Зоны контроля лесных пожаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Зоны контроля лесных пожаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит системы мониторинга и учета лесных ресурсов Российской Федерации, а также охраны лесов от пожаров за 2020 - 2021 годы и истекший период 2022 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)2. Часть лесных пожаров с учетом установленных на основании решений региональных комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС зон контроля лесных пожаров <57> (в районе осуществления лесоавиационных работ в лесах, расположенных на труднодоступных и удаленных территориях) не тушатся. Это является фактором, влияющим на размер площадей, пройденных огнем.
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)2. Часть лесных пожаров с учетом установленных на основании решений региональных комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС зон контроля лесных пожаров <57> (в районе осуществления лесоавиационных работ в лесах, расположенных на труднодоступных и удаленных территориях) не тушатся. Это является фактором, влияющим на размер площадей, пройденных огнем.
Статья: Охрана лесов. Мнения
(Кобылкин Д., Шаройкина Е., Позднякова О., Протченко А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Народный фронт отмечает важность продолжения работы в регионах по сокращению зон контроля лесных пожаров, что в целом позволит сократить негативные последствия для лесных экосистем.
(Кобылкин Д., Шаройкина Е., Позднякова О., Протченко А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Народный фронт отмечает важность продолжения работы в регионах по сокращению зон контроля лесных пожаров, что в целом позволит сократить негативные последствия для лесных экосистем.
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. При лесопожарном зонировании выделяются территории, на которых тушение лесных пожаров осуществляется с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (надзор) (зоны контроля лесных пожаров).
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. При лесопожарном зонировании выделяются территории, на которых тушение лесных пожаров осуществляется с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (надзор) (зоны контроля лесных пожаров).
Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 736
(ред. от 24.04.2025)
"О Федеральном агентстве лесного хозяйства"
(вместе с "Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства")5.4.28(1). установление лесопожарного зонирования, включая нормативы и критерии выделения зон контроля лесных пожаров;
(ред. от 24.04.2025)
"О Федеральном агентстве лесного хозяйства"
(вместе с "Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства")5.4.28(1). установление лесопожарного зонирования, включая нормативы и критерии выделения зон контроля лесных пожаров;
Статья: Правовое обеспечение экологической безопасности в чрезвычайных экологических ситуациях: роль и место правоохранительных органов
(Бурганова Г.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Исследования показывают, что правоприменение в условиях ЧЭС в России часто характеризуется административными барьерами и бюрократическими задержками. Например, в случае с лесными пожарами в Сибири в 2023 г. разночтения в законодательстве привели к тому, что региональные власти и федеральные структуры не смогли оперативно определить границы зон ответственности, что затянуло принятие мер по локализации огня.
(Бурганова Г.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Исследования показывают, что правоприменение в условиях ЧЭС в России часто характеризуется административными барьерами и бюрократическими задержками. Например, в случае с лесными пожарами в Сибири в 2023 г. разночтения в законодательстве привели к тому, что региональные власти и федеральные структуры не смогли оперативно определить границы зон ответственности, что затянуло принятие мер по локализации огня.
Статья: Возможности мер административного принуждения для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)<12> См.: Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)<12> См.: Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Проблемы обеспечения общественной безопасности в Свердловской области
(Антошин В.А., Иляева П.Е., Файзрахманов Р.Х.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)По мнению экспертов, в настоящее время серьезной проблемой является недостаток финансирования авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах, который на 2021 г. составляет около 63 млн руб. На густонаселенных территориях Свердловской области в лесной зоне установлены камеры видеонаблюдения "Лесохранитель", но для северных территорий области, где отсутствует устойчивая сеть Интернет, АПК "Безопасный город" использоваться практически не может. Контроль за пожарной обстановкой на данных территориях происходит с помощью наземного патрулирования и авиационного патрулирования лесного массива. Один из опрошенных экспертов отметил, что в Свердловской области характерной угрозой общественной безопасности являются циклические чрезвычайные ситуации природного характера, а также техногенные бытовые пожары, наносящие серьезный урон экономике, жизни и здоровью человека.
(Антошин В.А., Иляева П.Е., Файзрахманов Р.Х.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)По мнению экспертов, в настоящее время серьезной проблемой является недостаток финансирования авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах, который на 2021 г. составляет около 63 млн руб. На густонаселенных территориях Свердловской области в лесной зоне установлены камеры видеонаблюдения "Лесохранитель", но для северных территорий области, где отсутствует устойчивая сеть Интернет, АПК "Безопасный город" использоваться практически не может. Контроль за пожарной обстановкой на данных территориях происходит с помощью наземного патрулирования и авиационного патрулирования лесного массива. Один из опрошенных экспертов отметил, что в Свердловской области характерной угрозой общественной безопасности являются циклические чрезвычайные ситуации природного характера, а также техногенные бытовые пожары, наносящие серьезный урон экономике, жизни и здоровью человека.
Статья: Понятие устойчивого развития в соответствии с лесным законодательством
(Быковский В.К.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)- низкая эффективность осуществления государственного лесного надзора и муниципального лесного контроля, лесной сертификации и государственного мониторинга воспроизводства лесов, лесопатологического мониторинга;
(Быковский В.К.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)- низкая эффективность осуществления государственного лесного надзора и муниципального лесного контроля, лесной сертификации и государственного мониторинга воспроизводства лесов, лесопатологического мониторинга;
Статья: Устанавливаем нормы расхода ГСМ для легковушек
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 15)<4> Например, в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожарах и других стихийных бедствиях.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 15)<4> Например, в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожарах и других стихийных бедствиях.