая форма вводится в действие:

- месячная - с отчета за январь - декабрь 2018 года со сроком предоставления не позднее 5-го числа после отчетного периода;

- квартальная - с отчета за январь - декабрь 2018 года со сроком предоставления не позднее 20-го числа после отчетного периода.

Признается утратившим силу Приказ Росстата от 28.10.2011 N 442, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

Уточнен порядок предоставления статистической формы N МП (микро) - натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием"

Форму представляют в территориальные органы Росстата микропредприятия - юридические лица и индивидуальные предприниматели, с численностью работающих до 15 человек, осуществляющие производство продукции (товаров, работ, услуг) добывающих, обрабатывающих производств, производство и распределение электроэнергии, газа и пара, лесозаготовки, а также рыболовство.

Уточнено, что руководитель такого юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определен порядок согласования значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Устанавливается, что орган регулирования осуществляет согласование значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, на основании заявления, подаваемого лицом, уполномоченным выступать от имени концедента по концессионному соглашению.

Заявление органа, выступающего от имени концедента, должно содержать следующую информацию:

- наименование органа, выступающего от имени концедента;

- сведения о составе передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества в соответствии с проектом концессионного соглашения;

- наименование и реквизиты организации, которой в соответствии с договором (договорами) аренды переданы права владения и пользования имуществом, передаваемым концедентом концессионеру в соответствии с проектом концессионного соглашения;

- дата начала действия концессионного соглашения и срок его действия, содержащиеся в проекте концессионного соглашения;

- размер концессионной платы, содержащейся в проекте концессионного соглашения (если такая плата предусмотрена концессионным соглашением).

Орган регулирования в течение 10 дней со дня поступления заявления направляет заявителю ответ о согласовании или об отказе в согласовании с указанием согласованных цен, величин, значений и параметров.

В случае отказа в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования и (или) метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, в ответе органа регулирования указываются необходимый метод регулирования тарифов и предельные значения долгосрочных параметров регулирования, а также сведения о сроке действия таких предельных значений.

В случае отказа в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования тарифов и (или) метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, орган, выступающий от имени концедента, направляет в орган регулирования заявление в свободной форме с приложением доработанного проекта концессионного соглашения.

Срок действия предельных значений долгосрочных параметров регулирования, а также значений таких параметров, согласованных органом регулирования, должен составлять не менее 3 месяцев и не более 6 месяцев.

Актуализирован порядок реализации Банком России своих полномочий в отношении обанкротившихся страховых организаций

Положением, в частности, установлены:

- порядок принятия Банком России решения о назначении временной администрации страховой организации;

- порядок назначения временной администрации и порядок утверждения Банком России состава временной администрации;

- формы контроля за временной администрацией, осуществляемого Банком России;

- порядок отнесения имущества страховой организации к ликвидному имуществу;

- требования к порядку проведения анализа финансового состояния страховой организации и форме заключения о ее финансовом состоянии;

- порядок и условия передачи страхового портфеля, в том числе по видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат, в случае наличия в заключении о финансовом состоянии страховой организации вывода о возможности передачи страхового портфеля;

- порядок привлечения руководителем временной администрации на договорной основе бухгалтеров, аудиторов, специализированных депозитариев, оценщиков, актуариев, операторов электронных площадок и иных лиц для обеспечения возложенных на временную администрацию обязанностей.

Положение вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минфина России о признании утратившим силу Приказа Минфина России от 08.02.2011 N 13н "Об утверждении Порядка принятия органом страхового надзора решения о назначении временной администрации страховой организации, о приостановлении полномочий органов управления страховой организации, а также об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей, взаимодействия временной администрации, органа страхового надзора и представителей органа страхового надзора при осуществлении своих полномочий, формы контроля за временной администрацией, осуществляемого органом страхового надзора и его представителями".

Письмо Минстроя России от 10.10.2018 N 41343-ЛС/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года>

Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы

Указанные прогнозные индексы разработаны с использованием данных по ценообразованию в строительстве за III квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции.

Сообщается, что прогнозные индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также изменения сметной стоимости оборудования будут сообщены дополнительно.

Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2018 года

Минстрой России в дополнение к письмам от 20 августа 2018 г. N 35416-ЮГ/09, от 29 августа 2018 г. N 36219-ЮГ/09 и от 1 октября 2018 г. N 40178-ЛС/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2018 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ.

Указанные прогнозные индексы разработаны, в частности, с использованием данных по ценообразованию в строительстве за II квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции.

