Главная

Новое в российском законодательстве

26 июня 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Расширен перечень органов власти, которым предоставляется доступ к отдельным сведениям реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

Установлено, что Счетной палате РФ, региональным и муниципальным контрольно-счетным органам, Федеральному казначейству при осуществлении ими мероприятий по контролю в отношении закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, предоставляется доступ к следующим сведениям реестра:

- информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

- информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

- информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

- копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Кроме того, указанным органам власти, а также "Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства" с 1 сентября 2018 года предоставляется доступ:

- к сведениям о поставщике (подрядчике, исполнителе), в числе которых наименование, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и ИНН; в отношении физического лица - ФИО, место жительства и ИНН;

- к информации о договорах с субподрядчиками, включая место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цену договора с субподрядчиками.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, по умолчанию будут выдаваться ФНС России в электронном виде

Такое положение предусмотрено поправками в административный регламент регистрации ФНС России юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Установлено, что результаты предоставления данной госуслуги оформляются в форме электронных документов. При наличии в налоговой инспекции соответствующего запроса заявителя инспекцией составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.

Кроме того, уточнено, что результатом предоставления данной госуслуги является, в том числе, документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе).

В случае принятия решения об отказе в регистрации из-за непредставления заявителем необходимых документов или представления документов, оформленных с нарушением установленных требований, заявитель после устранения указанных причин в течение трех месяцев со дня принятия инспекцией решения об отказе вправе дополнительно однократно представить необходимые документы без повторной уплаты госпошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у инспекции.

Кроме того, определено, что размеры госпошлины в отношении физических лиц применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления и уплаты госпошлины с использованием портала госуслуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

Установлено также, что представленные в МФЦ документы на госрегистрацию не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются многофункциональным центром в налоговую инспекцию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Обновлен профессиональный стандарт для строгальщиков

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1134н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт для данных специалистов.

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является выполнение строгальных работ на универсальных строгальных станках.

В функции данных специалистов входит изготовление простых деталей с заданной точностью размеров с применением мерного режущего инструмента и специальных приспособлений.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов пылегазоулавливающих установок в металлургии

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является ведение технологических процессов газоочистки и осаждения пыли в металлургическом производстве.

В функции данных специалистов входит:

- ведение подготовки к работе оборудования пылегазоулавливающих установок;

- управление технологическим процессом газоочистки и осаждения пыли.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по газоспасательным работам на объектах нефтегазовой отрасли

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является предупреждение возникновения и ликвидация аварий и (или) инцидентов, в том числе газонефтеводопроявлений, открытых газовых и нефтяных фонтанов, разливов нефти и нефтепродуктов, проведение газоопасных работ и других работ повышенной опасности, требующих применения изолирующих средств индивидуальной защиты органов дыхания, на объектах нефтегазовой отрасли.

В функции данных специалистов входит:

- предупреждение и ликвидация аварий и (или) инцидентов на объектах нефтегазовой отрасли;

- организация работ по предупреждению и ликвидации аварий и (или) инцидентов на объектах нефтегазовой отрасли;

- профилактические работы по предупреждению аварий и (или) инцидентов на объектах нефтегазовой отрасли;

- управление аварийно-спасательной службой (самостоятельным формированием) на объектах нефтегазовой отрасли.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для такелажников

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасного подъема и перемещения грузов с использованием грузоподъемных машин и механизмов, такелажных приспособлений и устройств.

В функции данных специалистов входит, в частности:

- выполнение такелажных работ по перемещению, увязке, креплению и установке грузов, оборудования, изделий;

- выполнение такелажных работ по перемещению при сборке, разборке и установке машин, механизмов, станков, грузов.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для промысловых охотников

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является получение пушно-меховой, мясной продукции от диких животных для ее реализации.

В функции данных специалистов входит:

- выполнение работ по оборудованию охотничьего участка;

- отстрел и отлов промысловых животных с использованием необходимых технических средств;

- содержание и использование охотничьих собак для промысловой охоты;

- первичная обработка, хранение и транспортировка мяса диких животных и пушно-мехового сырья;

- изготовление и поддержание в рабочем состоянии орудий охотничьего промысла.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для маркетологов

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является разработка и реализация комплекса мер и подходов к ведению бизнеса, обеспечивающая создание и эффективное управление маркетинговой деятельностью.

