Знак ограничение по высоте
Подборка наиболее важных документов по запросу Знак ограничение по высоте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (ограничения, связанные с участием в дорожном движении, и требования, предъявляемые к участникам дорожного движения и транспортным средствам)
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Это представляется вполне оправданным, особенно если учесть наличие таких запрещающих дорожных знаков, как 3.13 "Ограничение высоты", 3.14 "Ограничение ширины" и 3.15 "Ограничение длины".
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Это представляется вполне оправданным, особенно если учесть наличие таких запрещающих дорожных знаков, как 3.13 "Ограничение высоты", 3.14 "Ограничение ширины" и 3.15 "Ограничение длины".
Статья: Актуальные проблемы квалификации деяний, предусмотренных статьей 267 Уголовного кодекса Российской Федерации "Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения"
(Майорова Е.И., Улейчик В.В., Яковлева Л.В.)
("Транспортное право", 2023, N 2)В нарушение требований п. 1.5 ПДД, подъезжая к путепроводу, П. не обратил внимания на наличие запрещающего дорожного знака - 3.13, что высота проезда ограничена 4,5 м, продолжил движение при отсутствии реальной возможности беспрепятственно провести крупногабаритный груз под путепроводом. В результате этого он по неосторожности стрелой экскаватора повредил 5 балок перекрытий пролета путепровода с деформацией рабочей арматуры, чем привел путепровод в негодное для эксплуатации состояние и причинил ущерб, превышающий 1 000 000 рублей.
(Майорова Е.И., Улейчик В.В., Яковлева Л.В.)
("Транспортное право", 2023, N 2)В нарушение требований п. 1.5 ПДД, подъезжая к путепроводу, П. не обратил внимания на наличие запрещающего дорожного знака - 3.13, что высота проезда ограничена 4,5 м, продолжил движение при отсутствии реальной возможности беспрепятственно провести крупногабаритный груз под путепроводом. В результате этого он по неосторожности стрелой экскаватора повредил 5 балок перекрытий пролета путепровода с деформацией рабочей арматуры, чем привел путепровод в негодное для эксплуатации состояние и причинил ущерб, превышающий 1 000 000 рублей.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3.13 "Ограничение высоты". Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3.13 "Ограничение высоты". Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.
Статья: Патентный троллинг в области товарных знаков как вызов законодательству по интеллектуальной собственности
(Шлапунов А.Ю., Мачнева В.Ю.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 1)Так, Постановлением Правительства РФ от 23.09.2017 N 1151 <14> была изменена логика начисления патентных пошлин за проведение экспертизы и регистрацию товарного знака исходя из количества классов МКТУ. Соответственно, чем больше классов МКТУ указано в заявке, тем выше размер патентной пошлины. Данная мера была направлена прежде всего на ограничение потока заявок, поданных на все 45 классов МКТУ.
(Шлапунов А.Ю., Мачнева В.Ю.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 1)Так, Постановлением Правительства РФ от 23.09.2017 N 1151 <14> была изменена логика начисления патентных пошлин за проведение экспертизы и регистрацию товарного знака исходя из количества классов МКТУ. Соответственно, чем больше классов МКТУ указано в заявке, тем выше размер патентной пошлины. Данная мера была направлена прежде всего на ограничение потока заявок, поданных на все 45 классов МКТУ.
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Согласно п. 2 комментируемой статьи единственное ограничение для отчуждения исключительного права на товарный знак заключается в том, что такое отчуждение не допускается, если оно может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя. Указанное ограничение направлено на защиту прав потребителей. Речь, прежде всего, идет о качестве маркируемых товаров. Так, если в результате уступки товарного знака, который ассоциировался с товарами высокого качества, будут маркироваться низкокачественные товары, то права потребителей в данном случае будут нарушены. Вместе с тем следует учитывать разъяснение, данное в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 29.07.1997 N 19 "Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой прав на товарный знак", в котором было высказано мнение о том, что "изготовление продукции ненадлежащего качество новым владельцем товарного знака не может служить основанием для признания сделки по уступке товарного знака недействительной, так как условие о качестве не является содержанием такой сделки, в отличие от лицензионного договора".
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Согласно п. 2 комментируемой статьи единственное ограничение для отчуждения исключительного права на товарный знак заключается в том, что такое отчуждение не допускается, если оно может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя. Указанное ограничение направлено на защиту прав потребителей. Речь, прежде всего, идет о качестве маркируемых товаров. Так, если в результате уступки товарного знака, который ассоциировался с товарами высокого качества, будут маркироваться низкокачественные товары, то права потребителей в данном случае будут нарушены. Вместе с тем следует учитывать разъяснение, данное в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 29.07.1997 N 19 "Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой прав на товарный знак", в котором было высказано мнение о том, что "изготовление продукции ненадлежащего качество новым владельцем товарного знака не может служить основанием для признания сделки по уступке товарного знака недействительной, так как условие о качестве не является содержанием такой сделки, в отличие от лицензионного договора".
