Знак соответствия обязательной сертификации

Подборка наиболее важных документов по запросу Знак соответствия обязательной сертификации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2021 по делу N А57-33501/2020
Требование: О признании незаконным решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, об обязании принять товар поставленный по государственному контракту.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В ходе повторной приемки товара установлено, что недостатки товара, указанные в претензии, устранены, однако, заказчиком выявлены недостатки (претензия от 23.10.2020 N 1138), препятствующие приемке и использованию товара, а именно: согласно заключению эксперта ООО "Федеральный центр экспертизы и права" N 19/10/2020 от 19.10.2020 выявлено, что четыре системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые "Лобачевский" с серийными номерами LBS01400-LBL01401, LBS01430-LBL01431, LBS01420-LBL01421, LBS01400-LBL01402 не соответствуют условиям государственного контракта N 0860200000820005113_325098: из изучения представленных документов, а именно, сертификатов соответствия, определено, что производитель не прошел обязательную сертификацию, представленные сертификаты не носят обязательного характера и помечены соответствующим знаком "РСТ" о прохождении добровольной сертификации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Организация осуществляет выпуск продукции, подлежащей обязательному сертифицированию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982. Сертификаты получены в 2021 г. Правомерна ли маркировка знаком РСТ? С какого периода обязательно применение знака СТР?
(Консультация эксперта, 2022)
Продукция, в отношении которой технические регламенты не были утверждены, но в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 требовалась обязательная сертификация или обязательное принятие декларации соответствия, подлежала маркировке знаком соответствия РСТ (ГОСТ Р 50460-92 "Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования" (утв. Постановлением Госстандарта России от 28.12.1992 N 1570)).
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)
Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Порядок применения такого знака соответствия устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О техническом регулировании"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 23.12.2021)
5. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, содержащий сведения о юридических лицах и (или) об индивидуальных предпринимателях, создавших системы добровольной сертификации, о правилах функционирования систем добровольной сертификации, которыми предусмотрены положения пункта 2 настоящей статьи, знаках соответствия и порядке их применения. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию должен обеспечить доступность сведений, содержащихся в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, заинтересованным лицам.
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.11.2001 N 15-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 16 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" в связи с жалобой гражданина В.П. Редекопа"
По смыслу названного Закона, знак соответствия - в отличие от сертификата, который удостоверяет соответствие продукции установленным требованиям, - не является документом, а лишь обеспечивает доведение информации до потребителя (статьи 6, 13). И с этой точки зрения защита его от подделок представлялась бы явно обременительной и излишней. Закон не содержит каких-либо указаний на то, включаются или нет затраты на маркирование продукции знаком соответствия в объем работ по обязательной сертификации, оплачиваемых предпринимателем. Оспариваемая норма лишь в общей форме возлагает обязанность оплаты этих работ на субъект хозяйственной деятельности, предоставляя право определить перечень продукции, объем, содержание и порядок оплаты работ по обязательной ее сертификации уполномоченным федеральным органам исполнительной власти. Конституционный Суд справедливо усматривает упречность этой нормы в том, что в силу ее неполноты и неопределенности органы исполнительной власти получают недопустимое усмотрение путем ведомственного нормотворчества вторгаться в регулирование основных прав и свобод. Согласно правовой позиции Конституционного Суда, неоднократно выраженной им (Постановления от 25 апреля 1995 года, 11 марта 1998 года, 16 марта 1998 года, 15 июня 1998 года и др.), признака неопределенности правовой нормы уже достаточно для ее дисквалификации во всех случаях, когда эта неопределенность влечет произвольное толкование закона правоприменителем, нарушающее конституционный принцип равенства (статья 19 Конституции Российской Федерации).