ФАС России предложен новый порядок установления тарифов на коммунальные услуги в связи с увеличением ставки налога на добавленную стоимость

Согласно проекту тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение), тарифы на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), тарифы на электрическую энергию, тарифы на услуги в области обращения с ТКО будут устанавливаться с календарной разбивкой по полугодиям при условии непревышения величины указанных тарифов без учета НДС в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета НДС во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

Также предлагается установить, что на 2019 год индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях рассчитываются и утверждаются с учетом изменения с 1 января 2019 года ставки налога на добавленную стоимость.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Должностные лица войск национальной гвардии наделяются правом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с оборотом оружия и боеприпасов, в случае возбуждения ими таких дел

Кроме того, войска национальной гвардии РФ наделяются правом доставления плавучих средств (судов) и орудий совершения административного правонарушения.

Иностранцев, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, могут не пустить в Россию

Определено, что въезд в РФ иностранцу может быть не разрешен в случае, если:

- он участвует в деятельности организации, включенной в перечень организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- в случае принятия межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о замораживании его денежных средств или иного имущества;

- при наличии вступившего в законную силу решения суда о приостановлении операций по банковским счетам и других операций с денежными средствами или иным имуществом этого иностранца - до отмены соответствующего решения.

Фиктивной постановкой на учет иностранцев по месту пребывания будет считаться в том числе их постановка на учет в нежилом помещении

Соответствующие уточнения внесены в закон о миграционном учете иностранных граждан.

Ранее Федеральным законом от 21.12.2013 N 376-ФЗ была установлена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ.

На организаторов публичных мероприятий возложена обязанность по уведомлению органа, согласовавшего публичное мероприятие, об отказе от его проведения

Такое уведомление должно быть направлено организатором публичного мероприятия в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в который подавалось уведомление о проведении публичного мероприятия.

Также организатор публичного мероприятия в случае отказа от его проведения обязан проинформировать об этом граждан.

ПРАВОСУДИЕ

Определена компетенция создаваемых кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда по рассмотрению уголовных дел

Федеральный закон принят в целях реализации Федерального конституционного закона от 29.07.2018 N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции".

Поправками, в частности:

предусмотрена процедура кассационного пересмотра вступивших в законную силу судебных решений в зависимости от того, каким судом принято такое решение, является оно промежуточным или итоговым, а также в каком суде и в каком порядке подлежит пересмотру;

регламентированы в том числе действия суда кассационной инстанции при поступлении уголовного дела с кассационными жалобой, представлением, содержание решений судьи суда кассационной инстанции, принимаемых им по результатам рассмотрения кассационных жалобы, представления;

предусмотрен порядок подачи апелляционных жалобы, представления на приговор или иное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, на приговор или иное решение окружного (флотского) военного суда;

установлен срок начала рассмотрения уголовного дела в апелляционном суде общей юрисдикции, апелляционном военном суде - не позднее 45 суток со дня поступления его в суд апелляционной инстанции;

скорректирован порядок обращения с представлением о пересмотре вступившего в законную силу судебного решения прокурором субъекта РФ и его заместителями, приравненным к прокурору субъекта РФ военным прокурором и его заместителями;

увеличен с 10 до 20 дней срок возвращения без рассмотрения кассационной жалобы, представления;

скорректированы сроки рассмотрения уголовного дела по кассационным жалобе, представлению в судебном заседании суда кассационной инстанции в кассационном суде общей юрисдикции, кассационном военном суде, в Верховном Суде РФ;

наименование Приволжский окружной военный суд изменено на Приволжско-Уральский окружной военный суд.

Федеральный закон вступает в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, определяемого в соответствии с Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки вступления их в силу.

Увеличен размер вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда

Установлено, что размер вознаграждения адвоката составит за один рабочий день участия:

с 2019 года - не менее 900 рублей и не более 1550 рублей, в ночное время - в размере не менее 1175 рублей и не более 2150 рублей;

с 2020 года - не менее 1250 и не более 1900 рублей, в ночное время - в размере не менее 1525 рублей и не более 2500 рублей;

с 2021 года - не менее 1500 рублей и не более 2150 рублей, в ночное время - в размере не менее 1775 рублей и не более 3025 рублей.

Размер вознаграждения за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, составит:

с 2019 года - не менее 1450 рублей и не более 2750 рублей;

с 2020 года - не менее 1800 рублей и не более 3100 рублей;

с 2021 года - не менее 2050 рублей и не более 3350 рублей.

В настоящее время размер вознаграждения за один рабочий день участия составляет не менее 550 рублей и не более 1200 рублей, в ночное время - не менее 825 рублей и не более 1800 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - не менее 1100 рублей и не более 2400 рублей.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

В связи с исключением Высшего Арбитражного Суда РФ из системы федеральных судов скорректированы полномочия Генерального прокурора РФ

Из Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" исключены положения, согласно которым Генеральный прокурор РФ в соответствии с законодательством РФ принимает участие в заседаниях ВАС РФ, а также вправе обращаться в Пленум ВАС РФ с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам.