Зимняя скользкость
Подборка наиболее важных документов по запросу Зимняя скользкость (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Обжалование предписания ГИБДД
(КонсультантПлюс, 2025)В разделе 4 Методических рекомендаций по специализированному прогнозу состояния дорожного покрытия, утвержденных распоряжением Росавтодора от 25.11.2009 N 493-р "Об издании и применении ОДМ 218.2.003-2009 "Методические рекомендации по специализированному прогнозу состояния дорожного покрытия", разъяснено, что принятая указанными рекомендациями классификация позволяет определять каждый вид зимней скользкости визуально.
(КонсультантПлюс, 2025)В разделе 4 Методических рекомендаций по специализированному прогнозу состояния дорожного покрытия, утвержденных распоряжением Росавтодора от 25.11.2009 N 493-р "Об издании и применении ОДМ 218.2.003-2009 "Методические рекомендации по специализированному прогнозу состояния дорожного покрытия", разъяснено, что принятая указанными рекомендациями классификация позволяет определять каждый вид зимней скользкости визуально.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Организация (Должностное лицо, орган власти) обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение требований безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте, содержании дорог и пр.
(КонсультантПлюс, 2025)на автомобильной дороге (тротуарах и т.п.) допущено наличие снега, зимней скользкости, снежных валов и пр. в нарушение ГОСТ
(КонсультантПлюс, 2025)на автомобильной дороге (тротуарах и т.п.) допущено наличие снега, зимней скользкости, снежных валов и пр. в нарушение ГОСТ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Электронные доказательства в арбитражном процессе.
Можно ли использовать в качестве доказательства данные ГЛОНАСС
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из журналу работ, а также данных системы ГЛОНАСС следует, работы по очистке спорного участка автодороги от снега снегоочистителем на базе трактора МТЗ-82 проводились в 16 часов 39 минут и 16 часов 48 минут, следовательно, ответчик узнал об образовании зимней скользкости не позднее указанного времени, то есть фактически работы по ликвидации зимней скользкости в нарушении пункта 3.1.6 ГОСТа начались лишь спустя более 5 часов с момента ее обнаружения.
Можно ли использовать в качестве доказательства данные ГЛОНАСС
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из журналу работ, а также данных системы ГЛОНАСС следует, работы по очистке спорного участка автодороги от снега снегоочистителем на базе трактора МТЗ-82 проводились в 16 часов 39 минут и 16 часов 48 минут, следовательно, ответчик узнал об образовании зимней скользкости не позднее указанного времени, то есть фактически работы по ликвидации зимней скользкости в нарушении пункта 3.1.6 ГОСТа начались лишь спустя более 5 часов с момента ее обнаружения.
Статья: Юридическое значение предостережения
(Федотов С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 2)1) ПМ 14230831000104684726 <12>: на участке дороги обнаружена зимняя скользкость. Не выполнены требования ГОСТ Р 50597-2017 <13>. Названный документ по стандартизации является обязательным документом из сферы технического регулирования - распоряжение Правительства РФ от 4 ноября 2017 г. N 2438-р "Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации" <14>, но сам по себе технический документ не влечет возникновения каких-либо обязанностей (запретов, условий, ограничений), он лишь определяет состояние объектов и процессов, а состояние "зимней скользкости" - констатация общеизвестного факта, которая может быть устранена без приложения каких-либо усилий (снегопад, таяние и проч.). В ином случае (ПМ 53330831000104267425) <15> зафиксировано наличие рыхлого снега на асфальтобетонном покрытии проезжей части толщиной 5 см, однако найти несоответствие конкретным условиям контролирующий орган не смог;
(Федотов С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 2)1) ПМ 14230831000104684726 <12>: на участке дороги обнаружена зимняя скользкость. Не выполнены требования ГОСТ Р 50597-2017 <13>. Названный документ по стандартизации является обязательным документом из сферы технического регулирования - распоряжение Правительства РФ от 4 ноября 2017 г. N 2438-р "Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации" <14>, но сам по себе технический документ не влечет возникновения каких-либо обязанностей (запретов, условий, ограничений), он лишь определяет состояние объектов и процессов, а состояние "зимней скользкости" - констатация общеизвестного факта, которая может быть устранена без приложения каких-либо усилий (снегопад, таяние и проч.). В ином случае (ПМ 53330831000104267425) <15> зафиксировано наличие рыхлого снега на асфальтобетонном покрытии проезжей части толщиной 5 см, однако найти несоответствие конкретным условиям контролирующий орган не смог;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Согласно п. 8.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Согласно п. 8.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
Статья: Отдельные вопросы судебной практики, связанной с применением законодательства о страховании
(Михайловская Е.А., Малышева Д.Д.)
("Арбитражные споры", 2022, N 4)Из материалов правоохранительных органов следует, что водитель, управляя спорным транспортным средством, поставил его на вершине подъема, из-за неблагоприятных дорожных условий (зимней скользкости) автопоезд снесло на бытовку.
(Михайловская Е.А., Малышева Д.Д.)
("Арбитражные споры", 2022, N 4)Из материалов правоохранительных органов следует, что водитель, управляя спорным транспортным средством, поставил его на вершине подъема, из-за неблагоприятных дорожных условий (зимней скользкости) автопоезд снесло на бытовку.