В функции данных специалистов входит:

- технология проведения маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга;

- разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга;

- управление маркетинговой деятельностью организации.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Для руководителей организаций отдыха детей и их оздоровления подготовлены рекомендации по вопросу о подготовке вожатых

Минобрнауки России напоминает, в частности, что требования к квалификации, должностные обязанности и знания, необходимые для выполнения трудовых обязанностей в должности "вожатый" при работе в организациях, осуществляющих работу с детьми, предусмотрены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н.

Так, в качестве квалификационных требований к лицам, претендующим на должность вожатого, предъявляется требование о наличии среднего (полного) общего образования и профессиональной подготовки в области образования и педагогики, без предъявления требований к стажу работы.

Отмечается, что должность "вожатый" включена в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. N 513.

Лицам, успешно прошедшим после завершения профессионального обучения итоговую аттестацию в форме квалификационного экзамена, выдаются документы о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность. За выдачу указанных документов и их дубликатов плата не взимается.

Кроме того, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, обучающиеся в процессе обучения получают знания, необходимые для работы в организациях отдыха детей и их оздоровления в должности "вожатый", в том числе при освоении конкретных дисциплин (модулей) соответствующей направленности, которые могут быть включены в указанные образовательные программы. При этом обучающиеся проходят практику, направленную на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Следует иметь в виду, что указанные обучающиеся могут проходить практику в том числе в организациях отдыха детей и их оздоровления.

В этом случае деятельность обучающегося в организации отдыха детей и их оздоровления будет осуществляться на основании договора о прохождении практики, заключаемого в установленном порядке.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Начиная с составления бюджетов на 2019 год необходимо руководствоваться новым порядком применения кодов бюджетной классификации

Новый порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации утвержден приказом Минфина России от 8 июня 2018 года N 132н.

Электронная версия Приказа размещена на официальном сайте Минфина России (http://www.minfin.ru/) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации".

Минфином России представлена таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении федерального бюджета на период 2019 - 2021 годов

В таблице приведены наименования показателей и соответствующие им коды раздела, подраздела и вида расхода.

Разработана сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов видов расходов классификации расходов бюджетов в 2018 - 2019 годах

Таблица подготовлена в связи с уточнением применения бюджетной классификации и содержит коды и наименования видов расходов, а также указание на характер внесенных изменений (изменения наименования, элемента ВР, содержания).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Обновлен порядок ведения кассовых операций и правила хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях в РФ

Новым порядком в том числе:

предусмотрены возможность оформления, передачи и хранения в кредитной организации документов, применяемых при осуществлении операций с наличными деньгами, перевозки, инкассации наличных денег, в виде электронных документов, а также автоматизация технологического процесса операций по приему, передаче наличных денег;

в случае применения при перевозке наличных денег специальных устройств, при несанкционированном вскрытии которых происходит окрашивание банкнот Банка России специальной краской (спецконтейнеров), предусмотрена возможность не применять требования к наличию у инкассаторских работников служебного оружия или сопровождению инкассаторских, кассовых работников лицами, имеющими служебное оружие, в соответствии с Федеральным законом "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

установлена обязанность проведения кредитной организацией по требованию рабочей группы Банка России внезапной ревизии наличных денег, уточнен порядок формирования и упаковки банкнот и монеты Банка России, в том числе при применении кредитной организацией автоматизированных комплексов, обеспечивающих автоматическую маркировку, формирование и упаковку пачек банкнот, предусмотрена возможность осуществления контроля за действиями инкассаторского, кассового работника при загрузке, изъятии наличных денег из программно-технических средств, при передаче наличных денег между работниками кредитной организации без присутствия работников, сдающих наличные деньги, с использованием телевизионной системы наблюдения и регистрации (ТСНР);

увеличен срок направления кредитной организацией в Банк России сообщения о случае утраты наличных денег.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его опубликования. Со дня вступления в силу положения признано утратившим силу аналогичное Положение Банка России от 24.04.2008 N 318-П.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Актуализирована процедура лицензирования Банком России бирж и торговых систем