Статья: Правовое регулирование товарных знаков: исторический аспект и современность
(Штырхунова Н.А.)
("Право и экономика", 2024, N 6)Согласно п. 2 ст. 1486 Гражданского кодекса Российской Федерации использованием товарного знака признается его использование с изменением отдельных элементов, не меняющим существа товарного знака и не ограничивающим охрану, предоставленную товарному знаку.
(Штырхунова Н.А.)
("Право и экономика", 2024, N 6)Согласно п. 2 ст. 1486 Гражданского кодекса Российской Федерации использованием товарного знака признается его использование с изменением отдельных элементов, не меняющим существа товарного знака и не ограничивающим охрану, предоставленную товарному знаку.
Статья: Юридическое учение о деньгах профессора Л.А. Лунца
(Кучеров И.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)Так, в первой из упомянутых статей фактически приведено содержание научного доклада, прочитанного Л.А. Лунцем в августе 1921 г. на секции по вопросам денежного обращения и кредита Института экономических исследований Наркомфина РСФСР. Эта работа была опубликована в сборнике статей "Денежное обращение в России и за границей в годы войны и революции (1914 - 1921 гг.)". В сборнике также были помещены статьи известных специалистов в области финансов - С.В. Воронина, В.Я. Железнова, З.С. Каценеленбаума, А.А. Соколова, К.Ф. Шмелева, О.Ю. Шмидта и др. В статье Л.А. Лунц предпринял попытку разрешения вопроса относительно возможности использования советских расчетных знаков в качестве средства погашения иностранной задолженности, выраженной в российской валюте, опираясь на судебную практику, имеющуюся на тот момент, и руководствуясь собственными теоретическими соображениями о юридическом существе денег. Приняв во внимание шестичленную формулу функций, исполняемых деньгами в обороте (по Гельфериху), ученый исходит из того, что "меновая ценность всякого предмета, в том числе и денег, есть результат состоявшегося обмена, а посему способность денег иметь ценность и служить мерилом ценности есть результат их способности быть средством обмена. Служить орудием перенесения ценности во времени и пространстве деньги могут лишь потому, что они являются средством обмена, платежа и предоставления капитала. Но из этих последних трех функций, которые взаимно обусловливают друг друга и посему могут быть названы основными, юридически первичною функцией денег является их способность быть законным платежным средством, орудием погашения отсроченных долгов. Функции денег, как средства обмена и предоставления капитала, носят преимущественно экономический характер; в обоих случаях дело идет о свободном соглашении сторон, по самой природе своей исключающем принудительную норму... Зато в отношении способности погашать отсроченные долги правовое регулирование не только возможно, оно прямо необходимо... Оно необходимо, потому что с тех пор, как деньги перестали быть кусочками металла, взвешиваемого при производстве платежа, счетная денежная единица стала условной формой, которая может получить конкретное содержание лишь в порядке правового регулирования... Но как быть, если государство, создавая деньги, как средство погашения отсроченных долгов, препятствует засим их циркуляторному применению в качестве орудий обмена и представления капитала? Такое именно явление мы наблюдаем со времени октябрьского переворота: уничтожение кредитных учреждений, частной собственности на землю и на огромное большинство городских недвижимостей, постепенное огосударствление промышленных предприятий и замена торговли большинством предметов государственным их распределением" <5>. В конечном счете, скрупулезно проанализировав процесс выпуска и замены одних денежных знаков на другие, которые накануне имели место в стране, автор заключает: "...таким образом, не касаясь экономических и финансовых вопросов современного денежного обращения, можно сказать, что с юридической, в данном случае, впрочем, чисто формальной, стороны советские декреты не создавали ограничений, которые вовсе бы исключали применение российских денежных знаков в качестве орудия обмена и мелкого кредита. А это вместе с законной платежной силой этих знаков, о которой речь была выше, является вполне достаточным для признания их способности погашать заграничные денежные обязательства, заключенные в российской валюте" <6>.
