Журнал неудовлетворенного спроса

Подборка наиболее важных документов по запросу Журнал неудовлетворенного спроса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19.02.2018 N 53-КГ17-32
Требование: О взыскании стоимости лекарственного препарата, расходов на оплату проезда, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что лекарственный препарат, на получение которого за счет средств федерального бюджета ей выписан рецепт, не выдан ответчиком ввиду его отсутствия, в связи с чем приобретен ею за счет собственных средств.
Решение: Требование удовлетворено частично, так как в результате незаконных действий ответчика истица лишена возможности использовать предоставленное ей право на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом, необходимым по жизненным показаниям, ей причинены нравственные страдания, а также понесены транспортные расходы, вызванные необходимостью обращения в лечебное учреждение за назначением альтернативного лечения.
В связи с отсутствием данного препарата в аптеке в день обращения Муллашаеховой И.М. сведения о рецепте были зарегистрированы в журнале "неудовлетворенного спроса". По прошествии 10 дней Муллашаехова И.М. повторно обратилась в аптеку, но назначенный препарат ей выдан не был.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Должен ли быть прошнурован, пронумерован журнал неудовлетворенного спроса по рецептам, находящимся на отсроченном обслуживании по программам льготного лекарственного обеспечения (ЛЛО)? Какая на сегодняшний день утверждена форма этого журнала? По каким программам ЛЛО - федеральным, региональным или тем и другим аптека обязана принимать рецепты на отсроченное обслуживание? Как аптека должна поступать, если в течении 10 дней обеспечить рецепт не удалось (до сих пор не проведены аукционы на ЛЛО)? Можем ли мы списать необеспеченный рецепт актом на списание в ЛПУ?
(Консультация эксперта, 2014)
Вопрос: Должен ли быть прошнурован, пронумерован журнал неудовлетворенного спроса по рецептам, находящимся на отсроченном обслуживании по программам льготного лекарственного обеспечения (ЛЛО)? Какая на сегодняшний день утверждена форма этого журнала? По каким программам ЛЛО - федеральным, региональным или тем и другим аптека обязана принимать рецепты на отсроченное обслуживание? Как аптека должна поступать, если в течении 10 дней обеспечить рецепт не удалось (до сих пор не проведены аукционы на ЛЛО)? Можем ли мы списать необеспеченный рецепт актом на списание в ЛПУ?
Статья: Лекарства по льготным рецептам
(Лобанова Н.Н.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 3)
Письмом Минздравсоцразвития России и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.10.2006 N 01И-831/06 "О постановке на учет льготных рецептов" разъясняется, что в рассматриваемой ситуации рецепт принимается на обеспечение, регистрируется в специальном журнале "Неудовлетворенный спрос". На рецептурном бланке, принятом на обеспечение, работник аптеки указывает дату постановки рецепта на учет, номер аптеки и ставит свою подпись.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 17.01.2014 N 38
(ред. от 12.03.2015)
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере связи"
(с изм. и доп., вступ. в силу с отчета за I квартал 2015 года)
Показатель 172 характеризует неудовлетворенный спрос на услуги междугородной телефонной связи и определяется как разница между общим количеством вызовов, поступивших на заказную или заказно-справочную службу и на переговорные пункты (показатель 170) и количеством исполненных бланков заказов, т.е. следует вычитать только те вызовы, которые закончились разговорами или представлением дополнительных платных услуг.
<Письмо> ФФОМС от 17.07.2006 N 5149/40-1
<О направлении Методических рекомендаций "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг">
По результатам работы за день информация о лекарственных средствах гарантированного обеспечения передается в ФОР. Все обращения аптечных учреждений по неудовлетворенному спросу регистрируются, обрабатываются и анализируются ФОР.