В частности:

уточнены требования к документам, представляемым для получения лицензии;

с трех рабочих дней до одного рабочего дня сокращен срок направления соискателю лицензии копии приказа Банка России о проведении проверочных мероприятий;

расширен перечень информации, включаемой в реестр лицензий (например, включена информация о должностном лице, ответственном за организацию системы управления рисками (руководителе отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками), и др.);

уточнены формы отдельных документов (в том числе заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по проведению организованных торгов, формы анкет и др.).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Расширены основания для аннулирования лицензий на производство и оборот алкоголя по решению Росалкогольрегулирования

Установлено, что лицензия может быть аннулирована по решению Росалкогольрегулирования во внесудебном порядке также в следующих случаях:

осуществление юридическим лицом (организацией) перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом без передачи данных о перемещении такого автомобильного транспорта по территории РФ, в том числе данных о его текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ;

передача лицензиатом федеральных специальных марок другому лицу, а также передача юридическим лицом (организацией) акцизных марок другому лицу;

использование лицензиатом зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в законную силу решения суда о неправомерном их использовании.

Кроме того, исключена необходимость проверки устранения выявленных нарушений до направления в Росалкогольрегулирование копий постановлений, судебных актов для подтверждения случаев, при наличии которых принимается решение об аннулировании лицензии.

Внесены уточнения в порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

Установлено, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341, и не включенные в него.

В перечень видов хозяйственной и другой деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу РФ, включено предоставление гостиничных услуг транзитным пассажирам, следующим с пересадкой в аэропорту в течение 24 часов, и пассажирам задержанных рейсов

Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (утверждены Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82) определено, что перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах в числе прочего размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время.

Ранее указанная деятельность не была включена в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 24 июня 2008 г. N 907-р перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Настоящим распоряжением эта деятельность включена в указанный перечень.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесены уточнения в порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу для признания его инвалидом

Определено, что в направлении на медико-социальную экспертизу указываются, в том числе, сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.

Перечень таких обследований утверждается Минтрудом России и Минздравом России.

Минздравом России обновлен порядок оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия"

Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи взрослым и детям по указанному профилю в медицинских организациях и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность.

Медицинская помощь включает комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг, целью которых является:

- устранение анатомических и (или) функциональных дефектов покровных и подлежащих тканей любой локализации, возникших в результате наследственных и врожденных пороков развития, травм и их последствий, заболеваний и хирургических вмешательств, в том числе ятрогенных дефектов, а также травматических ампутаций конечностей, их сегментов и других фрагментов человеческого тела любой локализации методами реконструктивной пластической хирургии;

- изменение внешнего вида, формы и взаимосвязей анатомических структур любых областей человеческого тела соответственно общепринятым эстетическим нормам и представлениям конкретного пациента, включая коррекцию возрастных изменений, коррекцию последствий устранения анатомических и (или) функциональных дефектов покровных и подлежащих тканей любой локализации с помощью пластической хирургии, ведущих к улучшению качества жизни методами эстетической пластической хирургии.

Утверждены правила организации деятельности, стандарты оснащения и рекомендуемые штатные нормативы для кабинета врача-пластического хирурга, отделения пластической хирургии и центра пластической хирургии.

Признан утратившим силу Приказ Минздрав России от 30.10.2012 N 555н, которым был утвержден ранее действовавший порядок.

Росаккредитацией разъяснены особенности заполнения области аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)

Сообщается, в частности, что образец области аккредитации органа по сертификации, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288, предусматривает указание в столбце 5 области аккредитации соответствующих объекту подтверждения соответствия технических регламентов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к объектам подтверждения соответствия, и (или) требований к объектам подтверждения соответствия.

При заполнении области аккредитации испытательной лаборатории (центра) в столбце 2 указываются документы, содержащие в себе совокупность конкретно указанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности.

При заполнении указываются реквизиты документа, устанавливающего правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе конкретные пункты, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, заявленные на аккредитацию.

Также сообщается, что на официальном сайте Росаккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено разъяснение от 07.11.2017 о заполнении области аккредитации органа по сертификации в части документов, устанавливающих требования к объектам подтверждения соответствия.