(Кучеров И.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)Так, в первой из упомянутых статей фактически приведено содержание научного доклада, прочитанного Л.А. Лунцем в августе 1921 г. на секции по вопросам денежного обращения и кредита Института экономических исследований Наркомфина РСФСР. Эта работа была опубликована в сборнике статей "Денежное обращение в России и за границей в годы войны и революции (1914 - 1921 гг.)". В сборнике также были помещены статьи известных специалистов в области финансов - С.В. Воронина, В.Я. Железнова, З.С. Каценеленбаума, А.А. Соколова, К.Ф. Шмелева, О.Ю. Шмидта и др. В статье Л.А. Лунц предпринял попытку разрешения вопроса относительно возможности использования советских расчетных знаков в качестве средства погашения иностранной задолженности, выраженной в российской валюте, опираясь на судебную практику, имеющуюся на тот момент, и руководствуясь собственными теоретическими соображениями о юридическом существе денег. Приняв во внимание шестичленную формулу функций, исполняемых деньгами в обороте (по Гельфериху), ученый исходит из того, что "меновая ценность всякого предмета, в том числе и денег, есть результат состоявшегося обмена, а посему способность денег иметь ценность и служить мерилом ценности есть результат их способности быть средством обмена. Служить орудием перенесения ценности во времени и пространстве деньги могут лишь потому, что они являются средством обмена, платежа и предоставления капитала. Но из этих последних трех функций, которые взаимно обусловливают друг друга и посему могут быть названы основными, юридически первичною функцией денег является их способность быть законным платежным средством, орудием погашения отсроченных долгов. Функции денег, как средства обмена и предоставления капитала, носят преимущественно экономический характер; в обоих случаях дело идет о свободном соглашении сторон, по самой природе своей исключающем принудительную норму... Зато в отношении способности погашать отсроченные долги правовое регулирование не только возможно, оно прямо необходимо... Оно необходимо, потому что с тех пор, как деньги перестали быть кусочками металла, взвешиваемого при производстве платежа, счетная денежная единица стала условной формой, которая может получить конкретное содержание лишь в порядке правового регулирования... Но как быть, если государство, создавая деньги, как средство погашения отсроченных долгов, препятствует засим их циркуляторному применению в качестве орудий обмена и представления капитала? Такое именно явление мы наблюдаем со времени октябрьского переворота: уничтожение кредитных учреждений, частной собственности на землю и на огромное большинство городских недвижимостей, постепенное огосударствление промышленных предприятий и замена торговли большинством предметов государственным их распределением" <5>. В конечном счете, скрупулезно проанализировав процесс выпуска и замены одних денежных знаков на другие, которые накануне имели место в стране, автор заключает: "...таким образом, не касаясь экономических и финансовых вопросов современного денежного обращения, можно сказать, что с юридической, в данном случае, впрочем, чисто формальной, стороны советские декреты не создавали ограничений, которые вовсе бы исключали применение российских денежных знаков в качестве орудия обмена и мелкого кредита. А это вместе с законной платежной силой этих знаков, о которой речь была выше, является вполне достаточным для признания их способности погашать заграничные денежные обязательства, заключенные в российской валюте" <6>.
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)В то же время применительно к ключевым объектам интеллектуальной собственности возможность параллельного импорта в России при сохранении в целом национального режима исчерпания прав (ст. 1487 ГК РФ применительно к товарным знакам, п. 6 ст. 1359 ГК РФ применительно к объектам патентных прав) и регионального принципа исчерпания прав на товарные знаки с учетом рассмотренных выше норм ЕАЭС закрепляется, по сути, рядом отдельных нормативных правовых актов, принятых в 2022 г., прежде всего в контексте санкционных ограничений и приостановления, прекращения деятельности на территории РФ ряда иностранных компаний. Речь идет о п. 13 ст. 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому Правительство РФ получило право ограничивать действие положений ГК РФ о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в определенных товарах (группах товаров), и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы по перечню товаров, утверждаемому Правительством РФ; а также не является нарушением исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации использование результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в таких товарах (группах товаров) из перечня. Далее было принято Постановление Правительства РФ от 29 марта 2022 г. N 506 "О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы". И уже на основании этого Постановления 7 мая 2022 г. вступил в силу Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 апреля 2022 г. N 1532 "Об утверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия", замененный в дальнейшем Приказом от 21 июля 2023 г. N 2701. Минпромторг изначально утвердил и опубликовал Перечень товаров, допустимых к параллельному импорту, который содержал 96 пунктов (групп товаров). Этот Перечень впоследствии не раз видоизменялся. Например, Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 3 июня 2022 г. N 2299 из списка исключены товары правообладателей, гарантировавших поставки в Россию (например, Duracell, Merries). Одновременно в список были включены товары компаний, прекративших поставки (BMW, Siemens, Komatsu, Isuzu и др.).
