Зимнее время для расчета топлива
Подборка наиболее важных документов по запросу Зимнее время для расчета топлива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 182 "Объект налогообложения" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил акциз, придя к выводу, что налогоплательщик является производителем подакцизных нефтепродуктов, реализуемых третьим лицам. Суд признал доначисление акциза правомерным. Проанализировав приобретаемые налогоплательщиком виды горюче-смазочных материалов, суд сделал вывод об использовании обществом имущества для смешения нефтепродуктов и производства дизельного топлива ЕВРО "арктическое", "зимнее", "летнее" экологического класса 5 (марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5), реализуемого третьим лицам. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что он не является производителем подакцизного товара, а лишь улучшал дизельное топливо до приемлемых характеристик, поскольку производство и поставка товара ненадлежащего качества не влияют на наличие у общества обязанности исчислить и уплатить в бюджет акциз при реализации дизельного топлива. Если организацией получен подакцизный товар путем смешения нескольких компонентов, то в целях исчисления акцизов под произведенным объемом этого подакцизного товара следует понимать ту часть объема смеси, которая отвечает требованиям п. 3 ст. 182 НК РФ. Налоговый орган начислил акциз только на объем компонента - авиационного керосина, использованного при производстве дизельного топлива и реализованного налогоплательщиком покупателям в составе вновь произведенного товара - дизельного топлива ЕВРО марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5, поскольку ставка акциза на авиационный керосин была ниже, чем ставка акциза на дизельное топливо. На иные компоненты, в том числе средние дистилляты и дизельное топливо, акциз не начислялся. В связи с непредставлением налогоплательщиком первичных документов и пояснений относительно конкретной доли авиационного керосина в реализованном подакцизном товаре - дизельном топливе ЕВРО марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5 такой объем исчислен налоговым органом на основании представленных самим налогоплательщиком актов смешения, документов бухгалтерского и налогового учета. Отклоняя довод общества о необходимости уменьшения начисленного акциза на суммы, уплаченные поставщикам при приобретении авиационного керосина, суд, руководствуясь п. 2 ст. 200, п. 1 ст. 201 НК РФ, указал на отсутствие доказательств уплаты акциза при приобретении авиационного керосина, что исключает возможность применения налогового вычета.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил акциз, придя к выводу, что налогоплательщик является производителем подакцизных нефтепродуктов, реализуемых третьим лицам. Суд признал доначисление акциза правомерным. Проанализировав приобретаемые налогоплательщиком виды горюче-смазочных материалов, суд сделал вывод об использовании обществом имущества для смешения нефтепродуктов и производства дизельного топлива ЕВРО "арктическое", "зимнее", "летнее" экологического класса 5 (марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5), реализуемого третьим лицам. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что он не является производителем подакцизного товара, а лишь улучшал дизельное топливо до приемлемых характеристик, поскольку производство и поставка товара ненадлежащего качества не влияют на наличие у общества обязанности исчислить и уплатить в бюджет акциз при реализации дизельного топлива. Если организацией получен подакцизный товар путем смешения нескольких компонентов, то в целях исчисления акцизов под произведенным объемом этого подакцизного товара следует понимать ту часть объема смеси, которая отвечает требованиям п. 3 ст. 182 НК РФ. Налоговый орган начислил акциз только на объем компонента - авиационного керосина, использованного при производстве дизельного топлива и реализованного налогоплательщиком покупателям в составе вновь произведенного товара - дизельного топлива ЕВРО марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5, поскольку ставка акциза на авиационный керосин была ниже, чем ставка акциза на дизельное топливо. На иные компоненты, в том числе средние дистилляты и дизельное топливо, акциз не начислялся. В связи с непредставлением налогоплательщиком первичных документов и пояснений относительно конкретной доли авиационного керосина в реализованном подакцизном товаре - дизельном топливе ЕВРО марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5 такой объем исчислен налоговым органом на основании представленных самим налогоплательщиком актов смешения, документов бухгалтерского и налогового учета. Отклоняя довод общества о необходимости уменьшения начисленного акциза на суммы, уплаченные поставщикам при приобретении авиационного керосина, суд, руководствуясь п. 2 ст. 200, п. 1 ст. 201 НК РФ, указал на отсутствие доказательств уплаты акциза при приобретении авиационного керосина, что исключает возможность применения налогового вычета.