Согласно указанному разъяснению в столбце 5 области аккредитации органа по сертификации, работающего как в обязательной, так и в добровольной сфере подтверждения соответствия, не допускается указывать формулировки:

"и другие документы, представленные заявителем, содержащие требования к объекту подтверждения соответствия";

"и другие НД (ТУ), нормативные правовые акты на продукцию";

"документы, включенные в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза (Таможенного союза)"

и иные аналогичные формулировки.

При проведении процедуры подтверждения соответствия допускается применять нормативные документы производителя, содержащие необходимые требования к лекарственным средствам, утвержденные при регистрации лекарственных препаратов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и государств - членов Евразийского экономического союза, и включенные в государственные реестры лекарственных средств для ветеринарного применения.

Росаккредитацией разъяснены особенности заполнения столбца 2 области аккредитации испытательных лабораторий (центров), проводящих исследования (испытания) и измерения лекарственных средств

Сообщается, в частности, что образец области аккредитации испытательной лаборатории (центра), утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации", предусматривает указание в столбце 2 области аккредитации документов, содержащих в себе совокупность конкретно указанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности.

При заполнении указываются: реквизиты документа, устанавливающего правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе конкретные пункты, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, заявленные на аккредитацию.

При этом, при оформлении области аккредитации испытательных лабораторий (центров), проводящих испытания по нормативной документации, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", в столбце 2:

наряду с указанием на государственную фармакопею (ОФС, ФС) допустима формулировка "и иные утвержденные в установленном порядке нормативные документы, конкретизирующие применение метода исследования (испытания), измерения, устанавливающие требования к лекарственным средствам, зарегистрированным в установленном порядке и включенным в Государственный реестр лекарственных средств" во взаимосвязи с объектом исследований (испытаний) и измерений, определяемой характеристикой (показателем) и диапазоном определения;

наряду с указанием на соответствующие фармакопейные статьи признанных международных фармакопей (USP, BP, EuPh) допустима формулировка "и иные утвержденные в установленном порядке нормативные документы, конкретизирующие применение метода исследования (испытания), измерения, устанавливающие требования к лекарственным средствам, зарегистрированным в установленном порядке в иностранных государствах и включенным в Государственный реестр лекарственных средств" во взаимосвязи с объектом исследований (испытаний) и измерений, определяемой характеристикой (показателем) и диапазоном определения.

Результаты оценки эффективности и пригодности методов, в том числе в целях формирования области аккредитации, подлежат оценке экспертной группой в ходе соответствующих процедур (аккредитация, расширение области аккредитации, подтверждение компетентности).

Минобрнауки России разработаны рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению организации отдыха и оздоровления детей

Определено, в частности, что в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей уполномоченным органам необходимо, в числе прочего:

- обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;

перечня основных нормативных правовых актов, необходимых для руководства и использования в работе организациями отдыха детей и их оздоровления (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) при организации отдыха детей и их оздоровления;

сведений об образовательных организациях высшего образования, осуществляющих подготовку вожатых по модулю "Основы вожатской деятельности";

сведений об образовательных организациях, осуществляющих подготовку вожатых по модулю "Оказание первой помощи";

сведений о численности сотрудников организаций отдыха детей и их оздоровления, прошедших обучение по основам оказания первой помощи;

информации о создании условий для пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях отдыха детей и их оздоровления;

перечня документов, необходимых для направления детей в организации отдыха детей и их оздоровления;

порядка компенсации стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, а также контактных данных органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих выплату указанных компенсаций;

- сформировать график проверки готовности организаций отдыха детей и их оздоровления к "оздоровительной кампании" и обеспечить его исполнение;

- усилить контроль за подготовкой организаций отдыха детей и их оздоровления к "оздоровительной кампании", включая соответствие организаций отдыха детей и их оздоровления санитарно-эпидемиологическому и трудовому законодательству РФ, требованиям антитеррористической и противопожарной безопасности, а также реализацию профилактических мероприятий, обеспечивающих:

актуализацию перечня организаций отдыха детей и их оздоровления, подверженных угрозе природных пожаров;

создание и функционирование добровольных пожарных дружин и команд в каждой организации отдыха детей и их оздоровления;

