Знаки информирования об объектах притяжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Знаки информирования об объектах притяжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Технический паспорт автомобильной дороги (участка) общего пользования (справочное)
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.04.2024 N 557-ст)Знаки информирования об объектах притяжения, шт.
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.04.2024 N 557-ст)Знаки информирования об объектах притяжения, шт.
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2012 год: Статья 19 "Наружная реклама и установка рекламных конструкций" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
(В.Н. Трофимов)По мнению суда, руководствовавшегося, в том числе, ч. 1, 9, 10, 17 ст. 19, ст. 3 (понятие рекламы) Закона о рекламе, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", суд нижестоящей инстанции пришел к правильному выводу о том, что спорная конструкция, представлявшая собой отдельно стоящую опору со знаком, на информационном поле которого были нанесены название банка, адрес и стрелка с направлением движения, являлась знаком информирования об объекте притяжения "банкомат", а не рекламной конструкцией, в связи с чем было правомерно удовлетворено требование владельца конструкции о признании недействительным предписания уполномоченного органа администрации муниципального образования демонтировать самовольно установленную рекламную конструкцию.
(В.Н. Трофимов)По мнению суда, руководствовавшегося, в том числе, ч. 1, 9, 10, 17 ст. 19, ст. 3 (понятие рекламы) Закона о рекламе, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", суд нижестоящей инстанции пришел к правильному выводу о том, что спорная конструкция, представлявшая собой отдельно стоящую опору со знаком, на информационном поле которого были нанесены название банка, адрес и стрелка с направлением движения, являлась знаком информирования об объекте притяжения "банкомат", а не рекламной конструкцией, в связи с чем было правомерно удовлетворено требование владельца конструкции о признании недействительным предписания уполномоченного органа администрации муниципального образования демонтировать самовольно установленную рекламную конструкцию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Указатели, информирующие об объектах притяжения, предусмотренные ГОСТ Р 52290-2004: средства распространения наружной рекламы или нет?
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 2)Пункт 5.7.22 ГОСТа Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289-2004) допускает размещать на отдельном щите информацию об объектах притяжения совместно с определенными дорожными знаками, которые относятся к группе информационных (далее - указатель, информирующий об объектах притяжения).
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 2)Пункт 5.7.22 ГОСТа Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289-2004) допускает размещать на отдельном щите информацию об объектах притяжения совместно с определенными дорожными знаками, которые относятся к группе информационных (далее - указатель, информирующий об объектах притяжения).
Статья: Влияние права на конкуренцию в рекламной отрасли
(Зоркольцев Р.Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)2. Знаки информирования об "объектах притяжения"
(Зоркольцев Р.Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)2. Знаки информирования об "объектах притяжения"
Нормативные акты
Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Реклама: Реклама, создающая угрозу безопасности дорожного движения
(КонсультантПлюс, 2025)...Рассматриваемая реклама... в нарушение требований Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003... имеет прямое сходство с дорожным знаком 6.11 "Наименование объекта". Кроме того, указанная реклама не соответствует допустимым пиктограммам и примерам надписей для знаков информирования об объектах притяжения в соответствии с Приложением "А" ГОСТ Р 52044-2003.
(КонсультантПлюс, 2025)...Рассматриваемая реклама... в нарушение требований Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003... имеет прямое сходство с дорожным знаком 6.11 "Наименование объекта". Кроме того, указанная реклама не соответствует допустимым пиктограммам и примерам надписей для знаков информирования об объектах притяжения в соответствии с Приложением "А" ГОСТ Р 52044-2003.
Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Реклама: Рекламные конструкции на дорожных знаках или имеющие сходство с дорожными знаками
(КонсультантПлюс, 2025)...Рассматриваемая реклама с информацией "Автосервис Авто-LIFE" и указанным расстоянием до него установлена в нарушение требований Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003, так как имеет прямое сходство с дорожным знаком 6.11 "Наименование объекта"... указанная реклама не соответствует допустимым пиктограммам и примерам надписей для знаков информирования об объектах притяжения в соответствии с Приложением "А" ГОСТ Р 52044-2003.
(КонсультантПлюс, 2025)...Рассматриваемая реклама с информацией "Автосервис Авто-LIFE" и указанным расстоянием до него установлена в нарушение требований Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003, так как имеет прямое сходство с дорожным знаком 6.11 "Наименование объекта"... указанная реклама не соответствует допустимым пиктограммам и примерам надписей для знаков информирования об объектах притяжения в соответствии с Приложением "А" ГОСТ Р 52044-2003.
Вопрос: Вправе ли орган местного самоуправления отказать в размещении рекламной конструкции вблизи проезжей части автомобильной дороги, если ранее место размещения данной рекламной конструкции было согласовано с управлением ГИБДД?
(Консультация эксперта, 2010)Поскольку до настоящего времени технический регламент, регулирующий деятельность по проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций, не принят, общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения установлены государственным стандартом ГОСТ Р 52044-2003 (утв. Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст), поскольку в силу п. 1 ст. 46 Закона N 184-ФЗ его соблюдение соответствует целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Указанный стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений.
(Консультация эксперта, 2010)Поскольку до настоящего времени технический регламент, регулирующий деятельность по проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций, не принят, общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения установлены государственным стандартом ГОСТ Р 52044-2003 (утв. Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст), поскольку в силу п. 1 ст. 46 Закона N 184-ФЗ его соблюдение соответствует целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Указанный стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений.
"Обзор практики рассмотрения дел Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ"
(Карасева С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Однако, признав эти щиты не подпадающими под понятие рекламных конструкций, суд кассационной инстанции счел, что они являются информационными и представляют собой знаки информирования об объектах притяжения, на которые распространяется тот же ГОСТ Р 52044-2003.
(Карасева С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Однако, признав эти щиты не подпадающими под понятие рекламных конструкций, суд кассационной инстанции счел, что они являются информационными и представляют собой знаки информирования об объектах притяжения, на которые распространяется тот же ГОСТ Р 52044-2003.