Зимнее время для расчета топлива



Подборка наиболее важных документов по запросу Зимнее время для расчета топлива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 182 "Объект налогообложения" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил акциз, придя к выводу, что налогоплательщик является производителем подакцизных нефтепродуктов, реализуемых третьим лицам. Суд признал доначисление акциза правомерным. Проанализировав приобретаемые налогоплательщиком виды горюче-смазочных материалов, суд сделал вывод об использовании обществом имущества для смешения нефтепродуктов и производства дизельного топлива ЕВРО "арктическое", "зимнее", "летнее" экологического класса 5 (марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5), реализуемого третьим лицам. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что он не является производителем подакцизного товара, а лишь улучшал дизельное топливо до приемлемых характеристик, поскольку производство и поставка товара ненадлежащего качества не влияют на наличие у общества обязанности исчислить и уплатить в бюджет акциз при реализации дизельного топлива. Если организацией получен подакцизный товар путем смешения нескольких компонентов, то в целях исчисления акцизов под произведенным объемом этого подакцизного товара следует понимать ту часть объема смеси, которая отвечает требованиям п. 3 ст. 182 НК РФ. Налоговый орган начислил акциз только на объем компонента - авиационного керосина, использованного при производстве дизельного топлива и реализованного налогоплательщиком покупателям в составе вновь произведенного товара - дизельного топлива ЕВРО марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5, поскольку ставка акциза на авиационный керосин была ниже, чем ставка акциза на дизельное топливо. На иные компоненты, в том числе средние дистилляты и дизельное топливо, акциз не начислялся. В связи с непредставлением налогоплательщиком первичных документов и пояснений относительно конкретной доли авиационного керосина в реализованном подакцизном товаре - дизельном топливе ЕВРО марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5 такой объем исчислен налоговым органом на основании представленных самим налогоплательщиком актов смешения, документов бухгалтерского и налогового учета. Отклоняя довод общества о необходимости уменьшения начисленного акциза на суммы, уплаченные поставщикам при приобретении авиационного керосина, суд, руководствуясь п. 2 ст. 200, п. 1 ст. 201 НК РФ, указал на отсутствие доказательств уплаты акциза при приобретении авиационного керосина, что исключает возможность применения налогового вычета.
Апелляционное определение Томского областного суда от 14.08.2024 N 33-2951/2024 (УИД 70RS0015-01-2024-000105-83)
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: О возмещении расходов на тушение лесного пожара.
Обстоятельства: Прокурор заявляет, что очаг возгорания возник на земельном участке, находящемся в аренде у ответчика.
Решение: Удовлетворено.
При разрешении спора расчет суммы расходов на тушение пожара подробно проверялся судом первой инстанции на основании представленных истцом документов, оформленных в соответствии с Положением об оплате труда работников ОГАУ "Томское лесохозяйственное производственное объединение", порядком обеспечения бесплатным питанием лиц, участвующих в тушении лесных пожаров, утвержденным приказом приказа ОГАУЗ "Томсклесхоз" от 30.04.2021 N 64-П, приказом ОГАУЗ "Томсклесхоз" от 21.02.2022 N 13/1-П "Об установлении величины накладных расходов и нормативной прибыли при определении затрат на тушение пожара", Приказом от 14.04.2023 N 51-П "Об установлении летней и зимней нормы расхода топлива, горюче-смазочных материалов ОГАУ "Томсклесхоз", путевыми листами N 19 от 09.05.2023, и признан судом обоснованным. При разрешении судом спора апеллянтом не было представлено суду доказательств, опровергающих достоверность размера ущерба, заявленного ко взысканию.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Устанавливаем нормы расхода ГСМ для легковушек
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 15)
Для определения нормы ГСМ в зимний период добавьте в расчет соответствующий повышающий коэффициент. В нашем случае - 10%. Заменив сумму коэффициентов с 47% на 50% (надбавка за зимний период добавляется, а за использование системы "климат-контроль" - убирается), получим расход 13,5 л/100 км.
показать больше документов

Нормативные акты

Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р
(ред. от 30.09.2021)
"О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
Приказ ФАС России от 19.09.2022 N 664/22
(ред. от 21.12.2023)
"Об утверждении Порядка расчета показателей ЦАБрт, ЦНСД, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦКЕРрт, а также расчета средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2022 N 70898)
11. Средняя за налоговый период оптовая цена реализации в Российской Федерации дизельного топлива класса 5 определяется как среднеарифметическое за календарный месяц значение ежедневных территориальных биржевых индексов первичного рынка для Европейской части России DTL (ДТ Летнее), DTM (ДТ Межсезонное) и DTZ (ДТ Зимнее), рассчитываемых в соответствии с Методикой расчета территориальных биржевых индексов цен нефтепродуктов и публикуемых на официальном сайте АО "СПбМТСБ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.spimex.com).
показать больше документов