Журнал отсроченного обслуживания
Подборка наиболее важных документов по запросу Журнал отсроченного обслуживания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 09.12.2015 N 65-АПГ15-7
Об оставлении без изменения решения Суда Еврейской автономной области от 04.09.2015, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Еврейской автономной области от 16.07.2013 N 339-пп "О реализации закона Еврейской автономной области от 18 июля 2012 г. N 122-ОЗ "Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на территории Еврейской автономной области".По мнению прокурора, пункт 9 Порядка обязывает специалиста аптечной организации в случае отсутствия лекарственного препарата записать гражданина в журнал отсроченного обслуживания и принять меры в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Минздравсоцразвития России, притом, что указанное министерство органом, уполномоченным на определение алгоритма действий аптечных учреждений в период отсроченного обслуживания региональных льготников лекарственными препаратами и (или) изделиями медицинского назначения, не является и соответствующий документ им не издавался, что свидетельствует о неопределенности правового регулирования, являющейся препятствием реализации прав граждан.
Об оставлении без изменения решения Суда Еврейской автономной области от 04.09.2015, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Еврейской автономной области от 16.07.2013 N 339-пп "О реализации закона Еврейской автономной области от 18 июля 2012 г. N 122-ОЗ "Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на территории Еврейской автономной области".По мнению прокурора, пункт 9 Порядка обязывает специалиста аптечной организации в случае отсутствия лекарственного препарата записать гражданина в журнал отсроченного обслуживания и принять меры в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Минздравсоцразвития России, притом, что указанное министерство органом, уполномоченным на определение алгоритма действий аптечных учреждений в период отсроченного обслуживания региональных льготников лекарственными препаратами и (или) изделиями медицинского назначения, не является и соответствующий документ им не издавался, что свидетельствует о неопределенности правового регулирования, являющейся препятствием реализации прав граждан.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правила отпуска рецептурных лекарств: соблюдать неукоснительно!
(Галочкина А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 4)В случае отсутствия в аптечной организации лекарственного препарата, указанного в рецепте в соответствии с назначением врача, рецепт необходимо принять на обеспечение с внесением информации в журнал учета рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, согласно Приказу N 1093н.
(Галочкина А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 4)В случае отсутствия в аптечной организации лекарственного препарата, указанного в рецепте в соответствии с назначением врача, рецепт необходимо принять на обеспечение с внесением информации в журнал учета рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, согласно Приказу N 1093н.
"Право граждан на лекарственное обеспечение: Монография"
(Н.В. Путило, Н.С. Волкова, Ф.В. Цомартова и др.)
(отв. ред. Н.В. Путило)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2017)<1> В зависимости от функций, реализуемых субъектом розничной торговли, документы по эффективному планированию деятельности, осуществлению процессов обеспечения системы качества и управления ими включают: 1) организационную структуру; 2) правила внутреннего трудового распорядка; 3) реестр зарегистрированных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 4) должностные инструкции с отметкой об ознакомлении работников, занимающих соответствующие должности; 5) журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда; 6) журнал регистрации инструктажа на рабочем месте; 7) журнал учета инструктажа по пожарной безопасности; 8) журнал регистрации инструктажа по электробезопасности; 9) журнал регистрации приказов (распоряжений) по субъекту розничной торговли; 10) журнал ежедневной регистрации параметров температуры и влажности в помещениях для хранения лекарственных препаратов, медицинских изделий и биологически активных добавок; 11) журнал периодической регистрации температуры внутри холодильного оборудования; 12) журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств, включенных в перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (при наличии); 13) журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (при наличии); 14) журнал по обеспечению лекарственными препаратами, входящими в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, но отсутствующими на момент обращения покупателя; 15) журнал учета неправильно выписанных рецептов; 16) журнал учета лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности; 17) журнал учета дефектуры; 18) лабораторно-фасовочный журнал; 19) журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (при наличии); 20) журнал регистрации результатов приемочного контроля; 21) журнал учета поступления и расхода вакцин (при наличии); 22) журнал учета рецептов, находившихся (находящихся) на отсроченном обслуживании (при наличии); 23) журнал информационной работы с медицинскими организациями о порядке обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями бесплатно, продаже лекарственных препаратов и медицинских изделий со скидкой.
(Н.В. Путило, Н.С. Волкова, Ф.В. Цомартова и др.)