Апелляционное определение Томского областного суда от 14.08.2024 N 33-2951/2024 (УИД 70RS0015-01-2024-000105-83)
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: О возмещении расходов на тушение лесного пожара.
Обстоятельства: Прокурор заявляет, что очаг возгорания возник на земельном участке, находящемся в аренде у ответчика.
Решение: Удовлетворено.При разрешении спора расчет суммы расходов на тушение пожара подробно проверялся судом первой инстанции на основании представленных истцом документов, оформленных в соответствии с Положением об оплате труда работников ОГАУ "Томское лесохозяйственное производственное объединение", порядком обеспечения бесплатным питанием лиц, участвующих в тушении лесных пожаров, утвержденным приказом приказа ОГАУЗ "Томсклесхоз" от 30.04.2021 N 64-П, приказом ОГАУЗ "Томсклесхоз" от 21.02.2022 N 13/1-П "Об установлении величины накладных расходов и нормативной прибыли при определении затрат на тушение пожара", Приказом от 14.04.2023 N 51-П "Об установлении летней и зимней нормы расхода топлива, горюче-смазочных материалов ОГАУ "Томсклесхоз", путевыми листами N 19 от 09.05.2023, и признан судом обоснованным. При разрешении судом спора апеллянтом не было представлено суду доказательств, опровергающих достоверность размера ущерба, заявленного ко взысканию.
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: О возмещении расходов на тушение лесного пожара.
Обстоятельства: Прокурор заявляет, что очаг возгорания возник на земельном участке, находящемся в аренде у ответчика.
Решение: Удовлетворено.При разрешении спора расчет суммы расходов на тушение пожара подробно проверялся судом первой инстанции на основании представленных истцом документов, оформленных в соответствии с Положением об оплате труда работников ОГАУ "Томское лесохозяйственное производственное объединение", порядком обеспечения бесплатным питанием лиц, участвующих в тушении лесных пожаров, утвержденным приказом приказа ОГАУЗ "Томсклесхоз" от 30.04.2021 N 64-П, приказом ОГАУЗ "Томсклесхоз" от 21.02.2022 N 13/1-П "Об установлении величины накладных расходов и нормативной прибыли при определении затрат на тушение пожара", Приказом от 14.04.2023 N 51-П "Об установлении летней и зимней нормы расхода топлива, горюче-смазочных материалов ОГАУ "Томсклесхоз", путевыми листами N 19 от 09.05.2023, и признан судом обоснованным. При разрешении судом спора апеллянтом не было представлено суду доказательств, опровергающих достоверность размера ущерба, заявленного ко взысканию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать расход ГСМ по нормам
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как учесть влияние зимних условий при расчете нормативного расхода топлива
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как учесть влияние зимних условий при расчете нормативного расхода топлива
Статья: Устанавливаем нормы расхода ГСМ для легковушек
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 15)Для определения нормы ГСМ в зимний период добавьте в расчет соответствующий повышающий коэффициент. В нашем случае - 10%. Заменив сумму коэффициентов с 47% на 50% (надбавка за зимний период добавляется, а за использование системы "климат-контроль" - убирается), получим расход 13,5 л/100 км.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 15)Для определения нормы ГСМ в зимний период добавьте в расчет соответствующий повышающий коэффициент. В нашем случае - 10%. Заменив сумму коэффициентов с 47% на 50% (надбавка за зимний период добавляется, а за использование системы "климат-контроль" - убирается), получим расход 13,5 л/100 км.
