Зимние нормы расхода топлива с какого числа
Подборка наиболее важных документов по запросу Зимние нормы расхода топлива с какого числа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Учетная политика транспортной компании для целей бухгалтерского учета
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2.4.2. Нормы расхода ГСМ устанавливаются отдельным приказом (вариант: распоряжением) руководителя Компании на основании Методических рекомендаций, утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р. При отсутствии соответствующих нормативов по отдельным объектам транспортных средств на основании тех же Методических рекомендаций в Компании могут быть рассчитаны собственные нормативы для учета ГСМ, исходя из базовой нормы расхода топлива на 100 км пробега.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2.4.2. Нормы расхода ГСМ устанавливаются отдельным приказом (вариант: распоряжением) руководителя Компании на основании Методических рекомендаций, утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р. При отсутствии соответствующих нормативов по отдельным объектам транспортных средств на основании тех же Методических рекомендаций в Компании могут быть рассчитаны собственные нормативы для учета ГСМ, исходя из базовой нормы расхода топлива на 100 км пробега.
Форма: Положение о нормировании и учете расходов ГСМ на служебный автотранспорт
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2.4. Для самостоятельного определения величины расходования Автотранспортом ГСМ и разработки норматива (с учетом всех применяемых коэффициентов, периода действия сезонных норм на списание ГСМ в зимнее и летнее время), применяется следующий алгоритм действий:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2.4. Для самостоятельного определения величины расходования Автотранспортом ГСМ и разработки норматива (с учетом всех применяемых коэффициентов, периода действия сезонных норм на списание ГСМ в зимнее и летнее время), применяется следующий алгоритм действий:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расходы на ГСМ и путевые листы: есть ли прямая зависимость?
(Анищенко А.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2015, N 8)И все-таки, по мнению автора, не все так уж ясно в этом деле. Схема учета налогоплательщика, исследованная в этом деле, выглядела так. Затраты на ГСМ общество учитывало в расходах по налогу на прибыль в пределах, утвержденных приказами руководителя лимитов (норм) расходов топлива (летние и зимние) на автомобили, в том числе арендованные.
(Анищенко А.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2015, N 8)И все-таки, по мнению автора, не все так уж ясно в этом деле. Схема учета налогоплательщика, исследованная в этом деле, выглядела так. Затраты на ГСМ общество учитывало в расходах по налогу на прибыль в пределах, утвержденных приказами руководителя лимитов (норм) расходов топлива (летние и зимние) на автомобили, в том числе арендованные.
Статья: Нормы расхода топлива - теперь в новой редакции
(Манохова С.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 7)- учесть предложения коммерческих организаций, представленные в справке о результатах публичных консультаций, при доработке Распоряжения (в их числе следующие претензии: в Методических рекомендациях не учтено влияние пробок на расход смазочных материалов; определен короткий период использования зимних надбавок к Нормам расхода топлива (для северных и восточных территорий) и др.).
(Манохова С.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 7)- учесть предложения коммерческих организаций, представленные в справке о результатах публичных консультаций, при доработке Распоряжения (в их числе следующие претензии: в Методических рекомендациях не учтено влияние пробок на расход смазочных материалов; определен короткий период использования зимних надбавок к Нормам расхода топлива (для северных и восточных территорий) и др.).
Нормативные акты
Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р
(ред. от 30.09.2021)
"О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.
(ред. от 30.09.2021)
"О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.
"ОНТП-01-91. РД 3107938-0176-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта"
(утв. протоколом концерна "Росавтотранс" от 07.08.1991 N 3)- топлива - по линейным нормам расхода, утвержденным Госпланом СССР с учетом надбавок на объем выполняемой транспортной работы, работу автомобилей с прицепами, работу подвижного состава в зимнее время, передвижение подвижного состава внутри предприятия и т.п.;
(утв. протоколом концерна "Росавтотранс" от 07.08.1991 N 3)- топлива - по линейным нормам расхода, утвержденным Госпланом СССР с учетом надбавок на объем выполняемой транспортной работы, работу автомобилей с прицепами, работу подвижного состава в зимнее время, передвижение подвижного состава внутри предприятия и т.п.;
Статья: Бухгалтерский учет операций по поступлению и расходованию горюче-смазочных материалов
(Волчкова М.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6)6. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов, а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т.п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.
(Волчкова М.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6)6. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов, а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т.п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.
Тематический выпуск: Учет автомобильного транспорта и специальной техники
(Галенко В.Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2015, N 12)- в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 градусов Цельсия) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем до 10% от базовой нормы;
(Галенко В.Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2015, N 12)- в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 градусов Цельсия) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем до 10% от базовой нормы;
Статья: Учет поступления и выбытия ГСМ в казенном учреждении
(Куницына В.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 12)В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских ТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.
(Куницына В.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 12)В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских ТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.
Статья: Учет горюче-смазочных материалов
(Волкова М.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 10)Условия, при которых повышаются нормы расхода топлива, установлены п. 5 Распоряжения N АМ-23-р, приведем некоторые из них:
(Волкова М.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 10)Условия, при которых повышаются нормы расхода топлива, установлены п. 5 Распоряжения N АМ-23-р, приведем некоторые из них:
Статья: Проверка составления и исполнения бюджетной сметы казенного учреждения
(Обухова Т.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 12)- на целесообразность использования средств на предметы снабжения и расходные материалы;
(Обухова Т.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 12)- на целесообразность использования средств на предметы снабжения и расходные материалы;
Статья: Не подмажешь - не поедешь
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2018, N 9)Кроме этого, установлены предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива отдельно в Крыму и Севастополе. Напомним, что данные нормы расхода топлива и смазочных материалов предназначены для определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, проведения расчетов с пользователями транспортных средств, водителями и т.д.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2018, N 9)Кроме этого, установлены предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива отдельно в Крыму и Севастополе. Напомним, что данные нормы расхода топлива и смазочных материалов предназначены для определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, проведения расчетов с пользователями транспортных средств, водителями и т.д.
"Пластиковые карты. Учет и налогообложение"
(Орлова Е.В.)
("Статус-Кво 97", 2004)На основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются расходы на содержание служебного (в том числе автомобильного) транспорта при условии их соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.
(Орлова Е.В.)
("Статус-Кво 97", 2004)На основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются расходы на содержание служебного (в том числе автомобильного) транспорта при условии их соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.
Вопрос: Среднедневной фактический расход топлива на автомобиль значительно превышает базовую норму. Вправе ли учреждение производить списание топлива по фактическому значению? Какими документами подтвердить фактический расход топлива для его списания в учете по фактическому расходу, а не по норме?
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 7)Так, при использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за 1 ч простоя с работающим двигателем, на стоянке при использовании установки "климат-контроль" (независимо от времени года) за 1 ч простоя с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за 1 ч стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 7)Так, при использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за 1 ч простоя с работающим двигателем, на стоянке при использовании установки "климат-контроль" (независимо от времени года) за 1 ч простоя с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за 1 ч стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.
Статья: Автомобильный транспорт: уточнены нормы расхода топлива и смазочных материалов
(Линейкина С.М.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 5)В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 град. Цельсия) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей)
(Линейкина С.М.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 5)В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 град. Цельсия) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей)