Зоны повышенной опасности



Подборка наиболее важных документов по запросу Зоны повышенной опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Средства индивидуальной защиты водителя
(КонсультантПлюс, 2025)
...Отказывая в удовлетворении требований административного иска... суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что при решении вопроса о необходимости обеспечения водителя... сигнальным жилетом следует исходить не из отрасли экономики, в которой осуществляется основная деятельность ЗАО... а из того, что вышеназванный работник является водителем, что предполагает управление автомобильным транспортом в рабочее время, а также связано с нахождением в зоне передвижения иных автомобилей как источников повышенной опасности.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1101 "Способ и размер компенсации морального вреда" ГК РФ"Разрешая спор, руководствуясь положениями статей 151, 1064, 1079, 1101, 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 1, установив, что смерть ФИО4 наступила в результате травмирования источником повышенной опасности, владельцем источника повышенной опасности является ОАО "Российские железные дороги", принимая во внимание грубую неосторожность погибшей ФИО4, которая при нахождении в зоне повышенной опасности осуществляла переход путей в несанкционированном для перехода месте при наличии пешеходного моста через железнодорожные пути, учитывая, что сам по себе факт смерти человека не может не причинить его родным и близким людям нравственных страданий, характер нравственных страданий истца, обстоятельства дела, требования разумности и справедливости, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных исковых требований и взыскании с ОАО "Российские железные дороги" в пользу истца компенсации морального вреда в размере 70 000 рублей."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обеспечение безопасности аварийно-спасательных и других неотложных работ
(Стрельбицкая З.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 8)
- использовать мобильные устройства связи, аудио- и видеоплееры и другие устройства, отвлекающие внимание от выполнения прямых обязанностей и соблюдения необходимых мер безопасности при нахождении в зонах повышенной опасности, кроме случаев, предусмотренных технологией проведения АСДНР;
Статья: Хулиганские действия на транспорте: актуальные проблемы уголовно-правовой квалификации
(Кунашев А.А.)
("Законность", 2025, N 4)
Так, согласно ст. 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования). В соответствии со ст. 7.1 Воздушного кодекса РФ к особо опасным объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов, перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1 300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) и другие обозначенные в этой статье объекты инфраструктуры.
показать больше документов

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Ж/д пути общего пользования, предназначенные для движения высокоскоростного ж/д подвижного состава, являются зонами повышенной опасности и должны быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур.
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
1. Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования).
показать больше документов