Нормативные акты
Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р
(ред. от 30.09.2021)
"О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
(ред. от 30.09.2021)
"О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
Приказ ФАС России от 19.09.2022 N 664/22
(ред. от 21.12.2023)
"Об утверждении Порядка расчета показателей ЦАБрт, ЦНСД, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦКЕРрт, а также расчета средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2022 N 70898)11. Средняя за налоговый период оптовая цена реализации в Российской Федерации дизельного топлива класса 5 определяется как среднеарифметическое за календарный месяц значение ежедневных территориальных биржевых индексов первичного рынка для Европейской части России DTL (ДТ Летнее), DTM (ДТ Межсезонное) и DTZ (ДТ Зимнее), рассчитываемых в соответствии с Методикой расчета территориальных биржевых индексов цен нефтепродуктов и публикуемых на официальном сайте АО "СПбМТСБ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.spimex.com).
(ред. от 21.12.2023)
"Об утверждении Порядка расчета показателей ЦАБрт, ЦНСД, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦКЕРрт, а также расчета средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2022 N 70898)11. Средняя за налоговый период оптовая цена реализации в Российской Федерации дизельного топлива класса 5 определяется как среднеарифметическое за календарный месяц значение ежедневных территориальных биржевых индексов первичного рынка для Европейской части России DTL (ДТ Летнее), DTM (ДТ Межсезонное) и DTZ (ДТ Зимнее), рассчитываемых в соответствии с Методикой расчета территориальных биржевых индексов цен нефтепродуктов и публикуемых на официальном сайте АО "СПбМТСБ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.spimex.com).
Статья: Из зала суда: о применении нормы расхода топлив Минтранса
(Рябинин В.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)В документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, электроэнергией, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, электроэнергии, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
(Рябинин В.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)В документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, электроэнергией, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, электроэнергии, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
Статья: Списание ГСМ в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 3)В Рекомендациях N АМ-23-р приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 3)В Рекомендациях N АМ-23-р приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.
Статья: Как рассчитать расход ГСМ по нормам для грузовиков
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 15)<2> Норму расхода ГСМ можно скорректировать на коэффициенты, учитывающие условия эксплуатации. Это могут быть как общие коэффициенты, то есть применимые и для легковых, и для грузовых ТС (например, за езду в зимнее время или за езду по городу), так и специальные. К примеру, при работе грузовых автомобилей без учета транспортной работы применяется надбавка до 10% (полный перечень коэффициентов ищите в Методических рекомендациях) <4>.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 15)<2> Норму расхода ГСМ можно скорректировать на коэффициенты, учитывающие условия эксплуатации. Это могут быть как общие коэффициенты, то есть применимые и для легковых, и для грузовых ТС (например, за езду в зимнее время или за езду по городу), так и специальные. К примеру, при работе грузовых автомобилей без учета транспортной работы применяется надбавка до 10% (полный перечень коэффициентов ищите в Методических рекомендациях) <4>.
Типовая ситуация: ГСМ: нормы и учет расходов
(Издательство "Главная книга", 2025)Базовая норма расхода - 8,1 л/100 км. Коэффициенты: 10% - за возраст, 35% - за работу в Москве и 10% - зимняя надбавка.
(Издательство "Главная книга", 2025)Базовая норма расхода - 8,1 л/100 км. Коэффициенты: 10% - за возраст, 35% - за работу в Москве и 10% - зимняя надбавка.
Статья: Разъяснения ФАС по порядку определения НМЦК на бензин
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)При осуществлении закупки летнего дизельного топлива в июне с поставкой в ноябре заказчику необходимо применить коэффициент, рассчитанный как соотношение цены зимнего дизельного топлива к цене летнего.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)При осуществлении закупки летнего дизельного топлива в июне с поставкой в ноябре заказчику необходимо применить коэффициент, рассчитанный как соотношение цены зимнего дизельного топлива к цене летнего.