Зпп агрегатор



Подборка наиболее важных документов по запросу Зпп агрегатор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 12 "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Вопреки позиции кассатора предусмотренных пунктами 2.2 и 2.3 статьи 12 Закона о защите прав потребителей оснований для взыскания с агрегатора уплаченной истцом денежной суммы не имеется, поскольку отказ потребителя от услуги не связан с ненадлежащим исполнением ООО "Авто Зигзаг" обязанностей по договору."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О новых правилах защиты прав потребителей Союзного государства: сравнительно-правовой анализ
(Бурнос Е.Н., Ошуева В.В.)
("Право и практика", 2025, N 1)
2. Важно также указать, что в соответствии с ч. 9 ст. 8 Единых правил ЗПП на агрегаторов (в Единых правилах ЗПП - "агрегатор информации о продукции"; в Законе о ЗПП - "владелец агрегатора информации о товарах (услугах)") возлагается обязанность контролировать соблюдение продавцами (исполнителями), с которыми у них заключен договор, требований этих Правил. Агрегатор также обязан создать условия для того, чтобы продавец (исполнитель) предоставил точную и полную информацию о продукции и самом себе (ч. 6 ст. 9 Единых правил ЗПП). Такие обязанности для владельцев агрегаторов отсутствуют в Законе о ЗПП.
Интервью: Интервью с Сидоренко Элиной Леонидовной, директором Центра цифровой экономики и финансовых инноваций МГИМО (У) МИД России, профессором кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики МГИМО (У) МИД России, доктором юридических наук, доцентом, членом СПЧ при Президенте РФ
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 3)
В последующем такой подход был закреплен в Федеральном законе от 29.07.2018 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей". Агрегатором признается "организация либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами сайта или программы и предоставляют потребителю в отношении определенного товара возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи товара, заключить такой договор, а также произвести предварительную оплату путем перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов".
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
3) владельца агрегатора информации о товарах (услугах), указанного в Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - владелец агрегатора информации о товарах (услугах), в том числе являющегося рекламораспространителем, - в пределах пяти процентов годового объема рекламы, распространяемой владельцем агрегатора информации о товарах (услугах) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или в пределах пяти процентов, соответствующих суммарному количеству пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации и осуществлявших доступ к соответствующему агрегатору информации о товарах (услугах) в сутки в течение года. Значения объемов распространения социальной рекламы в пределах, указанных в настоящем пункте, определяются в соответствии с пунктом 3 части 3.10 настоящей статьи. Объем распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" владельцем агрегатора информации о товарах (услугах) определяется по наибольшему из полученных значений.
показать больше документов