создание необходимых противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности границы организации отдыха детей и их оздоровления;

очистку территории организации отдыха детей и их оздоровления от горючих отходов, мусора, сухой травы и тополиного пуха;

бесперебойную работу телефонных номеров для передачи сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях;

возможность использования для целей пожаротушения источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, реки, озера, пруды, бассейны и т.п.);

подготовку открытых водных объектов и пляжей для отдыха и купания детей, а также обучение мерам безопасности на воде;

надлежащее функционирование автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией, а также заключение договоров с организациями на их обслуживание;

необходимое количество и надлежащее состояние путей эвакуации;

обучение сотрудников организаций отдыха детей и их оздоровления мерам пожарной безопасности;

соблюдение государственных нормативных требований охраны труда;

- усилить контроль за укомплектованностью организаций отдыха детей и их оздоровления квалифицированными медицинскими и педагогическими работниками, вожатыми, не имеющими установленных законодательством РФ ограничений на занятие соответствующей трудовой деятельностью, а также прошедшими обязательные предварительные медицинские осмотры и периодические медицинские осмотры (обследования).

В целях развития инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления уполномоченным органам рекомендовано, в частности:

принять меры по недопущению закрытия, перепрофилирования организаций отдыха детей и их оздоровления;

рассмотреть возможность предоставления компенсации родителям (законным представителям) детей стоимости путевки (частичной стоимости), приобретаемой в организации отдыха детей и их оздоровления за счет собственных средств;

обеспечить установление приоритета нестоимостных критериев, влияющих на безопасность детей, при оценке заявок, окончательных предложений участников закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Расширен перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в РФ

Новые позиции включены в разделы:

"Наркотические средства", "Психотропные вещества" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список I) (в том числе добавлена позиция "N-(1-бензилпиперидин-4-ил)-N-фенилпропанамид (бензилфентанил)");

"Наркотические средства", "Психотропные вещества" списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список II) (в частности, добавлена позиция "N-гидрокси-2-(дифенилметилсульфинил) ацетамид (адрафинил)");

а также в список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список III) (например, добавлена позиция "Апробарбитал").

Одновременно новые позиции включены в соответствующие разделы значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229, 229.1 УК РФ.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

ФНП разъяснены новеллы законодательства о договоре условного депонирования (эскроу) и договоре публичного депозитного счета

Разъяснения даны в связи с вступлением в силу с 1 июня 2018 года Федеральных законов от 26.07.2017 N 212-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 23.05.2018 N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" и от 23.05.2018 N 120-ФЗ "О внесении изменений в статью 327 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации", регулирующих правила заключения договора публичного депозитного счета, а также деятельность нотариусов как эскроу-агентов.

В частности, сообщается следующее:

правила гражданского законодательства об эскроу-агенте подлежат распространению на нотариусов при принятии ими на депонирование движимых вещей, безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг на основании совместного заявления кредитора и должника в части, не урегулированной Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

выполняя функции эскроу-агента, нотариус выступает гарантом исполнения обязательств депонента и проведения расчетов между сторонами соглашения, однако непосредственно стороной сделки не является;

для целей передачи нотариусу имущества на депонирование договор эскроу не заключается (объем информации, необходимой для депонирования, нотариус устанавливает из совместного заявления сторон обязательства);

в результате депонирования при наступлении условий (оснований) передачи движимых вещей, безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг у бенефициара возникает право требования к нотариусу в отношении такого имущества, в связи с этим после получения соответствующего требования бенефициара нотариус обязан проверить наступление условий (оснований) передачи, установленных в договоре эскроу;

нотариусы в срок не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу Федерального закона от 23.05.2018 N 119-ФЗ обязаны открыть публичный депозитный счет в банке, удовлетворяющем законодательно установленным требованиям (российская кредитная организация, величина собственных средств (капитала) которой должна составлять не менее двадцати миллиардов рублей);

денежные средства могут храниться на публичном депозитном счете не более десяти лет, по истечении которых нотариус обязан передать их в казну Российской Федерации на основании распоряжения нотариуса;

договор эскроу подлежит обязательному нотариальному удостоверению (за исключением депонирования безналичных денежных средств и (или) бездокументарных ценных бумаг).