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)В то же время применительно к ключевым объектам интеллектуальной собственности возможность параллельного импорта в России при сохранении в целом национального режима исчерпания прав (ст. 1487 ГК РФ применительно к товарным знакам, п. 6 ст. 1359 ГК РФ применительно к объектам патентных прав) и регионального принципа исчерпания прав на товарные знаки с учетом рассмотренных выше норм ЕАЭС закрепляется, по сути, рядом отдельных нормативных правовых актов, принятых в 2022 г., прежде всего в контексте санкционных ограничений и приостановления, прекращения деятельности на территории РФ ряда иностранных компаний. Речь идет о п. 13 ст. 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому Правительство РФ получило право ограничивать действие положений ГК РФ о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в определенных товарах (группах товаров), и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы по перечню товаров, утверждаемому Правительством РФ; а также не является нарушением исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации использование результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в таких товарах (группах товаров) из перечня. Далее было принято Постановление Правительства РФ от 29 марта 2022 г. N 506 "О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы". И уже на основании этого Постановления 7 мая 2022 г. вступил в силу Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 апреля 2022 г. N 1532 "Об утверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия", замененный в дальнейшем Приказом от 21 июля 2023 г. N 2701. Минпромторг изначально утвердил и опубликовал Перечень товаров, допустимых к параллельному импорту, который содержал 96 пунктов (групп товаров). Этот Перечень впоследствии не раз видоизменялся. Например, Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 3 июня 2022 г. N 2299 из списка исключены товары правообладателей, гарантировавших поставки в Россию (например, Duracell, Merries). Одновременно в список были включены товары компаний, прекративших поставки (BMW, Siemens, Komatsu, Isuzu и др.).
Статья: Несоответствие фирменного наименования коммерческой организации требованиям закона
(Голованова Т.В., Светличный А.Д.)
("Юрист", 2022, N 3)<12> Приказ Минэкономразвития России от 20 июля 2015 г. N 482 "Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их форм, Порядка преобразования заявки на государственную регистрацию коллективного знака в заявку на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наоборот, Перечня сведений, указываемых в форме свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форме свидетельства на коллективный знак, формы свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), формы свидетельства на коллективный знак" // СПС "КонсультантПлюс".
(Голованова Т.В., Светличный А.Д.)
("Юрист", 2022, N 3)<12> Приказ Минэкономразвития России от 20 июля 2015 г. N 482 "Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их форм, Порядка преобразования заявки на государственную регистрацию коллективного знака в заявку на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наоборот, Перечня сведений, указываемых в форме свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форме свидетельства на коллективный знак, формы свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), формы свидетельства на коллективный знак" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Правовое регулирование ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства
(Королева Е.Г., Полянская Е.П., Королев А.М.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)12% опрошенных пояснили, что причиной превышения скоростного режима являлось желание проверить мощность двигателя своего транспортного средства. 58% водителей отметили, что этому способствуют хорошее качество дорожного покрытия и соответствующие погодные условия. 24% пожаловались на вынужденную спешку ввиду осуществляемой ими деятельности или складывающихся таким образом обстоятельств. 6% водителей ответили, что любят быструю езду и постоянно нарушают скоростной режим. На вопрос, при какой обычно скорости водители управляют транспортным средством при знаке "Ограничение максимальной скорости" 60 км/ч, 93% ответили, что обычно едут со скоростью 75 - 79, чтобы не выйти за пределы нештрафуемого порога превышения скоростного режима. 7% опрошенных водителей ездят так, как это предписано знаком. О безопасности участников дорожного движения при этом большинство водителей либо не задумываются, либо задумываются, но относятся к этому небрежно, о чем свидетельствует высокая смертность на дорогах.
(Королева Е.Г., Полянская Е.П., Королев А.М.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)12% опрошенных пояснили, что причиной превышения скоростного режима являлось желание проверить мощность двигателя своего транспортного средства. 58% водителей отметили, что этому способствуют хорошее качество дорожного покрытия и соответствующие погодные условия. 24% пожаловались на вынужденную спешку ввиду осуществляемой ими деятельности или складывающихся таким образом обстоятельств. 6% водителей ответили, что любят быструю езду и постоянно нарушают скоростной режим. На вопрос, при какой обычно скорости водители управляют транспортным средством при знаке "Ограничение максимальной скорости" 60 км/ч, 93% ответили, что обычно едут со скоростью 75 - 79, чтобы не выйти за пределы нештрафуемого порога превышения скоростного режима. 7% опрошенных водителей ездят так, как это предписано знаком. О безопасности участников дорожного движения при этом большинство водителей либо не задумываются, либо задумываются, но относятся к этому небрежно, о чем свидетельствует высокая смертность на дорогах.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Выше отмечалось, что действующее законодательство не проводит различия между неисправностями, существенно влияющими на БДД, и неисправностями, риски влияния которых на безопасность в процессе эксплуатации ТС незначительны (отсутствие опознавательных знаков, характеризующих вид перевозки ТС ("Ограничение скорости"), и др.).
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Выше отмечалось, что действующее законодательство не проводит различия между неисправностями, существенно влияющими на БДД, и неисправностями, риски влияния которых на безопасность в процессе эксплуатации ТС незначительны (отсутствие опознавательных знаков, характеризующих вид перевозки ТС ("Ограничение скорости"), и др.).