(отв. ред. Н.В. Путило)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2017)<1> В зависимости от функций, реализуемых субъектом розничной торговли, документы по эффективному планированию деятельности, осуществлению процессов обеспечения системы качества и управления ими включают: 1) организационную структуру; 2) правила внутреннего трудового распорядка; 3) реестр зарегистрированных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 4) должностные инструкции с отметкой об ознакомлении работников, занимающих соответствующие должности; 5) журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда; 6) журнал регистрации инструктажа на рабочем месте; 7) журнал учета инструктажа по пожарной безопасности; 8) журнал регистрации инструктажа по электробезопасности; 9) журнал регистрации приказов (распоряжений) по субъекту розничной торговли; 10) журнал ежедневной регистрации параметров температуры и влажности в помещениях для хранения лекарственных препаратов, медицинских изделий и биологически активных добавок; 11) журнал периодической регистрации температуры внутри холодильного оборудования; 12) журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств, включенных в перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (при наличии); 13) журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (при наличии); 14) журнал по обеспечению лекарственными препаратами, входящими в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, но отсутствующими на момент обращения покупателя; 15) журнал учета неправильно выписанных рецептов; 16) журнал учета лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности; 17) журнал учета дефектуры; 18) лабораторно-фасовочный журнал; 19) журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (при наличии); 20) журнал регистрации результатов приемочного контроля; 21) журнал учета поступления и расхода вакцин (при наличии); 22) журнал учета рецептов, находившихся (находящихся) на отсроченном обслуживании (при наличии); 23) журнал информационной работы с медицинскими организациями о порядке обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями бесплатно, продаже лекарственных препаратов и медицинских изделий со скидкой.
Нормативные акты
<Письмо> ФФОМС от 23.05.2005 N 1585/40
"О предоставлении информации по обоснованию расходов ТФОМС на осуществление мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами"
(вместе с "Типовыми требованиями к территориальной информационной системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан", утв. ФФОМС 20.05.2005)- учет рецептов, поставленных на отсроченное обслуживание по причине отсутствия ЛС (журналы учета, электронные реестры рецептов);
"О предоставлении информации по обоснованию расходов ТФОМС на осуществление мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами"
(вместе с "Типовыми требованиями к территориальной информационной системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан", утв. ФФОМС 20.05.2005)- учет рецептов, поставленных на отсроченное обслуживание по причине отсутствия ЛС (журналы учета, электронные реестры рецептов);
<Письмо> Росздравнадзора от 24.03.2022 N 01И-313/22
"О порядке отпуска лекарственных препаратов"В случае отсутствия в аптечной организации лекарственного препарата, указанного в рецепте в соответствии с назначением врача, рецепт необходимо принимать на обеспечение с внесением информации в журнал учета рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, в соответствии с Приказом N 1093н.
"О порядке отпуска лекарственных препаратов"В случае отсутствия в аптечной организации лекарственного препарата, указанного в рецепте в соответствии с назначением врача, рецепт необходимо принимать на обеспечение с внесением информации в журнал учета рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, в соответствии с Приказом N 1093н.
Статья: Изготовление и отпуск лекарственных препаратов аптекой
(Зарипова М.Р.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 9)Примечание. Срок действия рецептов, выписанных на рецептурных бланках форм 148-1/у-04(л) и 148-1/у-06(л), составляет один месяц (30 дней). Однако это не означает, что срок отсроченного обслуживания рецепта при отсутствии препарата в аптечной организации тоже составляет один месяц. При отсутствии лекарственного средства в аптечной организации больной, пришедший с рецептом, ставится на отсроченное обслуживание сроком до 15 рабочих дней (п. п. 2.12 и 2.13 Порядка N 785).
(Зарипова М.Р.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 9)Примечание. Срок действия рецептов, выписанных на рецептурных бланках форм 148-1/у-04(л) и 148-1/у-06(л), составляет один месяц (30 дней). Однако это не означает, что срок отсроченного обслуживания рецепта при отсутствии препарата в аптечной организации тоже составляет один месяц. При отсутствии лекарственного средства в аптечной организации больной, пришедший с рецептом, ставится на отсроченное обслуживание сроком до 15 рабочих дней (п. п. 2.12 и 2.13 Порядка N 785).
Статья: Особенности отпуска рецептурных лекарственных препаратов
(Гришина О.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)Аптекам запрещено отпускать лекарственные средства по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением лекарственных средств по рецептам, срок действия которых истек в период нахождения рецептов на отсроченном обслуживании (п. 6 Правил N 403н).
(Гришина О.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)Аптекам запрещено отпускать лекарственные средства по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением лекарственных средств по рецептам, срок действия которых истек в период нахождения рецептов на отсроченном обслуживании (п. 6 Правил N 403н).
Статья: Лекарства по льготным рецептам
(Лобанова Н.Н.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 3)В соответствии с п. 2.8 Инструкции, если на момент обращения гражданина необходимое лекарство отсутствует, рецепт принимается на отсроченное обслуживание. Бывают ситуации, когда лекарство выдается после окончания действия рецепта. В этом случае датой отпуска лекарства гражданину будет считаться дата его обращения в аптеку, то есть принятия рецепта на отсроченное обслуживание.
(Лобанова Н.Н.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 3)В соответствии с п. 2.8 Инструкции, если на момент обращения гражданина необходимое лекарство отсутствует, рецепт принимается на отсроченное обслуживание. Бывают ситуации, когда лекарство выдается после окончания действия рецепта. В этом случае датой отпуска лекарства гражданину будет считаться дата его обращения в аптеку, то есть принятия рецепта на отсроченное обслуживание.
