Железнодорожные пути линейный объект

Подборка наиболее важных документов по запросу Железнодорожные пути линейный объект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 31.05.2021 N 310-ЭС21-6422 по делу N А84-4261/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании права собственности на железнодорожные пути.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не представлено доказательств передачи имущественных прав в уставный фонд общества (передаточный акт) или в порядке приватизации, как и не представлено доказательств того, что спорные железнодорожные пути функционально связаны с осуществлением хозяйственной деятельности общества, не утрачены им и находятся в непосредственном его владении.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Истцом не предоставлено достаточных доказательств того, что спорные железнодорожные пути функционально связаны с осуществлением хозяйственной деятельности Общества, не разрушены (не утрачены) в настоящее время и находятся в непосредственном его владении, то есть являются теми же железнодорожными путями, которые созданы в 1936-1960 годах. Представленный Обществом технический паспорт на железнодорожные пути по состоянию на 20.10.2007, инвентарные карточки, справка от 19.10.2018 N 21/2790 о нахождении путей на балансе истца, данные кадастрового учета от 2019 года в отсутствие каких-либо сведений о предоставлении земельных участков под линейные объекты, об их изначальном месторасположении вне территории юридического лица, о переносе производственных мощностей не позволяют считать вышеперечисленные обстоятельства доказанными.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2023 N 08АП-5842/2023, 08АП-6008/2023 по делу N А75-13023/2022
Требование: О признании сооружения самовольной постройкой, обязании снести самовольно возведенное сооружение, о запрете эксплуатации самовольной постройки, исключении из ЕГРН регистрационной записи в отношении объекта недвижимости.
Решение: Требование удовлетворено.
Однако, указанные действия ответчика о законности проведенной реконструкции линейного объекта (увеличение протяженности железнодорожного пути необщего пользования со 150 метров до 250 метров) не свидетельствуют, поскольку доказательств предоставления земельного участка под увеличенную часть железнодорожного пути необщего пользования, наличия разрешения на реконструкцию линейного объекта, а также наличия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положенияПоскольку в рассматриваемом случае ипотека права аренды части земельного участка осуществлена в связи с ипотекой сооружения - линейного объекта (подъездного железнодорожного пути, расположенного на указанном участке), относящегося к объектам недвижимости, к спорным правоотношениям применяются положения главы XII Закона N 102-ФЗ, устанавливающей особенности ипотеки предприятий, зданий и сооружений.
Статья: Установление публичного сервитута для отдельных целей в отношении части земельного участка
(Майборода В.А.)
("Нотариус", 2020, N 4)
С другой стороны, цели, в которых устанавливается рассматриваемый публичный сервитут, согласно новеллам названной главы V.7 ЗК РФ (размещение линейных коммунальных объектов, газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей; для складирования строительных и иных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений и (или) строительной техники; устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования; размещения автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях; проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения), позволяют его разместить лишь в границах соответствующей территориальной зоны, согласно подп. 2 п. 1 ст. 104 ЗК РФ, в силу которой зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в том числе в целях безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства. Именно такое заключение и вытекает из смысла подп. 8 п. 4 ст. 39.43 ЗК РФ.

Нормативные акты