Статья: Актуальные вопросы льготного лекарственного обеспечения
(Шишов М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 5)Дополнительно, как отмечено в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 г., необходима организация электронного взаимодействия между аптечными организациями, врачами и пациентами. При этом годом ранее в Послании Федеральному Собранию от 1 марта 2018 г. Президентом РФ указывалось на необходимость использования технологий обработки больших данных, искусственного интеллекта, в том числе в вопросах организации логистики. В контексте поставленных Президентом РФ задач по развитию информатизации в сфере здравоохранения представляется необходимым дополнить Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения отдельным разделом, посвященным льготному лекарственному обеспечению. В рамках данной единой информационной системы, с одной стороны, вести реестр льготных категорий граждан, а также учет каждого выданного рецепта и соответственно отпущенного льготного лекарственного препарата. С другой стороны, с помощью технологий искусственного интеллекта возможно организовать управление остатками лекарственных препаратов для льготных категорий граждан на уровне субъекта Российской Федерации, предусматривающее: функции контроля их количества и ассортимента; своевременного перераспределения между различными фармацевтическими организациями; заблаговременной организации их закупок для обеспечения государственных нужд. Как следствие, целесообразно формировать рецепт на льготный лекарственный препарат только в электронном виде, с автоматической регистрацией факта его выдачи в данной информационной системе, с предоставлением права доступа к отдельным ее подразделам: пациенту, врачу и аптечной организации, участвующей в льготном лекарственном обеспечении. При этом возможно предусмотреть автоматическое информирование пациента о месте и времени получения льготного лекарственного препарата посредством электронной почты или СМС-уведомлений, а также обратную связь как с пациентом (в случае ненадлежащего оказания услуг), так и с врачом (в случае неправильного оформления рецепта). Функционирование подобной автоматической системы позволит: повысить эффективность организации льготного лекарственного обеспечения, исключить бумажный документооборот между больницей - пациентом - аптечной организацией, обеспечить достоверный автоматический учет доли рецептов, поставленных на отсроченное обслуживание, а также предоставить в распоряжение государственных органов исполнительной власти инструмент контроля в сфере льготного лекарственного обеспечения.
(Шишов М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 5)Дополнительно, как отмечено в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 г., необходима организация электронного взаимодействия между аптечными организациями, врачами и пациентами. При этом годом ранее в Послании Федеральному Собранию от 1 марта 2018 г. Президентом РФ указывалось на необходимость использования технологий обработки больших данных, искусственного интеллекта, в том числе в вопросах организации логистики. В контексте поставленных Президентом РФ задач по развитию информатизации в сфере здравоохранения представляется необходимым дополнить Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения отдельным разделом, посвященным льготному лекарственному обеспечению. В рамках данной единой информационной системы, с одной стороны, вести реестр льготных категорий граждан, а также учет каждого выданного рецепта и соответственно отпущенного льготного лекарственного препарата. С другой стороны, с помощью технологий искусственного интеллекта возможно организовать управление остатками лекарственных препаратов для льготных категорий граждан на уровне субъекта Российской Федерации, предусматривающее: функции контроля их количества и ассортимента; своевременного перераспределения между различными фармацевтическими организациями; заблаговременной организации их закупок для обеспечения государственных нужд. Как следствие, целесообразно формировать рецепт на льготный лекарственный препарат только в электронном виде, с автоматической регистрацией факта его выдачи в данной информационной системе, с предоставлением права доступа к отдельным ее подразделам: пациенту, врачу и аптечной организации, участвующей в льготном лекарственном обеспечении. При этом возможно предусмотреть автоматическое информирование пациента о месте и времени получения льготного лекарственного препарата посредством электронной почты или СМС-уведомлений, а также обратную связь как с пациентом (в случае ненадлежащего оказания услуг), так и с врачом (в случае неправильного оформления рецепта). Функционирование подобной автоматической системы позволит: повысить эффективность организации льготного лекарственного обеспечения, исключить бумажный документооборот между больницей - пациентом - аптечной организацией, обеспечить достоверный автоматический учет доли рецептов, поставленных на отсроченное обслуживание, а также предоставить в распоряжение государственных органов исполнительной власти инструмент контроля в сфере льготного лекарственного обеспечения.
Вопрос: Каким образом в настоящее время реализуется лекарственное обеспечение инвалидов и детей-инвалидов в рамках Закона о государственной социальной помощи?
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 9)В случае временного отсутствия лекарственных препаратов аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения гражданина его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем ЛС, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту (п. 2.7 Порядка N 328).
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 9)В случае временного отсутствия лекарственных препаратов аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения гражданина его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем ЛС, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту (п. 2.7 Порядка N 328).
Статья: Обеспечение граждан лекарственными средствами
(Рожкевич А.)
("Законность", 2010, N 3)Факты неведения журналов регистрации, неправильного выписывания рецептов, невнесения в журнал рецептов, поставленных на отсроченное обслуживание, возврата гражданам рецептов по причине истечения срока их действия в период нахождения на отсроченном обслуживании выявлены прокуратурой Еврейской автономной области.
(Рожкевич А.)
("Законность", 2010, N 3)Факты неведения журналов регистрации, неправильного выписывания рецептов, невнесения в журнал рецептов, поставленных на отсроченное обслуживание, возврата гражданам рецептов по причине истечения срока их действия в период нахождения на отсроченном обслуживании выявлены прокуратурой Еврейской автономной области.